Рабочая программа по технологии . 1 КЛАСС.
план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему

Лубова Галина Анатольевна

     РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии.  1 КЛАСС. УМК  "Школа России".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
СТОДОЛИЩЕНСКАЯ
средняя школа

Рассмотрено на ШМО

Протокол №__________

От «____» _________2016 г.

Руководитель ШМО

_________ (В.А.Юрченкова)

Согласовано

Заместитель директора по
УВР

_________ (Е.В.Костенкова) «____» ____________2016г.

«Утверждаю»
Директор школы
_______ (С.В. Данченкова)

приказ № ______
от «____» __________2016г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ТЕХНОЛОГИИ
ДЛЯ 1 «А» КЛАССА

                                                                                                               Составитель:
                                                                                                               учитель 1 категории                      

                                                                                                                                Лубова Г.А.

2016/2017 учебный год

Пояснительная записка

Программа составлена на основе:

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

-авторской программы Н. И. Роговцевой, С. В. Анащенковой  «Технология».

Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только даёт ребёнку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо продукции процессов, правил, требований, предъявляемых к технической документации, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной и внеучебной деятельности (при поиске информации, усвоении новых знаний, выполнении практических заданий).

Практическая деятельность на уроках технологии является средством общего развития ребёнка, становления социально значимых личностных качеств, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий.

Цели изучения предмета:

  • Овладение технологическими знаниями и технико-технологическими умениями.
  • Освоение продуктивной проектной деятельности.
  • Формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

Основные задачи:

 - развитие эмоционально-ценностного отношения   к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями;

- формирование умения  осуществлять  личностный  выбор способов деятельности, реализовать их  в практической деятельности,  нести ответственность за результат своего труда;

- технологического образования  с жизненным опытом и системой ценностей ребенка;

- формирование  мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;

- развитие творческого потенциала личности в  процессе изготовления изделий при замене различных видов материалов, способов выполнения отдельных операций;

- обучение умению самостоятельно оценивать свое изделие, свой труд, приобщение к пониманию обязательности оценки качества продукции,   работе над изделием в формате и логике проекта;

-  обучение приемам работы с  природными,  пластичными материалами, бумагой, тканью, работе с  конструктором, формирование  умения подбирать   необходимые  для выполнения изделия инструменты;

- формирование привычки неукоснительно соблюдать  технику безопасности и правила работы с инструментами, организации рабочего места;

- формирование коммуникативных умений  в процессе реализации проектной деятельности (выслушивать и  принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей; распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения (договариваться), аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т.д.);

Общая характеристика учебного предмета

 Возможности предмета «Технология» выходят за рамки обеспечения учащихся сведениями о технико-технологической картине мира. В начальной школе при соответствующем содержательном и методическом наполнении данный предмет может стать опорным для формирования системы универсальных учебных действий. В нём все элементы учебной деятельности (планирование, ориентировка в задании, преобразование, оценка продукта, умения распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации, предлагать практические способы решения, добиваться достижения результата и т. д.) предстают в наглядном виде и тем самым становятся более понятными для детей. Знание последовательности этапов работы,  четкое выполнение алгоритмов, строгое следование правилам необходимы для успешного выполнения заданий на любом школьном предмете.

Описание места учебного предмета в учебном плане

На изучение технологии в 1 классе отводится 1 ч в неделю. Курс рассчитан  на  33 ч (1 ч. в неделю).

Содержание тем учебного предмета

   

Раздел программы

Кол-во часов

1

Давайте познакомимся

3

2

Человек и земля

21

3

Человек и вода

3

4

 Человек и воздух

3

5

Человек и информация

3

Итого

33

Программа предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности.

Форма организации занятий – урок.

Формы работы могут быть разными: а, когда каждый выполняет свою часть для общего панно или постройки. Совместная творческая деятельность учит детей договариваться, ставить и решать общие задачи, понимать друг друга, с уважением и интересом относиться к работе товарища, а общий положительный результат дает стимул для дальнейшего творчества и уверенность в своих силах.

На уроках вводится игровая драматургия по изучаемой теме, прослеживаются связи с музыкой, литературой, историей, трудом.

Обсуждение детских работ с точки зрения их содержания, выразительности, оригинальности активизирует внимание детей, формирует опыт творческого общения.Периодическая организация выставок дает детям возможность заново увидеть и оценить свои работы, ощутить радость успеха. Выполненные на уроках работы учащихся могут быть использованы как подарки для родных и друзей, могут применяться в оформлении школы.

Педагогические технологии

1. Технология формирования приемов учебной работы.

2.Технология дифференцированного обучения.

3."Технология учебно-игровой "деятельности

4.Технологии развивающего обучения

5.Использование ИКТ.

Методы обучения, используемые на уроках технологии

  • словесные (беседа, сообщение),
  • наглядные (использование таблиц, схем и т.д.),
  • практические,
  • метод проблемного обучения,
  • методы стимулирования интереса к учению (познавательные игры, учебные дискуссии, создание эмоционально-нравственных ситуаций),
  • методы  самоконтроля.

Предполагаемые результаты к уровню подготовки учащихся по курсу «Технология» к концу первого года обучения

Должны знать/понимать:

  • роль трудовой деятельности в жизни человека;
  • содержание труда людей ближайшего окружения;
  • область применения и назначение инструментов: карандаша ТМ, ножниц, кисточки для клея, фальцовки, стеки, швейной иглы, булавки с колечком;
  • область применения и назначения приспособлений: шаблона, подкладного листа и доски, наперстка, пялец.   

Уметь в процессе самостоятельной и парной работы:

  • осуществлять организацию рабочего места под руководством учителя;
  • составлять словесный план собственной трудовой деятельности;
  • получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя образец, рисунки (на бумажных носителях);
  • создавать модели несложных объектов из природных материалов;
  • осуществлять декоративное оформление изделия аппликацией, мозаикой, вышивкой швом «вперед иголку», плетеным узором, природными материалами.   

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни .

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы к концу 1 класса

Личностные результаты

У ученика будут сформированы:

  1. Принятые и освоенные социальные роли обучающегося, развиты мотивы учебной деятельности и  личностный смысл учения.
  2. Эстетические потребности, ценности и чувства.
  3. Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
  4. Установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Ученик получит возможность для формирования:

  1. Чувства патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
  2. Целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
  3.  Уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
  4. Самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД

Ученик научится

- высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

- работать по предложенному учителем плану;

- отличать верно выполненное задание от неверного;

- объяснять с помощью учителя выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

Ученик получит возможность научиться

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

Познавательные УУД:

Ученик научится:

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

Ученик получит возможность научиться

- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);

Коммуникативные УУД:

Ученик научится:

-  слушать и понимать речь других;

- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;

Ученик получит возможность научиться

- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;

Предметные результаты:

Ученик научится:

1.Навыкам  самообслуживания; технологическими приемами ручной  обработки  материалов;  правилам техники безопасности;

   Ученик получит возможность научиться:

1.Первоначальному представлению о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии.

2.Представлениям о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.

3.Использовать приобретенные знания и умения для творческого решения несложных конструкторских,  технологических и организационных задач.


Календарно-тематическое планирование по технологии

п / п

Тема урока

Кол-во часов

Срок проведения

Основные виды деятельности

Материально-техническое обеспечение урока

План

Факт

ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ (3)

1

Как работать
с учебником. Материалы и инструменты.
Я и мои друзья.

1

05.09

Сравнивать учебник, рабочую тетрадь, объяснять назначение каждого пособия. Осваивать критерии изготовления изделия и навигационную систему учебника (систему условных знаков).

Учебник, раб. тетр, инструменты

2

Материалы и инструменты.

Организация рабочего места.

1

12.09

. Организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее место, правильно и рационально размещать инструменты и материалы, убирать рабочее место'

Учебник, раб.тетр, материалы и инструменты

3

Что такое

технология

1

19.09

Объяснять значение слова «технология», осуществлять поиск информации в словаре из учебника. Прогнозировать результат своей деятельности

Учебник, раб. тет, материалы и инструменты

ЧЕЛОВЕК И ЗЕМЛЯ (21)

4

Природный материал.

1

26.09

. Выполнять практическую работу из природных материалов: собирать листья, высушивать под прессом и создавать аппликацию из сухих листьев по заданному образцу, заменять листья похожими по форме и размеру на образец.

Учебник, рабочая тетрадь, материалы и инструменты

5-6

Пластилин

2

03.10

10.10

Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) свойства пластичных материалов. Осваивать способы и правила работы с пластичными материалами. Планировать и осуществлять работу на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды.

Учебник, раб.тетр,, материалы и инструменты

7-8

Растения в жизни человека. Выращивание растений.

Проект «Осенний урожай».

2

17.10

24.10

Осваивать приёмы работы с пластилином (скатывание, сплющивание, вытягивание и др.). Подбирать цвета пластилина для изготовления изделия.

Учебник, раб.тетр, материалы и инструменты

9-10

Бумага.

2

14.11

21.11

Осваивать приёмы работы с бумагой, правила работы ножницами, разметки деталей по шаблону и сгибанием, правила соединения деталей изделия при помощи клея.

Учебник, раб.тетр,, материалы и инструменты

11

Пчелы.

1

28.11

 Осваивать приёмы соединения природных материалов при помощи пластилина. Самостоятельно планировать,  контролировать  и корректировать свою деятельность при изготовлении изделия по слайдовому плану.

Учебник, раб.тетр, материалы и инструменты

12

Дикие животные. Проект «Дикие животные».

1

05.12

 Отбирать материал для изготовления изделия по тематике, цвету, размеру, самостоятельно составлять композицию. Использовать правила работы с бумагой, ножницами и клеем. Оформлять изделие

Учебник, раб.тетр, материалы и инструменты

13

Домашние животные.

1

12.12

Использовать приёмы работы с пластилином: скатывание, сплющивание, вытягивание. Определять и использовать приёмы работы с пластилином

Учебник, материалы и инструменты

14

Такие разные дома.

1

19.12

Проводить эксперимент по определению способа сгибания гофрированного картона (вдоль линий). Создавать макет дома из разных материалов (гофрированный картон и природные материалы).

Учебник, раб.тетр,

15

Новый год.

Проект «Украшаем класс к Новому году»    

1

26.12

Создавать собственное изделие на основе заданной технологии и приведённых образцов. Оформлять класс.

Учебник, раб.тетр,,

  16-17

Посуда.

Проект «Чайный сервиз»

2

16.01

23.01

Использовать приёмы работы с пластилином: скатывание, сплющивание, вытягивание, скручивание, вдавливание. Анализировать форму, цвет и размер реальных объектов, соблюдать их при изготовлении изделий.

Учебник, материалы и инструменты

18

Свет в доме.

1

30.01

Планировать и осуществлять работу на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов. Осваивать правила работы шилом и подготавливать рабочее место.

Учебник, раб.тетр, материалы и инструменты

19

Мебель.

1

06.02

Использовать способы работы с бумагой, выполнять раскрой деталей по шаблону, выбирать необходимые материалы и приёмы работы для украшения изделия, оформлять изделие по собственному эскизу.

Учебник, рабочая тетрадь, материалы и инструменты

20

Одежда. Ткань. Нитки.

1

20.02

Осуществлять подбор тканей и ниток в зависимости от назначения изделий. Осваивать умения наматывать, связывать и разрезать нитки.

раб.тетр,, материалы и инструменты

21-23

Учимся шить. Способы пришивания пуговиц.

3

27.02

06.03

13.03

Осуществлять выбор ниток и пуговиц для изготовления изделия по контрасту. Организовывать рабочее место. Осваивать правила экономного расходования тканей и ниток при изготовлении изделия.

Учебник, раб.тетр, материалы и инструменты

24

Передвижение
по земле.

 

 

1

20.03

Моделировать и собирать изделие из конструктора, проектировать конструкцию простого бытового приспособления — тачки. Планировать и осуществлять работу на основе представленных в учебнике слайдов

Учебник, раб.тетр,, материалы и инструменты

ЧЕЛОВЕК И ВОДА (3)

    25

Вода в жизни человека. Выращивание растений.

1

03.04

 Проращивать семена. Проводить эксперимент, исследовать всхожесть семян, наблюдать и фиксировать результаты.

Учебник, рабочая тетрадь.

    26

Питьевая вода.

1

10.04

Отбирать материалы, инструменты и приспособления для

Составлять и оформлять композицию по образцу или собственному замыслу. Использовать различные виды материалов для создания композиции и её оформления

Учебник, раб.тетр, материалы и инструменты

27

Передвижение
по воде.Проект «Речной флот».

1

17.04

Осваивать новые способы соединения деталей, технику работы с бумагой — оригами .Составлять и оформлять композиции по образцу.

Учебник, раб.тетр,

ЧЕЛОВЕК И ВОЗДУХ (3)

28

Использование ветра.

1

24.04

Осваивать технологию моделирования в практической деятельности при изготовлении вертушки.

раб.тетр, материалы и инструменты

29

 Полеты птиц.

1

08.05

Изготавливать по образцу в соответствии с планом аппликацию из бумаги, контролировать и корректировать последовательность выполнения.

Учебник, раб.тетр, материалы и инструменты

30

Полеты человека.

1

15.05

. Самостоятельно создавать изделие по слайдовому плану, использовать технику оригами.Проводить эксперимент, определять прямую зависимость (чем тяжелее груз, тем выше скорость падения парашюта)

Учебник, раб.тетр, и инструменты

                                                                                           

ЧЕЛОВЕК И ИНФОРМАЦИЯ (3)

31

Способы общения.

1

22.05

Определять приём работы с пластилином при изготовлении изделия.

Определять необходимые для изготовления изделия материалы и инструменты по садовому плану

Учебник, рабочая тетрадь

   32

Важные номера телефонов. Правила дорожного движения.

1

22.05

Рисовать простой план местности, размечать на нём дорожные знаки, определять маршрут

Учебник, рабочая тетрадь

33.

Компьютер.

1

29.05

Осуществлять поиск информации о компьютере, его составных частях, сферах применения. Осваивать работу на компьютере: включать и выключать его; называть и показывать части компьютера; находить информацию в Интернете с помощью взрослого

Учебник, рабочая тетрадь

Учебно – методический комплект

  1. Учебники и пособия доя учащихся:
  1. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология: Учебник: 1 класс
  1. Литература для учителя:
  1.  Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология: Рабочая тетрадь: 1 класс. 
  2. Роговцева Н.И., Богданова Н.В.,Добромыслова Н.В. Уроки технологии: 1 класс.
  3. Электронное приложение к учебнику «Технология»1 класс  (Диск CD-ROM), авторы С.А. Володина, О. А. Петрова, М. О. Майсурадзе, В. А. Мотылева, Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
  4. Программа «Технология 1-4». Н.И.Роговцева, С.В. Анащенкова.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программапо русскомуязыку УМК "Перспективная начальная школа"

Рабочая программа по русскому языку УМК "Перспективная начальная школа"  включает в себя предметн...

Рабочая программапо окружаещему миру 4 класс.УМК"Школа России"

УМК "Школа России".Рабочая программа ,календарно-тематическое планирование....

Рабочая программапо обучению грамоте (чтение)

Рабочая программа по курсу "Обучение граммоте" разработана на основе Концепции стандарта второго поколения, с учётом авторской программы Н.В.Нечаевой. Программа охватывает добукварный и букварный пери...

рабочая программапо физической культуре

рабочая программа по физической культуре 1 класс...

рабочая программапо физической культуре 3

рабочая программа по физической культуре...

Рабочая программапо курсу «В гостях у сказки» 3 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно – нравственному направлению  «В гостях у сказки» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного станд...

Рабочая программапо Кубановедение

Рабочая программа по Кубановедению составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Программа может быть использованна в образовательных учреждениях, возраст учащихся 6,5 - 11 лет....