Конспект урока. Тема: "Открытка на 8 марта". 3 класс. УМК "Перспектива".
план-конспект урока по технологии (3 класс) на тему
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока. Тема: "Открытка на 8 марта". 3 класс. УМК "Перспектива". | 140 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Технологическая карта урока
Технология
Выполнила студентка 41 гр.
Маркевич Анастасия
Проверила: Машкина Н.А
Отметка:
Дата: 06.03.18
Челябинск, 2018
Технологическая карта урока
Предмет: технология
Класс: 3Б
Тема урока: Работа с бумагой. Аппликация. «Букет для мамы.»
Цели урока: дать понятие аппликации, объемной аппликации; научить изготавливать объемную аппликацию «Букет для мамы».
Планируемые результаты:
Предметные: искать и выделять необходимую информацию из иллюстративного материала; выявлять особенности изделия в процессе его анализа; отбирать и выполнять приемы ручной обработки изделия; моделирование и осуществление совместной деятельности.
Личностные: овладевают навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческих заданий; умеют применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности; владеют навыками использования различных художественных материалов для работы в разных техниках.
Тип урока: урок закрепления знаний и выработки умений.
Оборудование: Цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей.
Этап урока. Методы и приемы | Содержание урока. | Деятельность ученика | УУД |
1.Орг. Момент Словесный: слово учителя; ответы на вопросы. | Всё ли готово к уроку. Материалы: цветная бумага, картон, клей, простой карандаш. Инструменты: ножницы. | - проверять свою готовность | Р: Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия. |
2. Знакомство с новым материалом Словесный:Эвристический вопрос схема-опора Эвристический полилог, наглядно-иллюстративный | 1. Вступительная беседа. Ребята, какой праздник нас ждет совсем скоро? 1 слайд А чей это праздник? Как можно поздравить маму? Лучший подарок тот, который сделан своими руками. Сегодня изготовим поделку методом аппликации. 2 слайд. Аппликация (от лат. applicatio — прикладывание) - создание художественных изображений наклеиванием, нашиванием на ткань или бумагу разноцветных кусочков какого-либо материала; изображение, узор, созданный таким способом. 3 слайд Для аппликации можно использовать самые разные материалы: бумагу, ткань, нитки, ракушки и камешки, и даже самую обыкновенную крупу. Его история насчитывает более 2500 лет. 4 слайд Существуют различные виды аппликаций. Я познакомлю с одним из них – «Объёмной аппликацией». Такая аппликация более реалистично отражает окружающий мир. Объемной она называется потому, что изображение на картине получается выпуклым, выступающим над поверхностью фона. Изготовим аппликацию «Букет для мамы» | самостоятельно или с помощью опоры формулировать тему урока, цель наблюдать анализировать аргументировать свое мнение, под руководством учителя или самостоятельно определять особенности композиции | .Р:самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; умение контролировать процесс и результаты своей деятельности. |
3. Педагогический показ Демонстрационный объяснение | 1 этап. Подготовьте основу-фон для аппликации из цветного картона и рамочку для работы. 2 этап. Сделайте отпечаток ручки из цветной бумаги. 3 этап. Наклейте отпечаток ручки на картон - основу, не приклеивая «пальчики». 4 этап. Используя зеленую цветную бумагу, изготовьте стебли цветов. Приклеивать начните каждый стебель на «ладошке» и доклейте до середины листа, чтобы осталось место для цветов. 5 этап. Изготовьте листочки и приклейте их к стебелькам 6 этап. Из цветной бумаги сделайте цветочки. 7 этап. Вырежьте тычинки из желтой бумаги и приклейте их к цветам
| наблюдать и усваивать приёмы и порядок выполнения работы | К.: правильно выражать свои мысли в речи; строить монологическое высказывание; владеть диалогической формой коммуникации; допускать возможность различных точек зрения; ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии. овладевают способностями оценивать результаты творческой деятельности, овладевают образным воображением и мышлением, интуицией и памятью. |
4. Постановка творческой задачи Инструктаж | Из скольких деталей она состоит? Как они соединены? (Основа – красный картон, рамка, стебельки, цветы, листочки, поздравление) Это сложное изделие или простое? | принимать задачу общую и личную в групповой работе самостоятельно или с группой выполнять задание | Овладевают художественно-образным воображением и мышлением, художественной интуицией и памятью. |
5. Практическая работа учащихся. | Прежде чем вы приступите к работе, давайте повторим этапы работы. Вспомним правила работы с ножницами.
Храните ножницы всегда в определенном месте - Итак ребята, приступайте к работе. Выполняйте её аккуратно. Смотрите на наш алгоритм, чтоб не забыть последовательность работы. Дети выполняют работу, учитель консультирует и помогает в случае затруднения. - Итак ребята, время на выполнение вашей работы подходит к концу. Устоим небольшую выставку наших работ. Выходите к доске с работами | - повторять этапы работы - повторять правила работы с ножницами и клеем | .Р:определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев; К.:слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. |
6. Подведение итогов урока Демонстрационный, обобщающий опрос. | - У всех получились хорошие поделки. – Выполнили ли мы задачи нашего урока? -Поднимите руку, кто доволен своей работой на уроке. Кто не доволен? Почему? Что такое объёмная аппликация? Объемной она называется потому, что изображение на картине получается выпуклым, выступающим над поверхностью фона. – Урок окончен. – Всем спасибо. До свидания | осматривать выставку, оценивать достижения свои и других. | умение анализировать результаты труда своего и одноклассников |
7. Домашнее задание задание | Учитель диктует домашнее задание. Закончить. | записывать в дневник | умение запоминать и удерживать в памяти задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно - методический комплект по технологии на тему: "Открытка к 8 Марта" 1 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по технологии на тему: "Открытка к 8 Марта" 1 класс (конспект + презентация)...
Конспект урока. Тема: "Открытка к 8 марта", 2 класс УМК "Школа России"
Предоставляю вашему вниманию технологические карты уроков технологии....
Конспект урока по технологии 3 класс на тему: "Открытка к 8 марта"
Конспект урока по технологии 3 класс на тему: "Открытка к 8 марта"...
Конспект урока по технологии для 2 класса на тему "Открытка к 8 марта"
Конспект урока по технологии для 2 класса на тему "Открытка к 8 марта"...