Занятие кружка "Умелые руки" по теме "Матрешка"
план-конспект занятия по технологии (2 класс) на тему
На занятии дети не только создают поделку в технике оригами, но и учаться планировать свою деятельность и действовать по плану.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по теме "Матрешка" | 96.82 КБ |
Презентация к занятию | 1.34 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 3 г. Амурска
Амурского муниципального района Хабаровского края
Конспект занятия курса внеурочной деятельности
«Очумелые ручки»
2 класс
Руководитель Шишко Татьяна Сергеевна,
учитель начальных классов
МБОУ СОШ № 3 г. Амурска
Тема занятия: «Русская матрешка».
Цель: На основе народной игрушки матрешки, научить детей конструированию из бумаги техникой «оригами».
Планируемые результаты:
Личностные: знание основных моральных норм поведения.
Регулятивные: способствовать формированию умения осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя.
Познавательные: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи.
Коммуникативные: использовать в общении правила вежливости.
Оборудование: компьютер, экран, проектор, презентация, технологическая карта, модель поделки каждого этапа, ножницы, альбомная бумага, цветные карандаши или краски.
Ход занятия:
- Введение в игровую ситуацию.
Слава нашей стороне,
Слава русской старине!
И про эту старину
Я рассказывать начну,
Чтобы дети знать могли
О делах родной земли.
«В некотором царстве, в некотором государстве жил да был человек, который больше всего на свете любил путешествовать. Так и на этот раз – решил он отправиться в далекие края, мир посмотреть да себя показать. Но прежде чем отправиться в далекие страны, решил взять с собой сувенир – красивый предмет, подарок, который бы олицетворял собой образ его страны – России. Долго искал он такой сувенир и вот, нашел дивную игрушку:
Ростом разные игрушки,
Но похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка. (Слайд 2)
- Догадайтесь, о какой игрушке идет речь? (Слайд 3)
- С давних времен матрёшка на Руси считалась символом плодородия, богатства и изобилия, поэтому не случайно для её украшения использовали растительные орнаменты и мотивы, сочные и яркие краски.
Матрёшка была своеобразным оберегом семьи - хранительницей домашнего очага (сколько детей в семье, столько и матрёшек, поэтому её дарили на свадьбу невесте с пожеланием иметь много детей).
Вопросы к детям:
1. - Кто такая матрёшка?
2. - Какой секрет есть в Матрёшке?
2. Практическая деятельность детей
Первый этап
Задание: нужно собрать матрешку по этапам, которые находятся на доске.
Детям выдаются модели матрешки каждого этапа. Они должны разложить их в нужном порядке.
- А теперь давайте проверим. Проверка проводится по технологической карте на слайде 4.
Второй этап
Прежде чем начнем проверять давайте вспомним технику безопасности при работе с ножницами. (Слайд 5)
Третий Этап
Изготовление поделки под руководством руководителя, в опоре на технологическую карту.
- Положите перед собой квадрат ромбиком.
- Согните левый и правый угол к середине.
- Переверните, верхний угол перегните на себя.
- Опять переверните и прочертите пунктирные линии.
- Отрезаем линии.
- Сгибаем то, что отрезали к середине.
- Рисуем пунктиром.
- Отрезаем то, что нарисовали.
- Переворачиваем.
- Сгибаем верхний угол на себя.
- Переворачиваем, правый и левый угол согнули к середине.
- Наша матрешка готова!
Четвертый этап
-А теперь каждый из вас превратится в мастера – умельца. Вам предстоит расписать красками свою матрешку.
Самостоятельно выполняется роспись матрешки. Задача учащихся в результате выполнения задания – вдохнуть жизнь в свое произведение, создать только ей, матрешке, присущий индивидуальный характер. ( Слайд 6 – 7)
- Итог занятия.
Чтение стихотворения детьми:
Сто лет назад известный мастер
Игрушку чудную создал.
Игрушка-кукла расписная,
А как назвать её, не знал.
«Красивая игрушка,
Похожа на Катюшку,
А, может на Танюшку? »-
Ей имя подбирал.
Красивая игрушка,
Как русская девчушка.
И мастер ту игрушку
Матрёшкою назвал.
С тех пор живёт Матрёшка,
Как русский сувенир.
Шагает по планете,
И радуется мир.
- Давайте посмотрим ваши работы, что у вас получилось.
Выставка работ
- Молодцы!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Толстушка покупается, В середине открывается - Племяшка улыбается. Племяшка открывается - Внучка в ней вмещается. Как тётя называется?
Техника безопасности при работе с ножницами Не держи ножницы концами вверх Не оставляй ножницы в открытом виде При работе следи за пальцами левой руки Клади ножницы так, чтобы они не свешивались на край стола Передавай ножницы в закрытом виде кольцами в сторону товарища Не режь ножницами на ходу
Ресурс http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/tekhnologiya/matreshka-origami http://images.yandex.ru/ http://3.bp.blogspot.com/-B8p1-daBO4A/UFrXA6_JJOI/AAAAAAAACk0/PB7SmZHpuh4/babuskha1.JPG
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация занятия по теме : "Автоматизация звуков р, р в предложениях". ( Экскурсия в оранжерею.Занятие с использованием оздоровительныз методик, музыкотерапии.Занятие в группе с ФФНР 1 класс.)
Представлен конспект занятия с использованием оздоровительных методик : релаксации, аурикулярного массажа, су-джок терапии, музыкотерапии ( музыка из балета П.И. Чайковского " Щелкунчик ". В ходе заня...
Занятие по внеурочной деятельности Кружок «ОТ РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТА К ПОЗНАНИЮ ИНФОРМАТИКИ» Тема занятия : Занятие - игра « Составь алгоритм».
Место занятия в рамках раздела программыЭто занятие - повторения и закрепления знаний в 1 разделе, который посвящён дальнейшему знакомству со способами описания действий и проц...
Конспект занятия в 3 классе (2-вариант обучения). Тема занятия : «Развитие мелкой моторики». Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.
Конспект занятия в 3 классе (2-вариант обучения).Тема занятия : «Развитие мелкой моторики».Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.Организационная фо...
Конспект открытого занятия Конспект открытого занятия 1 «Г» (дополнительно) класса с ЗПР Тема занятия «Игра на развития мышления младших школьников с ЗПР»
Коррекционная работа по развитию мышления младших школьников с ЗПР осуществляется с помощью игр. Используется разнообразные игры и упражнения направленные на развитие мышления...
Технология моделирования и проигрывания сказок на логопедических занятиях (автор Ткаченко Т.А.) Конспект занятия по теме: «Моделирование и проигрывание сказок на индивидуальных логопедических занятиях, как средство развития коррекции речи у детей"
Конспект занятия по теме: «Моделирование и проигрывание сказок на индивидуальных логопедических занятиях, как с...
Конспект внеклассного занятия для обучающихся с ОВЗ из цикла занятий «Славянская письменность, правда и вымысел» Занятие №1 «Как возникла письменность»
Тема происхождения русского народа продолжает оставаться малоизученной. Отсутствие ясных ответов делает проблему происхождения русского народа чрезмерно запутанной. Достижения современной этнологии и ...