Рабочая программа по технологии . 1 КЛАСС.
план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии. 1 КЛАСС. УМК "Школа России".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по технологии . 1 КЛАСС. | 128.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
СТОДОЛИЩЕНСКАЯ
средняя школа
Рассмотрено на ШМО Протокол №__________ От «____» _________2016 г. Руководитель ШМО _________ (В.А.Юрченкова) | Согласовано Заместитель директора по _________ (Е.В.Костенкова) «____» ____________2016г. | «Утверждаю» приказ № ______ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ТЕХНОЛОГИИ
ДЛЯ 1 «А» КЛАССА
Составитель:
учитель 1 категории
Лубова Г.А.
2016/2017 учебный год
Пояснительная записка
Программа составлена на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
-авторской программы Н. И. Роговцевой, С. В. Анащенковой «Технология».
Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только даёт ребёнку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо продукции процессов, правил, требований, предъявляемых к технической документации, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной и внеучебной деятельности (при поиске информации, усвоении новых знаний, выполнении практических заданий).
Практическая деятельность на уроках технологии является средством общего развития ребёнка, становления социально значимых личностных качеств, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий.
Цели изучения предмета:
- Овладение технологическими знаниями и технико-технологическими умениями.
- Освоение продуктивной проектной деятельности.
- Формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.
Основные задачи:
- развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями;
- формирование умения осуществлять личностный выбор способов деятельности, реализовать их в практической деятельности, нести ответственность за результат своего труда;
- технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребенка;
- формирование мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;
- развитие творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий при замене различных видов материалов, способов выполнения отдельных операций;
- обучение умению самостоятельно оценивать свое изделие, свой труд, приобщение к пониманию обязательности оценки качества продукции, работе над изделием в формате и логике проекта;
- обучение приемам работы с природными, пластичными материалами, бумагой, тканью, работе с конструктором, формирование умения подбирать необходимые для выполнения изделия инструменты;
- формирование привычки неукоснительно соблюдать технику безопасности и правила работы с инструментами, организации рабочего места;
- формирование коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей; распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения (договариваться), аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т.д.);
Общая характеристика учебного предмета
Возможности предмета «Технология» выходят за рамки обеспечения учащихся сведениями о технико-технологической картине мира. В начальной школе при соответствующем содержательном и методическом наполнении данный предмет может стать опорным для формирования системы универсальных учебных действий. В нём все элементы учебной деятельности (планирование, ориентировка в задании, преобразование, оценка продукта, умения распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации, предлагать практические способы решения, добиваться достижения результата и т. д.) предстают в наглядном виде и тем самым становятся более понятными для детей. Знание последовательности этапов работы, четкое выполнение алгоритмов, строгое следование правилам необходимы для успешного выполнения заданий на любом школьном предмете.
Описание места учебного предмета в учебном плане
На изучение технологии в 1 классе отводится 1 ч в неделю. Курс рассчитан на 33 ч (1 ч. в неделю).
Содержание тем учебного предмета
№ | Раздел программы | Кол-во часов |
1 | Давайте познакомимся | 3 |
2 | Человек и земля | 21 |
3 | Человек и вода | 3 |
4 | Человек и воздух | 3 |
5 | Человек и информация | 3 |
Итого | 33 |
Программа предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности.
Форма организации занятий – урок.
Формы работы могут быть разными: а, когда каждый выполняет свою часть для общего панно или постройки. Совместная творческая деятельность учит детей договариваться, ставить и решать общие задачи, понимать друг друга, с уважением и интересом относиться к работе товарища, а общий положительный результат дает стимул для дальнейшего творчества и уверенность в своих силах.
На уроках вводится игровая драматургия по изучаемой теме, прослеживаются связи с музыкой, литературой, историей, трудом.
Обсуждение детских работ с точки зрения их содержания, выразительности, оригинальности активизирует внимание детей, формирует опыт творческого общения.Периодическая организация выставок дает детям возможность заново увидеть и оценить свои работы, ощутить радость успеха. Выполненные на уроках работы учащихся могут быть использованы как подарки для родных и друзей, могут применяться в оформлении школы.
Педагогические технологии
1. Технология формирования приемов учебной работы.
2.Технология дифференцированного обучения.
3."Технология учебно-игровой "деятельности
4.Технологии развивающего обучения
5.Использование ИКТ.
Методы обучения, используемые на уроках технологии
- словесные (беседа, сообщение),
- наглядные (использование таблиц, схем и т.д.),
- практические,
- метод проблемного обучения,
- методы стимулирования интереса к учению (познавательные игры, учебные дискуссии, создание эмоционально-нравственных ситуаций),
- методы самоконтроля.
Предполагаемые результаты к уровню подготовки учащихся по курсу «Технология» к концу первого года обучения
Должны знать/понимать:
- роль трудовой деятельности в жизни человека;
- содержание труда людей ближайшего окружения;
- область применения и назначение инструментов: карандаша ТМ, ножниц, кисточки для клея, фальцовки, стеки, швейной иглы, булавки с колечком;
- область применения и назначения приспособлений: шаблона, подкладного листа и доски, наперстка, пялец.
Уметь в процессе самостоятельной и парной работы:
- осуществлять организацию рабочего места под руководством учителя;
- составлять словесный план собственной трудовой деятельности;
- получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя образец, рисунки (на бумажных носителях);
- создавать модели несложных объектов из природных материалов;
- осуществлять декоративное оформление изделия аппликацией, мозаикой, вышивкой швом «вперед иголку», плетеным узором, природными материалами.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни .
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы к концу 1 класса
Личностные результаты
У ученика будут сформированы:
- Принятые и освоенные социальные роли обучающегося, развиты мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения.
- Эстетические потребности, ценности и чувства.
- Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
- Установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Ученик получит возможность для формирования:
- Чувства патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
- Целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
- Уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
- Самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД
Ученик научится
- высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
- работать по предложенному учителем плану;
- отличать верно выполненное задание от неверного;
- объяснять с помощью учителя выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
Ученик получит возможность научиться
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий на уроке;
Познавательные УУД:
Ученик научится:
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
Ученик получит возможность научиться
- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);
Коммуникативные УУД:
Ученик научится:
- слушать и понимать речь других;
- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;
Ученик получит возможность научиться
- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;
Предметные результаты:
Ученик научится:
1.Навыкам самообслуживания; технологическими приемами ручной обработки материалов; правилам техники безопасности;
Ученик получит возможность научиться:
1.Первоначальному представлению о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии.
2.Представлениям о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.
3.Использовать приобретенные знания и умения для творческого решения несложных конструкторских, технологических и организационных задач.
Календарно-тематическое планирование по технологии
№ п / п | Тема урока | Кол-во часов | Срок проведения | Основные виды деятельности | Материально-техническое обеспечение урока | |
План | Факт | |||||
ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ (3) | ||||||
1 | Как работать | 1 | 05.09 | Сравнивать учебник, рабочую тетрадь, объяснять назначение каждого пособия. Осваивать критерии изготовления изделия и навигационную систему учебника (систему условных знаков). | Учебник, раб. тетр, инструменты | |
2 | Материалы и инструменты. Организация рабочего места. | 1 | 12.09 | . Организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее место, правильно и рационально размещать инструменты и материалы, убирать рабочее место' | Учебник, раб.тетр, материалы и инструменты | |
3 | Что такое технология | 1 | 19.09 | Объяснять значение слова «технология», осуществлять поиск информации в словаре из учебника. Прогнозировать результат своей деятельности | Учебник, раб. тет, материалы и инструменты | |
ЧЕЛОВЕК И ЗЕМЛЯ (21) | ||||||
4 | Природный материал. | 1 | 26.09 | . Выполнять практическую работу из природных материалов: собирать листья, высушивать под прессом и создавать аппликацию из сухих листьев по заданному образцу, заменять листья похожими по форме и размеру на образец. | Учебник, рабочая тетрадь, материалы и инструменты | |
5-6 | Пластилин | 2 | 03.10 10.10 | Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) свойства пластичных материалов. Осваивать способы и правила работы с пластичными материалами. Планировать и осуществлять работу на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды. | Учебник, раб.тетр,, материалы и инструменты | |
7-8 | Растения в жизни человека. Выращивание растений. Проект «Осенний урожай». | 2 | 17.10 24.10 | Осваивать приёмы работы с пластилином (скатывание, сплющивание, вытягивание и др.). Подбирать цвета пластилина для изготовления изделия. | Учебник, раб.тетр, материалы и инструменты | |
9-10 | Бумага. | 2 | 14.11 21.11 | Осваивать приёмы работы с бумагой, правила работы ножницами, разметки деталей по шаблону и сгибанием, правила соединения деталей изделия при помощи клея. | Учебник, раб.тетр,, материалы и инструменты | |
11 | Пчелы. | 1 | 28.11 | Осваивать приёмы соединения природных материалов при помощи пластилина. Самостоятельно планировать, контролировать и корректировать свою деятельность при изготовлении изделия по слайдовому плану. | Учебник, раб.тетр, материалы и инструменты | |
12 | Дикие животные. Проект «Дикие животные». | 1 | 05.12 | Отбирать материал для изготовления изделия по тематике, цвету, размеру, самостоятельно составлять композицию. Использовать правила работы с бумагой, ножницами и клеем. Оформлять изделие | Учебник, раб.тетр, материалы и инструменты | |
13 | Домашние животные. | 1 | 12.12 | Использовать приёмы работы с пластилином: скатывание, сплющивание, вытягивание. Определять и использовать приёмы работы с пластилином | Учебник, материалы и инструменты | |
14 | Такие разные дома. | 1 | 19.12 | Проводить эксперимент по определению способа сгибания гофрированного картона (вдоль линий). Создавать макет дома из разных материалов (гофрированный картон и природные материалы). | Учебник, раб.тетр, | |
15 | Новый год. Проект «Украшаем класс к Новому году» | 1 | 26.12 | Создавать собственное изделие на основе заданной технологии и приведённых образцов. Оформлять класс. | Учебник, раб.тетр,, | |
16-17 | Посуда. Проект «Чайный сервиз» | 2 | 16.01 23.01 | Использовать приёмы работы с пластилином: скатывание, сплющивание, вытягивание, скручивание, вдавливание. Анализировать форму, цвет и размер реальных объектов, соблюдать их при изготовлении изделий. | Учебник, материалы и инструменты | |
18 | Свет в доме. | 1 | 30.01 | Планировать и осуществлять работу на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов. Осваивать правила работы шилом и подготавливать рабочее место. | Учебник, раб.тетр, материалы и инструменты | |
19 | Мебель. | 1 | 06.02 | Использовать способы работы с бумагой, выполнять раскрой деталей по шаблону, выбирать необходимые материалы и приёмы работы для украшения изделия, оформлять изделие по собственному эскизу. | Учебник, рабочая тетрадь, материалы и инструменты | |
20 | Одежда. Ткань. Нитки. | 1 | 20.02 | Осуществлять подбор тканей и ниток в зависимости от назначения изделий. Осваивать умения наматывать, связывать и разрезать нитки. | раб.тетр,, материалы и инструменты | |
21-23 | Учимся шить. Способы пришивания пуговиц. | 3 | 27.02 06.03 13.03 | Осуществлять выбор ниток и пуговиц для изготовления изделия по контрасту. Организовывать рабочее место. Осваивать правила экономного расходования тканей и ниток при изготовлении изделия. | Учебник, раб.тетр, материалы и инструменты | |
24 | Передвижение
| 1 | 20.03 | Моделировать и собирать изделие из конструктора, проектировать конструкцию простого бытового приспособления — тачки. Планировать и осуществлять работу на основе представленных в учебнике слайдов | Учебник, раб.тетр,, материалы и инструменты | |
ЧЕЛОВЕК И ВОДА (3) | ||||||
25 | Вода в жизни человека. Выращивание растений. | 1 | 03.04 | Проращивать семена. Проводить эксперимент, исследовать всхожесть семян, наблюдать и фиксировать результаты. | Учебник, рабочая тетрадь. | |
26 | Питьевая вода. | 1 | 10.04 | Отбирать материалы, инструменты и приспособления для Составлять и оформлять композицию по образцу или собственному замыслу. Использовать различные виды материалов для создания композиции и её оформления | Учебник, раб.тетр, материалы и инструменты | |
27 | Передвижение | 1 | 17.04 | Осваивать новые способы соединения деталей, технику работы с бумагой — оригами .Составлять и оформлять композиции по образцу. | Учебник, раб.тетр, | |
ЧЕЛОВЕК И ВОЗДУХ (3) | ||||||
28 | Использование ветра. | 1 | 24.04 | Осваивать технологию моделирования в практической деятельности при изготовлении вертушки. | раб.тетр, материалы и инструменты | |
29 | Полеты птиц. | 1 | 08.05 | Изготавливать по образцу в соответствии с планом аппликацию из бумаги, контролировать и корректировать последовательность выполнения. | Учебник, раб.тетр, материалы и инструменты | |
30 | Полеты человека. | 1 | 15.05 | . Самостоятельно создавать изделие по слайдовому плану, использовать технику оригами.Проводить эксперимент, определять прямую зависимость (чем тяжелее груз, тем выше скорость падения парашюта) | Учебник, раб.тетр, и инструменты | |
ЧЕЛОВЕК И ИНФОРМАЦИЯ (3) | ||||||
31 | Способы общения. | 1 | 22.05 | Определять приём работы с пластилином при изготовлении изделия. Определять необходимые для изготовления изделия материалы и инструменты по садовому плану | Учебник, рабочая тетрадь | |
32 | Важные номера телефонов. Правила дорожного движения. | 1 | 22.05 | Рисовать простой план местности, размечать на нём дорожные знаки, определять маршрут | Учебник, рабочая тетрадь | |
33. | Компьютер. | 1 | 29.05 | Осуществлять поиск информации о компьютере, его составных частях, сферах применения. Осваивать работу на компьютере: включать и выключать его; называть и показывать части компьютера; находить информацию в Интернете с помощью взрослого | Учебник, рабочая тетрадь |
Учебно – методический комплект
- Учебники и пособия доя учащихся:
- Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология: Учебник: 1 класс
- Литература для учителя:
- Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология: Рабочая тетрадь: 1 класс.
- Роговцева Н.И., Богданова Н.В.,Добромыслова Н.В. Уроки технологии: 1 класс.
- Электронное приложение к учебнику «Технология»1 класс (Диск CD-ROM), авторы С.А. Володина, О. А. Петрова, М. О. Майсурадзе, В. А. Мотылева, Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
- Программа «Технология 1-4». Н.И.Роговцева, С.В. Анащенкова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программапо русскомуязыку УМК "Перспективная начальная школа"
Рабочая программа по русскому языку УМК "Перспективная начальная школа" включает в себя предметн...
Рабочая программапо окружаещему миру 4 класс.УМК"Школа России"
УМК "Школа России".Рабочая программа ,календарно-тематическое планирование....
Рабочая программапо обучению грамоте (чтение)
Рабочая программа по курсу "Обучение граммоте" разработана на основе Концепции стандарта второго поколения, с учётом авторской программы Н.В.Нечаевой. Программа охватывает добукварный и букварный пери...
рабочая программапо физической культуре
рабочая программа по физической культуре 1 класс...
рабочая программапо физической культуре 3
рабочая программа по физической культуре...
Рабочая программапо курсу «В гостях у сказки» 3 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно – нравственному направлению «В гостях у сказки» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного станд...
Рабочая программапо Кубановедение
Рабочая программа по Кубановедению составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Программа может быть использованна в образовательных учреждениях, возраст учащихся 6,5 - 11 лет....