Рабочая программа УМК "Начальная школа XXI века"
рабочая программа по технологии на тему

Кузнецова Инна Викторовна

Рабочая программа по технологии для начальной школы с пояснительной запиской.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_tehnologii.docx123.36 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

         Рабочая программа учебного курса «Технология» адресована обучающимся 1-4 классов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Прохоровская гимназия», обучающихся по программе «Начальная школа 21 века».

     Составлена на основе:  Лутцева Е.А. Технология: программа: 1-4 классы /Е.А. Лутцева. - М.:Вентана - Граф, 2012.-80с. – (Начальная школа XXI века).

В процессе обучения технологии в начальной школе реализуются следующие цели:

  • развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида;
  • освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, первоначальных представлений о мире профессий;
  • овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда; способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы; умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;

воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникационной деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности

В связи с этим задачами курса являются:

  • Развитие личностных качеств (активности, инициативности, воли, любознательности и т.п.), интеллекта (внимания, памяти, восприятия, образного и образно-логического мышления, речи) и творческих способностей (основ творческой деятельности в целом и элементов технологического и конструкторского мышления в частности);
  • Формирование общих представлений о мире, созданном умом и руками человека, об истории деятельностного освоения мира (от открытия способов удовлетворения элементарных жизненных потребностей до начала технического прогресса и современных технологий), о взаимосвязи человека с природой – источником не только сырьевых ресурсов, энергии, но и вдохновения, идей для реализации технологических замыслов и проектов;
  • Воспитание экологически разумного отношения к природным ресурсам, умения видеть положительные и отрицательные стороны технического прогресса, уважения к людям труда и культурному наследию – результатам трудовой деятельности предшествующих поколений;
  • Овладение детьми элементарными обобщенными технико-технологическими, организационно-экономическими знаниями;
  • Расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта учащихся, их представлений о профессиональной деятельности людей в различных областях культуры, о роли техники в жизни человека.

 Программа разработана на основе требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г.). и направлена на их реализацию.

Концепция (основная идея) программы

В XXI веке технологическое образование становится объективной необходимостью. Настоящий этап развития общества отличается интенсивным внедрением во все сферы человеческой деятельности новых, наукоемких и высоких технологий, обеспечивающих более полную реализацию потенциальных способностей личности. Такая тенденция нашей деятельности настоятельно требует подготовки подрастающих поколений, владеющих технологической культурой, готовых к преобразовательной деятельности и имеющих необходимые для этого научные знания. Технологическая культура – это новое отношение к окружающему миру, основанное на преобразовании, улучшении и совершенствовании среды обитания человека. Технологическое образование должно обеспечить человеку возможность более гармонично развиваться и жить в современном технологическом мире.

Обоснованность (актуальность, новизна, значимость) программы

В отличие от традиционного подхода к учебному предмету “Трудовое обучение”, данный курс по технологии закладывает основы гуманизации и гуманитаризациии технологического образования, которое должно обеспечить учащимся широкий культурный кругозор, продуктивное творческое мышление, максимальное развитие способностей, индивидуальности детей, формирование духовно-нравственных качеств личности в процессе знакомства с закономерностями преобразовательной, проектной деятельности человека и овладения элементарными технико-технологическими знаниями умениями и навыками.

 Изменения в авторскую программу не внесены.

Обеспечивается  УМК, соответствующим требованиям Федерального компонента государственного стандарта общего образования, требованиям к учебному предмету «Технология» для начальной школы:

1. Е.  А. Лутцева. Технология.  Учебник для учащихся 1,2,3,4 класса общеобразовательных учреждений. -  М.: Вентана – Граф, 2014                                         

2. Е.  А. Лутцева. Технология.  1, 2, 3, 4 класс: Рабочая тетрадь для учащихся 1 класса  общеобразовательных учреждений   -  М.:  Вентана – Граф, 2014.(«Начальная школа XXI века»).

Образовательная область: «Технология».

Цели  содержания учебного курса «Технология» :

-всестороннее развитие ребенка;

-формирование его учебной деятельности;

-становление активной, самостоятельно мыслящей личности, готовой к творческому взаимодействию с окружающим миром;

-развитие исследовательских возможностей учащихся в познании действительности и решении доступных детям этого возраста технико-технологических поисковых задач.

Срок реализации программы: 2015 – 2019 учебный год.

Основные принципы отбора материала и краткое пояснение логики структуры программы:

Содержание курса рассматривается как средство развития социально значимых личностных качеств каждого ребенка, формирования элементарных технико-технологических умений,  основ проектной деятельности.  Сквозная идея содержания – внутреннее стремление человека к познанию мира, реализации своих жизненных и эстетических потребностей. Технология как способ реализации жизненно важных потребностей людей, отражение расширения и обогащения этих потребностей; влияние научных открытий (в частности в области физики) на технический прогресс и технических изобретений на развитие наук (например, изобретение микроскопа и телескопа), повседневную жизнь людей, общественное сознание, отношение к природе. Особый акцент — на результаты научно-технической деятельности человека (главным образом в XX и XXI веках) и на состояние окружающей среды, т. е. на проблемы экологии. История развития материальной культуры перекликается с историей развития духовной культуры, которая в своей практической составляющей также по-своему технологична.

Содержание курса отобрано и целенаправленно структурировано в двух основных разделах: основы технико-технологических знаний и умений, человек в окружающем мире.

Основы технико-технологических знаний и умений, технологической культуры. Раздел включает информационно-познавательную и практическую части и простроен в основном по концентрическому принципу. Его содержательная основа, т. е. стержень предмета, - это обобщенные первоначальные технико-технологические знания и умения, характерные для любой практической деятельности человека. Осваиваются элементарные знания и умения по технологии обработки материалов (технологические операции и приемы разметки, разделения заготовки на части, формообразования, сборки, отделки), выращиванию растений (агротехнике),  технике как помощнице человека и т. п. Даются  представления об информации и информационных технологиях,  энергии и способах ее получения и использовании, об организации труда, мире профессий и т.п.

Человек в окружающем мире. Показывается связь природы и человека, его созидательная деятельность и ее результаты, природа, как источник вдохновения для человека-созидателя и источник природного сырья для человека-производителя.  В связи с  возрастными особенностями детей, которые ближе к дошкольникам, больше внимания уделено эмоционально-личностному компоненту как основе воспитания в учениках веры в свои возможности, потребности в созидании не только для себя, но и для других (близких, знакомых и незнакомых), понимания красоты окружающего мира. А также учтены требования адаптационного периода: освоение материала курса в течение первых недель обучения осуществляется в процессе экскурсий, прогулок, игр на воздухе.

Система оценки достижений учащихся

Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого урока. Оцениваются:

- качество выполнения изучаемых на уроке приемов и операций и работы в целом;

- степень самостоятельности,

-уровень творческой деятельности (репродуктивный, частично продуктивный, продуктивный), найденные продуктивные технические и технологические решения.

Предпочтение отдается качественной оценке деятельности каждого ребенка на уроке: его творческим находкам в процессе наблюдений, размышлений и самореализации.

В первом классе исключается система бального (отметочного) оценивания. Допускается лишь словесная объяснительная  оценка. Никакому оцениванию не подлежит: темп работы ученика, личностные качества школьников, своеобразие их психических процессов (особенности памяти, внимания, восприятия и др.).

Инструментарий для оценивания результатов:

- самоконтроль, взаимоконтроль;

- словесная оценка;

Санитарные нормы предписывают:

«На занятиях трудом следует чередовать различные по характеру задания. Недопустимо на уроке выполнение одного вида деятельности на протяжении всего времени самостоятельной работы, если она длится весь урок.

Продолжительность непрерывной работы с бумагой, картоном, тканью для учащихся 1-х классов – не более 5 минут, 2-3-х – 5 – 7  минут, 4-х – 10 минут, а при работе с деревом и проволокой – не более 4 – 5 минут» 

Оценка результатов предметно-творческой деятельности учащихся

Оценка носит сквозной (накопительный) характер и осуществляется в ходе текущих и тематических проверок в течение всех четырёх лет обучения в начальной школе. Текущему контролю подвергаются знания и умения, которые являются составной частью комплексных знаний и умений, например по обработке материалов, изготовлению конструкций макетов и моделей. Особое внимание уделяется работам, для изготовления которых были использованы чертёжные инструменты, поскольку умения владеть ими в курсе технологии в начальной школе являются основными и базовыми для большинства видов художественно-творческой деятельности. Учитель может дополнительно наблюдать и фиксировать динамику личностных изменений каждого ребёнка (учебная и социальная мотивация, самооценка, ценностные и морально-этические ориентации).

Критерии оценки качественных результатов выполнения заданий: полнота и правильность ответа, соответствие изготовленной детали изделия или всего изделия заданным характеристикам, аккуратность сборки деталей, общая эстетика изделия — его композиционное и цветовое решение, внесение творческих элементов в конструкцию или технологию изготовления изделия (там, где это возможно или предусмотрено заданием).

В заданиях проектного характера внимание обращается на умения принять поставленную задачу, искать и отбирать необходимую информацию, находить решение возникающих (или специально заданных) конструкторско-технологических проблем, изготовлять изделие по заданным параметрам и оформлять сообщение, а также отмечать активность, инициативность, коммуникабельность учащихся, умения выполнять свою роль в группе, вносить предложения для выполнения практической части задания, защищать проект.

Итоговая оценка по технологии проводится в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Для итоговой аттестации каждый ученик в течение четырёх лет обучения создаёт свой «Портфель достижений», куда собирает зачтённые результаты текущего контроля, представленные в виде изделий или их фотографий, краткие описания или отчёты о выполненных проектах, грамоты, благодарности и т. п. В конце 4 класса рекомендуется проводить итоговую выставку лучших работ учащихся, выполненных как на уроках технологии, так и во время внеурочной декоративно-художественной, технической, проектной деятельности.

К концу обучения в начальной школе должна быть обеспечена готовность учащихся к дальнейшему образованию, достигнут необходимый уровень первоначальных трудовых умений, начальной технологической подготовки. Эти требования включают:

  • элементарные знания о значении и месте трудовой деятельности в создании общечеловеческой культуры; о простых и доступных правилах создания функционального, комфортного и эстетически выразительного жизненного пространства (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды);
  • соответствующую возрасту технологическую компетентность: знание используемых видов материалов, их свойств, способов обработки; анализ устройства и назначения изделия; умение определять необходимые действия и технологические операции и применять их для решения практических задач; подбор материалов и инструментов в соответствии с выдвинутым планом и прогнозом возможных результатов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии;
  • достаточный уровень графической грамотности: выполнение несложных измерений, чтение доступных графических изображений, использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) и приспособлений для разметки деталей изделий; опора на рисунки, план, схемы, простейшие чертежи при решении задач по моделированию, воспроизведению и конструированию объектов;
  • умение создавать несложные конструкции из разных материалов: исследование конструктивных особенностей объектов, подбор материалов и технологии их изготовления, проверка конструкции в действии, внесение корректив;
  •  овладение такими универсальными учебными действиями (УУД), как ориентировка в задании, поиск, анализ и отбор необходимой информации, планирование действий, прогнозирование результатов собственной и коллективной технологической деятельности, осуществление объективного самоконтроля и оценки собственной деятельности и деятельности своих товарищей, умение находить и исправлять ошибки в своей практической работе;
  • умение самостоятельно справляться с доступными проблемами, реализовывать собственные замыслы, устанавливать доброжелательные взаимоотношения в рабочей группе, выполнять разные социальные роли (руководитель, подчинённый);
  • развитие личностных качеств: любознательности, доброжелательности, трудолюбия, уважения к труду, внимательного отношения к старшим, младшим и одноклассникам, стремления и готовности прийти на помощь тем, кто нуждается в ней.

Общая характеристика учебного предмета.

Технологическое образование включает в себя информационно-познавательный и деятельностный компоненты. Информационный компонент (технико-технологическая компетентность) отражает основные аспекты технико-технологической картины мира: о технологии и технике, о рациональной организации труда, мире профессий, о результатах научно-технического прогресса,  о духовно-культурной среде, созданной мыслью и руками человека-творца. Деятельностный компонент – это практическое овладение учащимися алгоритмами созидательной, преобразующей, творческой деятельности (в доступных этому возрасту видах труда), направленной, в частности, на развитие технологического мышления. При этом основными критериями успешности обучения детей становятся самостоятельность и качество выполняемой работы, а также умения открывать знания, пользоваться различного рода источниками информации для решения различных насущных проблем.

Методическая основа курса - организация максимально продуктивной творческой деятельности детей. В репродуктивном ключе строится только освоение технологических приемов и операций. Успешность движения детей от незнания к знанию включает три взаимосвязанных критерия их самооценки своего учебного труда: знаю, понимаю, могу.

Основные методы, реализующие развивающие идеи курса, - продуктивные, включающие в себя наблюдения, размышления, обсуждения, “открытия” новых знаний, опытные исследования предметной среды и т.п. С их помощью учитель ставит каждого ребенка в позицию субъекта своего учения, т. е. делает ученика активным участником процесса познания мира. Для этого урок строится так, чтобы в первую очередь обращаться к личному опыту учащихся, а учебник использовать для дополнения этого опыта научной информацией с последующим обобщением и практическим освоением приобретенной информации.

        Курс реализуется через следующие типы уроков и их сочетание: информационно-теоретический, раскрывающий основы технико-технологических знаний и широкую технико-технологическую картину мира; урок-экскурсия; урок-практикум; урок-исследование. Деятельность учащихся в 1 классе носит главным образом индивидуальный характер с постепенным увеличением доли коллективных работ, особенно творческих, обобщающего характера –  творческих проектов. Проектная деятельность направлена на развитие творческих черт личности, коммуникабельности, чувства ответственности.

В структуре изучаемой программы выделяются следующие основные разделы и темы:

  1. Технико-технологические знания и умения, основы технологической культуры (32 ч.)

       Элементы материаловедения. Материалы природного происхождения: природные (встречающиеся в регионе), натуральные ткани, нитки (пряжа). Свойства изучаемых материалов. Строение ткани. Продольное и поперечное направления нитей ткани. Основа, уток. Общая технология получения нитей и тканей на основе натурального сырья. Проволока (тонкая), ее свойства: гибкость, упругость.

Инструменты и приспособления. Линейка, угольник, циркуль, канцелярский нож, лекало. Их названия, функциональное назначение, устройство. Приемы работы ими. Безопасное обращение с колющими и режущими инструментами.

Основы конструкторских знаний и умений. Подвижное соединение деталей. Соединительные материалы (проволока, нитки). Получение объемных форм сгибанием. Композиционное расположение деталей в изделии.

Основы технологических знаний и умений. Технологические операции, их обобщенные названия: разметка, получение детали из заготовки, сборка изделия, отделка.

Разметка по линейке, угольнику, циркулем с опорой на чертеж. Простейший чертеж, линии чертежа (основная; вы поеная, размерная, сгиба). Эскиз. Экономная, рациональная разметка нескольких деталей с помощью контрольно-измерительных инструментов.

Сборка изделия: проволочное подвижное, ниточное соединение деталей.

Отделка аппликацией (с полиэтиленовой прокладкой), ручными строчками (варианты прямой строчки).

Условия, необходимые для жизнедеятельности растений. Культурные и дикорастущие растения. Овощные растения, цветочно-декоративные растения открытого и закрытого (комнатные) грунта. Обобщенные приемы выращивания pастений (агротехника): подготовка почвы, посев (посадка), уход, сбор урожая. Размножение семенами, черенками листа, стебля. Инструменты садовода и огородника. Их названия, назначение (наиболее распространенных): лопата, лейка, грабли, ведро, тяпка. Продолжительность жизни растений; однолетники, двулетники, многолетники.

Транспортные средства, используемые в трех стихиях (земля, вода, воздух). Виды, названия, назначение. Макет, модель.

Ремесленные профессии края, где живут ученики.

Этапы проектной деятельности (разработка замысла и его практическая реализация). Индивидуальный творческий мини-проект, коллективный творческий проект.

  1. Из истории технологии (2 ч.)

История приспособления первобытного человека к окружающей среде. Реализация его потребностей в укрытии (жилище), питании (охота, примитивная кулинарная обработка добычи), одежде.

Объективная необходимость разделения труда. Ремесла и ремесленники. Названия профессий ремесленников, современное состояние этих профессий. Технология выполнения их работ во времена Средневековья и сегодня.

Практико-ориентированная направленность содержания учебного предмета «Технология» обеспечивает интеграцию знаний, полученных при изучении других учебных предметов (изобразительного искусства, математики, окружающего мира, русского (родного) языка, литературного чтения), и позволяет реализовать их в интеллектуально-практической деятельности ученика. Это, в свою очередь, создаёт условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

Изобразительное искусство даёт возможность использовать средства художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций при изготовлении изделий на основе законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна.

Математика — моделирование (преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в материальном виде, мысленная трансформация объектов и пр.), выполнение расчётов, вычислений, построение форм с учётом основ геометрии, работа с геометрическими формами, телами, именованными числами.

Окружающий мир — рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно-художественных идей для мастера; природы как источника сырья с учётом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально-культурной среды обитания, изучение этнокультурных традиций.

Родной язык — развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности (описание конструкции изделия, материалов и способов их обработки; повествование о ходе действий и построении плана деятельности; построение логически связных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов).

Литературное чтение — работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии.

Описание места учебного предмета «Технология» в учебном плане.

Образовательная область: «Технология».

Согласно базисному плану всего на изучение учебного предмета «Технология» в начальной школе выделяется 135 часов, из них в 1-м классе - 33 часа (1 ч. в неделю, 33 учебные недели); по 34 часа во 2-х, 3-х и 4-х классах (1 ч. в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Технология»

Личностными результатами изучения технологии является воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок (внимательное и доброжелательное отношение к сверстникам, младшим и старшим, готовность прийти на помощь, заботливость, уверенность в себе, чуткость, доброжелательность, общительность, эмпатия, самостоятельность, ответственность, уважительное отношение к культуре всех народов, толерантность, трудолюбие, желание трудиться, уважительное отношение к своему и чужому труду и результатам труда).

Метапредметными результатами изучения технологии является освоение учащимися универсальных способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях (умение принять учебную задачу или ситуацию, выделить проблему, составить план действий и применять его для решения практической задачи, осуществлять информационный поиск, необходимую корректировку в ходе практической реализации, выполнять самооценку результата).

Предметными результатами изучения технологии являются доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда мастера, художника, об основах культуры труда; элементарные умения предметно-преобразовательной деятельности, умения ориентироваться в мире профессий, элементарный опыт творческой и проектной деятельности.

Результаты изучения технологии в 1 классе

Личностные результаты

Создание условий для формирования следующих умений:

  • положительно относиться к учению;
  • проявлять интерес к содержанию предмета технологии;
  • принимать помощь одноклассников, отзываться на помощь взрослых и детей;
  • чувствовать уверенность в себе, верить в свои возможности;
  • самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения, самые простые и общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);
  • чувствовать удовлетворение от сделанного или созданного для родных, друзей, для себя;
  • бережно относиться к результатам своего труда и труда одноклассников;
  • осознавать уязвимость, хрупкость природы, понимать положительные и негативные последствия деятельности человека;
  • с помощью учителя планировать предстоящую практическую деятельность;
  • под контролем учителя выполнять предлагаемые изделия с опорой на план и образец.

               Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия

  • С помощью учителя учиться определять и формулировать цель деятельности на уроке;
  • учиться проговаривать последовательность действий на уроке;
  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
  • с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
  • учиться готовить рабочее место, с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
  • выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;
  • учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД

  • Наблюдать связи человека с природой и предметным миром: предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий; сравнивать их;
  • сравнивать изучаемые материалы по их свойствам, анализировать конструкции предлагаемых изделий, делать простейшие обобщения; группировать предметы и их образы по общему признаку (конструкторскому, технологическому, декоративно-художественному);
  • с помощью учителя анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже известного;
  • ориентироваться в материале на страницах учебника;
  • находить ответы на предлагаемые вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);
  • делать выводы о результате совместной работы всего класса;
  • преобразовывать информацию из одной формы в другую — в изделия, художественные образы.

Коммуникативные УУД

  • Учиться слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему.

Предметные результаты (по разделам)

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание

Знать (на уровне представлений):

  • о роли и месте человека в окружающем мире; созидательной, творческой деятельности человека, о природе как источнике его вдохновения;
  • об отражении форм и образов природы в работах мастеров художников, о разнообразных предметах рукотворного мира;
  • о профессиях, знакомых детям.

Уметь:

  • обслуживать себя во время работы: поддерживать порядок на рабочем месте, ухаживать за инструментами и правильно хранить их;
  • соблюдать правила гигиены труда.

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Знать:

  • общие названия изученных видов материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей) и их свойства (цвет, фактура, толщина и др.);
  • последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;
  • способы разметки на глаз, по шаблону;
  • формообразование сгибанием, складыванием, вытягиванием;
  • клеевой способ соединения;
  • способы отделки: раскрашивание, аппликация, прямая строчка;
  • названия и назначение ручных инструментов (ножницы, игла) и приспособлений (шаблон, булавки), правила безопасной работы ими.

Уметь:

  • различать материалы и инструменты по их назначению;
  • качественно выполнять операции и приёмы по изготовлению несложных изделий;
  • экономно размечать сгибанием, по шаблону;
  • точно резать ножницами;
  • собирать изделия с помощью клея;
  • эстетично и аккуратно отделывать изделия раскрашиванием, аппликацией, прямой строчкой;
  • использовать для сушки плоских изделий пресс;
  • безопасно работать и хранить инструменты (ножницы, иглы);
  • с помощью учителя выполнять практическую работу и самоконтроль с опорой на инструкционную карту, образец, используя шаблон.

3. Конструирование и моделирование

Знать:

  • о детали как составной части изделия;
  • конструкциях — разборных и неразборных;
  • неподвижном клеевом соединении деталей.

Уметь:

  • различать разборные и неразборные конструкции несложных изделий;
  • конструировать и моделировать изделия из различных материалов по образцу, рисунку.

К концу обучения во 2 классе учащиеся должны:

иметь представление:

  • об истории освоения и взаимном влиянии природы и человека, о ремеслах, ремесленниках и технологии выполнения ручных ремесленных работ;
  • о причинах разделения труда;
  • об истории зарождения и совершенствования транспортных средств;
  • о проектной деятельности в целом и ее основных этапах;
  • о понятиях конструкция (простая и сложная,  однодетальная  и  многодетальная), композиция, чертеж, эскиз, технология, технологические операции, агротехника, макет, модель, развертка;

знать:

  • названия нескольких ремесел своей местности, их особенности и историю;
  • названия и свойства материалов, которые учащиеся используют в своей работе;
  • происхождение натуральных тканей и их виды; долевое и поперечное направления нитей тканей;
  • неподвижный и подвижный способы соединения деталей и соединительные материалы (неподвижный — клейстер (клей) и нитки; подвижный — проволока, нитки, тонкие веревочки);
  • технологические операции и их последовательность: разметка, вырезание, сборка, отделка;
  • линии чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба) и приемы построения прямоугольника и окружности с помощью контрольно-измерительных инструментов;
  • названия, устройство и назначение контрольно-измерительных инструментов (линейка, угольник, циркуль);
  • природные факторы, влияющие на рост и развита  растений: свет, тепло, влага, воздух;
  • основные   агротехнические   приемы:   подготовке   посадочного материала и почвы; посев, посадка; уход; сбор урожая;
  • способы размножения растений семенами и черенкованием, возможности использования этих способов в агротехнике;
  • названия и назначение транспортных средств, знакомых учащимся;

уметь:

  • с помощью учителя разрабатывать несложные тематические проекты (от идеи до разработки замысла) и самостоятельно их реализовывать (индивидуально и коллективно);
  • читать простейший чертеж (эскиз);
  • выполнять разметку с помощью контрольно-измерительных инструментов;
  • выполнять практическую работу с опорой на инструкционную карту, чертеж;
  • определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединения;
  • оформлять изделия и соединять детали прямой строчкой и ее вариантами;

•        выполнять простейшие опыты, наблюдения и работы

по выращиванию растений;

•        решать несложные конструкторско-технологические задачи;

•        изготавливать   несложные   макеты   транспортных средств;

самостоятельно:

  • организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого материала и поддерживать порядок на нем во время работы;
  • экономно и рационально размечать несколько деталей

на заготовке;

  • контролировать качество (точность, аккуратность) выполненной работы по этапам и в целом с помощью шаблона, линейки, угольника, циркуля;
  • справляться с доступными практическими заданиями с опорой на образец и инструкционную карту;

при помощи учителя:

  • проводить коллективное обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы учебных проблем;
  • выдвигать возможные способы их решения;
  • доказывать свое мнение.

3 класс

Личностные результаты 

Создание условий для формирования следующих умений:

  • отзывчиво относиться и проявлять готовность оказать посильную помощь одноклассникам;
  • проявлять интерес к историческим традициям своего края и России;
  • испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности, простейшем техническом моделировании;
  • принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним;
  • опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

  • совместно с учителем формулировать цель урока после предварительного обсуждения;
  • совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;
  • совместно с учителем анализировать предложенное задание, разделять известное и неизвестное;
  • самостоятельно выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
  • коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты;
  • осуществлять текущий контроль точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертежных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки;
  • выполнять текущий контроль (точность изготовления деталей и аккуратность всей работы) и оценку выполненной работы по предложенным учителем критериям.

Познавательные УУД

  • с помощью учителя искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертеж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, сети Интернет;
  • открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;
  • преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).

Коммуникативные УУД

  • учиться высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать;
  • слушать других, пытаться принимать другую точку зрения;
  • уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);
  • уважительно относиться к позиции других, пытаться договариваться.

Предметные результаты

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание

Знать:

  • о характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства;
  • о профессиях мастеров прикладного искусства (в рамках изученного).

Уметь:

  • узнавать и называть по характерным особенностям образцов или по описанию изученные и распространенные в крае ремесла;
  • соблюдать правила безопасного пользования домашними электроприборами (светильниками, звонками, теле- и радиоаппаратурой).

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Знать:

  • названия и свойства наиболее распространенных искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани);
  • последовательность чтения и выполнения разметки разверток с помощью контрольно-измерительных инструментов;
  • основные линии чертежа (осевая и центровая);
  • правила безопасной работы канцелярским ножом;
  • косую строчку, ее варианты, их назначение;
  • названия нескольких видов информационных технологий и соответствующих способов передачи информации (из реального окружения учащихся).

Иметь представление:

  • о композиции декоративно-прикладного характера на плоскости и в объеме,
  • о традициях декоративно-прикладного искусства в создании изделий.

Уметь частично самостоятельно:

  • читать простейший чертеж (эскиз) разверток;
  • выполнять разметку разверток с помощью чертежных инструментов;
  • подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приемы изготовления изделий;
  • выполнять рицовку;
  • оформлять изделия и соединять детали косой строчкой и ее вариантами;
  • находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из сети Интернет),

3. Конструирование и моделирование

Знать:

  • простейшие способы достижения прочности конструкций.

Уметь:

  • конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным техническим, технологическим и декоративно-художественным условиям;
  • изменять конструкцию изделия по заданным условиям;

4. Использование информационных технологий (практика на компьютере)

Знать:

  • названия и назначение основных устройств персонального компьютера для ввода, вывода и обработки информации, основные правила безопасной работы на компьютере;
  • иметь общее представление о назначении клавиатуры, пользовании компьютерной мышью.

Уметь с помощью учителя:

  • включать и выключать компьютер;
  • пользоваться клавиатурой (в рамках необходимого для выполнения предъявляемого задания);
  • выполнять простейшие операции с готовыми файлами и папками (открывать, читать);
  • работать с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (CD): активировать диск, читать информацию, выполнять предложенные задания.

4 класс

Общекультурные и общетрудовые компетенции.

Основы культуры труда, самообслуживание

Выпускник научится:

·иметь представление о наиболее распространённых в своём регионе традиционных народных промыслах и ремёслах, современных профессиях (в том числе профессиях своих родителей) и описывать их особенности;

·понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность — и руководствоваться ими в практической деятельности;

·планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на инструкционную карту; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия;

·выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.

Выпускник получит возможность научиться:

·уважительно относиться к труду людей;

·понимать культурно-историческую ценность традиций, отражённых в предметном мире, в том числе традиций трудовых династий как своего региона, так и страны, и уважать их;

·понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги).

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Выпускник научится:

·на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;

·отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки (при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия);

· применять приёмы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертёжными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла);

·выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объёмные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.

Выпускник получит возможность научиться:

·отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;                                       

·прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей.

Конструирование и моделирование

Выпускник научится:

·анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;

·решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции, а также другие доступные и сходные по сложности задачи;

·изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям.

Выпускник получит возможность научиться:

·соотносить объёмную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их развёрток;

·создавать мысленный образ конструкции с целью решения определённой конструкторской задачи или передачи определённой художественно-эстетической информации, воплощать этот образ в материале.

 Практика работы на компьютере

Выпускник научится:

·соблюдать безопасные приёмы труда, пользоваться персональным компьютером для воспроизведения и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера, для решения доступных конструкторско-технологических задач;

·использовать простейшие приёмы работы с готовыми электронными ресурсами: активировать, читать информацию, выполнять задания;

·создавать небольшие тексты, иллюстрации к устному рассказу, используя редакторы текстов и презентаций.

Выпускник получит возможность научиться:

·пользоваться доступными приёмами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомится с доступными способами её получения, хранения, переработки.

Таблица тематического распределения количества часов:

п/п

Разделы, темы

Количество часов

Итого часов

Примерная программа (ФГОС)

Рабочая программа по классам

1 кл.

2 кл.

3 кл.

4 кл.

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда.   

-

10 ч

 10 ч 

10 ч  

8 ч  

38 ч

1

 Рукотворный мир как результат труда человека.

-

 2 ч

 2 ч

 2 ч

 1 ч

7 ч

2

 Трудовая деятельность в жизни человека. Основы культуры труда.

-

 2 ч

 2 ч

 2 ч

 2 ч

8 ч

3

Природа в художественно-практической деятельности человека

-

1 ч

2 ч

2 ч

1 ч

6 ч

4

Природа и техническая среда

-

1 ч

1 ч

2 ч

2 ч

6 ч

5

Дом и семья. Самообслуживание.

-

4 ч

3 ч

2 ч

2 ч

11 ч

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

-

11 ч

12 ч

12 ч

10 ч

45 ч

1

Материалы, их свойства, происхождение и использование человеком.

-

3 ч

3 ч

3 ч

2 ч

11 ч

2

Инструменты и приспособления для обработки материалов.

-

1 ч

1 ч

1 ч

1 ч

4 ч

3

Общее представление о технологическом процессе

-

1 ч

1 ч

1 ч

1 ч

4 ч

4

Технологические операции ручной обработки материалов.

-

4 ч

4 ч

4 ч

4 ч

16 ч

5

Графические изображения в технике и технологии.

-

2 ч

3 ч

3 ч

2 ч

10 ч

3. Конструирование и моделирование.

-

12 ч

12 ч

12 ч

8 ч

44 ч

1

Изделие и его конструкция.

-

2 ч

2 ч

2 ч

1 ч

7 ч

2

Элементарные представления о конструкции.

-

2 ч

2 ч

2 ч

1 ч

7 ч

3

Конструирование и моделирование несложных объектов.

-

8 ч

8 ч

8 ч

6 ч

30 ч

4. Практика работы на компьютере (использование информациионных технологий)

-

-

-

-

8 ч

8 ч

Итого часов

135 ч

33 ч

34 ч

34 ч

34 ч

Содержание тем  учебного курса «Технология»

Содержание учебного предмета, курса

Тематическое планирование

Количество часов

Характеристика деятельности учащихся

1 кл.

2 кл

3 кл

4 кл

  1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда и быта,самообслуживание – 38 часов

Рукотворный мир как результат труда человека.

Человек – творец и созидатель, создатель духовно-культурной и материальной среды.

2

2

2

1

Наблюдать связи человека с природой.

 Сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов.

 Анализировать предлагаемые задания, прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий.

 Искать, отбирать и использовать необходимую информацию.

 Планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью и задачами.

Организовывать свою деятельность.

Исследовать  конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий. Оценивать результат деятельности.

 Обобщать то новое, что освоено.

Трудовая деятельность в жизни человека. Основы культуры труда.

Организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов. Соблюдение при работе безопасных приёмов труда.

2

2

2

2

Природа в художественно-практической деятельности человека.

Использование форм и образов природы в создании предметной среды (в лепке, аппликации, мозаике..)

1

2

2

1

Природа и технические средства.

Человек – наблюдатель и изобретатель. Машины и механизмы – помощники человека. Проблемы экологии.

1

1

2

2

Дом и семья. самообслуживание.

Самообслуживание (поддержание чистоты, опрятность), хозяйственно-практическая помощь взрослым. Коммуникативная культура, предметы и изделия, обладающие коммуникативным смыслом (открытки, сувениры, подарки…). Растения и животные в доме (уход за растениями и животными)

4

3

2

2

  1. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты – 45 часов

Материалы, их свойства, происхождение и использование человеком.

Материалы, их конструктивные и декоративные свойства. Подготовка материалов к работе. Бережное использование и экономное расходование материалов

3

3

3

2

Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) доступные материалы, их виды.

 Анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых заданий.

Создавать мысленный образ конструкции с учётом поставленной задачи.

 Планировать последовательность практических действий для реализации замысла.

 Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

 Обобщать то новое, что открыто и освоено на уроках.

Инструменты и приспособления для обработки материалов.

Правила рационального и безопасного использования инструментов и приспособлений.

1

1

1

1

Общее представление о технологическом процессе

Представление об устройстве и назначении изделий, подборе материалов и инструментов, последовательность практических действий и технологических операций.

1

1

1

1

Технологические операции ручной обработки материалов.

Подбор материалов и инструментов. Разметка. Обработка материала. Сборка деталей, способы соединений. Отделка изделия и его деталей.

4

4

4

4

Графические изображения в технике и технологии.

Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема. Линии чертежа. Чтение условных графических изображений.

2

3

3

2

  1. Конструирование и моделирование – 44 часа

Изделие и его конструкция.

Изделие, деталь изделия. Конструкция изделия, виды конструкций и их способы сборки. Основные требования к изделию.

2

2

2

1

Сравнивать различные виды конструкций и способы их сборки.

 Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями.

 Конструировать объекты. проектировать изделия: создавать образ в соответствии с замыслом, реализовывать замысел.

Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом.

Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебно-практических работ и реализации несложных проектов, принятие идеи.

Элементарные представления о конструкции.

Конструкция изделия (разъёмная, неразъёмная, соединение подвижное и неподвижное)

2

2

2

1

Конструирование и моделирование несложных объектов.

Конструирование и моделирование изделий на основе природных форм и конструкций, простейших технических объектов. Проектирование доступных по сложности изделий культурно-бытового и технического назначения.

8

8

8

6

  1. Практика работы на компьютере ( использование информационных технологий) – 8 часов

Знакомство с компьютером

Назначение основных устройств компьютера.

Включение и выключение компьютера и подключённых к нему устройств.

Клавиатура, общее представление.

Соблюдение безопасных приёмов труда.

-

-

-

3

Наблюдать мир образов на экране компьютера, образы информационных объектов различной природы, процессы создания информационных объектов.

Исследовать ( наблюдать, сравнивать, сопоставлять):

- материальные и информационные объекты;

- инструменты материальных и информационных объектов;

- элементы информационных объектов;

-технологические свойства.

Проектировать информационные изделия.

Искать, отбирать и использовать необходимые составные элементы.

Планировать последовательность практических действий для реализации замысла.

Обобщать то новое, что открыто на уроке.

Работа с информацией

-

-

-

3

Компьютерное письмо

-

-

-

2

 


Календарно-тематическое планирование по технологии 1 класс (33 часа)

№ п/п

Тема учебного занятия

Тип учебного занятия

Учебник страницы

Дата проведения

Примечание

По плану

фактически

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание ( 8 ч)

Представление о мире природы и мире, созданном руками человека.

1

Что ты видишь вокруг?

Урок-экскурсия

У с 3-5 Р с 4-5

03.09

2

Мир природы

Урок -путешествие

У с 6-8  Р с 6

10.09

3

Мир рукотворный

Урок-сказка

У с 9-11  Р с -

17.09

4

Представление о взаимоотношении окружающего мира и человека. Окружающий мир надо беречь

Урок-путешествие

У с 12-15  Р с -

24.09

5

Кто какой построил дом, чтобы поселиться в нем?

Урок-сказка

У с 16-18 Р с 7

01.10

6

Значение трудовой деятельности для человека. Помогаем дома. Лепим из пластилина. Подари сказку «Колобок».

Урок-сказка

У с 19-24 Р с 11

08.10

7-8

О радости общения и совместного труда. Готовим праздник.

Пластилин-волшебник.

Урок-праздник

У с 25-28 Р с 12

15.10

22.10

Обобщённые технико-технологические знания и умения (4 ч)

9

Общее представление о материалах. Какие свойства у разных материалов?

Урок-путешествие

У с 29-31 Р с 13-14

29.10

10

Общее представление о конструкции изделия. Как устроены разные изделия? Изделие и его детали.

Урок-исследование

У с 32-34 Р с 15-16

12.11

11

Общее представление о способах соединения материалов. Как соединяют детали?

Урок-игра

У с 35-37 Р с 17

19.11

12

Общее представление о технологии изготовления изделий. Одинаков ли порядок изготовления изделий из разных материалов?

Урок-игра

У с 38-42 Р с 18

26.11

Технология обработки бумаги (15 ч)

13

14

Нужны ли нам бумага и картон?

Урок-исследование

У с 43-45  Р с 19, 20-21

03.12

10.12

15

16

17

Клеевое соединение бумажных деталей. Как аккуратно наклеить детали?

Как клей сделать невидимкой?

Урок-путешествие

У с 46-47 Р с 22-23

У с 48-50 Р с 24-27 (по в)

Р с 28-29

17.12

24.12

14.01

18

Общее представление об инструментах и машинах-помощниках. Приёмы работы ножницами

У с 51-56

21.01

19

Какие ножницы у мастеров?

У с 57-59 Р с 30-33

28.01

20

Понятие «линия». Виды линий

У с 60-65 Р с 34

04.02

21

Соединение разных материалов

У с –  Р с 35-36

18.02

22

Резание бумаги ножницами по размеченным линиям

У с 66-67  Р с 37-38

25.02

23

Разметка деталей по шаблону. Разметка круглых деталей.

У с 68-71  Р с 39-42

03.03

24

Разметка деталей по шаблону. Разметка деталей прямоугольной формы. Разметка треугольников.

У с 72-78  Р с 43-44

10.03

25

Разметка деталей сгибанием

У с 79-82  Р с62-63

17.03

26

Преобразование заготовок. Как из квадратов и кругов получить новые фигуры?

У с 83-85  Р с 64-66

24.03

27

Разметка деталей сгибанием. Складываем бумагу.

У с –         Р с 67-72

07.04

Технология обработки ткани (6 ч)

28

Свойства ткани. Швейные приспособления

У с 86-90   Р с 79

14.04

29

30

Отделка изделий из ткани. Прямая строчка

У с 91-98    Р с 77-78

21.04

28.04

31

32

33

Самостоятельная работа с опорой на инструкционную карту. Комплексная работа «Книжкина больница».

Р с 47-61

05.05

12.05

19.05

Календарно-тематическое планирование по предмету   «Технология» 2 класс. 34 часа

п/п

Тема урока

Тип учебного занятия

Дата

Домаш нее задание

Примечание

По плану

Фактически

Раздел 1.Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда , самообслуживание.

Личностные результаты

Создание условий для формирования следующих умений:

  • положительно относиться к учению;
  • проявлять интерес к содержанию предмета технологии;
  • принимать одноклассников, помогать им, отзываться на помощь от взрослого и детей;
  • чувствовать уверенность в себе, верить в свои возможности;
  • самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения
  • чувствовать удовлетворение от сделанного или созданного самим для родных, друзей, для себя;
  • бережно относиться к результатам своего труда и труда одноклассников;
  • осознавать уязвимость, хрупкость природы, понимать положительные и негативные последствия деятельности человека;
  • с помощью учителя планировать предстоящую практическую деятельность;
  • под контролем учителя выполнять предлагаемые изделия с опорой на план и образец.

 Метапредметные результаты:

  • с помощью учителя учиться определять и формулировать цель деятельности на уроке;
  • учиться проговаривать последовательность действий на уроке;
  • учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
  • с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
  • учиться готовить рабочее место, с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

1

Материалы и их свойства. Экскурсия. История рождения ремесел.        Природа и человек.

Урок-экскурсия

06.09

2

Изделия из природного материала. Аппликация «Давай дружить»

Урок изучения нового материала

13.09

Раздел 2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Личностные результаты

Создание условий для формирования следующих умений:

  • положительно относиться к учению;
  • проявлять интерес к содержанию предмета технологии;
  • принимать одноклассников, помогать им, отзываться на помощь от взрослого и детей;
  • чувствовать уверенность в себе, верить в свои возможности;
  • самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения, самые простые и общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);

Метапредметные результаты

  • с помощью учителя учиться определять и формулировать цель деятельности на уроке;
  • учиться проговаривать последовательность действий на уроке;
  • учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
  • с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
  • учиться готовить рабочее место, с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
  • выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;

учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке

3

Разные материалы -разные свойства. «Чайная посуда»

Лепка из пластилина

Урок применения полученных знаний

20.09

4

Инструменты помощники. «Пирожные к чаю»

Урок изучения нового материала

27.09

Раздел 3.Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда , самообслуживание.

Личностные результаты

Создание условий для формирования следующих умений:

  • положительно относиться к учению;
  • проявлять интерес к содержанию предмета технологии;
  • принимать одноклассников, помогать им, отзываться на помощь от взрослого и детей;
  • чувствовать уверенность в себе, верить в свои возможности;
  • самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения
  • чувствовать удовлетворение от сделанного или созданного самим для родных, друзей, для себя;
  • бережно относиться к результатам своего труда и труда одноклассников;
  • осознавать уязвимость, хрупкость природы, понимать положительные и негативные последствия деятельности человека;
  • с помощью учителя планировать предстоящую практическую деятельность;
  • под контролем учителя выполнять предлагаемые изделия с опорой на план и образец.

 Метапредметные результаты:

  • с помощью учителя учиться определять и формулировать цель деятельности на уроке;
  • учиться проговаривать последовательность действий на уроке;
  • учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
  • с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

учиться готовить рабочее место, с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника

5

Каждому делу – свои инструменты. «Образы природы в фигурке животного»

Урок изучения нового материала

04.10

6

Симметрично-несимметрично

Урок изучения нового материала

11.10

7

Определение симметрии в предметах. «Композиция из симметричных деталей»

Урок применения полученных знаний

18.10

Раздел 4. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Личностные результаты

Создание условий для формирования следующих умений:

  • положительно относиться к учению;
  • проявлять интерес к содержанию предмета технологии;
  • принимать одноклассников, помогать им, отзываться на помощь от взрослого и детей;
  • чувствовать уверенность в себе, верить в свои возможности;
  • самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения, самые простые и общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);

Метапредметные результаты

  • с помощью учителя учиться определять и формулировать цель деятельности на уроке;
  • учиться проговаривать последовательность действий на уроке;
  • учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
  • с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
  • учиться готовить рабочее место, с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
  • выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;
  • учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

8

Размечаем быстро и экономно. Изготовление квадратных деталей. Панно из круглых деталей  «Слон», «Лягушка».

Урок применения полученных знаний

25.10

9

Способы соединения деталей. «Открытка с сюрпризом»

Урок изучения нового материала

08.11

10

Собираем изделие. «Игрушки-подвески»

Урок применения полученных знаний

15.11

11

Украшаем изделие. «Подносы»

Урок применения полученных знаний

22.11

12

Линейка-труженица.  Практическая работа. Линии, виды линий.

Урок практическо го применения знаний

29.11

13

Работа с линейкой (построение отрезков заданной длины, измерение длин сторон фигур). Складывание бумаги по чертежу.

Урок практическо го применения знаний

06.12

14

Что умеют угольники. Разметка прямоугольника с помощью угольника.

 «Домино»

Урок практическо го применения знаний

13.12

15

Чертежи и эскизы. Определение чертежей и эскизов. «Поздравительная открытка»

Урок практического применения знаний

20.12

Раздел 5.Использование информационных технологий

Личностные результаты

Создание условий для формирования следующих умений:

  • положительно относиться к учению;
  • проявлять интерес к содержанию предмета технологии;
  • принимать одноклассников, помогать им, отзываться на помощь от взрослого и детей;
  • чувствовать уверенность в себе, верить в свои возможности;
  • самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения, самые простые и общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);
  • чувствовать удовлетворение от сделанного или созданного самим для родных, друзей, для себя;
  • бережно относиться к результатам своего труда и труда одноклассников;
  • осознавать уязвимость, хрупкость природы, понимать положительные и негативные последствия деятельности человека;
  • с помощью учителя планировать предстоящую практическую деятельность;

Метапредметные результаты:

Регулятивные универсальные учебные действия:

  • с помощью учителя учиться определять и формулировать цель деятельности на уроке;
  • учиться проговаривать последовательность действий на уроке;
  • учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
  • учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

  Познавательные универсальные учебные действия:

  • наблюдать связи человека с природой и предметным миром: предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий; сравнивать их;

16

Выставка изделий. (в том числе, демонстрация учителем с участие учащихся готовых материалов на цифровых носителях по изученным темам).

Урок-выставка

27.12

Раздел 6. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Личностные результаты

Создание условий для формирования следующих умений:

  • положительно относиться к учению;
  • проявлять интерес к содержанию предмета технологии;
  • принимать одноклассников, помогать им, отзываться на помощь от взрослого и детей;
  • чувствовать уверенность в себе, верить в свои возможности;
  • самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения, самые простые и общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);

Метапредметные результаты

  • с помощью учителя учиться определять и формулировать цель деятельности на уроке;
  • учиться проговаривать последовательность действий на уроке;
  • учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
  • с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
  • учиться готовить рабочее место, с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
  • выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;
  • учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

17

Происхождение натуральных тканей Образцы тканей из растительного сырья (хлопок, лен). «Помпон»

Урок изучения нового материала

16.01

18

Свойства и строение натуральных тканей. Игрушки из помпона.

Урок изучения нового материала

24.01

19

Технология изготовления натуральных тканей        . От прялки до ткацкого станка.

Изготовление лекала. Выкройка деталей футляра для мобильного телефона.

Урок изучения нового материала

31.01

20

Технология обработки ткани . Особенности работы с тканью. Изготовление футляра.

Урок практического применения знаний

 

7.02

21

Технология изготовления швейных изделий.        

Игрушки.

Урок изучения нового материала

14.02

Раздел 7.Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда , самообслуживание.

Личностные результаты

Создание условий для формирования следующих умений:

  • положительно относиться к учению;
  • проявлять интерес к содержанию предмета технологии;
  • принимать одноклассников, помогать им, отзываться на помощь от взрослого и детей;
  • чувствовать уверенность в себе, верить в свои возможности;
  • самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения
  • чувствовать удовлетворение от сделанного или созданного самим для родных, друзей, для себя;
  • бережно относиться к результатам своего труда и труда одноклассников;
  • осознавать уязвимость, хрупкость природы, понимать положительные и негативные последствия деятельности человека;
  • с помощью учителя планировать предстоящую практическую деятельность;
  • под контролем учителя выполнять предлагаемые изделия с опорой на план и образец.

 Метапредметные результаты:

  • с помощью учителя учиться определять и формулировать цель деятельности на уроке;
  • учиться проговаривать последовательность действий на уроке;
  • учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
  • с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

учиться готовить рабочее место, с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника

22

Основы агротехники (технология выращивания растений)

Как вырастить растение.

Урок практическо го применения знаний

21.02

23

 Что любят и что не любят растения. Практическая работа (наблюдение за влиянием освещенности, температуры, влаги)

Урок практического применения знаний

28.02

24

Технология выращивания растений        

Что выращивают дома и возле дома.

Урок изучения нового материала

14.02

25

Как размножаются растения. (семенами и черенками)

Урок практическо го применения знаний

21.02

  Раздел 8 :  «Конструирование и моделирование»

Личностные результаты

Создание условий для формирования следующих умений:

  • положительно относиться к учению;
  • принимать одноклассников, помогать им, отзываться на помощь от взрослого и детей;
  • чувствовать уверенность в себе, верить в свои возможности;
  • самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения, самые простые и общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);
  • чувствовать удовлетворение от сделанного или созданного самим для родных, друзей, для себя;
  • бережно относиться к результатам своего труда и труда одноклассников;

  • с помощью учителя планировать предстоящую практическую деятельность;
  • под контролем учителя выполнять предлагаемые изделия с опорой на план и образец.

 Метапредметные результаты

  • с помощью учителя учиться определять и формулировать цель деятельности на уроке;
  • учиться проговаривать последовательность действий на уроке;
  • с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
  • учиться готовить рабочее место, с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
  • выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;
  • учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
  • наблюдать связи человека с природой и предметным миром: предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий; сравнивать их;
  • сравнивать изучаемые материалы по их свойствам, анализировать конструкции предлагаемых изделий, делать простейшие обобщения; группировать предметы и их образы по общему признаку (конструкторскому, технологическому, декоративно-художественному);
  • с помощью учителя анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже известного;
  • ориентироваться в материале на страницах учебника;
  • преобразовывать информацию из одной формы в другую — в изделия, художественные образы.
  • учиться слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему.

26

Техника в жизни человека.

Транспорт, макеты, модели, история развития транспор та. Делаем макеты. Автомобиль.

Урок практическо го применения знаний

01.03

27

Делаем макеты. Самолет.

Урок практическо го применения знаний

07.03

28

Делаем макеты. Лодочка.

Урок практическо го применения знаний

14.03

29

Мини-проект «Улицы моего города».

Урок практическо го применения знаний

21.03

30

Мини-проект «Праздник авиации»

Урок практическо го применения знаний

31

Мини-проект «Наш флот»

Урок практическо го применения знаний

 

21.04

32

В воздухе и космосе.   Работа с конструктором «Лего» - изготовление космической ракеты.

Урок практическо го применения знаний

2

33

Работа с конструктором                «Лего»  - изготовление автомобиля.

Раздел 9.Использование информационных технологий

Личностные результаты

Создание условий для формирования следующих умений:

  • положительно относиться к учению;
  • проявлять интерес к содержанию предмета технологии;
  • принимать одноклассников, помогать им, отзываться на помощь от взрослого и детей;
  • чувствовать уверенность в себе, верить в свои возможности;
  • самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения, самые простые и общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);
  • чувствовать удовлетворение от сделанного или созданного самим для родных, друзей, для себя;
  • бережно относиться к результатам своего труда и труда одноклассников;
  • осознавать уязвимость, хрупкость природы, понимать положительные и негативные последствия деятельности человека;
  • с помощью учителя планировать предстоящую практическую деятельность;

Метапредметные результаты:

Регулятивные универсальные учебные действия:

  • с помощью учителя учиться определять и формулировать цель деятельности на уроке;
  • учиться проговаривать последовательность действий на уроке;
  • учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
  • учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

  Познавательные универсальные учебные действия:

  • наблюдать связи человека с природой и предметным миром: предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий; сравнивать их;

34

Выставка – изделий (в том числе, демонстрация учителем с участием учащихся готовых материалов на цифровых носителях по изученным темам).

Урок практическо го применения знаний

Календарно-тематическое планирование по технологии 3 класс (34 часа)

                                № п/п

Тема учебного занятия

Тип учебного занятия

Дата проведения

Примечание

По плану

фактически

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание (14 ч)

Рукотворный мир как результат труда человека ( 2 ч)

1-2

Зеркало времени. Одежда и стиль эпохи. Отражение эпохи в культуре одежды, отделке интерьеров, стилевое единство внутреннего и внешнего.

Урок-исследование.

Трудовая деятельность в жизни человека. Основы культуры труда.( 4 ч)

3

Постройки Древней Руси.

Урок- практикум

4

Плоские и объёмные фигуры.

Урок-практикум

5

Делаем объемные фигуры. Изготовление русской избы.

Урок- исследование

6

Изготовляем объемные фигуры. Изобретение  русской избы.

Урок-практикум

Природа в художественно-практической деятельности человека (2ч)

7

Доброе мастерство

Урок-экскурсия

8

Разные времена- разная одежда

Урок-исследование.

Природа и техническая среда (3ч)

9

Человек и стихии природы. Огонь работает на человека.

Урок-проект

13.11

10

Ветер работает на человека. Устройство передаточного механизма

Урок-исследование.

20.11

11

Вода работает на человека. Водяные двигатели.

Урок-проект

27.11

Дом и семья/ Самообслуживание (3ч)

12

Живая красота. Выращивание комнатных цветов из черенка.

Урок-исследование.

4.12

13

Когда растение просит о помощи.

ППЗП

11.12

14

Цветочное убранство интерьера.

Урок-проект

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (10часов)

Материалы, их свойства, происхождение и использование человеком (1ч)

15

Главный металл.

Урок-путешествие

18.12

Инструменты и приспособления для обработки материалов ( 1ч)

16

В  мастерской.

Урок-практикум

25.12

Общее представление о технологическом процессе ( 2ч)

17

От замысла - к результату: семь технологических задач

Урок-исследование.

18

От замысла -к результату: семь технологических задач (обобщение)

Урок-исследование.

Технологические операции ручной обработки материалов (изготовление изделий - 4ч)

19-20

Разные времена - разная одежда. Застежка и отделка одежды.

Урок-исследование.

21-22

Разные времена – разная одежда. Знакомство с косой строчкой на примере закладок.

Урок-практикум

Графические изображения в технике и технологии (2ч)

23

Виды условных графических изображений

Урок-практикум

24

Чтение чертежа развертки. Разметка с опорой на чертеж развертки

Урок-практикум

Конструирование и моделирование (5ч)

Изделие и его конструкция (1ч)

25

Простые объемные изделия на основе разверток.

Урок-практикум

Элементарные представления о конструкции (1ч)

26

Конструкции.

Урок-исследование.

Конструирование и моделирование несложных объектов (3ч)

27

Объемные фигуры.

Урок-исследование.

28-29

Моя мастерская.

Урок-выставка

Использование информационных технологий (5часов)

30-31

Практикум овладения компьютером.

Урок-практикум

32

Какая бывает информация?

Урок-исследование.

33

Книга - источник информации. Изобретение бумаги.

Урок-путешествие

34

Великие изобретения человека. Для любознательных.

Урок-защита проектов

Календарно- тематическое планирование по технологии 4 класс (34 часа)

№ п/п

Тема учебного занятия

Тип учебного занятия

Дата проведения

примечание

По плану

фактически

Раздел 1. Общекультурные и общетрудовые компетенции.

Основы культуры труда, самообслуживание (14 ч)

Метапредметные результаты: Регулятивные: определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке,

Познавательные: учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения;

Коммуникативные: уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение;

1

Рукотворный мир как результат труда человека

Урок практического применения знаний

2

Рукотворный мир как результат труда человека

Урок практического применения знаний

3

Трудовая деятельность в жизни человека. Основы культуры труда

Урок практического применения знаний

4

Трудовая деятельность в жизни человека. Основы культуры труда

Урок практического применения знаний

5

Природа в художественно-практической деятельности человека

Урок практического применения знаний

6

Природа в художественно-практической деятельности человека

Урок практического применения знаний

7

Природа и техническая среда

Урок практического применения знаний

8

Природа и техническая среда

Урок практического применения знаний

9

Природа и техническая среда

Урок практического применения знаний

10

Природа и техническая среда

Урок практического применения знаний

11

Дом и семья. Самообслуживание

Урок практического применения знаний

12

Дом и семья. Самообслуживание

Урок практического применения знаний

13

Дом и семья. Самообслуживание

Урок практического применения знаний

14

Дом и семья. Самообслуживание

Урок практического применения знаний

Раздел 2. Технология ручной обработки материалов.

Элементы графической грамоты (8 ч)

Метапредметные результаты: Регулятивные: определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке,

Познавательные: учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения;

Коммуникативные: уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение;

15

Материалы, их свойства, происхождение и использование человеком

Урок практического применения знаний

16

Инструменты и приспособления для обработки материалов

Урок практического применения знаний

17

Общее представление о технологическом процессе

Урок практического применения знаний

18

Общее представление о технологическом процессе

Урок практического применения знаний

19

Технологические операции ручной обработки материалов (изготовления изделий из бумаги, картона, ткани и др.)

Урок практического применения знаний

20

Технологические операции ручной обработки материалов (изготовления изделий из бумаги, картона, ткани и др.)

Урок практического применения знаний

21

Графические изображения в технике и технологии

Урок практического применения знаний

22

Графические изображения в технике и технологии

Урок практического применения знаний

Раздел 3. Конструирование и моделирование (5 ч)

Метапредметные результаты: Регулятивные: определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке,

Познавательные: учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения;

Коммуникативные: учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе.

23

Изделие и его конструкция

Урок практического применения знаний

24

Элементарные представления о конструкции

Урок практического применения знаний

25

Конструирование и моделирование несложных объектов

Урок практического применения знаний

26

Конструирование и моделирование несложных объектов

Урок практического применения знаний

27

Конструирование и моделирование несложных объектов

Урок практического применения знаний

Раздел 4. Использование информационных технологий

(практика работы на компьютере) (7 ч)

Метапредметные результаты: Регулятивные: учиться совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);

Познавательные: добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях;

Коммуникативные: слушать и понимать речь других;

28

 Компьютерное письмо

Урок практического применения знаний

29

 Компьютерное письмо

Урок практического применения знаний

30

 Компьютерное письмо

Урок практического применения знаний

31

Создание презентаций

Урок практического применения знаний

32

Создание презентаций

Урок практического применения знаний

33

Создание презентаций

Урок практического применения знаний

34

Создание презентаций

Урок практического применения знаний


Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.

Для характеристики количественных показателей используются следующие обозначения:

Д – демонстрационный экземпляр (не менее одного на класс)

К – полный комплект (на каждого ученика класса)

Ф – комплект для фронтальной работы (не менее одного на двух учеников)

П – комплект для работы в группах (один на 5-6 учащихся)

Наименование объектов и средств материально- технического обеспечения

Должно быть

Имеется

Процентное соотношение

                               Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

Учебно-методические комплекты   УМК система Л.В.Занкова  для 1-4 классов   (программа, учебники, рабочие тетради, дидактические материалы)

Методические пособия  и книги для учителя

Примерная программа по технологии

Предметные журналы

25

1

1

25

1

1

100

100

100

          Печатные пособия

Таблицы в соответствии с основными разделами программы обучения.

Альбомы демонстративного и раздаточного материала

Д/П

                    Компьютерные и информационно-коммуникативные средства

Электронные справочники, электронные пособия, обучающие программы по предмету

Ф

                                               Технические средства обучения

Мультимедийные образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения, обучающие программы по предмету

Д

                                                     Экранно-звуковые пособия

Видеофрагменты (труд людей, технологические процессы, народные промыслы)

Слайды соответствующего содержания

Мультимедийные образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения

Д

Д

Д

               Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

Набор инструментов для работы с различными материалами в соответствии с программой обучения

Набор демонстративных материалов, коллекций в соответствии с программой обучения.

Конструкторы.

Объёмные модели геометрических фигур

К

Ф/П

К

Ф/П

                                                             Оборудование класса

Ученические столы двухместные с комплектом стульев

Стол учительский тумбой

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий.

Настенные доски

Демонстрационная подставка (для образцов изготавливаемых изделий)

Подставки для книг, держатели схем и таблиц

К

Д

Д

Д

Д

Д

13

1

3

1

100

100

100


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по школе 21 века

Здесь разработаны рабочие программы по школе 21 века 1 класс, 2 класс надомное обучение...

Рабочие программы «Начальная школа XXI века» 2 класс

рабочие программы включают пояснительную записку, критерии оценивания, календарно-тематическое планирование...

Рабочие программы "Начальная школа 21 века" 2 класс

Рабочие программы  "Начальная школа 21 века" для 2 класса...

Рабочие программы "Начальная школа 21 века" 2 класс

Рабочие программы  "Начальная школа 21 века" для 2 класса  по окружающему миру...

Рабочие программы "Начальная школа 21 века" 2 класс

Рабочие программы  "Начальная школа 21 века" для 2 класса  математике...