Конспект урока по технологии на тему: «Тестопластика» Изделие: игрушка из теста (УМК "Перспектива")
план-конспект урока по технологии (2 класс)
Цели деятельности учителя: расширить кругозор учащихся по истории лепки из солёного теста, ознакомить учащихся с современными материалами, инструментами и приспособлениями при выполнении игрушки из соленого теста, новым рабочим приемам.
Планируемые результаты
Предметные:
-научить составлять композицию из соленого теста;
-развивать навыки лепки;
- знать правила техники безопасности на уроке технологии
Личностные:
-воспитывать бережное отношение к хлебу.
-- осознание эстетического вкуса, самостоятельности, познавательного интереса к предмету;
- оценивание потребности изготавливать открытки своими руками;
Тип урока: комбинированный
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
testoplastika.docx | 164.87 КБ |
testoplastika.pptx | 1.45 МБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 5.10.2018 ФИО учителя: Шатилова Т.А
Школа: № 104 ФИ студента: Могильникова Анастасия
Класс: 2м ФИО методиста: Жир Наталья Александровна
Кабинет: 213
Конспект урока по технологии
Тема: «Тестопластика»
Изделие: игрушка из теста.
Цели деятельности учителя: расширить кругозор учащихся по истории лепки из солёного теста, ознакомить учащихся с современными материалами, инструментами и приспособлениями при выполнении игрушки из соленого теста, новым рабочим приемам.
Планируемые результаты
Предметные:
-научить составлять композицию из соленого теста;
-развивать навыки лепки;
- знать правила техники безопасности на уроке технологии
Личностные:
-воспитывать бережное отношение к хлебу.
-- осознание эстетического вкуса, самостоятельности, познавательного интереса к предмету;
- оценивание потребности изготавливать открытки своими руками;
Тип урока: комбинированный
Оборудование: презентация, тесто, стек, доска, краски, кисточки
Этапы урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
Этап самоопределения к деятельности | 1 минута | - Здравствуйте ребята, меня зовут – Анастасия Александровна и сегодня я проведу у вас урок технологии. -Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, и мы с вами преступим к работе. | - приветствие учителя | Л: самоопределение к деятельности; |
Актуализация знаний и мотивация Словесный: беседа | 5 минут | - Ребята, внимательно послушайте пословицу «Рукам работа – душе праздник!»». -Как вы думаете, о чем эта пословица? - Посмотрите на экран и отгадайте ребус - Что такое солёное тесто? -Что делают из чего? - Буду мастером таким, | - слушают - - тесто солёное - игрушки | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; П:смысловое чтение К: правильно формулировать цель урока |
Постановка учебной задачи
| 2минуты | - Как вы думаете, какая тема нашего урока? - Кто сформулирует цель урока? | - игрушки из солёного теста | П: произвольное построение речевого высказывания |
Открытие нового знания Словесный: беседа Работа с книгой: беглый просмотр | 7 минут | Тестопластика – одна из самых популярных техник среди мастеров народных промыслов. Из теста на Руси издавна выпекали не только хлеб, но и декоративные изделия. Фигурки из соленого теста, связанные с мифологией и разными праздниками, были найдены археологами в жилищах много веков назад. Солёное тесто обладает целым рядом преимуществ: оно не оставляет следов и легко отмывается, безопасно для детей, экологически чистый, натуральный материал, не вызывающий аллергию. Соленое тесто эластично, его легко обрабатывать, изделия из него долговечны. Мука, соль, вода и капелька масла – все, что понадобится для создания шедевра. Замешал тесто и лепи, сколько хочешь! Потом "налепленное" раскрашивается красками (гуашь, акрил, акварель и т.д.), лаком для ногтей, украшается всяческими блестками, бусинками, тряпочками. Можно сушить как в духовке, так и просто навоздухе. Если покрыть лаком, то изделие прослужит долгое время. - Вот сколько всего нового и интересного вы сегодня узнали об солёном тесте - Скажите, какое это изделие простое или сложное? Видеофрагмент . - Сейчас давайте повторим правила работы с тестом. Правила безопасности | - слушают учителя - сложное - повторяют правила - чтобы получились игрушки | Л:Смыслеобразование П: логическое обобщение К.: формулировать собственное мнение и позицию; П: логическое построение логической цепи рассуждений |
Динамическая пауза Практический | 1 минута | Видеофизминутка | Повторяют движения | Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия. |
Первичное закрепление во внешней речи Словесный: беседа | 3 минуты | - Кто повторит этапы выполнения игрушки? - Сегодня, мы с вами будем делать игрушку из солёного теста по этапам, которые разобрали. -Посмотрите на доску и прочитайте, здесь представлены критерии оценивания вашей работы. Критерии: 1. Аккуратность; 2. Законченность; 3. Самостоятельность; 4. правильность; - У кого-то есть вопросы? Все поняли ход выполнения работы? | К: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. П: логическое обобщение | |
Самостоятельная работа с самопроверкой Практический | 15 минут | -Всё ли у вас лежит на партах, для выполнения работы? -Если у кого-то возникнут вопросы, поднимите руку, я подойду и помогу вам. - Приступайте к работе. | - да -выполняют изделие | К: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Л: Самоопределение. |
Включение в систему знаний Словесный: беседа | 3 минуты | -Сегодня на уроке мы делали игрушку из слоёного текста. - С каким материалом мы сегодня работали? - Из чего состоит тесто? -Что можно сделать из солёного теста? Для чего мы делали эту работу? Что было сложнее всего? Что надо сделать, чтобы получилось лучше? Какие ощущения вы испытали? | - тесто - чтобы развивать мелкую моторику. | К: участвовать в учебном диалоге, формировать ответы и выводы. П: логическое Обобщение |
Рефлексия деятельности Словесный: беседа | 3минуты | -Ребята, давайте вместе проанализируем, по всем ли критериям сделана канатная лестница. Соблюден ли критерий аккуратность? Законченность? Самостоятельность? Соответствует ли игрушка по образцу? Кто доволен своей работой? | -да -да -да -да | Л: адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Буду мастером таким, Как наш дядя Евдоким : Делать стулья и столы, Красить двери и полы. А пока сестре Танюшке Сам я делаю..
Тема урока: «Игрушки из солёного теста»
Цель: научиться делать игрушки из солёного теста
Правила безопасности - Работай с тестом на подкладной доске - Следи, чтобы тесто не попало на одежду и пол - Будь осторожен с острыми предметами - Работай только исправными инструментами - Солёное тесто – несъедобное - Соблюдай порядок на рабочем месте.
План работы: 1. Подготовить рабочее место 2. Раскатаем тесто скалкой 3. Возьмём трафарет и наложим его на тесто, обведём заготовку стеком по контору. 4. Оформляем заготовку.
Критерии: 1 . Аккуратность; 2 . Законченность; 3. Самостоятельность; 4 . правильность;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по технологии на тему : Океанариум». Изделие «Осьминог»».
Океанариум». Изделие «Осьминог»»....
Конспект урока по технологии на тему: «Зоопарк». Изделие: птице в технике оригами» (УМК"Перспектива")
Цели деятельности учителя: формировать умение соотносить знаковые обозначения с выполняемыми операциями по складыванию оригами; познакомить с условными обозначениями техники оригами на практическом ур...
Конспект урока по технологии на тему "Швейная фабрика. Изделие «Новогодняя игрушка-птичка»." 4 класс
Цели деятельности учителя: создание новогодней игрушки из ткани, ознакомление с технологией создания мягкой игрушки; совершенствование составления плана изготовления изделия; отработка навыка выполнен...
Конспект урока по технологии на тему "Зоопарк. Практическая работа «Тест «Условное обозначение техники оригами». Изделие «Птицы»" 3 класс УМК "Школа России"
Зоопарк. Практическая работа «Тест «Условное обозначение техники оригами». Изделие «Птицы»...
Конспект урока по технологии на тему "Что такое игрушка? Игрушка из носка" 3 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование умений изготавливать игрушку на руку из носка; развитие глазомера и мелкой моторики рук.Планируемые результаты Предметные:- знать алгоритм выполнения издел...
Конспект урока по технологии на тему: «Океанариум. Мягкая игрушка: «Осьминог, рыбка
Цель: знакомство учащихся с понятием «океанариум», устройством океанариума, его обитателями, профессией ихтиолога; знакомство с технологией создания мягкой игрушки из бросового матер...
конспект урока по технологии 3 класс "Что такое игрушка? Изделие из носка"
Конспект урока по технологииТема: «Что такое игрушка?»Изделие: «Игрушка из носка».Цели деятельности учителя: формирование умений изготавливать игрушку на руку из носка.Планируе...