Урок по технологии для 1 класса "Подари сказку "Колобок"
план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
https://infourok.ru/konspekti-urokov-tehnologii-klass-v-sootvetstvii-s-fgos-avtor-lutceva-792441.html
Тема: Подари сказку "Колобок"
Цель урока: способствовать развитию умения создавать из пластилина различных животных и сказочных персонажей.
Задачи:
1. Формировать классный коллектив ( помочь ученикам лучше узнать друг друга); умения изготавливать сказочных персонажей из пластилина; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
2. Воспитывать ответственность за результаты учебного труда, формировать умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих
3. Развивать художественные и конструкторско-технологические способности, усидчивость, аккуратность
Оборудование: учебник Е. А. Лутцева. Технология стр. 21-23, Рабочая тетрадь стр.11, музыкальное оформление, пластилин, стеки, тряпочки, загадки, иллюстрации персонажей сказки «Колобок».
Тип урока: ОТКРЫТИЕ НОВОГО (урок – практикум)
Класс: 1
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
САМООПРЕДЕ- ЛЕНИЕ К ДЕЯТЕЛЬ -НОСТИ | Беседа: На доске пословицы: Семь раз отмерь, а один отрежь. Дело мастера боится. Умелые руки не знают скуки. - Подходят ли пословицы к уроку технологии? - Чему нас учит народная мудрость? - Давайте проверим наши рабочие места. - Всё ли у нас готово, чтобы время на уроке прошло с пользой, незаметно? | Ответы детей.
- Сначала как следует подумать, а затем выполнять задание. - Даже самая трудная работа получится, если делать её старательно, как мастер. - Если выполнять задание на уроке добросовестно, то время проходит интересно и быстро. Дети проверяют в парах рабочие места и помогают друг другу, если необходимо . | Коммуникативные: строить монологическое высказывание, умение воспринимать информацию. Познавательные: умение рассуждать, осознанно строить речевое высказывание. |
АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ И ФИКСАЦИЯ ЗАТРУДНЕНИЯ. | - Ребята, а вы любите сказки? - Какие вы знаете сказки? - Откуда вы знаете сказки? -А где бы вы могли посмотреть сказку в кукольном исполнении? - В каком именно театре? - Чтобы вам было легче вспомнить, послушайте загадку об этом театре. Артист на сцене - кукловод, А зритель в зале там - народ. Артисту смотрят все на руку, Что за театр? (Театр кукол) - Кто из вас смотрел кукольные спектакли? - Кто исполняют роли в кукольном спектакле? -А сейчас послушайте загадки, где отгадки – герои сказок. 1. Дружбу водит лишь с лисой, Этот зверь сердитый, злой. (вывешиваю картинку с изображением волка) 2. Вперевалку зверь идёт
(вывешиваю картинку с изображением медведя) 3. Мчится без оглядки, Лишь сверкают пятки. Мчится что есть духу, Хвост короче уха. Живо угадай-ка, Кто же это? (вывешиваю картинку с изображением зайца) 4. Хвост пушистый, рыжий мех, (вывешиваю картинку с изображением лисы) - Назовите сказки, где героями являются волк, медведь, заяц и лиса? А сейчас я вам загадаю загадку про героя, который объединяет всех животных в одну сказку, а какую вы должны догадаться. Формой он похож на мяч. (вывешиваю картинку с изображением колобка) | Отвечают на вопросы: перечисляют (книги, мама рассказала, мультфильмы) театр Отгадывают загадку. Театр кукол куклы Волк медведь заяц Лиса Дети называют сказки . Колобок Ребята догадываются и отвечают, что они все герои сказки «Колобок». | Познавательные УУД: умение рассуждать, осознанно строить речевое высказывание. Коммуникативные УУД Участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения Регулятивные УУД Формируем умение высказывать своё предположение Познавательные УУД Умение рассуждать, осознанно строить речевое высказывание. |
ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ | - Ребята, а кто из вас мечтал сделать свой кукольный театр? А можзет быть попробуем сегодня на уроке это сделать? -А что для этого нужно? - Из чего можно изготовить героев сказки? - Кто догадался, что же мы сегодня будем делать на уроке? А спомощью какого материала мы будем это делать вы узнаете, разгадав загадку. Я весь мир слепить готов: - Давайте вспомним сказку. Назовите героев сказки. - Что нам понадобится для лепки? Подготовим рабочие места. | Дети отвечают. Куклы- герои сказки. Папье-маше, пластилин, соленое тесто, глина. Изготавливать своими руками куклы. . Пластилин. Мы сегодня на уроке будем лепить из пластилина героев сказки «Колобок». Учащиеся кратко пересказывают сказку, называют главных героев. | Регулятивные УУД Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), Познавательные УУД использование адекватных способов решения проблем. Познавательные УУД отвечают на вопросы учителя |
ПОСТРОЕНИЕ ПРОЕКТА ВЫХОДА ИЗ ЗАТРУДНЕНИЯ | - Откройте учебники на странице 21 и сравните верхний и нижний рисунки. - Где есть лишние предметы, которые не нужны для лепки? Какие? Почему? - Работать мы будем по группам. (делю класс на 2 группы) . В конце урока каждая группа представляет своих персонажей и показывает сказку «Колобок». В каждой группе вы самостоятельно распределяете задания и роли. - Что вы знаете о пластилине? - Какие инструменты нам понадобятся? | Работают с учебником. Отвечают на вопросы, используя рисунки. Слушают рассказ учителя. Мягкий, эластичный если его размять в руках, из него удобно лепить разные фигурки, бывает разного цвета Стеки, подкладная доска | Познавательные УУД -отвечают на вопросы учителя, находят нужную информацию в учебнике, анализ материала Коммуникативные УУД Высказывают свою точку зрения |
Физкульт-минутка. | Планирование предстоящей практической работы (выстраивание последовательности изготовления изделия) - Работать будем в группах. Постараемся работать дружно. Лепить будем только головы персонажей. В конце урока покажем спектакль. - Давайте разберем этапы изготовления разных персонажей из пластилина. Для этого откроем учебник на странице 24 и составим план работы: 1.Выберем цвет пластилина. 2. Отрежем необходимое количество стекой. 3.Тщательно разомнем пластилин в руках и придадим ему круглую форму. 4. Приготовим детали: глазки, носик, губки, брови. 5. Соберем все детали. - Как будете лепить Колобка? - С чего начнете? - Что сделаете потом? - Как завершите работу? - А как изготовить голову зайчика? Лисы? Волка? Медведя? Бабушки? Дедушки? Замесила бабушка ни булки , ни оладушки, ( Руки сцеплены в замок, круговые движения влево- вправо) Доставала из печи ( Руки вверх, в стороны, вниз) Ни пирог, ни калачи, ( Повороты туловища влево- вправо, руки в стороны) Как поставила на стол, (Приседания.) Он от бабушки с дедушкой ушел. (Прыжки) Кто же бегает без ног ? ( Хлопки в ладоши) Это желтый Колобок!
| Под руководством учителя работают с учебником. Составляют план работы. Отвечают на вопросы. Дети сопровождают слова показом движений | Регулятивные УУД Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Регулятивные УУД Формируем умение высказывать своё предположение, умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. КоммуникативныеУУД -участвовать в диалоге, - читать текст учебника Познавательные УУД |
Самостоятельно-практическая работа Учитель организует и контролирует практическую работу детей под тихую музыку. Показывает индивидуально приемы работы с пластилином, у кого возникли трудности. - Как правильно разместить инструменты и материала на рабочем столе, чтобы они не мешали вам и вашим товарищам? - Не забывайте, что вы работаете в группах, поэтому распределите работу так, чтобы все члены вашей группы были задействованы - Ребята, как у вас замечательно получилось. | Ученики организуют свои рабочие места, распределяют «роли» в группе. Осознанно выполняют технологические операции по рисункам в учебнике. Каждая группа готовит свою группу персонажей. | Коммуникативные УУД Формируем готовность к сотрудничеству, умение договариваться Регулятивные УУД Организация рабочего места | |
ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ (ПРОГОВАРИВАНИЕ ВО ВНЕШНЕЙ РЕЧИ) | Уборка рабочих мест. Обобщение. -Ребята, что нового узнали на уроке, чему научились? --Вам понравилось работать в группе? - Оцените свою работу в группах. Приготовьте свои работы к выставке. | Ответы детей. Оформляем выставку работ. | Личностные УУД Формирование умения описывать свои чувства, оценивать работу Регулятивные УУД |
РЕФЛЕКСИЯ | Оценка практической деятельности - Оцените свою работу в группах -Чему сегодня научились на уроке? -Что нового узнали для себя? -Давайте обсудим и оценим готовые изделия по критериям: качество, оригинальность, самостоятельность. - Какие трудности встретились? Заключительное слово. Спасибо вам за ваши добрые глаза, приветливые улыбки. А закончить наше с вами занятие я хотелабы пожеланием вам читать как можзно больше сказок. Ведь сказочный мир так прекрасен! Показ спектакля | Отвечают на вопрос учителя. Оценивают свою деятельность на уроке. Каждая группа показывает свою сказку с использованием персонажей, изготовленных из пластилина. | Личностные УУД Формируем умение описывать свои чувства, оценивать работы Регулятивные УУД оценивают свою работу, адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о готовом изделии. Коммуникативные УУД умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения |
Список литературы:
- Лутцева, Е. А. Технология: Ступеньки к мастерству: 1 класс: методические рекомендации. - М.: Вентана-Граф, 2011.
- Современный урок в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС: методическое пособие/Сост.: Н.В. Лабутина, С.В. Марчук, Н.В. Переходникова, Н.В. Сарайкина, Е.Н. Текучева; под. ред. Н.Н. Ценарёвой. – Саратов: Саратовский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования, 2013. – 56с.
- Лутцева Е.А. Технология: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ Е.А. Лутцева. – 3 изд., перераб. – М.: Вентана – Граф, 2012.
- Е.А. Лутцева. Технология: 1 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений/ Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева. – 2 изд., с изм. – М. – Вентана – Граф, 2013
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические объединения, конспекты открытых мероприятий, педагогические технологии. Технологии интегрированного урока, нетрадиционные технологии. Формы, методы и способы обучения детей с ОВЗ. Технологическая карта урока.
Причины и возможности применения технологий интегрированного урока, нетрадиционных технологий, особенностей форм, методов и способов обучения в обучении детей с ограниченными возможностями з...
Урок по технологии 1. ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНИЦАМ УЧЕБНИКА «ТЕХНОЛОГИЯ»
Урок 1. Путешествие по страницам учебника «Технология»...
ПК 4.3 (Фрагменты уроков с технологией продуктивного чтения + технология оценивания учебных успехов)
Фрагменты уроков литературного чтения (2 и 3 класс) с включением технологии оценивания учебных успехов и технологии продуктивного чтения.(УМК "Школа 2100")...
Методическая разработка «Использование современных педагогических технологий на уроках ОРКСЭ» Мастер-класс: Современные образовательные технологии на уроках ОРКСЭ: технологии организации самостоятельной деятельности.
Дання методическая разработка представляет собой этап актуализации знаний на уроке "Добро и зло.граница между добром и злом" .Модуль ОРКСЭ – « Светская этика».Т...
Конспект урока по технологии для 2 класса по теме "Технология изготовления композиции из яичной скорлупы». Изделие: «Крепость»" (УМК "Перспектива") + презентация
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИТема: «Технология изготовления композиции из яичной скорлупы».Изделие: «Крепость».Цели деятельности учителя: усвоение технологии создания композиции...
Конспект урока по технологии на тему "«Технология использования воздуха» Изделие:«воздушный змей»." 3 класс УМК "Школа России"
laquo;Технология использования воздуха» Изделие:«воздушный змей»....
Конспект урока по технологии «Зоопарк. Работа с бумагой. Изделие: «Птицы» в технологии оригами» УМК "Школа России" 3 класс
Цели деятельности учителя: закрепление знаний и умений в технике оригами, научить технологии изготовления птицы из бумаги.Планируемые результатыПредметные: - знать условные обозначения техники оригами...