Любовь к ребёнку - главное на свете!
Она рождает всё, что в мире есть.
Учителю лишь выпадает честь:
Лелеять души детские
И быть за них в ответе...
Его предназначенье - жизнь беречь!
О себе
Самым ярким примером в моей жизни была моя бабушка, Кочуева Татьяна Пантелеевна, ветеран Великой Отечественной войны. Бессменно в нашей школе п.Широчанка она проработала 45 лет.
Стать учителем я мечтала с детства и счастлива, что моя мечта сбылась.
После окончания педагогического училища передо мной встала новая проблема: как стать настоящим педагогом, умеющим не только хорошо объяснять материал, но и педагогом, которого будут искренне любить и уважать ученики, которому будут доверять своих любимых детей родители. Не все становятся гениями педагогического труда. И я не отношу себя к ним, но искренне стремлюсь быть человеком порядочным, честным, в оценке себя принципиальным, но терпимым к недостаткам детей. Как реализовать себя, раскрыть все свои потенциальные возможности и помочь это сделать своим ученикам? Вот ответ на вопрос, почему я стала учителем.
Что привлекает меня в выбранной профессии?
Каждый день я открываю школьную дверь и захожу в класс. Звенит звонок, и ко мне обращаются взоры моих учеников. Их светлые, ясные, чистые глаза, любопытные, верящие, добрые, оценивающие каждый мой взгляд, жест, шаг, поступок. В одних настороженность, в других - интерес, в-третьих - надежда. Какие они разные! Мне надо почувствовать, на что настроен каждый ученик, пришедший ко мне на урок, что ждет он от урока, да и от учителя.
Каждый день я всматриваюсь в глаза детей. Сколько в них чувств, переживаний. Чтобы узнать о ребенке больше, сердце учителя должно быть не только добрым, но и зрячим. Быть учителем трудно, но и учеником быть нелегко. У детей, которые пришли в первый класс, большая потребность не столько в получении знаний, сколько в общении и эмоциональном контакте. Поправить воротничок, погладить по голове, спросить о настроении. Да и родители первоклассников, безумно любящие своих детей, очень надеются, что педагог так же будет любить их. Я не боюсь лишний раз похвалить ученика, даже тогда, когда его успехи очень скромны. Это воспитывает у детей уверенность в себе, вызывает желание сделать следующий шаг. Для меня важно, чтобы ребенок поверил мне, сохранил уважение и признательность.
Учитель только своим примером и своей любовью может вести детей «через тернии к звездам». Учитель должен стать для детей не просто педагогом, дающим знания, а духовным наставником, своего рода проповедником, который не только указывает истинный путь, но и проходит его вместе с каждым ребенком, поддерживая в нем веру в добро и справедливость. Пройдет время и маленькие робкие первоклассники станут взрослыми людьми. Мне хочется, чтобы они выросли добрыми, умеющими видеть прекрасное, кормящими голодных птиц зимой, любующимися закатами и рассветами, ценящими дружбу.
Не жалею ли я о том, что выбрала профессию учителя?
Я ни о чём не жалею!
Ведь именно благодаря моей работе вокруг меня всегда много людей, которым нужна я, и которые нужны мне - это мои ученики и их родители. Рядом коллеги-единомышленники, для которых каждый ученик это личность, а не объект учения, каждый урок - это творчество, а не работа и каждая двойка не итог, а причина для серьёзного размышления.
Я бесконечно люблю школу, искренне отношусь к своим детям и верю, что у моей профессии большое будущее. Часто вспоминаю слова Я.А.Коменского: «Наша профессия самая лучшая, как никакая другая под солнцем».
Пусть будет меньше праздников, чем будней,
Но тот, кто стал учителем, поймет:
Какое счастье быть полезным людям,
Учить Его Величество Народ!
Нести Ему дар мудрости и знанья,
И доброты своей сердечный свет.
Нет на земле ответственней призванья
Почётнее и радостнее нет.
Бессмертными идеями очерчен
Пусть будет труд Ваш честен до конца!
И Вам тогда откроются навстречу
Сограждан юных чистые сердца!
И пронесут они как эстафету,
Как память об учителе своём
Стремленье краше сделать землю эту,
Планету, на которой мы живём!
Стоять над жизнью молодой,
Храня прекрасное единство,
Честь вековая, долг святой -
Учительство и материнство.
Сначала души пробуди,
Пусть жажда к знанью в них проснется,
Потом питомцев поведи
К прозрачно-чистому колодцу.
Живую воду из глубин
Ты черпать научи рукою,
Чтоб свой народ и край любить,
Мужать и хорошеть душою.
Достучаться до каждого сердца
Тех, кого ты решился учить,
И откроется тайная дверца
К душам тех, кого смог полюбить!
И какой-то проспавший мальчишка,
Опоздает на первый урок,
И проказница в прошлом девчонка
Пригласит на последний звонок!
И пройдут еще многие годы,
Может, сложится чья-то судьба,
И исчезнут и боль, и невзгоды,
Прекратится повсюду стрельба!
А пока будут будни учебы,
И ответы звучат у доски,
Без насилия мир и без злобы,
И подаренных роз лепестки! Марк Львовский
Карнеева Марина Юрьевна
Учитель начальных классов МОУ СОШ № 15 города Ейска МО Ейский район
Образование высшее. В 2004 году окончила Адыгейский государственный университет, по специальности учитель начальных классов.
Общий трудовой стаж - 24 года.
Квалификационная категория - первая.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Книги, которые сформировали мой внутренний мир:
Книга всегда была и есть мой верный спутник жизни, путеводитель, советчик и друг. У меня много книг, которые я люблю и которые оказали самое мощное влияние на формирование моего внутреннего мира. Назову главные из них.
1) Особо значащая для меня книга, - это повесть Бориса Васильева "А зори здесь тихие". Борис Васильев - известный писатель, в прошлом участник Великой Отечественной войны. Он своими глазами видел жестокость и ужасы войны, не понаслышке знает то, о чем потом, в мирное время, решил рассказать своим читателям. Благодаря таланту и правдивости писатель создал яркие и героические образы женщин на войне. Благодаря подвигу таких людей, как герои повести Бориса Васильева «А зори здесь тихие», была одержана Великая Победа.
2) роман Вениамина Каверина «Два капитана» - одно из самых ярких произведений русской приключенческой литературы XX века. История о любви и верности, мужестве и целеустремленности, которая не может оставить равнодушным ни взрослого, ни юного читателя. Это правдивая и увлекательная история становления героического характера молодого человека. Образы главных героев убеждают, что за торжество правды надо бороться. Я уверена, что на девизе героев романа «Бороться и искать, найти и не сдаваться!» выросло не одно поколение тех, кто достойно отвечал всевозможным вызовам времени.
3) русская классическая литература
4) книги известных отечественных педагогов, учителей-практиков: К.Д.Ушинского, В.А.Сухомлинского, Ш.А.Амонашвили, С.Н.Лысенковой, В.Ф.Шаталова и др.
Мой взгляд на мир
Каждый человек формирует свой внутренний мир в течение всей своей жизни. На каждом этапе моего жизненного пути актуальными, интересными и формирующими личность были различные книги и близкие для меня люди. Но не только книги формировали и сейчас формируют мой внутренний мир. Познание, эмоции, чувства, принципы, идеалы, идеи, убеждения - все это составляет и формирует мой внутренний мир. Люблю познавать окружающий мир! Ведь жить, чувствовать и любить - это прекрасно и интересно!
Человек- это «человек обученный и воспитанный». « Воспитывает каждая минута жизни и каждый уголок земли, каждый человек, с которым формирующаяся личность соприкасается», – писал В.А. Сухомлинский.
Владеть собой настолько, чтобы уважать других, как самих себя, и поступать с ними так, как мы желаем, чтобы с нами поступали.
Мои достижения
Сертификат участника муниципального этапа краевого конкурса лучших классных руководителей Ейского района «Современные подходы к определению содержания в организации воспитательного процесса в классе» (2011г.)
Грамота УО администрации муниципального образования Ейский район. Призёр (2 место) муниципального этапа краевого конкурса лучших классных руководителей Ейского района в номинации «Современное содержание воспитательного процесса в деятельности классного руководителя 1-4 классов».(2011г.)
Справка-подтверждение. МУ «Информационно – методический центр системы образования Ейского района» о представлении опыта работы 16.12.2011г. на РМО учителей начальных классов материалы по теме: «Реализация деятельностного подхода на уроках и внеурочной деятельности с учётом ФГОС». Теоретические и практические материалы признаны актуальными и рекомендованы для использования в работе педагогам Ейского района.
Сертификат ГБОУ Краснодарского края ККИДППО № 000869 о представлении опыта работы в рамках краевой научно-практической конференции учителей «Инновационные технологии в преподавании предметной области «Искусство» по теме: "Формирование эмоциональной отзывчивости школьников младших классов на уроках изобразительного искусства" 10.05.2012г.
Сертификат «Учитель цифрового века» о применении в работе современных информационных технологий: эффективном использовании цифровых предметно-методических материалов, представленных в рамках Общероссийского проекта «Школа цифрового века» в 2011/2012 учебном году.
Свидетельство о представлении опыта в практическом семинаре «Интерактивные информационно – образовательные технологии в практике школы в свете требований ФГОС второго поколения» 20.02.2013г.
Грамота УО администрации муниципального образования Ейский район. Победитель муниципального этапа краевого конкурса на лучшую творческую работу по духовно – нравственному воспитанию «Семь+ Я» в номинации «Проектная работа «Союз семьи и школы». (2013 год).
Благодарственное письмо УО администрации МО Ейский район за многолетний добросовестный труд и высокие результаты в обучении и воспитании учащихся.2012г
Сертификат участника IVВсероссийской заочной научно-методической конференции "Теория и практика компетентностного подхода в образовании: опыт, проблемы, находки".2014г.
ГрамотаУО администрации муниципального образования Ейский район за многолетний добросовестный труд по обучению и воспитанию подрастающего поколения, 2015г.
Грамота УО администрации муниципального образования Ейский район за добросовестный труд, профессионализм, личный вклад в дело воспитания подрастающего поколения, 2016г.
Свидетельство о публикации методической разработки на сайте infourok.ru 2017г.
Сертификат о публикации материала на образовательном портале "Знанио" 2017г.
Сертификат отличия I степени Всероссийского педагогического тестирования по теме: "Требования и реализация ФГОС начального общего образования" 2017г.
Моё портфолио
Добро пожаловать на мой мини - сайт!
В разработках уроков включены элементы работы в парах и группах, игровые и нестандартные задания, загадки, которые позволят повысить активность учащихся и сделать уроки насыщенными и интересными.
Буду очень рада, если опубликованные здесь материалы смогут помочь моим коллегам, ученикам и их родителям.
Добавить грамоту в портфолио