Урок по технологии для 1 класса "Подари сказку "Колобок"
план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему

Головина Анна Владимировна

Открытый урок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_tehnologii_podari_skazkukolobok.docx326.92 КБ

Предварительный просмотр:

https://infourok.ru/konspekti-urokov-tehnologii-klass-v-sootvetstvii-s-fgos-avtor-lutceva-792441.html

Тема: Подари сказку "Колобок"

Цель урока: способствовать развитию умения создавать из пластилина различных животных и сказочных персонажей.

Задачи:

1. Формировать классный коллектив ( помочь ученикам лучше узнать друг друга); умения изготавливать сказочных персонажей из пластилина; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

2. Воспитывать ответственность за результаты учебного труда, формировать умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

3. Развивать  художественные и конструкторско-технологические способности, усидчивость, аккуратность

Оборудование: учебник Е. А. Лутцева. Технология  стр. 21-23,  Рабочая тетрадь стр.11, музыкальное оформление,  пластилин, стеки, тряпочки, загадки, иллюстрации  персонажей сказки «Колобок».

Тип урока: ОТКРЫТИЕ НОВОГО (урок – практикум)

Класс: 1

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

САМООПРЕДЕ-

ЛЕНИЕ К ДЕЯТЕЛЬ

-НОСТИ

Беседа:

На доске пословицы:

Семь раз отмерь, а один отрежь.

Дело мастера боится.

Умелые руки не знают скуки.

 - Подходят ли пословицы к уроку технологии?

 - Чему нас учит народная мудрость?

 - Давайте проверим наши рабочие места.  

- Всё ли у нас готово, чтобы время на уроке прошло с пользой, незаметно?

Ответы детей.

 

 - Сначала как следует подумать, а затем выполнять задание.

 - Даже самая трудная работа получится, если делать её старательно, как мастер.

 - Если выполнять задание на уроке добросовестно, то время проходит интересно и быстро.

Дети проверяют в парах рабочие места и помогают друг другу, если необходимо

.

Коммуникативные: строить монологическое высказывание, умение воспринимать информацию.

Познавательные: умение рассуждать, осознанно строить речевое высказывание.

АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ И ФИКСАЦИЯ ЗАТРУДНЕНИЯ.

- Ребята, а вы любите сказки?

-  Какие вы знаете сказки?

- Откуда вы знаете сказки?

-А где бы вы могли посмотреть сказку в кукольном исполнении?

- В каком именно театре?

-  Чтобы вам было легче вспомнить,  послушайте загадку об этом театре.

Артист на сцене - кукловод,

А зритель в зале там - народ.

Артисту смотрят все на руку,

Что за театр? (Театр кукол)

C:\Users\Админ\Desktop\курсы\15.jpg

- Кто из вас смотрел кукольные спектакли?

- Кто исполняют роли в кукольном спектакле?

-А сейчас послушайте загадки, где отгадки – герои сказок.

1. Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый…(Волк)

C:\Users\Админ\Desktop\курсы\c8efdc224085c4b1b86da95075580787.jpg

(вывешиваю картинку с изображением волка)    

2. Вперевалку зверь идёт
   По малину и по мёд.
   Любит сладкое он очень.
   А когда приходит осень,
   Лезет в яму до весны,
   Где он спит и видит сны.

  C:\Users\Админ\Desktop\курсы\maxresdefault.jpg

 (вывешиваю картинку с изображением медведя)

3.  Мчится без оглядки,

Лишь сверкают пятки.

Мчится что есть духу,

Хвост короче уха.

Живо угадай-ка,

Кто же это?

C:\Users\Админ\Desktop\курсы\257180_html_m6505aa8d.jpg

   (вывешиваю картинку с изображением зайца)

4.  Хвост пушистый, рыжий мех,
Хитрый зверь – умнее всех.
Носит отчество она 
В сказках… Патрикеевна. 

C:\Users\Админ\Desktop\курсы\lisi+lisitci+zhivotnie+90127460855.jpg

   (вывешиваю картинку с изображением лисы)

- Назовите сказки, где героями являются волк, медведь, заяц и лиса?

А сейчас я вам загадаю загадку про героя, который объединяет всех животных в одну сказку, а какую вы должны догадаться.

Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Вы, узнали...(Колобок)

C:\Users\Админ\Desktop\курсы\fc2c0b88248c444180ad84995258d492.jpg

 (вывешиваю картинку с изображением колобка)

Отвечают на вопросы:

перечисляют

(книги, мама рассказала, мультфильмы)

театр

Отгадывают загадку.

Театр кукол

куклы

Волк

медведь

заяц

Лиса

Дети называют сказки .

Колобок        

Ребята догадываются и отвечают, что они все герои сказки «Колобок».

Познавательные УУД:

умение рассуждать, осознанно строить речевое высказывание.

Коммуникативные УУД

Участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения

Регулятивные УУД 

Формируем  умение высказывать своё предположение

Познавательные УУД

Умение рассуждать, осознанно строить речевое высказывание.

ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ

- Ребята, а кто из вас мечтал сделать свой  кукольный театр?

А можзет быть попробуем  сегодня на уроке это сделать?

-А что для этого нужно?

 - Из чего можно изготовить героев сказки?

- Кто догадался, что же мы сегодня будем делать на уроке?

А спомощью какого материала мы будем это делать вы узнаете, разгадав загадку.

Я весь мир слепить готов:
Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин — 
У меня есть…

- Давайте вспомним сказку. Назовите героев сказки.

- Что нам понадобится для лепки? Подготовим рабочие места.

Дети отвечают.

Куклы- герои сказки.

Папье-маше, пластилин, соленое тесто, глина.

Изготавливать своими руками куклы.

.

Пластилин.

Мы сегодня на уроке будем лепить из пластилина героев сказки «Колобок».

Учащиеся кратко пересказывают сказку, называют главных героев.

Регулятивные УУД

Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план),

Познавательные УУД

использование адекватных способов решения  проблем.

Познавательные УУД

отвечают на вопросы учителя

ПОСТРОЕНИЕ ПРОЕКТА ВЫХОДА ИЗ ЗАТРУДНЕНИЯ

- Откройте учебники на странице 21 и сравните верхний и нижний рисунки.

- Где есть лишние предметы, которые не нужны для лепки? Какие? Почему?

- Работать мы будем по группам. (делю класс на 2 группы) . В конце урока каждая группа представляет своих персонажей и показывает сказку «Колобок». В каждой группе вы самостоятельно распределяете задания и роли.

- Что вы знаете о пластилине?

- Какие инструменты нам понадобятся?

Работают с учебником. Отвечают на вопросы, используя рисунки. Слушают рассказ учителя.

Мягкий, эластичный если его размять в руках, из него удобно лепить разные фигурки, бывает разного цвета

Стеки, подкладная доска

 Познавательные УУД

-отвечают на вопросы учителя, находят нужную информацию в учебнике, анализ материала

Коммуникативные УУД

Высказывают свою точку зрения

Физкульт-минутка.

Планирование предстоящей практической работы (выстраивание последовательности изготовления изделия)

- Работать будем в группах. Постараемся работать дружно. Лепить  будем только головы персонажей. В конце урока покажем спектакль.

- Давайте разберем этапы изготовления разных персонажей из пластилина. Для этого откроем учебник на странице 24 и составим план работы:

1.Выберем цвет пластилина.

2. Отрежем необходимое количество стекой.

3.Тщательно разомнем пластилин в руках и придадим ему круглую форму.

4. Приготовим детали: глазки, носик, губки, брови.

5. Соберем все детали.

- Как будете лепить Колобка?

- С чего начнете?

- Что сделаете потом?

- Как завершите работу?

- А как изготовить голову зайчика? Лисы? Волка? Медведя? Бабушки? Дедушки?

Замесила бабушка ни булки , ни оладушки,

( Руки сцеплены в замок, круговые движения влево- вправо)

Доставала из печи

( Руки вверх, в стороны, вниз)

Ни пирог, ни калачи,

( Повороты туловища влево- вправо, руки в стороны)

Как поставила на стол,

(Приседания.)

Он от бабушки с дедушкой ушел.

(Прыжки)

Кто же бегает без ног ?

( Хлопки в ладоши)

Это желтый Колобок!

 

Под руководством учителя работают с учебником. Составляют план работы. Отвечают на вопросы.

Дети сопровождают слова показом движений

Регулятивные УУД

Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Регулятивные УУД 

Формируем  умение высказывать своё предположение, умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

КоммуникативныеУУД

-участвовать в диалоге,

- читать текст учебника

Познавательные УУД

Самостоятельно-практическая работа

Учитель организует и контролирует практическую работу детей под тихую музыку. Показывает индивидуально приемы работы с пластилином, у кого возникли трудности.

- Как правильно разместить инструменты и материала на рабочем столе, чтобы они не мешали вам и вашим товарищам?

-  Не забывайте, что вы работаете в группах, поэтому распределите работу так, чтобы все члены вашей группы были задействованы

- Ребята, как у вас замечательно получилось.

Ученики организуют свои рабочие места, распределяют «роли» в группе.

Осознанно выполняют  технологические операции по рисункам в учебнике. Каждая группа готовит свою группу персонажей.

Коммуникативные УУД

Формируем готовность к сотрудничеству, умение договариваться

Регулятивные УУД 

Организация рабочего места

ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ (ПРОГОВАРИВАНИЕ ВО ВНЕШНЕЙ РЕЧИ)

Уборка рабочих мест.

Обобщение.

-Ребята, что нового узнали на уроке, чему научились?

--Вам понравилось работать в группе?

- Оцените свою  работу  в группах. Приготовьте свои работы к выставке.

Ответы детей.

Оформляем выставку работ.

Личностные УУД 

Формирование умения описывать свои чувства, оценивать работу

Регулятивные УУД 

РЕФЛЕКСИЯ

Оценка практической деятельности

- Оцените свою работу в группах

-Чему сегодня научились на уроке?

-Что нового узнали для себя?

-Давайте обсудим  и оценим  готовые изделия по критериям: качество, оригинальность, самостоятельность.

- Какие трудности встретились?

Заключительное слово.

Спасибо вам за ваши добрые глаза, приветливые улыбки. А закончить наше с вами занятие я хотелабы пожеланием вам читать как можзно больше сказок. Ведь сказочный мир так прекрасен!

Показ спектакля

Отвечают на вопрос учителя. Оценивают свою деятельность на уроке.

Каждая группа показывает свою сказку с использованием персонажей, изготовленных из пластилина.

Личностные УУД 

Формируем умение описывать свои  чувства, оценивать работы

Регулятивные УУД 

оценивают свою работу,  адекватно воспринимать

информацию учителя или товарища, содержащую

 оценочный характер

отзыва о готовом изделии.

Коммуникативные УУД

умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения

Список литературы:

  1. Лутцева, Е. А. Технология: Ступеньки к мастерству: 1 класс: методические рекомендации. - М.: Вентана-Граф, 2011.
  2. Современный урок в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС: методическое пособие/Сост.: Н.В. Лабутина, С.В. Марчук, Н.В. Переходникова, Н.В. Сарайкина, Е.Н. Текучева; под. ред. Н.Н. Ценарёвой. – Саратов: Саратовский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования, 2013. – 56с.
  3. Лутцева Е.А. Технология: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ Е.А. Лутцева. – 3 изд., перераб. – М.: Вентана – Граф, 2012.
  4. Е.А. Лутцева. Технология: 1 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений/ Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева. – 2 изд., с изм. – М. – Вентана – Граф, 2013

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические объединения, конспекты открытых мероприятий, педагогические технологии. Технологии интегрированного урока, нетрадиционные технологии. Формы, методы и способы обучения детей с ОВЗ. Технологическая карта урока.

Причины и возможности применения технологий интегрированного урока, нетрадиционных технологий, особенностей форм, методов и способов обучения в обучении детей с ограниченными возможностями з...

Урок по технологии 1. ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНИЦАМ УЧЕБНИКА «ТЕХНОЛОГИЯ»

Урок 1. Путешествие по страницам учебника «Технология»...

ПК 4.3 (Фрагменты уроков с технологией продуктивного чтения + технология оценивания учебных успехов)

Фрагменты уроков литературного чтения (2 и 3 класс) с включением технологии оценивания учебных успехов и технологии продуктивного чтения.(УМК "Школа 2100")...

Методическая разработка «Использование современных педагогических технологий на уроках ОРКСЭ» Мастер-класс: Современные образовательные технологии на уроках ОРКСЭ: технологии организации самостоятельной деятельности.

Дання методическая разработка представляет собой этап актуализации знаний на уроке  "Добро и зло.граница между добром и злом" .Модуль ОРКСЭ – « Светская этика».Т...

Конспект урока по технологии для 2 класса по теме "Технология изготовления композиции из яичной скорлупы». Изделие: «Крепость»" (УМК "Перспектива") + презентация

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИТема: «Технология изготовления композиции из яичной скорлупы».Изделие: «Крепость».Цели деятельности учителя: усвоение технологии создания композиции...

Конспект урока по технологии «Зоопарк. Работа с бумагой. Изделие: «Птицы» в технологии оригами» УМК "Школа России" 3 класс

Цели деятельности учителя: закрепление знаний и умений в технике оригами, научить технологии изготовления птицы из бумаги.Планируемые результатыПредметные: - знать условные обозначения техники оригами...