Тематическое планирование. Перспектива. 2 класс. Технология..
календарно-тематическое планирование по технологии (2 класс) на тему

Силантьева Елена Владимировна

Тематическое планирование по технологии по программе "Перспектива". 2 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tezhnopogiya.docx81.2 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Место учебного предмета, курса в учебном плане:

        В соответствии с учебным планом государственных образовательных учреждений Санкт -Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на  2017/2018 учебный год на изучение курса «Технологии» во 2 классе начальной школы отводится 1 ч в неделю, всего 34 ч.

        Программа скорректирована на 2 часа с учётом выходных и праздничных дней

(Приложение 1).    

          Рабочая программа адресована учащимся 2-х классов с разноуровневой подготовкой и позволяет обеспечить требуемый уровень дальнейшей подготовки школьников, предусматриваемый федеральным государственным образовательным стандартом НОО.

Рабочая программа разработана в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования нового поколения, Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования,  на основе программы УМК «Перспектива», для 2 класса : Н.И. Роговцевой, С,В, Анащенковой «Технология».

        

Учебно – методический комплект

  1. Учебник «Технология» Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, Н.В. Добромысова, М. Просвещение, 2013 г.
  2. Рабочая тетрадь Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, Н.В. Добромысова,  М. Просвещение, 2013 г.
  3. Технология. 2 класс: электронное приложение к учебнику. Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, Н.В. Добромысова.  М.: Просвещение, 2014
  4. Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, Н.В. Добромысова. 2 класс: Методическое пособие с поурочными разработками. М.: Просвещение, 2017. 

        Цели и задачи

Цели изучения технологии в начальной школе:

  • приобретение личного опыта как основы обучения и познания;
  • приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;
  • формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

Основные задачи курса:

  • духовно-нравственное развитие учащихся; освоение нравственно-этического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре; развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда; знакомство с современными профессиями;
  • формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России; развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнениям и позиции других;
  • формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, на основе освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса изготовления изделий в проектной деятельности;
  • развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей, ребенка, а также на основе мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;
  • формирование на основе овладения культурой проектной деятельности:

– внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умения составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

– умений переносить усвоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;

– коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (умения выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей, распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения, то есть договариваться, аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т. д.);

 первоначальных конструкторско-технологических знаний и технико-технологических умений на основе обучения работе с технологической документацией (технологической картой), строгого соблюдения технологии изготовления изделий, освоения приемов и способов работы с различными материалами и инструментами, неукоснительного соблюдения правил техники безопасности, работы с инструментами, организации рабочего места;

первоначальных умений поиска необходимой информации в различных источниках, проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, а также навыков использования компьютера;

 творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий и реализации проектов.

        Планируемые результаты освоения учебного предмета

Усвоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов.

Личностные результаты:

  • объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера;
  • уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;
  • понимать исторические традиции ремесел, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

  • определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке,
  • учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем (в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий);
  • учиться планировать практическую деятельность на уроке;
  • под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
  • учиться предлагать из числа освоенных конструкторско-технологические приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);
  • работать по совместно с учителем составленному плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов неправильной формы, чертежных инструментов);
  • определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания.

Познавательные УУД:

  • наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края;
  • сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;
  • учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения;
  • находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике – словарь терминов, дополнительный познавательный материал);
  • с помощью учителя исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;
  • самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

Коммуникативные УУД:

  • уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение;
  • уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;
  • вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;
  • выполнять предлагаемые задания в паре, группе.

Предметные результаты:

Обшекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда.

Учащиеся научатся:

  • называть наиболее распространенные в своем регионе традиционные народные промыслы и ремесла, современные профессии (в том числе профессии своих родителей) и описывать их особенности;
  • понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическая выразительность и руководствоваться ими в своей продуктивной деятельности;
  • анализировать предлагаемую информацию, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять корректировку хода практической работы, самоконтроль выполняемых практических действий;
  • организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы, выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • уважительно относиться к труду людей;
  • понимать культурно-историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, и уважать их;
  • понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте;
  • демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги).

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Учащиеся научатся:

  • на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;
  • отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия; экономно расходовать используемые материалы;
  • применять приемы безопасной работы ручными инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (игла);
  • выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;
  • прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей.

Конструирование и моделирование

Учащиеся научатся:

  • анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;
  • решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: достраивание, придание новых свойств конструкции, а также другие доступные и сходные по сложности задачи (в том числе в интерактивных средах на компьютере);
  • изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям (в том числе в интерактивных средах на компьютере).

Учащиеся получат возможность научиться:

  • соотносить объемные конструкции, основанные на правильных геометрических формах, с изображениями их разверток;
  • создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи или передачи определенной художественно-эстетической информации, воплощать этот образ в материале.

Практика работы на компьютере

Учащиеся научатся:

  • соблюдать безопасные приемы труда, пользоваться персональным компьютером для воспроизведения и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера, для решения доступных конструкторско-технологических задач;
  • использовать простейшие приемы работы с готовыми электронными ресурсами: активировать, читать информацию, выполнять задания;
  • создавать небольшие тексты, иллюстрации к устному рассказу, используя редакторы текстов и презентаций.

        

Формы  контроля

Название раздела (темы)

Кол –во часов

Формы контроля

Контрольная работа

Диагностическая работа

Тест

Практическая

работа

Проект

1.«Здравствуй, дорогой друг!»

1

2.Человек и земля

23

2.23

2.2

2.19

2.1

2.3

2.11

2.16

2.5

2.13

2.17

3.Человек и вода

3

3.3

3.1

3.2

4.Человек и воздух

3

4.3

4.2

4.2

5.Человек и информация

3

5.1

5.3

5.2

6.Заключительный урок

1

Итого

34

2

2

4

7

4

Содержание учебного предмета

Распределение учебных часов по разделам программы

1. Здравствуй, дорогой друг!»

1 ч

2. Человек и земля

23 ч

3. Человек и вода

3 ч

4. Человек и воздух

3 ч

5. Человек и информация

3 ч

6. Заключительный урок

1 ч

Итого

34 ч

Общая характеристика программы

      Во 2 классе лейтмотивом содержания курса становится знакомство с видами профессиональной деятельности начиная с древних времен и осмысление их значения для общества. В учебнике представлена информация об основных профессиях и ремеслах, овладение которыми необходимо для жизнеобеспечения человека. Они возникли в прошлых веках и остались актуальными в наше время. Материал учебника «Технология. Человек, природа, техника», осуществляет предметную связь курса с историей России и изобразительным искусством, а также отражает один из культурологических аспектов обучения технологии во 2 классе. А главное — знакомство это происходит через призму практической деятельности. Таким образом, в процессе изучения предмета «Технология» ребенок познает природу, общество, мир во всем его единстве и много-образии.

      Еще одной важной особенностью курса «Технология» для 2 класса является наличие материала, позволяющего на практическом уровне обучать детей проектной деятельности. Основной задачей обучения становится освоение алгоритма построения проектной деятельности сначала под руководством учителя, а затем самостоятельно. Результатом обучения становится не только освоение приемов работы с новыми материалами и инструментами, но и формирование навыков работы над проектом: продумывание идеи

проекта, анализ готового изделия, построение плана работы или использование плана, предложенного в учебнике,непосредственно выполнение работы и, наконец, ее презентация, анализ и оценка, т. е. приемов работы от замысла до презентации поделки.

      Использование в процессе обучения проектной деятельности создает условия для формирования общих учебных навыков (алгоритма учебных действий), навыков самоконтроля и самооценки, способствует формированию личностных качеств (аккуратность, внимательность, взаимопомощь и т. д.), позволяет научить детей общаться, развивать

универсальные учебные действия.

      Логика подачи материала в УМК опирается на ведущие принципы дидактики, переведенные в технологическую плоскость:

1) постепенный переход от простой поделки до проекта через освоение технологии процесса;

2) обучение тому, что (содержание), с какой целью (мотивация), какими средствами, а главное — КАК (последовательность и технология выполнения) делать;

3) обучение планированию всех видов деятельности — от самообслуживания до работы над проектом;

4) знакомство с материалами, инструментами, техникой и правилами работы с ними, профессиями и технологией труда в сферах:

человек и земля;

человек и воздух;

человек и вода;

человек и информация;

5) рассмотрение взаимодействия компонентов в триединстве «человек — природа — техника».

     Таким образом, особенностью построения учебного курса «Технология» во 2 классе является то, что основные понятия предмета: наука технология, технологический

процесс, инструменты, материалы, виды ресурсов, проект, результат труда, профессии, правила безопасности при работе и т. д. — представлены в комплекте не изолированно,

а в целостной системе. И ребенок усваивает содержание учебного предмета в активной познавательной деятельности: играя, конструируя, проектируя один, вместе с товарищами и учителем в классе или с родителями дома. Ученик не получает готовое задание, а сам вырабатывает его путем поиска информации, проведения опытов, наблюдений, обсуждая с товарищами, обучаясь вести диалог, делать выводы, проверять себя, демонстрировать итоги своей работы, результат своего труда — поделку, изделие, защищать проект на выставке, в классе, школе.

      В курсе «Технология» для 2 класса предлагаются задания с использованием бумаги, тонкого картона, пластилина или глины, природных материалов, ткани и ниток, упаковочного материала, фольги. Содержание этого предмета имеет практико-ориентированную направленность. Однако практическая деятельность является лишь средством развития социально значимых личностных качеств  школьников, формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий.

      Подбор материала для практической работы исходит из следующих положений:

— как можно меньше изобразительной деятельности ребенка, как можно больше конструкторской;

— использование общей конструкции для создания нескольких вариантов изделий с использованием творческих заданий;

— знакомство с природой и возможностями использования ее богатств человеком;

— ознакомление со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими человеку в обработке сырья и создании предметного мира;

— первичное знакомство с законами природы, на которые опирается человек при работе;

— преимущественно объемные изделия, работа над которыми способствует развитию пространственного видения, восприятия ребенка;

— предлагаемые для изготовления изделия — объекты предметного мира, а не объекты природы (то, что создается человеком; природа же дает сырье и диктует законы);

— в процессе анализа задания знакомство с рабочими технологическими операциями, порядком их выполнения при изготовлении изделия, подбором необходимых материалов и инструментов;

— в ходе практической работы ознакомление с условными линиями чертежа, с технологическими операциями: разметка (на глаз и по шаблону); раскрой (ножницами по прямой линии разметки (бумага, ткань), разрывание пальцами (бумага)); сборка (на клею, на пластилине); украшение (аппликация из бумажных деталей и дета-

лей из ткани); лепка (шара и других форм).

ных вариантов занятий.

      Курс «Технология. Человек, природа, техника» разделен на четыре основные части, которые выделены цветом:

— «Земля» — земное пространство;

— «Вода» — водное пространство;

— «Воздух» — воздушное пространство;

— «Информация» — информационное пространство.

      В каждой части материал разделен на темы, которые отражены в колонтитулах. Тема разбита на рубрики:

— название темы и постановка задачи;

— краткое введение «Путешествуем во времени»;

— основное содержание «Учимся новому» (упражнения, технологические задания, формы и компоненты обучения);

— практическая работа «Делаем сами» или «Проводим эксперимент»;

— информация к размышлению «Ищем информацию» (ссылки на дополнительные информационные ресурсы);

— выводы и обобщения «Подведем итоги»;

— итоговый контроль «Проверим себя» (вопросы на закрепление материала, тестовые задания).

     Изучение практически каждой темы урока в учебнике завершается работой над проектом. В учебнике дано название проекта, определена форма работы (индивидуальная, парная, групповая), кратко описан ход реализации проекта. Но необходимо помнить, что в работе над проектом учебника недостаточно, очень важны комментарии учителя. Проектная деятельность — это всегда четкий алгоритм учебных действий, строгое выполнение технологии реализации и в то же время достаточная свобода творчества ученика. Организовать жесткое выполнение плана, правил, инструкций и в то же время помочь учащимся реализовать свою творческую индивидуальность в работе — вот в чем должен проявиться профессионализм учителя.

      Приступая к работе над проектом, учитель должен прежде всего определить цель всей работы: зачем нужно создавать это изделие, почему мы делаем его как проект. Замысел проекта возникает внутри учебной деятельности как логическое завершение учебной темы, но в то же время, имея практическую направленность, он выходит за рамки учебного процесса и является значимым для ученика. Это позволяет мотивировать учащихся на создание проекта и достичь положительного результата. В процессе работы параллельно решается задача речевого развития детей, выработки навыков анализа и планирования работы, поэтому

следует обсудить с ними все этапы работы, обратив внимание на те из них, выполнение которых требует от учеников наибольших усилий. После завершения работы следует

проанализировать и оценить выполненное изделие. Все это поможет ребенку осознать важность своего труда, осмыслить процесс выполнения работы, допущенные ошибки и

достижения. Это послужит мотивацией к работе, будет способствовать развитию трудовых навыков учащихся, речи, познавательных способностей и умения учиться. С этой же целью полезно предлагать ребенку рассказать кому-то (брату, сестре, бабушке и др.), как он работал над изделием, что было особенно трудно, что получилось хорошо, а что не удалось. Необходимо использовать вопросы юного технолога, с которыми учащиеся познакомились и работали в 1 классе (учебник «Технология. Человек, природа, техника»,1 класс) и которые теперь могут задавать самостоятельно.

     Под проектом традиционно понимается единство замысла и реализации. После определения цели требуется составить четкий, конкретный план работы. Это во 2 классе

в основном делает учитель. В учебнике планы всех изделий представлены в краткой форме под заголовком «План работы», приведен алгоритм его выполнения в фотографиях или рисунках. Это помогает ученику контролировать последовательность действий и распределять деятельность при групповой работе. Обязательно надо определить форму

работы. Чаще всего это работа в группе, так как в данном случае она является наиболее продуктивной. Учитель должен не только распределить роли, обозначить, кто и что будет делать при выполнении плана, но и научить детей делать это самостоятельно. Разобрав план работы, можно приступать к его реализации, предварительно выбирая материалы, инструменты, повторить правила и приемы рабо-ты с материалами и инструментами.

    После реализации плана целесообразно оформить работу и провести ее презентацию. Такая работа способствует развитию речевых навыков учащихся, умений самоанализа

и самоконтроля. Это может быть выставка поделок, демонстрация работ учителем или учащимися, оформление работы для папки достижений, но с одним обязательным условием — обсуждением и оценкой результатов работы.

    Презентация результатов проекта и его оценка являются обязательными компонентами проектной деятельности. При этом надо учитывать, что оценка является относительным понятием в этом возрасте и должна носить позитивный характер, т. е. указания на ошибки могут быть только в форме предложений по их исправлению.

      Работа над проектом включает в себя несколько этапов:

— подготовительный (определение цели, постановка задач, анализ готового изделия, определение ресурсов, планирование работы);

— реализация (самостоятельное выполнение работы по плану, промежуточное обсуждение результатов, оформление работы);

— презентация результатов проекта (значимость работы, где и как ее можно использовать);

— оценка результатов проекта (четкость выполнения плана и последовательность операций, использование материалов и инструментов, эстетичность работы, активность каждого участника, характер общения и взаимопомощи при выполнении работы, презентация работы).

       В процессе презентации изделия школьник учится строить монологическое высказывание, рассказывая о цели изготовления изделия и вариантах его использования. В ходе оценки проекта учащиеся должны научиться отвечать на вопросы: «Что нового вы узнали? Чему научились? Как вы это сделали?», т. е. научиться анализировать и оценивать свою работу.

     Обучение работе над проектом позволяет развить различные способности ребенка: личностные, коммуникативные, технологические, социальные, художественные и др.

      Проектируя, ребенок учится формулировать цель, соотносить поставленную цель с условиями ее достижения, выстраивать программу действий в соответствии с собственными возможностями, добиваться реализации цели, безусловного завершения работы, различать виды ответственности внутри своей учебной деятельности.

      Обучение ребенка происходит в ходе практической работы. Учитывая это, необходимо предоставлять ребенку максимум самостоятельности, помогая ему при изготовлении

некоторых изделий, а не выполнять вместо него ту часть работы, которая ему по силам. Здесь важен сам процесс изготовления, когда развитие произвольных движений руки действительно оказывает положительное влияние на развитие внимания, воли, аккуратности и мышления детей. При этом нужно позаботиться о том, чтобы работа вызывала положительные эмоции у детей (хвалить за каждую удачу, за выдержку и внимание, воздерживаться от нелестных замечаний и т. д.).

      Учителю надо помнить, что в ходе занятий по изготовлению доступных ребенку изделий следует развивать его глазомер, мелкие мышцы руки, речь и необходимые практические умения и навыки. Кроме того, нужно учить ребенка подготавливать рабочее место, настраиваться на продолжительную работу, слушать объяснение, выполнять в соответствии с инструкцией необходимые действия, доводить начатое до конца. Все это поможет в решении главной задачи начального обучения — научить ребенка учиться, а это позволит в дальнейшем использовать полученные знания и умения в реальной повседневной жизни.

      Общим материально выраженным итогом обучения во 2 классе станет презентация на последнем уроке папки достижений, которую учащиеся собирают на протяжении всего учебного года и где помещают созданные ими изделия или фотографии изделий, а также дополнительный материал, который находят самостоятельно. Целесообразно в конце года на итоговый урок пригласить родителей, которые смогли бы порадоваться успехам и достижениям своих детей.

        Содержание программы

       1. Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания

      Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д.) разных народов России). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия конкретного народа.

      Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).

      Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый).

      Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Культура проектной деятельности и оформление документации (целеполагание, планирование, выполнение, рефлексия, презентация, оценка). Система коллективных, групповых и индивидуальных проектов.  Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности — изделия, которые могут быть использованы для оказания услуг, для организации праздников, для самообслуживания, для использования в учебной деятельности и т. п. Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам.

Выполнение элементарных расчетов стоимости изготавливаемого изделия.

       2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

       Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.

       Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор и замена материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.

      Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приёмов их рационального и безопасного использования.

       Общее представление о технологическом процессе, технологической документации (технологическая карта, чертеж и др.) анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор  и замена материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние,  и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), выделение деталей (отрывание, резание ножницами, канцелярским ножом), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое и др.), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Грамотное заполнение технологической карты. Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и другой орнамент).

      Проведение измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линии надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.

      3. Конструирование и моделирование

      Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).

      Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (технико-технологическим, функциональным, декоративно-художественным и пр.). Конструирование и моделирование на компьютере и в интерактивном конструкторе.

       4. Практика работы на компьютере

       Информация, её отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации.

       Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приёмы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (СО).

      Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word.

Поурочно – тематическое планирование

№  п/п

Дата по плану

Дата по факту

Тема урока

Тип урока

Контроль

Планируемые результаты

Предметные

УУД (Личностные, метапредметные, познавательные, регулятивные, коммуникативные)

1

6.09

Здравствуй, дорогой

друг! Как работать с учебником.

Урок

открытия

нового

знания

Научиться ориентироваться на страницах учебного комплекта,

пользоваться

навигационной системой учебника

Личностные:

 Формирование желания выполнять учебные действия, приобретать новые знания; развитие мотивов учебной

деятельности и формирование личностного смысла учения.

Познавательные:

Осознавать познавательную задачу; добывать новые знания – извлекать информацию, представленную в форме иллюстраций; сравнивать учебник, рабочую тетрадь, объяснять назначение каждого пособия; делать выводы.

Коммуникативные:

формировать навыки

речевых действий – соблюдать правила речевого поведения, формулировать

собственное мнение и позицию, строить речевое высказывание в соответствии

с поставленными задачами.

Регулятивные:

понимать перспективы

дальнейшей учебной работы, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале

2. Человек и земля (23 часа )

2.1

2

13.09

Земледелие

Выращивание лука.

Урок системати-зации знаний

Практ. работа

№1.

Выращивание лука.

Научиться самостоятельно

выращивать

зеленый лук

Личностные:

Формирование бережного отношения к окружающему

миру и результату

деятельности человека, желания приобретать новые знания.

Познавательные:

находить и выделять под руководством учителя необходимую

информацию из текстов и иллюстраций;

перерабатывать полученную информацию – делать выводы на основе обобщения знаний; выполнять учебно-познавательные действия.

Коммуникативные:

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; формировать навыки речевых действий выражать свободно свое мнение, употреблять вежливые формы обращения к участникам диалога.

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу, понимать смысл инструкции учителя, контролировать свою деятельность на основе слайдового плана.

2.2

3

20.09

Посуда. Работа с

 пластичными материалами.

Изделие «Корзина

с цветами»

Урок

открытия

нового

знания

Диагност.

работа

Научиться составлять

композицию на основе шаблонов

Личностные:

Выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать; формирование внутренней позиции на уровне положительного отношения к школе

Познавательные:

находить и выделять необходимую информацию из текстов и иллюстраций; осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации; устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Коммуникативные:

доносить свою позицию до других – высказывать свою точку зрения  и пытаться ее обосновать; слушать других.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, проговаривать вслух последовательность выполняемых действий

2.3

4

27.09

Посуда. Работа с пластичными материалами. Изделие «Семейка грибов на полянке»

Урок системати-зации знаний

Практ.

работа №2.

Съедобные и несъедобные грибы. Плоды лесные и садовые.

Научиться выполнять изделия из пластилина и природного материала

Личностные:

Формирование эстетических чувств (красивого и некрасивого, аккуратного и неаккуратного); осмысливание значения бережного отношения к природе.

Познавательные: высказывать предположения; добывать новые знания - извлекать информацию, представленную в форме иллюстраций; самостоятельно создавать способы решения проблем творческого и поискового характера. Коммуникативные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, вести диалог на заданную тему, задавать вопросы и формулировать ответы при выполнении изделия, слушать других. Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, понимать смысл инструкции учителя; воспринимать оценку своей работы, данную учителем и товарищами.

2.4

5

4.10

Посуда. Работа с пластичными материалами (тесто-пластика). Изделие «Игрушка из теста»

Урок системати-зации знаний

Научиться изготавливать соленое тесто, используя алгоритм; лепить игрушку из теста

Личностные:

Формирование потребности в творческой деятельности и развитии собственных интересов, склонностей и способностей; использование фантазии, воображения при выполнении от восприятия результатов трудовой деятельности чел века-мастера и учебных действий.

Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия, учиться понимать необходимость использования пробно - поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения.

Коммуникативные: вести диалог на заданную тему; выполнять работу' в паре, принимая предложенные правила взаимодействия; учитывать разные мнения и уметь обосновывать свое.

Регулятивные: соотносить предлагаемый в учебнике слайдовый план выполнения изделия с текстовым планом, проговаривать вслух последовательность выполняемых действий; воспринимать оценку своей работы, данную учителем и товарищами.

2.5

6

11.10

Посуда. Проект

«Праздничный стол».

Урок

рефлексии

Проект

Научиться выполнять изделия из пластилина

Личностные:

Формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы, умения организовывать рабочее место; формирование чувства прекрасного и эстетических чувств; стремление использовать простейшие навыки самообслуживания (сервировка стола)

Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера, проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении проектных заданий, проводить анализ изделий по заданным критериям. Коммуникативные: уметь договариваться, находить общее решение, определять способы взаимодействия в группах; вырабатывать совместно критерии оценивания выполненного изделия.

Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата; планировать работу — определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; вносить необходимые коррективы

Рассказ  об энциклопедии

(выступление «Это интересно прочитать»)

Научиться находить самостоятельно энциклопедии в библиотеке

2.6

7

18.10

Народные промыслы. Работа с бумагой. Изделие «Золотая хохлома»

Урок

открытия

нового

знания

Научиться работать в технике папье- маше

Личностные:

Формирование умения объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера, понимать исторические традиции ремесел; формирование положительного отношения к труду людей ремесленных профессий

Познавательные: наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров; понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы.

Коммуникативные: вести диалог на заданную тему, строить связное высказывание из 5—6 предложений по предложенной теме, формулировать собственное мнение и позицию.

Регулятивные: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу, давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке

2.7

8

25.10

Народные промыслы. Работа с бумагой. Изделие «Городецкая роспись»

Урок системати-зации знаний

Научиться

изготовлять

изделие

по мотивам

городецкой

росписи

Личностные:

Формирование умения объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера, понимать исторические положительного
отношения к труду
людей ремесленных
профессий

Познавательные: добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в форме иллюстраций; наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров; понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы.

Коммуникативные: вступать в диалог — отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное; уважительно вести диалог с товарищами; использовать речь для регуляции своего действия.
Регулятивные: действовать по плану, контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы, адекватно оценивать свои достижения

2.8

9

8.11

Народные промыслы. Работа с пластилином. Изделие
«Дымковская игрушка»

Урок системати-зации знаний

Научиться

выполнять

изделие

по мотивам

дымковской

росписи

Личностные:

Формирование умения объяснять свои чувства и ощущения от восприятия

объектов, иллюстраций,
результатов трудовой деятельности человека-мастера, понимать историче-
ские традиции ремесел; формирование положительного
отношения к труду людей ремесленных профессий.

Познавательные: понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить,
высказывать предположения, с помощью учителя исследовать декоративно-художественные особенности объектов.
Коммуникативные: строить связное высказывание из 5-6 предложений по предложенной теме; выполнять работу в паре,
принимая предложенные правила взаимодействия.

Регулятивные: действовать по плану, контролировать процесс и результаты
деятельности, вносить необходимые коррективы, адекватно оценивать свои достижения

2.9

10

15.11

Народные промыслы. Работа с текстильными материалами.
Изделие «Матрешка»

Урок системати-зации знаний

Научиться

выполнять изде-
лие «Матреш-
ка» в технике
аппликации

Личностные:

Формирование умения выражать положительное от-
ношение к процессу познания: проявлять внимание, удивле-
ние, желание больше узнать; формирование потребности
в творческой деятельности и реализации собственных
замыслов; использование фантазии, воображения при
выполнении учебных действий.

Познавательные: высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы, выбирать наиболее эффективные, оригинальные способы решения задач; осу-
ществлять синтез как составление целого
из частей.

Коммуникативные:10. формировать навыки
речевых действий — участвовать в общей
беседе, соблюдая правила речевого поведения; вырабатывать совместно критерии оценивания выполненного изделия.
Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться контролировать выполнение действий в соответствии с планом; воспринимать оценку своей работы, данную учителем и товарищами.

2.10

11

22.11

Народные промыслы. Рельефные работы. Изделие «Пейзаж. «Деревня»

Урок рефлексии

Научиться использовать технику лепки для выполнения рельефной аппликации

Формирование бережного отношения к окружающему миру и результату деятельности человека; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Познавательные: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации; устанавливать причинно-следственные связи; делать обобщения, выводы.

Коммуникативные: строить связное высказывание из 5-6 предложений по предложенной теме, вести диалог с товарищами, анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя.

Регулятивные: выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника.

2.11

12

29.11

Домашние животные и птицы. Человек и лошадь. Работа с картоном. Изделие «Лошадка»

Урок открытия нового знания

Практ. работа № 3

«Домашние животные и птицы»

Научиться выполнять движущуюся конструкцию

Формирование целостного, социально-ориентированного взгляда на мир в его ограниченном единстве и разнообразии природы, желания приобретать новые знания, умения, выполнять учебные действия.

Познавательные: искать и выделять необходимую информацию; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого характера; самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

Коммуникативные: слушать и вступать в диалог, задавать вопросы и формулировать ответы при выполнении изделия.

Регулятивные: учиться предлагать из числа освоенных конструкторско-технологические приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделия.

2.12

13

6.12

Домашние животные и птицы. Работа с природными материалами. Изделие «Курочка из крупы».

Урок системати-зации знаний

Научиться использовать технику мозаики для выполнения аппликации из природного материала и крупы

Формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы, умения выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать.

Познавательные: добывать новые знания – извлекать информацию; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера, проводить анализ изделий по заданным критериям.

Коммуникативные: учиться выполнять предлагаемые задания в группе, уважительно вести диалог с товарищами.

Регулятивные: работать над проектом под руководством учителя и с помощью рубрики «Вопросы юного технолога», ставить цель, обсуждать и составлять план, распределять роли, проводить самооценку.

2.13

14

13.12

Домашние животные и птицы. Проект «Деревенский двор»

Урок рефлексии

Проект

Научиться выполнять конструирование объемных изделий на основе развертки

Формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы, умения выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать.

Познавательные: добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в форме иллюстраций; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера, проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении проектных заданий, проводить анализ изделий по заданным критериям.

Коммуникативные: учиться выполнять предлагаемые задания в группе, уважительно вести диалог с товарищами.

Регулятивные: работать над проектом под руководством учителя и с помощью рубрики «Вопросы юного технолога», ставить цель, обсуждать и составлять план, распределять роли, проводить самооценку.

2.14

15

20.12

Новый год. Работа с различными материалами. Изделия «Елочные игрушки из яиц», «Новогодняя маска»

Урок системати-зации знаний

Научиться создавать маску необычного сказочного героя

Формирование умения организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для выполнения изделия; формирование эстетических чувств.

Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера, проявлять творческие способности при выполнении проектных заданий, проводить анализ изделий по заданным критериям.

Коммуникативные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение.

Регулятивные: соотносить предлагаемый в учебнике слайдовый план выполнения изделия с текстовым планом, оценивать правильность выполнения своих действий, вносить необходимые коррективы.

2.15

16

27.12

Строительство. Работа с бумагой. Полуобъемная пластика. Композиция «Изба»

Урок открытия нового знания

Научиться использовать технику бумагопластики для выполнения объемной аппликации

Формирование умения объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности, желания приобретать новые знания, умения.

Познавательные: наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров; понимать особенности декоративно-прикладных изделий.

Коммуникативные: вести небольшой познавательный диалог по теме урока, анализировать ход и результаты проделанной работы.

Регулятивные: учиться планировать практическую деятельность на уроке, предвосхищать будущий результат при различных условиях выполнения действия.

2.16

17

17.01

В доме. Работа с волокнистыми материалами.

Помпон. Изделие «Домовой»

Урок открытия нового знания

Практ. работа № 4

 «Наш дом»

Научиться выполнять изделие из нитей

Формирование умения организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для выполнения изделия; формирование чувства прекрасного и эстетических чувств.

Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия, учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения, учиться называть используемые для работы материалы.

Коммуникативные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, стремиться прислушиваться к мнению одноклассников, уважительно вести диалог с товарищами.

Регулятивные: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; воспринимать оценку своей работы, данную учителем и товарищами.

2.17

18

24.01

В доме. Проект «Убранство избы». Изделие «Русская печь»

Урок системати-зации знаний

Проект

Научиться выполнять композицию из глины «Русская печь»

Формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы; использование фантазии, воображения при выполнении изделия.

Познавательные: сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми функциями; проводить анализ изделий по заданным критериям.

Коммуникативные: осуществлять совместную деятельность в рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач, оценивать достижения сверстников по выработанным критериям.

Регулятивные: работать над проектом под руководством учителя и с помощью рубрики «Вопросы юного технолога», ставить цель, обсуждать и составлять план, распределять роли, проводить самооценку.

2.18.

19

31.01

В доме. Работа с бумагой.  Плетение. Изделие «Коврик»

Урок системати-зации знаний

Научиться выполнять изделие «Коврик» из бумаги

Формирование положительного отношения к труду и профессиональной деятельности человека; стремление использовать простейшие навыки самообслуживания; формирование эстетических потребностей.

Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, вырабатывать совместно критерии  оценивания выполнения задания.

Регулятивные: действовать по плану, контролировать процесс и результаты деятельности.

2.19

20

7.02

В доме. Работа с картоном. Конструирование. Изделие «Стол и скамья»

Урок рефлексии

Тест

Научиться выполнять объемное изделие из бумаги «Стол и скамья»

Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу,; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, использовать простейшие навыки самообслуживания (уход за мебелью).

Познавательные: понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнять, проводить анализ изделий по заданным критериям.

Коммуникативные: вступать в диалог – отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное; строить высказывания по предложенной теме, осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимопомощь.

Регулятивные: контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы.

2.20

21

14.02

Народный костюм. Работа с волокнистыми материалами и картоном. Плетение. Композиция «Русская красавица».

Урок открытия нового знания

Научиться изготавливать выкройку из ткани с использованием шаблонов

Формирование умения объяснять свои чувства и ощущения от восприятия результатов деятельности человека-мастера, формирование положительного отношения к труду людей ремесленных профессий; стремление использовать простейшие навыки самообслуживания (уход за одеждой).

Познавательные: наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, понимать особенности декоративно- прикладных изделий. Называть используемые для работы материалы.

Коммуникативные: вести диалог на заданную тему, высказывать свое мнение, уважительно вести диалог с товарищами.

Регулятивные:  удерживать цель деятельности до получения ее результата, осуществлять действия по образцу и заданному правилу; воспринимать оценку своей работы.

2.21

22

21.02

Народный костюм. Работа с тканью. Изделие «Костюмы для Ани и Вани»

Урок системати-зации знаний

Научиться выполнять изделие в технике аппликации из ткани, используя выкройку

Формирование умения объяснять свои чувства и ощущения от восприятия результатов трудовой деятельности; формирование положительного отношения к труду людей ремесленных профессий; стремление использовать простейшие навыки самообслуживания (уход за одеждой).

Познавательные: наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, понимать особенности декоративно- прикладных изделий, называть используемые для работы материалы.

Коммуникативные: осуществлять совместную деятельность в парах с учетом конкретных учебно-познавательных задач, уважительно вести диалог с товарищами.

Регулятивные: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, учиться предлагать из числа освоенных конструкторско-технологические приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий.

2.22

23

28.02

Народный костюм. Работа с ткаными материалами. Шитье. Изделие «Кошелек»

Урок системати-зации знаний

Научиться выполнять изделие, используя «шов через край»

Формирование положительного отношения к труду и профессиональной деятельности человека; стремление использовать простейшие навыки самообслуживания; формирование эстетических чувств.

Познавательные: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации; устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Коммуникативные: проявлять познавательную инициативу в учебной деятельности, задавать вопросы и формулировать ответы при выполнении изделия.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, вырабатывать целеустремленность и настойчивость в достижении целей.

2.23

24

7.03

Народный костюм. Виды швов и стежков для вышивания. Изделие «Салфетка»

Урок системати-зации знаний

К / Р №1

Научиться выполнять вышивку тамбурным швом

Формирование бережного отношения к окружающему миру и результату деятельности человека, потребности в творческой деятельности и реализации собственных замыслов.

Познавательные: осознавать познавательную задачу, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для работы материалы.

Коммуникативные: формировать навыки речевых действий, выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: соотносить предлагаемый в учебнике слайдовый план выполнения изделия с текстовым планом, проговаривать последовательность действий на уроке, оценивать свою деятельность.

3. Человек и вода ( 3 часа )

3.1

25

14.03

Рыболовство. Работа с волокнистыми материалами. Изонить. Изделие «Золотая рыбка»

Урок открытия нового знания

Практ. работа № 5

Научиться выполнять изделие в технике «изонить»

Формирование бережного отношения к окружающему миру (охрана питьевой воды) и результату деятельности человека; формирование умения выражать положительное отношение к процессу познания; формирование эстетических чувств.

Познавательные: высказывать суждения. Обосновывать свой выбор, искать наиболее целесообразные способы решения задач, делать выводы в результате совместной работы класса.

Коммуникативные: задавать вопросы, проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, стремиться прислушиваться к мнению одноклассников.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия, определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания.

3.2

26

21.03

Рыболовство. Проект «Аквариум»

Урок рефлексии

Проект

Научиться выполнять изделие из пластилина, бумаги, природного материала.

Формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы; использование фантазии, воображения при выполнении изделия.

Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы творческого характера, проявлять творческие способности при выполнении проектного задания.

Коммуникативные: уметь договариваться, находить общее решение, определять способы взаимодействия в группах.

Регулятивные: работать над проектом под руководством учителя и с помощью рубрики «Вопросы юного технолога» - ставить цель, обсуждать и составлять план. Распределять роли, проводить самооценку.

3.3

27

4.04

Рыболовство. Работа с бумагой и волокнистыми материалами Изделие «Русалка»

Урок системати-зации знаний

Тест

Научиться заполнять технологическую карту

Формирование умения выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание больше узнать; формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Познавательные: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации; устанавливать причинно- следственные связи; делать выводы.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия, слушать и вступать в диалог.

Регулятивные: работать совместно с учителем по составленному плану, используя необходимые дидактические средства, осуществлять контроль.

  1. Человек и воздух ( 3 часа )

4.1

28

11.04

Птица счастья. Работа с бумагой. Изделие «Птица счастья»

Урок открытия нового знания

Научиться выполнять изделие в технике оригами

Формирование бережного отношения к окружающему миру и результату деятельности человека, потребности в творческой деятельности и развитии собственных интересов.

Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия, выстраивать ответ в соответствии с заданным вопросом, проводить анализ изделий по заданным критериям.

Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения, уважительно вести диалог с товарищами.

Регулятивные: составлять план выполнения работы на основе представленных в учебнике слайдов и проговаривать вслух последовательность выполняемых действий.

4.2

29

18.04

Использование ветра. Работа с бумагой. Изделие «Ветряная мельница»

Урок системати-зации знаний

Тест

Практ. работа № 6

Научиться строить развертку макета мельницы

Формирование умения организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасного использования инструментов для работы; формирование положительного отношения к труду и профессиональной деятельности человека.

Познавательные: наблюдать конструкции и образы природы и окружающего мира, исследовать конструкторско-технологические особенности объектов.

Коммуникативные: вести познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия.

Регулятивные: составлять план выполнения работы на основе представленных в учебнике слайдов и проговаривать вслух последовательность выполняемых действий.

4.3

30

25.04

Использование ветра. Работа с фольгой. Изделие «Флюгер»

Урок рефлексии

К / Р №2

Научиться выполнять изделие «Флюгер» приемом лепки из фольги

Формирование эстетических чувств, потребности в творческой деятельности и реализации собственных замыслов.

Познавательные: принимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить, делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Коммуникативные: вести диалог на заданную тему, задавать вопросы и формулировать ответы при выполнении изделия.

Регулятивные: контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы.

5. Человек и информация ( 3 часа )

5.1

31

16.05

Книгопечатание. Изделие «Книжка-ширма»

Урок открытия нового знания

Диагност.

работа

Научиться создавать книжку-ширму

Формирование интереса к себе и окружающему миру, желания выполнять учебные действия, приобретать новые знания.

Познавательные: находить и выделять необходимую информацию из текста и иллюстраций, самостоятельно создавать способы решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные: вступать в диалог, формулировать собственное мнение и позицию, уважительно вести диалог.

Регулятивные: учиться предлагать из числа освоенных конструкторско-технологические приемы и способы выполнения изделия.

5.2

32

23.05

Поиск информации в Интернете.

Урок системати-зации знаний

Практ. работа № 7

 «Ищем информацию в Интернете»

Научиться выполнять поиск необходимой информации

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

Познавательные: осознавать познавательную задачу, находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; выстраивать ответ в соответствии с заданным вопросом.

Коммуникативные: строить диалог в паре, задавать вопросы, выражать свои мысли в соответствии с задачами.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, предвосхищать будущие результаты при различных условиях выполнения действия.

5.3

33

Поиск информации в Интернете. Правила набора текста.

Урок системати-зации знаний

Тест

Научиться выполнять поиск необходимой информации

Формирование интереса к себе и окружающему миру;
развитие самостоятельности и личной ответственности
за свои поступки, в том числе в информационной деятель-
ности; стремление использовать правила безопасности при работе за компьютером.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную
цель; перерабатывать и преобразовывать
информацию из одной формы в другую.
Коммуникативные: осуществлять совместную деятельность в группе (паре) с учетом конкретных учебно-познавательных задач, употреблять вежливые формы обращения к участникам диалога.
Регулятивные: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу,
осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу.

6.1

34

Подведение итогов за год.

Урок развива-ющего контроля

Научиться коллективно, с помощью учителя обсуждать проделанную работу за год, выступать с презентацией своих достижений

Формирование
положительного
отношения к труду и профессиональной
деятельности человека, внутренней позиции на уровне
положительного отношения к школе, потребности в твор-
ческой деятельности
и развитии собственных интересов, склонностей и спо-
собностей.

Познавательные: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации; устанавливать причинно-следственные связи; делать обобщения, выводы.
Коммуникативные: выслушивать различные точки зрения и высказывать сужде ния о них, приводить аргументы и объяснять свой выбор, уважительно вести
диалог с товарищами.

Регулятивные: определять самостоятельно цель деятельности на уроке, в диалоге с учителем успешность выполнения
своего задания; адекватно воспринимать оценку своей работы, данную учителем
и товарищами.

Приложение 1

Лист корректировки рабочей программы

№ урока

Даты

по осн.

КТП

Даты

прове

дения

Тема

Количество

часов

Причина

корректировки

Способ

корректировки

по

плану

дано

2.12

2.13

6.12

13.12

6.12

Домашние животные и птицы. Работа с природными материалами. Изделие «Курочка из крупы».

Домашние животные и птицы. Проект «Деревенский двор»

2

1

Праздничные дни

Объединение тем

2.21

2.22

21.02

28.02

21.02

Народный костюм. Работа с тканью. Изделие «Костюмы для Ани и Вани»

Народный костюм. Работа с ткаными материалами. Шитье. Изделие «Кошелек»

2

1

Праздничные дни

Объединение тем

Программа скорректирована на 2 часа с учётом выходных и праздничных дней.

        

Приложение 2

                

Формы  контроля

Название раздела (темы)

Кол –во часов

Формы контроля

Контрольная работа

Диагностическая работа

Тест

Практическая

работа

Проект

1.«Здравствуй, дорогой друг!»

1

2.Человек и земля

23

2.23

2.2

2.19

2.1

2.3

2.11

2.16

2.5

2.13

2.17

3.Человек и вода

3

3.3

3.1

3.2

4.Человек и воздух

3

4.3

4.2

4.2

5.Человек и информация

3

5.1

5.3

5.2

6.Заключительный урок

1

Итого

34

2

2

4

7

4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование. 1 класс. Технология.

Календарно-тематическое планирование по системе "Школа России". 1 класс. Технология. Пояснительная записка....

Календарно-тематическое планирование. 1 класс. Технология.

Календарно-тематическое планированиеучебного материала по предмету «Технология». 1  класс.  1 урок в неделю (33 недели за год, 33 урока за год).Учебники: О.А. Куревина, Е.А. Лутцева «Т...

календарно-тематическое планирование 3 класс технология

календарно-тематическое планирование по технологии 3 класс школа 2100...

Тематическое планирование 2 класс технология

Тематическое планирование 2 класс технология...

Тематическое планирование. 1 класс. Технология. (Школа 2100)

Тематическое планирование соответствует ФГОС....