Этапы | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
I.Мотивация к деятельности | Сегодня на уроке мы работаем по группам. Учитель объясняет правила работы в группах. Назначает ответственного. Проверка готовности к уроку. Учитель читает стихотворение: Чай любят все на свете, И взрослые, и дети. С древних лет доныне Напиток всем знаком, Богатый витаминами, На вкус приятен он. Кто из вас любит чай? Почему? -Все вы, конечно, знакомы с этой давней традицией – чаепитием. Она прочно вошла в нашу жизнь. Мы пьём чай каждый день и даже по нескольку раз в день. А вы знаете что в России чай стал известен почти 400 лет назад, когда монгольский хан передал чай в подарок русскому царю. Чай - это прекрасный, полезный напиток, который утоляет жажду, снимает усталость и поднимает настроение.
|
Ученики заходят в класс, рассаживаются группами по 6 человек.
Ответы детей | Личностные УУД Формируем личностную заинтересованность Коммуникативные УУД Формируем умение оформлять свои мысли, формирование умения сотрудничества в коллективе |
II.Актуализация знаний. | -Как называют посуда, которая нужна для пития чая? (заранее учитель на доске размещает из картона супницу, электрический чайник, сахарницу, супницу, чайную пару, вазу, тарелку). Посмотрите внимательно и ответьте на следующий вопрос: все ли нужно ставить на стол? Почему? Какая посуда составляет чайный сервиз? -Как понимаете слово «сервиз»?(слово на доске) Как называют мастера который изготавливает посуду. Я думаю, что вы уже готовы назвать тему нашего урока. Что же мы сегодня будем делать?
- Сегодня на уроке мы будем работать в группе. После того как будет готов ваш сервиз, вы накроете стол и сервируете его.
|
Ответы детей
Ответы детей
Сервиз – набор посуды, выполненной в одном стиле (оформлении). Изготавливает посуду гончар. Дети называют тему урока.
| Познавательные УУД 1. Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций. 2. Формируем умение выявлять сущность и особенности объектов. 3. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы. Регулятивные УУД Формируем умение высказывать своё предположение |
III.Постановка учебной цели | Из чего гончар делает посуду? Какими свойствами обладает глина? А какой материал мы можем использовать? Почему? Почему? Какой цвет подойдет для посуды? Какой формы? Назовите предметы посуды, в которых деталей наибольшее количество? (Учитель демонстрирует пластилиновый чайник) Как можно получить чайник? Ваши варианты?
На каком этапе украшать изделие? Как его можно украсить?
|
Ответы детей (представляя посуду дома, на витринах магазинов, дети должны сделать вывод, что цветовая гамма, форма посуды, композиция – это выбор мастера. Если дети затрудняются, важно объяснить детям, что такие поделки обычно выполняют из целого куска материала путем вытягивания и отсечения, удаления всего лишнего. Для этой цели применяются стеки, а также специальные приемы, например вдавливание, заминание, вытягивание, защипление и т. д. Все это учитель показывает, заостряя внимание школьников на главном: мы лепим из одного большого куска и ничего не присоединяем к нему
| Регулятивные УУД Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
|
IV.Построение выхода из затруднения | Ребята, можем мы сейчас сразу приступить к изготовлению чайной посуды? Почему? Давайте выделим этапы (шаги) нашей работы. - Подготовка к работе (В случае затруднения учитель предлагает наводящие вопросы: где мастер выполняет работу? без чего мастер не начнет работу?
- Выполнение,(что делает мастер основную часть своего времени?)
- Отделка-украшение изделия ( что делает мастер, чтобы его изделие отличалось от других? было не похожим на другие изделия? привлекало внимание?)
Мастера занимаются разными ремеслами. Для каждого ремесла требуются свои материалы, свои приспособления и инструменты. Но в любой работе есть три основных общих этапа, которые мы выделили. Скажите, что мы будем сегодня делать? Из каких этапов будет состоять наша работа?
Назовите порядок, в котором будем изготавливать чайную посуду.
|
Работа в группах. .
Ученики организуют свои рабочие места, распределяют «роли» в группе | Коммуникативные УУД 1. Формируем умение слушать и понимать других. 2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме. Познавательные УУД Формируем способность добывать новые знания путем наблюдения за готовыми образцами, переработка информации: сравнение с шаблоном
Регулятивные УУД Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Формируем умение высказывать своё предположение, умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. |
Физ. минутка | Про чай говорят: «Чай не пил, – какая сила? Чай попил – совсем ослаб». Физ. упражнения.
|
|
|
V.Самостоятельно-практическая работа
| Организация рабочего места Давайте назовем и проверим наличие необходимых материалов и инструментов на парте. Как нужно обращаться с пластилином? (называют правила обращения с пластилином) Самостоятельная работа (в случае затруднения дети обращаются к памятке на стр.13) Уборка рабочих мест Обобщение Кем мы сегодня побывали? Какие поделки изготовили? Что новое узнали? |
Называют правила обращения с пластилином
| Коммуникативные УУД Формируем готовность к сотрудничеству, умение договариваться |
VI.Оценка результатов деятельности. | -Ваши сервизы готовы. А теперь нам нужно сервировать стол. Как вы понимаете слово «сервировать» (табличку со словом на доску прикрепляю). Где мы это можем узнать? -Прежде чем расставить чайный сервиз на своём столе, проверим, знаем ли мы, как это сделать. 1. Дидактическая игра «Сервировка стола» -Стол накрыт. Можно приглашать гостей. Но знаете ли вы правила поведения за столом? -Приятного всем чаепития. - Ребята, дайте оценку своим работам. Оцените работу команды. Каждая группа демонстрирует свои изделия, оценивает по плану: - Что нужно было сделать?
- Что получилось особенно хорошо? Благодаря чему (кому)?
- Что хотелось бы исправить? Как это можно сделать?
Подведение итогов.
|
Оформляем выставку работ. Вспоминают правила поведения за столом.
В рекомендательной форме указываю на недочёты в работе
|
Коммуникативные УУД: 1) формируем умение слушать и понимать других; 2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме. Регулятивные УУД: осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
VII.Рефлексия | -Ребята, вы сегодня сделали несколько красивых чайных сервизов и каждая группа уже готова приглашать гостей к себе на чай. В заключение давайте посмотрим на доску: -Поднимите зелёный смайлик, если вы со всей работой справились и у вас не возникло трудностей. -Поднимите жёлтый смайлик, если у вас не всё получилось так, как вы хотели и в работе возникали какие –то сложности. -Поднимите красный смайлик, если у вас вообще ничего не получилось и вам ничего не понравилось. -Спасибо за урок. Я с нетерпением жду встречи с вами на следующем уроке.
|
| Личностные УУД Формируем умение описывать свои чувства, оценивать работы Регулятивные УУД: Формируем умение осуществлять личностную рефлексию.
|