Конспект урока. Тема: "Мороз Иванович". 3 класс. УМК "Перспектива".
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока. Тема: "Мороз Иванович". 3 класс. УМК "Перспектива". | 69.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Технологическая карта урока
Литературное чтение
Выполнила студентка 41 гр.
Маркевич А.А
Проверила: Машкина Н.А.
Отметка:
Дата: 27.02.18
Челябинск, 2018
Технологическая карта урока
Предмет: литературное чтение
Тема урока: «В. Одоевский «Мороз Иванович»
Класс: 3Б
Цели урока: продолжить знакомство с творчеством В. Одоевского; проникнуться глубиной произведения «Мороз Иванович»
Планируемые результаты:
- Предметные: проявлять интерес к чтению, чувство сопереживания, доброты, понимать глубины произведения и развитие чувства прекрасного; развить интерес к писателю и к его произведениям; находить необходимую информацию на страницах учебника; задавать самостоятельно вопросы по произведению; самостоятельно делить текст на части; озаглавливать части; осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения; понимать цель чтения.
- Личностные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку литературного чтения и к процессу чтения; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
Тип урока: урок комплексного использования знаний.
Оборудование: Литературное чтение: 3 класс, 2 часть, Л.Ф. Климанова. Перспектива. «Просвещение» 2013; Презентация в формате PowerPoint 97-2003
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока. Деятельность Учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
Мотивационный Словесн: слово учителя | 1 | Садитесь! Ребята, начинаем урок литературного чтения. Давайте продолжим путешествие по волшебному миру сказок. Проверьте свою готовность к уроку. | Приветствовать учителя. Настраиваться на урок. | Регулятивные –организация учеб. деят-ти. |
Постановка учебных задач Словесн: объяснение смысла | 4 | Поехал старик в лес, доезжает до того места, — под большою елью сидит его дочь, веселая, румяная, в собольей шубе, вся в золоте, в серебре, и около — короб с богатыми подарками. Старик обрадовался, положил все добро в сани, посадил дочь, повез домой - Кто догадался, из какого произведения этот отрывок? (Из русской народной сказки «Морозко»). - Объясните, почему сказка называется народной? (Сочинил народ, передавал из уст в уста). - Какие виды сказок вы знаете? - К какому виду сказок относится сказка «Морозко»? (волшебная сказка) - Давайте вспомним, что характерно для волшебных сказок?
- Какие черты волшебной сказки можно обнаружить в этом фрагменте? (чудо: падчерица сидела под большою елью вся в золоте, в серебре и около короб с богатыми подарками). | Вспоминать изученный материал. -отвечать на вопросы | Познавательные – Строить речевое высказывание в устной форме; |
Решение частных задач Словесн: Слово о писателе Словес.: ответы на вопросы Наглядный: рассматривание иллюстрации | 2 | Сегодня на уроке у нас интересная сказка , автор которой В. Ф. Одоевский. Как она называется вы узнаете , если отгадаете загадку Старик у ворот Тепло уволок , Сам не бежит И стоять не велит Правильно. Это Мороз , но не просто мороз, а Мороз Иванович ! Вот сегодня, ребята, мы начнем читать сказку «Мороз Иванович» и попробуем ее сравнить с русской народной сказкой «Морозко»: что общего? Чем они отличаются? Что нового открыла сказка, обработанная В.Ф. Одоевским? – Прочитайте пословицы, записанные на доске: Хочешь есть калачи – не сиди на печи. У ленивой пряхи нет для себя рубахи. – Как вы понимаете эти пословицы? Объясните их смысл. – Эти пословицы сегодня нам помогут. | Формулировать цель урока Анализировать Слушать внимательно. Отвечать на вопросы Участвовать в диалоге | Регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу Познавательные - формулировать учебную задачу с помощью учителя; проводить анализ Коммуникативные - планировать совместно с учителем работу на уроке Личностные –приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся |
Физминутка | 1 мин | Видеофрагмент | Делать физкультминутку | Личностные – установка на здоровый образ жизни. |
Первичное закрепление Практический: работа со словарем Чтение про себя Анализ развития действия Практический: выборочное чтение | 14 мин | А теперь я предлагаю вам посмотреть мультфильм «Мороз Иванович» -Сравните поведение девочек. Чей поступок понравился и почему? - Кто из героев понравился больше всего? Почему? Докажите. - Сравните двух главных героинь сказки. На кого из героев сказки хочется быть похожим? Каким рисует Мороза в своих сказках народ? Д. – Мудрым, умным, богатым, добрым, доброжелательным, благородным, большим, в красном кафтане, с посохом в руке, в санях, запряженные тройкой лошадей. – Сюжет какой русской народной сказки явился основой литературной сказки «Мороз Иванович»? Д. – «Морозко». У. – Много было попыток переделывать русские народные сказки. Дело в том, что записывались они на протяжении многих лет – записываются и до сих пор – от разных сказителей. Каждый сказитель рассказывает сказку по-своему: один – кратко, другой – пространно, с подробностями, у одного бывает хорошо начало, у другого хорош конец, а у третьего – середина; один сказитель знаменит словечками, другой – интересными подробностями рассказа. Давайте сравним обе сказки. Что в этих сказках общего? Чем они отличаются друг от друга? У. – Можно ли сказку «Мороз Иванович» назвать волшебной? Почему? Докажите. -Чему учит сказка? В чём заключена основная мысль? -Что нового, познавательного узнали из сказки? 1 группа. Представьте Рукодельницу, ее внешний облик. Подберите слова, характеризующие девушку. Докажите словами из текста. Найдите в тексте описание. Подготовьте чтение. Сравнить с падчерицей. 2 группа. Представьте Ленивицу, ее внешний облик. Подберите слова, характеризующие девушку. Докажите словами из текста. Найдите в тексте описание. Подготовьте чтение. Сравнить с родной дочерью. | Отвечать на вопросы. Анализировать текст Делать предположения Высказывать своем мнение | Познавательные – высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы; Личностные - строить речевое высказывание в устной форме; Вспоминать правила. Коммуникативные – четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли. |
Включение в систему знаний Словесный: беседа | 4 мин | Итак, давайте вспомним. Какую цель мы ставили вначале урока? Что нам удалось достичь из нашей цели? С каким произведением мы познакомились? Что вы можете сказать об авторе? Какое впечатление осталось от сказки? Учит ли она нас чему-то? | Подводить итог урока, анализировать собственную деятельность. | Регулятивные -выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, |
Рефлексия Домашнее задание | 3 мин | Насколько активными вы были сегодня на уроке? удалось ли вам проникнуться глубиной сказки? - Оцените свою работу на уроке по «Лесенке успеха» Запишите домашнее задание: читать сказку про Воробья Воробеича | Оценивать свои достижения. Записывать Д/З | Регулятивные – анализировать собственную и нашу работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока в 3 классе Тема «Мороз и солнце, день чудесный…»
Литературно-музыкальная гостиная...
конспект урока Чтения Александр Иванович Куприн «Слон»
Цель: познакомить с жизнью и творчеством А.И. Куприна, содержанием рассказа «Слон»...
Конспект урока с презентацией к уроку "В. Ф. Одоевский "Мороз Иванович"
В.Ф. Одоевский "Мороз Иванович"...
Конспект урока по чтению на тему: "Мороз Иванович"
Конспект урока по чтению на тему: "Мороз Иванович"...
Конспект урока с презентацией к уроку "В. Ф. Одоевский "Мороз Иванович"
Цель: познакомить с авторской сказкой В.Ф. Одоевского «Мороз Иванович»Планируемые предметные результаты:обучающиеся должны уметь читать произведения вслух с постепенным переходо...
Конспект урока чтения по теме "Мороз и заяц"
Тема урока: «Мороз и заяц» Р.Н.С....
Конспект урока развития речи в 3 классе. Сочинение-описание на тему: "Мороз и солнце, день чудесный."
Конспект урока развития речи предполагает обучение детей составлению и написанию текстов- описания природы по личным наблюдениям...