Занятие кружка "Умелые руки" по теме "Матрешка"
план-конспект занятия по технологии (2 класс) на тему

Алексеева (Шишко) Татьяна Сергеевна

На занятии дети не только создают поделку  в технике оригами, но и учаться планировать свою деятельность и действовать по плану. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 3 г. Амурска

Амурского муниципального района Хабаровского края

Конспект занятия курса внеурочной деятельности

  «Очумелые ручки»

 2 класс

Руководитель Шишко Татьяна Сергеевна,

учитель начальных классов

МБОУ СОШ № 3 г. Амурска

Тема занятия: «Русская матрешка».

Цель: На основе народной игрушки матрешки, научить детей конструированию из бумаги техникой «оригами».

Планируемые результаты:

Личностные: знание основных моральных норм поведения.

Регулятивные: способствовать формированию умения осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя.

Познавательные: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи.

Коммуникативные: использовать в общении правила вежливости.

Оборудование: компьютер, экран, проектор, презентация, технологическая карта, модель поделки каждого этапа, ножницы, альбомная бумага, цветные карандаши или краски.

 

Ход занятия:

  1. Введение в игровую ситуацию.

Слава нашей стороне,

Слава русской старине!

И про эту старину

Я рассказывать начну,

Чтобы дети знать могли

О делах родной земли.

«В некотором царстве, в некотором государстве жил да был человек, который больше всего на свете любил путешествовать. Так и на этот раз – решил он отправиться в далекие края, мир посмотреть да себя показать. Но прежде чем отправиться в далекие страны, решил взять с собой сувенир – красивый предмет, подарок, который бы олицетворял собой образ его страны – России. Долго искал он такой сувенир и вот, нашел дивную игрушку:

Ростом разные игрушки,

Но похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.  (Слайд 2)

- Догадайтесь, о какой игрушке идет речь? (Слайд 3)

- С давних времен матрёшка на Руси считалась символом плодородия, богатства и изобилия, поэтому не случайно для её украшения использовали растительные орнаменты и мотивы, сочные и яркие краски.

Матрёшка была своеобразным оберегом семьи - хранительницей домашнего очага (сколько детей в семье, столько и матрёшек, поэтому её дарили на свадьбу невесте с пожеланием иметь много детей).

Вопросы к детям:

1. - Кто такая матрёшка?

2. - Какой секрет есть в Матрёшке?

2. Практическая   деятельность детей

Первый этап

 Задание: нужно собрать матрешку по этапам, которые находятся на доске.

Детям выдаются модели матрешки каждого этапа. Они должны разложить их в нужном порядке.

- А теперь давайте проверим. Проверка проводится по технологической карте на слайде 4. 

Второй этап

Прежде чем начнем проверять давайте вспомним технику безопасности при работе с ножницами. (Слайд 5)

         Третий Этап

 Изготовление  поделки под руководством руководителя, в опоре на технологическую карту.

- Положите перед собой квадрат ромбиком.

- Согните левый и правый угол к середине.

- Переверните, верхний угол перегните на себя.

- Опять переверните и прочертите пунктирные линии.

- Отрезаем линии.

- Сгибаем то, что отрезали к середине.

- Рисуем пунктиром.

- Отрезаем то, что нарисовали.

- Переворачиваем.

- Сгибаем верхний угол на себя.

- Переворачиваем, правый и левый угол согнули к середине.

- Наша матрешка готова!

Четвертый этап

-А теперь каждый из вас превратится в мастера – умельца. Вам предстоит расписать красками свою матрешку.

Самостоятельно выполняется роспись матрешки. Задача учащихся в результате выполнения задания – вдохнуть жизнь в свое произведение, создать только ей, матрешке, присущий индивидуальный характер. ( Слайд 6 – 7)

  1. Итог занятия.

Чтение стихотворения детьми:

Сто лет назад известный мастер

Игрушку чудную создал.

Игрушка-кукла расписная,

А как назвать её, не знал.

«Красивая игрушка,

Похожа на Катюшку,

А, может на Танюшку? »-

Ей имя подбирал.

Красивая игрушка,

Как русская девчушка.

И мастер ту игрушку

Матрёшкою назвал.

С тех пор живёт Матрёшка,

Как русский сувенир.

Шагает по планете,

И радуется мир.

- Давайте посмотрим ваши работы, что у вас получилось.

Выставка работ

- Молодцы!

http://3.bp.blogspot.com/-B8p1-daBO4A/UFrXA6_JJOI/AAAAAAAACk0/PB7SmZHpuh4/babuskha1.JPG


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Матрешка ( оригами) Выполнила: руководитель курса, учитель начальных классов Шишко Татьяна Сергеевна МБОУ СОШ № 3 2013 г Курс внеурочной деятельности «Очумелые ручки» 2 класс

Слайд 2

Толстушка покупается, В середине открывается - Племяшка улыбается. Племяшка открывается - Внучка в ней вмещается. Как тётя называется?

Слайд 5

Техника безопасности при работе с ножницами Не держи ножницы концами вверх Не оставляй ножницы в открытом виде При работе следи за пальцами левой руки Клади ножницы так, чтобы они не свешивались на край стола Передавай ножницы в закрытом виде кольцами в сторону товарища Не режь ножницами на ходу

Слайд 23

Ресурс http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/tekhnologiya/matreshka-origami http://images.yandex.ru/ http://3.bp.blogspot.com/-B8p1-daBO4A/UFrXA6_JJOI/AAAAAAAACk0/PB7SmZHpuh4/babuskha1.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация занятия по теме : "Автоматизация звуков р, р в предложениях". ( Экскурсия в оранжерею.Занятие с использованием оздоровительныз методик, музыкотерапии.Занятие в группе с ФФНР 1 класс.)

Представлен конспект занятия с использованием оздоровительных методик : релаксации, аурикулярного массажа, су-джок терапии, музыкотерапии ( музыка из балета П.И. Чайковского " Щелкунчик ". В ходе заня...

Занятие по внеурочной деятельности Кружок «ОТ РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТА К ПОЗНАНИЮ ИНФОРМАТИКИ» Тема занятия : Занятие - игра « Составь алгоритм».

Место занятия в рамках раздела программыЭто  занятие - повторения и закрепления знаний  в  1 разделе, который посвящён дальнейшему знакомству со способами описания действий и  проц...

Конспект занятия в 3 классе (2-вариант обучения). Тема занятия : «Развитие мелкой моторики». Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.

Конспект занятия  в 3 классе (2-вариант обучения).Тема занятия : «Развитие мелкой моторики».Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.Организационная фо...

Конспект открытого занятия Конспект открытого занятия 1 «Г» (дополнительно) класса с ЗПР Тема занятия «Игра на развития мышления младших школьников с ЗПР»

Коррекционная работа по развитию мышления младших школьников с ЗПР осуществляется с помощью игр. Используется разнообразные игры и упражнения направленные на развитие мышления...

Конспект внеклассного занятия для обучающихся с ОВЗ из цикла занятий «Славянская письменность, правда и вымысел» Занятие №1 «Как возникла письменность»

Тема происхождения русского народа продолжает оставаться малоизученной. Отсутствие ясных ответов делает проблему происхождения русского народа чрезмерно запутанной. Достижения современной этнологии и ...