Тематическое планирование. Перспектива. 2 класс. Технология..
календарно-тематическое планирование по технологии (2 класс) на тему
Тематическое планирование по технологии по программе "Перспектива". 2 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tezhnopogiya.docx | 81.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Место учебного предмета, курса в учебном плане:
В соответствии с учебным планом государственных образовательных учреждений Санкт -Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2017/2018 учебный год на изучение курса «Технологии» во 2 классе начальной школы отводится 1 ч в неделю, всего 34 ч.
Программа скорректирована на 2 часа с учётом выходных и праздничных дней
(Приложение 1).
Рабочая программа адресована учащимся 2-х классов с разноуровневой подготовкой и позволяет обеспечить требуемый уровень дальнейшей подготовки школьников, предусматриваемый федеральным государственным образовательным стандартом НОО.
Рабочая программа разработана в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования нового поколения, Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, на основе программы УМК «Перспектива», для 2 класса : Н.И. Роговцевой, С,В, Анащенковой «Технология».
Учебно – методический комплект
- Учебник «Технология» Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, Н.В. Добромысова, М. Просвещение, 2013 г.
- Рабочая тетрадь Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, Н.В. Добромысова, М. Просвещение, 2013 г.
- Технология. 2 класс: электронное приложение к учебнику. Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, Н.В. Добромысова. М.: Просвещение, 2014
- Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, Н.В. Добромысова. 2 класс: Методическое пособие с поурочными разработками. М.: Просвещение, 2017.
Цели и задачи
Цели изучения технологии в начальной школе:
- приобретение личного опыта как основы обучения и познания;
- приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;
- формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.
Основные задачи курса:
- духовно-нравственное развитие учащихся; освоение нравственно-этического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре; развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда; знакомство с современными профессиями;
- формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России; развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнениям и позиции других;
- формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, на основе освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса изготовления изделий в проектной деятельности;
- развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей, ребенка, а также на основе мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;
- формирование на основе овладения культурой проектной деятельности:
– внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умения составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
– умений переносить усвоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;
– коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (умения выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей, распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения, то есть договариваться, аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т. д.);
– первоначальных конструкторско-технологических знаний и технико-технологических умений на основе обучения работе с технологической документацией (технологической картой), строгого соблюдения технологии изготовления изделий, освоения приемов и способов работы с различными материалами и инструментами, неукоснительного соблюдения правил техники безопасности, работы с инструментами, организации рабочего места;
– первоначальных умений поиска необходимой информации в различных источниках, проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, а также навыков использования компьютера;
– творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий и реализации проектов.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Усвоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов.
Личностные результаты:
- объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера;
- уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;
- понимать исторические традиции ремесел, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий.
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
- определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке,
- учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем (в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий);
- учиться планировать практическую деятельность на уроке;
- под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
- учиться предлагать из числа освоенных конструкторско-технологические приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);
- работать по совместно с учителем составленному плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов неправильной формы, чертежных инструментов);
- определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания.
Познавательные УУД:
- наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края;
- сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;
- учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения;
- находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике – словарь терминов, дополнительный познавательный материал);
- с помощью учителя исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;
- самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.
Коммуникативные УУД:
- уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение;
- уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;
- вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;
- выполнять предлагаемые задания в паре, группе.
Предметные результаты:
Обшекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда.
Учащиеся научатся:
- называть наиболее распространенные в своем регионе традиционные народные промыслы и ремесла, современные профессии (в том числе профессии своих родителей) и описывать их особенности;
- понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическая выразительность и руководствоваться ими в своей продуктивной деятельности;
- анализировать предлагаемую информацию, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять корректировку хода практической работы, самоконтроль выполняемых практических действий;
- организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы, выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.
Учащиеся получат возможность научиться:
- уважительно относиться к труду людей;
- понимать культурно-историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, и уважать их;
- понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте;
- демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги).
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
Учащиеся научатся:
- на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;
- отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия; экономно расходовать используемые материалы;
- применять приемы безопасной работы ручными инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (игла);
- выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.
Учащиеся получат возможность научиться:
- отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;
- прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей.
Конструирование и моделирование
Учащиеся научатся:
- анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;
- решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: достраивание, придание новых свойств конструкции, а также другие доступные и сходные по сложности задачи (в том числе в интерактивных средах на компьютере);
- изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям (в том числе в интерактивных средах на компьютере).
Учащиеся получат возможность научиться:
- соотносить объемные конструкции, основанные на правильных геометрических формах, с изображениями их разверток;
- создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи или передачи определенной художественно-эстетической информации, воплощать этот образ в материале.
Практика работы на компьютере
Учащиеся научатся:
- соблюдать безопасные приемы труда, пользоваться персональным компьютером для воспроизведения и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера, для решения доступных конструкторско-технологических задач;
- использовать простейшие приемы работы с готовыми электронными ресурсами: активировать, читать информацию, выполнять задания;
- создавать небольшие тексты, иллюстрации к устному рассказу, используя редакторы текстов и презентаций.
Формы контроля
Название раздела (темы) | Кол –во часов | Формы контроля | ||||
Контрольная работа | Диагностическая работа | Тест | Практическая работа | Проект | ||
1.«Здравствуй, дорогой друг!» | 1 | |||||
2.Человек и земля | 23 | 2.23 | 2.2 | 2.19 | 2.1 2.3 2.11 2.16 | 2.5 2.13 2.17 |
3.Человек и вода | 3 | 3.3 | 3.1 | 3.2 | ||
4.Человек и воздух | 3 | 4.3 | 4.2 | 4.2 | ||
5.Человек и информация | 3 | 5.1 | 5.3 | 5.2 | ||
6.Заключительный урок | 1 | |||||
Итого | 34 | 2 | 2 | 4 | 7 | 4 |
Содержание учебного предмета
Распределение учебных часов по разделам программы
1. Здравствуй, дорогой друг!» | 1 ч |
2. Человек и земля | 23 ч |
3. Человек и вода | 3 ч |
4. Человек и воздух | 3 ч |
5. Человек и информация | 3 ч |
6. Заключительный урок | 1 ч |
Итого | 34 ч |
Общая характеристика программы
Во 2 классе лейтмотивом содержания курса становится знакомство с видами профессиональной деятельности начиная с древних времен и осмысление их значения для общества. В учебнике представлена информация об основных профессиях и ремеслах, овладение которыми необходимо для жизнеобеспечения человека. Они возникли в прошлых веках и остались актуальными в наше время. Материал учебника «Технология. Человек, природа, техника», осуществляет предметную связь курса с историей России и изобразительным искусством, а также отражает один из культурологических аспектов обучения технологии во 2 классе. А главное — знакомство это происходит через призму практической деятельности. Таким образом, в процессе изучения предмета «Технология» ребенок познает природу, общество, мир во всем его единстве и много-образии.
Еще одной важной особенностью курса «Технология» для 2 класса является наличие материала, позволяющего на практическом уровне обучать детей проектной деятельности. Основной задачей обучения становится освоение алгоритма построения проектной деятельности сначала под руководством учителя, а затем самостоятельно. Результатом обучения становится не только освоение приемов работы с новыми материалами и инструментами, но и формирование навыков работы над проектом: продумывание идеи
проекта, анализ готового изделия, построение плана работы или использование плана, предложенного в учебнике,непосредственно выполнение работы и, наконец, ее презентация, анализ и оценка, т. е. приемов работы от замысла до презентации поделки.
Использование в процессе обучения проектной деятельности создает условия для формирования общих учебных навыков (алгоритма учебных действий), навыков самоконтроля и самооценки, способствует формированию личностных качеств (аккуратность, внимательность, взаимопомощь и т. д.), позволяет научить детей общаться, развивать
универсальные учебные действия.
Логика подачи материала в УМК опирается на ведущие принципы дидактики, переведенные в технологическую плоскость:
1) постепенный переход от простой поделки до проекта через освоение технологии процесса;
2) обучение тому, что (содержание), с какой целью (мотивация), какими средствами, а главное — КАК (последовательность и технология выполнения) делать;
3) обучение планированию всех видов деятельности — от самообслуживания до работы над проектом;
4) знакомство с материалами, инструментами, техникой и правилами работы с ними, профессиями и технологией труда в сферах:
человек и земля;
человек и воздух;
человек и вода;
человек и информация;
5) рассмотрение взаимодействия компонентов в триединстве «человек — природа — техника».
Таким образом, особенностью построения учебного курса «Технология» во 2 классе является то, что основные понятия предмета: наука технология, технологический
процесс, инструменты, материалы, виды ресурсов, проект, результат труда, профессии, правила безопасности при работе и т. д. — представлены в комплекте не изолированно,
а в целостной системе. И ребенок усваивает содержание учебного предмета в активной познавательной деятельности: играя, конструируя, проектируя один, вместе с товарищами и учителем в классе или с родителями дома. Ученик не получает готовое задание, а сам вырабатывает его путем поиска информации, проведения опытов, наблюдений, обсуждая с товарищами, обучаясь вести диалог, делать выводы, проверять себя, демонстрировать итоги своей работы, результат своего труда — поделку, изделие, защищать проект на выставке, в классе, школе.
В курсе «Технология» для 2 класса предлагаются задания с использованием бумаги, тонкого картона, пластилина или глины, природных материалов, ткани и ниток, упаковочного материала, фольги. Содержание этого предмета имеет практико-ориентированную направленность. Однако практическая деятельность является лишь средством развития социально значимых личностных качеств школьников, формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий.
Подбор материала для практической работы исходит из следующих положений:
— как можно меньше изобразительной деятельности ребенка, как можно больше конструкторской;
— использование общей конструкции для создания нескольких вариантов изделий с использованием творческих заданий;
— знакомство с природой и возможностями использования ее богатств человеком;
— ознакомление со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими человеку в обработке сырья и создании предметного мира;
— первичное знакомство с законами природы, на которые опирается человек при работе;
— преимущественно объемные изделия, работа над которыми способствует развитию пространственного видения, восприятия ребенка;
— предлагаемые для изготовления изделия — объекты предметного мира, а не объекты природы (то, что создается человеком; природа же дает сырье и диктует законы);
— в процессе анализа задания знакомство с рабочими технологическими операциями, порядком их выполнения при изготовлении изделия, подбором необходимых материалов и инструментов;
— в ходе практической работы ознакомление с условными линиями чертежа, с технологическими операциями: разметка (на глаз и по шаблону); раскрой (ножницами по прямой линии разметки (бумага, ткань), разрывание пальцами (бумага)); сборка (на клею, на пластилине); украшение (аппликация из бумажных деталей и дета-
лей из ткани); лепка (шара и других форм).
ных вариантов занятий.
Курс «Технология. Человек, природа, техника» разделен на четыре основные части, которые выделены цветом:
— «Земля» — земное пространство;
— «Вода» — водное пространство;
— «Воздух» — воздушное пространство;
— «Информация» — информационное пространство.
В каждой части материал разделен на темы, которые отражены в колонтитулах. Тема разбита на рубрики:
— название темы и постановка задачи;
— краткое введение «Путешествуем во времени»;
— основное содержание «Учимся новому» (упражнения, технологические задания, формы и компоненты обучения);
— практическая работа «Делаем сами» или «Проводим эксперимент»;
— информация к размышлению «Ищем информацию» (ссылки на дополнительные информационные ресурсы);
— выводы и обобщения «Подведем итоги»;
— итоговый контроль «Проверим себя» (вопросы на закрепление материала, тестовые задания).
Изучение практически каждой темы урока в учебнике завершается работой над проектом. В учебнике дано название проекта, определена форма работы (индивидуальная, парная, групповая), кратко описан ход реализации проекта. Но необходимо помнить, что в работе над проектом учебника недостаточно, очень важны комментарии учителя. Проектная деятельность — это всегда четкий алгоритм учебных действий, строгое выполнение технологии реализации и в то же время достаточная свобода творчества ученика. Организовать жесткое выполнение плана, правил, инструкций и в то же время помочь учащимся реализовать свою творческую индивидуальность в работе — вот в чем должен проявиться профессионализм учителя.
Приступая к работе над проектом, учитель должен прежде всего определить цель всей работы: зачем нужно создавать это изделие, почему мы делаем его как проект. Замысел проекта возникает внутри учебной деятельности как логическое завершение учебной темы, но в то же время, имея практическую направленность, он выходит за рамки учебного процесса и является значимым для ученика. Это позволяет мотивировать учащихся на создание проекта и достичь положительного результата. В процессе работы параллельно решается задача речевого развития детей, выработки навыков анализа и планирования работы, поэтому
следует обсудить с ними все этапы работы, обратив внимание на те из них, выполнение которых требует от учеников наибольших усилий. После завершения работы следует
проанализировать и оценить выполненное изделие. Все это поможет ребенку осознать важность своего труда, осмыслить процесс выполнения работы, допущенные ошибки и
достижения. Это послужит мотивацией к работе, будет способствовать развитию трудовых навыков учащихся, речи, познавательных способностей и умения учиться. С этой же целью полезно предлагать ребенку рассказать кому-то (брату, сестре, бабушке и др.), как он работал над изделием, что было особенно трудно, что получилось хорошо, а что не удалось. Необходимо использовать вопросы юного технолога, с которыми учащиеся познакомились и работали в 1 классе (учебник «Технология. Человек, природа, техника»,1 класс) и которые теперь могут задавать самостоятельно.
Под проектом традиционно понимается единство замысла и реализации. После определения цели требуется составить четкий, конкретный план работы. Это во 2 классе
в основном делает учитель. В учебнике планы всех изделий представлены в краткой форме под заголовком «План работы», приведен алгоритм его выполнения в фотографиях или рисунках. Это помогает ученику контролировать последовательность действий и распределять деятельность при групповой работе. Обязательно надо определить форму
работы. Чаще всего это работа в группе, так как в данном случае она является наиболее продуктивной. Учитель должен не только распределить роли, обозначить, кто и что будет делать при выполнении плана, но и научить детей делать это самостоятельно. Разобрав план работы, можно приступать к его реализации, предварительно выбирая материалы, инструменты, повторить правила и приемы рабо-ты с материалами и инструментами.
После реализации плана целесообразно оформить работу и провести ее презентацию. Такая работа способствует развитию речевых навыков учащихся, умений самоанализа
и самоконтроля. Это может быть выставка поделок, демонстрация работ учителем или учащимися, оформление работы для папки достижений, но с одним обязательным условием — обсуждением и оценкой результатов работы.
Презентация результатов проекта и его оценка являются обязательными компонентами проектной деятельности. При этом надо учитывать, что оценка является относительным понятием в этом возрасте и должна носить позитивный характер, т. е. указания на ошибки могут быть только в форме предложений по их исправлению.
Работа над проектом включает в себя несколько этапов:
— подготовительный (определение цели, постановка задач, анализ готового изделия, определение ресурсов, планирование работы);
— реализация (самостоятельное выполнение работы по плану, промежуточное обсуждение результатов, оформление работы);
— презентация результатов проекта (значимость работы, где и как ее можно использовать);
— оценка результатов проекта (четкость выполнения плана и последовательность операций, использование материалов и инструментов, эстетичность работы, активность каждого участника, характер общения и взаимопомощи при выполнении работы, презентация работы).
В процессе презентации изделия школьник учится строить монологическое высказывание, рассказывая о цели изготовления изделия и вариантах его использования. В ходе оценки проекта учащиеся должны научиться отвечать на вопросы: «Что нового вы узнали? Чему научились? Как вы это сделали?», т. е. научиться анализировать и оценивать свою работу.
Обучение работе над проектом позволяет развить различные способности ребенка: личностные, коммуникативные, технологические, социальные, художественные и др.
Проектируя, ребенок учится формулировать цель, соотносить поставленную цель с условиями ее достижения, выстраивать программу действий в соответствии с собственными возможностями, добиваться реализации цели, безусловного завершения работы, различать виды ответственности внутри своей учебной деятельности.
Обучение ребенка происходит в ходе практической работы. Учитывая это, необходимо предоставлять ребенку максимум самостоятельности, помогая ему при изготовлении
некоторых изделий, а не выполнять вместо него ту часть работы, которая ему по силам. Здесь важен сам процесс изготовления, когда развитие произвольных движений руки действительно оказывает положительное влияние на развитие внимания, воли, аккуратности и мышления детей. При этом нужно позаботиться о том, чтобы работа вызывала положительные эмоции у детей (хвалить за каждую удачу, за выдержку и внимание, воздерживаться от нелестных замечаний и т. д.).
Учителю надо помнить, что в ходе занятий по изготовлению доступных ребенку изделий следует развивать его глазомер, мелкие мышцы руки, речь и необходимые практические умения и навыки. Кроме того, нужно учить ребенка подготавливать рабочее место, настраиваться на продолжительную работу, слушать объяснение, выполнять в соответствии с инструкцией необходимые действия, доводить начатое до конца. Все это поможет в решении главной задачи начального обучения — научить ребенка учиться, а это позволит в дальнейшем использовать полученные знания и умения в реальной повседневной жизни.
Общим материально выраженным итогом обучения во 2 классе станет презентация на последнем уроке папки достижений, которую учащиеся собирают на протяжении всего учебного года и где помещают созданные ими изделия или фотографии изделий, а также дополнительный материал, который находят самостоятельно. Целесообразно в конце года на итоговый урок пригласить родителей, которые смогли бы порадоваться успехам и достижениям своих детей.
Содержание программы
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания
Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д.) разных народов России). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия конкретного народа.
Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).
Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый).
Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Культура проектной деятельности и оформление документации (целеполагание, планирование, выполнение, рефлексия, презентация, оценка). Система коллективных, групповых и индивидуальных проектов. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности — изделия, которые могут быть использованы для оказания услуг, для организации праздников, для самообслуживания, для использования в учебной деятельности и т. п. Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам.
Выполнение элементарных расчетов стоимости изготавливаемого изделия.
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.
Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор и замена материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.
Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приёмов их рационального и безопасного использования.
Общее представление о технологическом процессе, технологической документации (технологическая карта, чертеж и др.) анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор и замена материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние, и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), выделение деталей (отрывание, резание ножницами, канцелярским ножом), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое и др.), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Грамотное заполнение технологической карты. Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и другой орнамент).
Проведение измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линии надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.
3. Конструирование и моделирование
Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (технико-технологическим, функциональным, декоративно-художественным и пр.). Конструирование и моделирование на компьютере и в интерактивном конструкторе.
4. Практика работы на компьютере
Информация, её отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации.
Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приёмы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (СО).
Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word.
Поурочно – тематическое планирование
№ п/п | Дата по плану | Дата по факту | Тема урока | Тип урока | Контроль | Планируемые результаты | ||||||
Предметные | УУД (Личностные, метапредметные, познавательные, регулятивные, коммуникативные) | |||||||||||
1 | 6.09 | Здравствуй, дорогой друг! Как работать с учебником. | Урок открытия нового знания | Научиться ориентироваться на страницах учебного комплекта, пользоваться навигационной системой учебника | Личностные: Формирование желания выполнять учебные действия, приобретать новые знания; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Познавательные: Осознавать познавательную задачу; добывать новые знания – извлекать информацию, представленную в форме иллюстраций; сравнивать учебник, рабочую тетрадь, объяснять назначение каждого пособия; делать выводы. Коммуникативные: формировать навыки речевых действий – соблюдать правила речевого поведения, формулировать собственное мнение и позицию, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Регулятивные: понимать перспективы дальнейшей учебной работы, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале | |||||||
2. Человек и земля (23 часа ) | ||||||||||||
2.1 2 | 13.09 | Земледелие Выращивание лука. | Урок системати-зации знаний | Практ. работа №1. Выращивание лука. | Научиться самостоятельно выращивать зеленый лук | Личностные: Формирование бережного отношения к окружающему миру и результату деятельности человека, желания приобретать новые знания. Познавательные: находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов и иллюстраций; перерабатывать полученную информацию – делать выводы на основе обобщения знаний; выполнять учебно-познавательные действия. Коммуникативные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; формировать навыки речевых действий выражать свободно свое мнение, употреблять вежливые формы обращения к участникам диалога. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, понимать смысл инструкции учителя, контролировать свою деятельность на основе слайдового плана. | ||||||
2.2 3 | 20.09 | Посуда. Работа с пластичными материалами. Изделие «Корзина с цветами» | Урок открытия нового знания | Диагност. работа | Научиться составлять композицию на основе шаблонов | Личностные: Выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать; формирование внутренней позиции на уровне положительного отношения к школе Познавательные: находить и выделять необходимую информацию из текстов и иллюстраций; осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации; устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Коммуникативные: доносить свою позицию до других – высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать; слушать других. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, проговаривать вслух последовательность выполняемых действий | ||||||
2.3 4 | 27.09 | Посуда. Работа с пластичными материалами. Изделие «Семейка грибов на полянке» | Урок системати-зации знаний | Практ. работа №2. Съедобные и несъедобные грибы. Плоды лесные и садовые. | Научиться выполнять изделия из пластилина и природного материала | Личностные: Формирование эстетических чувств (красивого и некрасивого, аккуратного и неаккуратного); осмысливание значения бережного отношения к природе. Познавательные: высказывать предположения; добывать новые знания - извлекать информацию, представленную в форме иллюстраций; самостоятельно создавать способы решения проблем творческого и поискового характера. Коммуникативные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, вести диалог на заданную тему, задавать вопросы и формулировать ответы при выполнении изделия, слушать других. Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, понимать смысл инструкции учителя; воспринимать оценку своей работы, данную учителем и товарищами. | ||||||
2.4 5 | 4.10 | Посуда. Работа с пластичными материалами (тесто-пластика). Изделие «Игрушка из теста» | Урок системати-зации знаний | Научиться изготавливать соленое тесто, используя алгоритм; лепить игрушку из теста | Личностные: Формирование потребности в творческой деятельности и развитии собственных интересов, склонностей и способностей; использование фантазии, воображения при выполнении от восприятия результатов трудовой деятельности чел века-мастера и учебных действий. Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия, учиться понимать необходимость использования пробно - поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения. Коммуникативные: вести диалог на заданную тему; выполнять работу' в паре, принимая предложенные правила взаимодействия; учитывать разные мнения и уметь обосновывать свое. Регулятивные: соотносить предлагаемый в учебнике слайдовый план выполнения изделия с текстовым планом, проговаривать вслух последовательность выполняемых действий; воспринимать оценку своей работы, данную учителем и товарищами. | |||||||
2.5 6 | 11.10 | Посуда. Проект «Праздничный стол». | Урок рефлексии | Проект | Научиться выполнять изделия из пластилина | Личностные: Формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы, умения организовывать рабочее место; формирование чувства прекрасного и эстетических чувств; стремление использовать простейшие навыки самообслуживания (сервировка стола) Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера, проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении проектных заданий, проводить анализ изделий по заданным критериям. Коммуникативные: уметь договариваться, находить общее решение, определять способы взаимодействия в группах; вырабатывать совместно критерии оценивания выполненного изделия. Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата; планировать работу — определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; вносить необходимые коррективы | Рассказ об энциклопедии (выступление «Это интересно прочитать») | Научиться находить самостоятельно энциклопедии в библиотеке | ||||
2.6 7 | 18.10 | Народные промыслы. Работа с бумагой. Изделие «Золотая хохлома» | Урок открытия нового знания | Научиться работать в технике папье- маше | Личностные: Формирование умения объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера, понимать исторические традиции ремесел; формирование положительного отношения к труду людей ремесленных профессий Познавательные: наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров; понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы. Коммуникативные: вести диалог на заданную тему, строить связное высказывание из 5—6 предложений по предложенной теме, формулировать собственное мнение и позицию. Регулятивные: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу, давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке | |||||||
2.7 8 | 25.10 | Народные промыслы. Работа с бумагой. Изделие «Городецкая роспись» | Урок системати-зации знаний | Научиться изготовлять изделие по мотивам городецкой росписи | Личностные: Формирование умения объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера, понимать исторические положительного Познавательные: добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в форме иллюстраций; наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров; понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы. Коммуникативные: вступать в диалог — отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное; уважительно вести диалог с товарищами; использовать речь для регуляции своего действия. | |||||||
2.8 9 | 8.11 | Народные промыслы. Работа с пластилином. Изделие | Урок системати-зации знаний | Научиться выполнять изделие по мотивам дымковской росписи | Личностные: Формирование умения объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, Познавательные: понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить, Регулятивные: действовать по плану, контролировать процесс и результаты | |||||||
2.9 10 | 15.11 | Народные промыслы. Работа с текстильными материалами. | Урок системати-зации знаний | Научиться выполнять изде- | Личностные: Формирование умения выражать положительное от- Познавательные: высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы, выбирать наиболее эффективные, оригинальные способы решения задач; осу- Коммуникативные:10. формировать навыки | |||||||
2.10 11 | 22.11 | Народные промыслы. Рельефные работы. Изделие «Пейзаж. «Деревня» | Урок рефлексии | Научиться использовать технику лепки для выполнения рельефной аппликации | Формирование бережного отношения к окружающему миру и результату деятельности человека; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Познавательные: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации; устанавливать причинно-следственные связи; делать обобщения, выводы. Коммуникативные: строить связное высказывание из 5-6 предложений по предложенной теме, вести диалог с товарищами, анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя. Регулятивные: выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника. | |||||||
2.11 12 | 29.11 | Домашние животные и птицы. Человек и лошадь. Работа с картоном. Изделие «Лошадка» | Урок открытия нового знания | Практ. работа № 3 «Домашние животные и птицы» | Научиться выполнять движущуюся конструкцию | Формирование целостного, социально-ориентированного взгляда на мир в его ограниченном единстве и разнообразии природы, желания приобретать новые знания, умения, выполнять учебные действия. Познавательные: искать и выделять необходимую информацию; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого характера; самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы. Коммуникативные: слушать и вступать в диалог, задавать вопросы и формулировать ответы при выполнении изделия. Регулятивные: учиться предлагать из числа освоенных конструкторско-технологические приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделия. | ||||||
2.12 13 | 6.12 | Домашние животные и птицы. Работа с природными материалами. Изделие «Курочка из крупы». | Урок системати-зации знаний | Научиться использовать технику мозаики для выполнения аппликации из природного материала и крупы | Формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы, умения выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать. Познавательные: добывать новые знания – извлекать информацию; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера, проводить анализ изделий по заданным критериям. Коммуникативные: учиться выполнять предлагаемые задания в группе, уважительно вести диалог с товарищами. Регулятивные: работать над проектом под руководством учителя и с помощью рубрики «Вопросы юного технолога», ставить цель, обсуждать и составлять план, распределять роли, проводить самооценку. | |||||||
2.13 14 | 13.12 | Домашние животные и птицы. Проект «Деревенский двор» | Урок рефлексии | Проект | Научиться выполнять конструирование объемных изделий на основе развертки | Формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы, умения выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать. Познавательные: добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в форме иллюстраций; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера, проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении проектных заданий, проводить анализ изделий по заданным критериям. Коммуникативные: учиться выполнять предлагаемые задания в группе, уважительно вести диалог с товарищами. Регулятивные: работать над проектом под руководством учителя и с помощью рубрики «Вопросы юного технолога», ставить цель, обсуждать и составлять план, распределять роли, проводить самооценку. | ||||||
2.14 15 | 20.12 | Новый год. Работа с различными материалами. Изделия «Елочные игрушки из яиц», «Новогодняя маска» | Урок системати-зации знаний | Научиться создавать маску необычного сказочного героя | Формирование умения организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для выполнения изделия; формирование эстетических чувств. Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера, проявлять творческие способности при выполнении проектных заданий, проводить анализ изделий по заданным критериям. Коммуникативные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение. Регулятивные: соотносить предлагаемый в учебнике слайдовый план выполнения изделия с текстовым планом, оценивать правильность выполнения своих действий, вносить необходимые коррективы. | |||||||
2.15 16 | 27.12 | Строительство. Работа с бумагой. Полуобъемная пластика. Композиция «Изба» | Урок открытия нового знания | Научиться использовать технику бумагопластики для выполнения объемной аппликации | Формирование умения объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности, желания приобретать новые знания, умения. Познавательные: наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров; понимать особенности декоративно-прикладных изделий. Коммуникативные: вести небольшой познавательный диалог по теме урока, анализировать ход и результаты проделанной работы. Регулятивные: учиться планировать практическую деятельность на уроке, предвосхищать будущий результат при различных условиях выполнения действия. | |||||||
2.16 17 | 17.01 | В доме. Работа с волокнистыми материалами. Помпон. Изделие «Домовой» | Урок открытия нового знания | Практ. работа № 4 «Наш дом» | Научиться выполнять изделие из нитей | Формирование умения организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для выполнения изделия; формирование чувства прекрасного и эстетических чувств. Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия, учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения, учиться называть используемые для работы материалы. Коммуникативные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, стремиться прислушиваться к мнению одноклассников, уважительно вести диалог с товарищами. Регулятивные: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; воспринимать оценку своей работы, данную учителем и товарищами. | ||||||
2.17 18 | 24.01 | В доме. Проект «Убранство избы». Изделие «Русская печь» | Урок системати-зации знаний | Проект | Научиться выполнять композицию из глины «Русская печь» | Формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы; использование фантазии, воображения при выполнении изделия. Познавательные: сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми функциями; проводить анализ изделий по заданным критериям. Коммуникативные: осуществлять совместную деятельность в рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач, оценивать достижения сверстников по выработанным критериям. Регулятивные: работать над проектом под руководством учителя и с помощью рубрики «Вопросы юного технолога», ставить цель, обсуждать и составлять план, распределять роли, проводить самооценку. | ||||||
2.18. 19 | 31.01 | В доме. Работа с бумагой. Плетение. Изделие «Коврик» | Урок системати-зации знаний | Научиться выполнять изделие «Коврик» из бумаги | Формирование положительного отношения к труду и профессиональной деятельности человека; стремление использовать простейшие навыки самообслуживания; формирование эстетических потребностей. Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, вырабатывать совместно критерии оценивания выполнения задания. Регулятивные: действовать по плану, контролировать процесс и результаты деятельности. | |||||||
2.19 20 | 7.02 | В доме. Работа с картоном. Конструирование. Изделие «Стол и скамья» | Урок рефлексии | Тест | Научиться выполнять объемное изделие из бумаги «Стол и скамья» | Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу,; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, использовать простейшие навыки самообслуживания (уход за мебелью). Познавательные: понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнять, проводить анализ изделий по заданным критериям. Коммуникативные: вступать в диалог – отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное; строить высказывания по предложенной теме, осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимопомощь. Регулятивные: контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы. | ||||||
2.20 21 | 14.02 | Народный костюм. Работа с волокнистыми материалами и картоном. Плетение. Композиция «Русская красавица». | Урок открытия нового знания | Научиться изготавливать выкройку из ткани с использованием шаблонов | Формирование умения объяснять свои чувства и ощущения от восприятия результатов деятельности человека-мастера, формирование положительного отношения к труду людей ремесленных профессий; стремление использовать простейшие навыки самообслуживания (уход за одеждой). Познавательные: наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, понимать особенности декоративно- прикладных изделий. Называть используемые для работы материалы. Коммуникативные: вести диалог на заданную тему, высказывать свое мнение, уважительно вести диалог с товарищами. Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата, осуществлять действия по образцу и заданному правилу; воспринимать оценку своей работы. | |||||||
2.21 22 | 21.02 | Народный костюм. Работа с тканью. Изделие «Костюмы для Ани и Вани» | Урок системати-зации знаний | Научиться выполнять изделие в технике аппликации из ткани, используя выкройку | Формирование умения объяснять свои чувства и ощущения от восприятия результатов трудовой деятельности; формирование положительного отношения к труду людей ремесленных профессий; стремление использовать простейшие навыки самообслуживания (уход за одеждой). Познавательные: наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, понимать особенности декоративно- прикладных изделий, называть используемые для работы материалы. Коммуникативные: осуществлять совместную деятельность в парах с учетом конкретных учебно-познавательных задач, уважительно вести диалог с товарищами. Регулятивные: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, учиться предлагать из числа освоенных конструкторско-технологические приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий. | |||||||
2.22 23 | 28.02 | Народный костюм. Работа с ткаными материалами. Шитье. Изделие «Кошелек» | Урок системати-зации знаний | Научиться выполнять изделие, используя «шов через край» | Формирование положительного отношения к труду и профессиональной деятельности человека; стремление использовать простейшие навыки самообслуживания; формирование эстетических чувств. Познавательные: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации; устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Коммуникативные: проявлять познавательную инициативу в учебной деятельности, задавать вопросы и формулировать ответы при выполнении изделия. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, вырабатывать целеустремленность и настойчивость в достижении целей. | |||||||
2.23 24 | 7.03 | Народный костюм. Виды швов и стежков для вышивания. Изделие «Салфетка» | Урок системати-зации знаний | К / Р №1 | Научиться выполнять вышивку тамбурным швом | Формирование бережного отношения к окружающему миру и результату деятельности человека, потребности в творческой деятельности и реализации собственных замыслов. Познавательные: осознавать познавательную задачу, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для работы материалы. Коммуникативные: формировать навыки речевых действий, выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: соотносить предлагаемый в учебнике слайдовый план выполнения изделия с текстовым планом, проговаривать последовательность действий на уроке, оценивать свою деятельность. | ||||||
3. Человек и вода ( 3 часа ) | ||||||||||||
3.1 25 | 14.03 | Рыболовство. Работа с волокнистыми материалами. Изонить. Изделие «Золотая рыбка» | Урок открытия нового знания | Практ. работа № 5 | Научиться выполнять изделие в технике «изонить» | Формирование бережного отношения к окружающему миру (охрана питьевой воды) и результату деятельности человека; формирование умения выражать положительное отношение к процессу познания; формирование эстетических чувств. Познавательные: высказывать суждения. Обосновывать свой выбор, искать наиболее целесообразные способы решения задач, делать выводы в результате совместной работы класса. Коммуникативные: задавать вопросы, проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, стремиться прислушиваться к мнению одноклассников. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия, определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания. | ||||||
3.2 26 | 21.03 | Рыболовство. Проект «Аквариум» | Урок рефлексии | Проект | Научиться выполнять изделие из пластилина, бумаги, природного материала. | Формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы; использование фантазии, воображения при выполнении изделия. Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы творческого характера, проявлять творческие способности при выполнении проектного задания. Коммуникативные: уметь договариваться, находить общее решение, определять способы взаимодействия в группах. Регулятивные: работать над проектом под руководством учителя и с помощью рубрики «Вопросы юного технолога» - ставить цель, обсуждать и составлять план. Распределять роли, проводить самооценку. | ||||||
3.3 27 | 4.04 | Рыболовство. Работа с бумагой и волокнистыми материалами Изделие «Русалка» | Урок системати-зации знаний | Тест | Научиться заполнять технологическую карту | Формирование умения выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание больше узнать; формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни. Познавательные: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации; устанавливать причинно- следственные связи; делать выводы. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия, слушать и вступать в диалог. Регулятивные: работать совместно с учителем по составленному плану, используя необходимые дидактические средства, осуществлять контроль. | ||||||
| ||||||||||||
4.1 28 | 11.04 | Птица счастья. Работа с бумагой. Изделие «Птица счастья» | Урок открытия нового знания | Научиться выполнять изделие в технике оригами | Формирование бережного отношения к окружающему миру и результату деятельности человека, потребности в творческой деятельности и развитии собственных интересов. Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия, выстраивать ответ в соответствии с заданным вопросом, проводить анализ изделий по заданным критериям. Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения, уважительно вести диалог с товарищами. Регулятивные: составлять план выполнения работы на основе представленных в учебнике слайдов и проговаривать вслух последовательность выполняемых действий. | |||||||
4.2 29 | 18.04 | Использование ветра. Работа с бумагой. Изделие «Ветряная мельница» | Урок системати-зации знаний | Тест Практ. работа № 6 | Научиться строить развертку макета мельницы | Формирование умения организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасного использования инструментов для работы; формирование положительного отношения к труду и профессиональной деятельности человека. Познавательные: наблюдать конструкции и образы природы и окружающего мира, исследовать конструкторско-технологические особенности объектов. Коммуникативные: вести познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия. Регулятивные: составлять план выполнения работы на основе представленных в учебнике слайдов и проговаривать вслух последовательность выполняемых действий. | ||||||
4.3 30 | 25.04 | Использование ветра. Работа с фольгой. Изделие «Флюгер» | Урок рефлексии | К / Р №2 | Научиться выполнять изделие «Флюгер» приемом лепки из фольги | Формирование эстетических чувств, потребности в творческой деятельности и реализации собственных замыслов. Познавательные: принимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить, делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Коммуникативные: вести диалог на заданную тему, задавать вопросы и формулировать ответы при выполнении изделия. Регулятивные: контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы. | ||||||
5. Человек и информация ( 3 часа ) | ||||||||||||
5.1 31 | 16.05 | Книгопечатание. Изделие «Книжка-ширма» | Урок открытия нового знания | Диагност. работа | Научиться создавать книжку-ширму | Формирование интереса к себе и окружающему миру, желания выполнять учебные действия, приобретать новые знания. Познавательные: находить и выделять необходимую информацию из текста и иллюстраций, самостоятельно создавать способы решения проблем творческого и поискового характера. Коммуникативные: вступать в диалог, формулировать собственное мнение и позицию, уважительно вести диалог. Регулятивные: учиться предлагать из числа освоенных конструкторско-технологические приемы и способы выполнения изделия. | ||||||
5.2 32 | 23.05 | Поиск информации в Интернете. | Урок системати-зации знаний | Практ. работа № 7 «Ищем информацию в Интернете» | Научиться выполнять поиск необходимой информации | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. Познавательные: осознавать познавательную задачу, находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; выстраивать ответ в соответствии с заданным вопросом. Коммуникативные: строить диалог в паре, задавать вопросы, выражать свои мысли в соответствии с задачами. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, предвосхищать будущие результаты при различных условиях выполнения действия. | ||||||
5.3 33 | Поиск информации в Интернете. Правила набора текста. | Урок системати-зации знаний | Тест | Научиться выполнять поиск необходимой информации | Формирование интереса к себе и окружающему миру; Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную | |||||||
6.1 34 | Подведение итогов за год. | Урок развива-ющего контроля | Научиться коллективно, с помощью учителя обсуждать проделанную работу за год, выступать с презентацией своих достижений | Формирование Познавательные: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации; устанавливать причинно-следственные связи; делать обобщения, выводы. Регулятивные: определять самостоятельно цель деятельности на уроке, в диалоге с учителем успешность выполнения |
Приложение 1
Лист корректировки рабочей программы
№ урока | Даты по осн. КТП | Даты прове дения | Тема | Количество часов | Причина корректировки | Способ корректировки | |
по плану | дано | ||||||
2.12 2.13 | 6.12 13.12 | 6.12 | Домашние животные и птицы. Работа с природными материалами. Изделие «Курочка из крупы». Домашние животные и птицы. Проект «Деревенский двор» | 2 | 1 | Праздничные дни | Объединение тем |
2.21 2.22 | 21.02 28.02 | 21.02 | Народный костюм. Работа с тканью. Изделие «Костюмы для Ани и Вани» Народный костюм. Работа с ткаными материалами. Шитье. Изделие «Кошелек» | 2 | 1 | Праздничные дни | Объединение тем |
Программа скорректирована на 2 часа с учётом выходных и праздничных дней.
Приложение 2
Формы контроля
Название раздела (темы) | Кол –во часов | Формы контроля | ||||
Контрольная работа | Диагностическая работа | Тест | Практическая работа | Проект | ||
1.«Здравствуй, дорогой друг!» | 1 | |||||
2.Человек и земля | 23 | 2.23 | 2.2 | 2.19 | 2.1 2.3 2.11 2.16 | 2.5 2.13 2.17 |
3.Человек и вода | 3 | 3.3 | 3.1 | 3.2 | ||
4.Человек и воздух | 3 | 4.3 | 4.2 | 4.2 | ||
5.Человек и информация | 3 | 5.1 | 5.3 | 5.2 | ||
6.Заключительный урок | 1 | |||||
Итого | 34 | 2 | 2 | 4 | 7 | 4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование. 1 класс. Технология.
Календарно-тематическое планирование по системе "Школа России". 1 класс. Технология. Пояснительная записка....
Календарно-тематическое планирование. 1 класс. Технология.
Календарно-тематическое планированиеучебного материала по предмету «Технология». 1 класс. 1 урок в неделю (33 недели за год, 33 урока за год).Учебники: О.А. Куревина, Е.А. Лутцева «Т...
Календарно-тематическое планирование 2 класс технология
В соответствии с ФГОС...
тематическое планирование 1 класс, технология
УМК "Школа России"...
календарно-тематическое планирование 3 класс технология
календарно-тематическое планирование по технологии 3 класс школа 2100...
Тематическое планирование 2 класс технология
Тематическое планирование 2 класс технология...
Тематическое планирование. 1 класс. Технология. (Школа 2100)
Тематическое планирование соответствует ФГОС....