конспект урока технологии "Разноцветные коты"
план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему

Лавринова Ирина Леонидовна

Урок проведен в рамках мастер-класса учителей района. Данный урок составлен по требованиям ФГОС для учеников 1 класса. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tverskaya_oblast_kalyazinskiy_rayon.docx36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тверская область Калязинский район

МОУ Нерльская СОШ

Мастер-класс

Технологическая карта  урока технологии.

Тема: "Работа с бумагой и картоном. Аппликация из бумаги и фольги "Разноцветные коты".

 Цель урока:

 1. Изготовление поделок в технике мозаичной аппликации ( )

 2.    Создать условия для развития творческого потенциала личности ребенка, образного мышления, творческого воображения.  

 3. Развитие мелкой моторики рук, пространственного воображения, логического мышления, содействовать воспитанию любви к природе  и всему живому.

Задачи:

1. знакомство с правилами безопасной работы с клеем ПВА и клеящим карандашом; изучение приемов работы с клеем и бумагой ( вырезание и приклеивание).

2. формировать умения планировать и выполнять технологические операции, воспитывать ответственность, формировать умение договариваться о распределении функций и ролей совместной деятельности .

3.пробуждение творческой активности детей, стимулирование воображения, желания включаться в творческую деятельность

4.развитие коммуникативной культуры ребенка.

Оборудование: презентация; шаблоны силуэта кота;  цветная и обёрточная бумага, фольга, простой карандаш, ножницы, клей, кисточка, тряпочка для рук, клеёнка.

Тип урока: ОТКРЫТИЕ НОВОГО (урок – практикум)

Класс: 1

Учитель : Лавринова Ирина Леонидовна

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

ОРГМОМЕНТ

Слайд 1

Прозвенел звонок для вас,

Вы зашли спокойно в класс,

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Все с улыбочкой вздохнем

И скорей урок начнем.

Дети стоят у своих парт.

САМООПРЕДЕЛЕ-НИЕ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

- Какой у нас сейчас урок? (Урок технологии)

- Что мы делаем на уроках технологии?(Учимся работать с различными материалами)

Слайд 2

Беседа

-Прочитайте пословицу, записанную на экране:

 «Каков мастер, таково и дело».

-Как вы понимаете, что в этой пословице означает слово «дело»?

-Почему в одних руках вещь получается красивая и хорошая, а в других  неаккуратная и небрежная?

-А как вы думаете, можем мы стать хорошими мастерами?

-Что нам для этого нужно!? Проверим!!!

-Организуйте свое рабочее место, а в помощь вам мои загадки.

Два конца, два кольца,

Посередине гвоздик.

( ножницы)

Разноцветные листы,

Вырезай и клей их ты.

Аппликации, картинки,

Серебристые снежинки.

Можешь сотворить и флаги

Из листов … ( бумаги).

Всех листов плотнее он

Белый и цветной … ( картон).

Чертят им или рисуют.
Грифель по листку танцует.
Он большой помощник наш,
И зовётся  (карандаш).

Два листа между собой
Скрепит он, колпак открой.
Можешь мазать, не жалей.
А зовут его все …? ( клей)

- Что нам понадобится сегодня на уроке?

Дети отвечают на вопросы учителя

Дети объясняют смысл пословицы.

Дети организуют своё рабочее место.

Дети отвечают на вопросы учителя

(Ножницы, цв. бумага, картон, клей, карандаш)

Личностные

Формируют  способность уважительно относиться  к чужому мнению. Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя.

Коммуникативные

Формируем умение оформлять свои мысли, вступать в беседу и обсуждение на уроке.

Коммуникативные УУД 

Формируем  умение высказывать своё предположение и прислушиваться к мнению других.

Познавательные УУД

1. Формируем умение извлекать информацию из рисунка..

2. Формируем умение выявлять сущность и особенности объектов.

3. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

МОТИВАЦИЯ И АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

Слайд 3 - Какой вопрос у вас сейчас возникает, о чем бы вы хотели меня спросить? (Что мы будем сегодня делать, какова тема урока?)

- Для того чтобы определить тему урока

Я поставлю вам музыкальный фрагмент.

Внимательно слушайте. Какие картинки – ассоциации нарисуются в вашем воображении?

Чтобы точно знать кого нарисовала музыка, разгадайте загадку.

Живут на земле 
Существа неземной красоты. 
Я думаю, вы догадались,
Что это - ко... (ты).

  • У кого дома живёт кот или кошка? Расскажите о ней. Ролик 4
  • Для чего люди их заводят?
  • Кто из вас может прочитать наизусть стихотворение о кошке?

Два кота

Жили-были

Два кота —

Восемь лапок,

Два хвоста.

Подрались между собой

Серые коты.

Поднялись у них трубой

Серые хвосты.

Бились днем и ночью

Прочь летели клочья.

И остались от котов

Только кончики хвостов.

Видите ли, братцы,

Как опасно драться?

С. Маршак

- Запомните этот наказ С. Маршака о том, как нехорошо драться! Живите дружно.

-Какие вы знаете приметы, связанные с кошками?

-В русском языке есть немало выражений, в которых упоминаются кошки. Прочитайте их и объясните. Слайд 5

Кот наплакал. – Мало.

Кот в мешке. – Что-то такое, о достоинствах, свойствах чего заранее не знаешь.

Жить как кошка с собакой. – Ссориться.

Кошки на душе скребут. – Тревожно, неспокойно.

Доброе слово и кошке приятно. Почаще говорите друг другу добрые слова.

- Каких сказочных котов вы знаете?

Дети задают учителю вопросы.

Рассказы детей.

Беседа по вопросам.

Чтение наизусть стихотворения.

Учитель использует отрывок из стихотворения А.Усачёва “Планета кошек”)

 (Кошка сворачивается клубочком – к холоду. Кошка умывается – жди гостей. На новоселье кошку первой впускают в дом.)

Кот в сапогах, кот Матроскин, котенок по имени Гав, кот Леопольд, Том, кот-баюн…)

Регулятивные УУД

Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

ФИКСАЦИЯ ЗАТРУДНЕНИЯ и

ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ПРОБЛЕМЫ

-А теперь попробуйте предположить, кого мы будем создавать.

- Я предлагаю вам, ребята, создать своего сказочного кота или кошку. Представьте, что есть Планета разноцветных котов. Они там повсюду. Например, посмотрите на этот портрет. Слайд 6

-Как вы думаете, где живёт этот кот?

-А как его можно назвать?

-А вот к следующему портрету подойдут строки японского поэта Исса:

Толстый кот,

Лениво хвостом шевеля,

Дразнит бабочек. 

- Чем отличается этот  кот?

- Представьте себе кота, который живет на небе. Какой фон выбран?

- Какого цвета этот кот?

- Что мы можем видеть на небе после дождя?

- Как можем его назвать?

- Как можно украсить фон?

-А ночью какого цвета небо?

-Какой цвет лучше подходит для кота?

-Как назовем этого кота?

-Представьте себе кота-сладкоежку. Из чего можно сделать аппликацию?

- Сравните выражение мордочек. От чего оно зависит?

(На лугу, в саду, на поляне)

(Цветочный кот, Лютик, Василёк, кошка Розочка, Ромашка и т.д.).

(Голубой.)

(Радугу.)

(Радужный  кот)

(Черного.)

(Лунный кот.

(Можно использовать фантики-обертки от конфет, шоколада.) 

(Настроение разное, разное выражение глаз, уголки рта опущены или приподняты).

Коммуникативные УУД

1. Формируем умение слушать и понимать других.

2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.

Познавательные УУД

Формируем способность добывать новые знания путем наблюдения за готовыми образцами, переработка информации: сравнение с шаблоном

ПОСТРОЕНИЕ ПРОЕКТА ВЫХОДА ИЗ ЗАТРУДНЕНИЯ

Анализ изделия

-А теперь посмотрите на изделия , выполненные вами на прошлых уроках.

-Что общего между ними?

(они выполнены из мелких кусочков цветной бумаги. Первая ровные края у кусочков, вторая рваная мозаика.)

- А теперь посмотрите на другую мозаику-аппликацию? Слайд 7

- В чём увидели отличие?

-Как вы думаете, каким образом можно изготовить такую мозаику из бумаги?

-Чему предстоит вам сегодня научиться?

-Что вы уже умеете делать?

-Каким клеем вам удобнее работать и почему?

-При изготовлении аппликации, какую трудность вы будете испытывать?

Открытие практического умения

-Есть ли среди Вас тот, кто догадался, как сделать такую аппликацию быстрее?

(раздать заготовки)

Планирование предстоящей практической работы (выстраивание последовательности изготовления изделия)

-Давайте определим, в какой последовательности вы будете выполнять работу.

  1. Постепенно клеем-карандашом обмазываем по контуру заготовку кота.
  2. Поочередно накладываем полоски бумаги, соблюдая направление.
  3. Наклеиваем на мордочку глазки, носик и рисуем усики.
  4. Украшаем фон.

-Договоритесь в паре, кто какую работу будет выполнять. Проверим, как договорились.

Дети сравнивают виды мозаик и предполагают тему и цели урока.

Мозаика – это изображение при помощи мелких кусочков разного материала.

Учитель проводит небольшую беседу о клее и клеящих веществах.

Выбрать направление полосок. определить, с какой стороны наклеивать.

объединившись в пары.

Регулятивные УУД 

Формируем  умение высказывать своё предположение, умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

ФИЗМИНУТКА

Музыкальная «звероаэробика».

САМОСТОЯТЕЛЬНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

- А теперь приступаем к работе.

- При работе с клеем будьте аккуратны.

- Правильно разместите все материалы и инструменты на рабочем столе, чтобы они не мешали вам и вашему товарищу.

- Не забывайте, что вы работаете в паре, поэтому не мешайте, а помогайте друг другу выполнить работу.

Во время выполнения работ детьми учитель зачитывает интересные и познавательные факты о кошках

Дети выполняют задания и сравнивают результаты.

Выполняя это задание, учащиеся тренируются создавать мозаичную аппликацию.

Обучающиеся организуют свои рабочие места, распределяют «роли» в паре: один намазывает клей, другой приклеивает.

Регулятивные УУД

Действуют по плану, контролируют процесс и результаты своей деятельности.

Познавательные УУД

осуществляют анализ, сравнение; формулируют проблему; самостоятельно создают способы решения проблемы; моделируют несложные изделия, используя разную технику.

Коммуникативные УУД

Формируем готовность к сотрудничеству, умение вступать в диалог, договариваться, сотрудничать со сверстниками.

РЕФЛЕКСИЯ

Оценка практической деятельности

-Давайте обсудим  и оценим  готовые изделия по критериям: качество, оригинальность, самостоятельность.

-Оцените работу друг друга в паре.

-Что вам хочется сделать со своей открыткой? Кому бы вы подарили свои аппликации?

 (Возможно составление сказочной истории)

 -Какую цель мы ставили в начале урока?

-Удалось её решить? Каким способом?

-Вам понравилось работать? смайлики

-Пусть девизом для вас будут слова: «Не работа дорога, а уменье» слайд 8

В рекомендательной форме указываются на недочёты в работе

На доске висят крупные смайлики, дети прикрепляют свои смайлики

Личностные УУД 

Адекватно воспринимают оценку учителя и одноклассников.

Чувствуют удовлетворение от сделанного  или созданного самостоятельно. Анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной( неуспешной) деятельности. Умеют оценивать свою работу.

Используемая литература:

  1. Технология 1 класс. Методические рекомендации по учебнику «Технология» О.В.Узоровой, Е.А.Нефедовой.

  1. Проснякова Т.Н. Кошки. Энциклопедия технологий прикладного творчества. – Самара: Издательство “Учебная литература”, Издательский дом “Федоров”, 2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

конспект урока изо. 1 класс. Разноцветные коты.

Данный урок знакомит детей с нетрадиционной техникой рисования набрызгом. Работа развивает мелкую моторику руки, фантазию, воображение учащихся. В течении урока ребенок получает много положительных эм...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе на тему "Как у нашего кота" в коррекционной школе VIII вида

целью урока является  закрепление  знаний детей с ОВЗ о домашнем животном – кошке, её внешнем виде, частях тела, питании, а также корректирование коммуникативной функции речи....

Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 3 Тема раздела: ЛЕТНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ.Тема урока: Превращение кота Ворюги в кота Милиционера (рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга»).

Предлагаю технологическую карту урока литературного чтения. Тип урока: открытие нового знания с отработкой умений и рефлексией. На уроке используются следующие технологии: проблемного диалога, продукт...

Конспект урока. Тема: "Летка кота из пластелина", 2 класс УМК "Школа России"

Предоставляю вашему вниманию технологические карты уроков технологии....