конспект урока технологии "Разноцветные коты"
план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему
Урок проведен в рамках мастер-класса учителей района. Данный урок составлен по требованиям ФГОС для учеников 1 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tverskaya_oblast_kalyazinskiy_rayon.docx | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тверская область Калязинский район
МОУ Нерльская СОШ
Мастер-класс
Технологическая карта урока технологии.
Тема: "Работа с бумагой и картоном. Аппликация из бумаги и фольги "Разноцветные коты".
Цель урока:
1. Изготовление поделок в технике мозаичной аппликации ( )
2. Создать условия для развития творческого потенциала личности ребенка, образного мышления, творческого воображения.
3. Развитие мелкой моторики рук, пространственного воображения, логического мышления, содействовать воспитанию любви к природе и всему живому.
Задачи:
1. знакомство с правилами безопасной работы с клеем ПВА и клеящим карандашом; изучение приемов работы с клеем и бумагой ( вырезание и приклеивание).
2. формировать умения планировать и выполнять технологические операции, воспитывать ответственность, формировать умение договариваться о распределении функций и ролей совместной деятельности .
3.пробуждение творческой активности детей, стимулирование воображения, желания включаться в творческую деятельность
4.развитие коммуникативной культуры ребенка.
Оборудование: презентация; шаблоны силуэта кота; цветная и обёрточная бумага, фольга, простой карандаш, ножницы, клей, кисточка, тряпочка для рук, клеёнка.
Тип урока: ОТКРЫТИЕ НОВОГО (урок – практикум)
Класс: 1
Учитель : Лавринова Ирина Леонидовна
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
ОРГМОМЕНТ | Слайд 1 Прозвенел звонок для вас, Вы зашли спокойно в класс, Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво, Тихо сели, спинки прямо. Все с улыбочкой вздохнем И скорей урок начнем. | Дети стоят у своих парт. | |
САМООПРЕДЕЛЕ-НИЕ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | - Какой у нас сейчас урок? (Урок технологии) - Что мы делаем на уроках технологии?(Учимся работать с различными материалами) Слайд 2 Беседа -Прочитайте пословицу, записанную на экране: «Каков мастер, таково и дело». -Как вы понимаете, что в этой пословице означает слово «дело»? -Почему в одних руках вещь получается красивая и хорошая, а в других неаккуратная и небрежная? -А как вы думаете, можем мы стать хорошими мастерами? -Что нам для этого нужно!? Проверим!!! -Организуйте свое рабочее место, а в помощь вам мои загадки. Два конца, два кольца, Посередине гвоздик. ( ножницы) Разноцветные листы, Вырезай и клей их ты. Аппликации, картинки, Серебристые снежинки. Можешь сотворить и флаги Из листов … ( бумаги). Всех листов плотнее он Белый и цветной … ( картон). Чертят им или рисуют. Два листа между собой - Что нам понадобится сегодня на уроке? | Дети отвечают на вопросы учителя Дети объясняют смысл пословицы. Дети организуют своё рабочее место. Дети отвечают на вопросы учителя (Ножницы, цв. бумага, картон, клей, карандаш) | Личностные Формируют способность уважительно относиться к чужому мнению. Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя. Коммуникативные Формируем умение оформлять свои мысли, вступать в беседу и обсуждение на уроке. Коммуникативные УУД Формируем умение высказывать своё предположение и прислушиваться к мнению других. Познавательные УУД 1. Формируем умение извлекать информацию из рисунка.. 2. Формируем умение выявлять сущность и особенности объектов. 3. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы. |
МОТИВАЦИЯ И АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ | Слайд 3 - Какой вопрос у вас сейчас возникает, о чем бы вы хотели меня спросить? (Что мы будем сегодня делать, какова тема урока?) - Для того чтобы определить тему урока Я поставлю вам музыкальный фрагмент. Внимательно слушайте. Какие картинки – ассоциации нарисуются в вашем воображении? Чтобы точно знать кого нарисовала музыка, разгадайте загадку. Живут на земле
Два кота Жили-были Два кота — Восемь лапок, Два хвоста. Подрались между собой Серые коты. Поднялись у них трубой Серые хвосты. Бились днем и ночью Прочь летели клочья. И остались от котов Только кончики хвостов. Видите ли, братцы, Как опасно драться? С. Маршак - Запомните этот наказ С. Маршака о том, как нехорошо драться! Живите дружно. -Какие вы знаете приметы, связанные с кошками? -В русском языке есть немало выражений, в которых упоминаются кошки. Прочитайте их и объясните. Слайд 5 Кот наплакал. – Мало. Кот в мешке. – Что-то такое, о достоинствах, свойствах чего заранее не знаешь. Жить как кошка с собакой. – Ссориться. Кошки на душе скребут. – Тревожно, неспокойно. Доброе слово и кошке приятно. Почаще говорите друг другу добрые слова. - Каких сказочных котов вы знаете? | Дети задают учителю вопросы. Рассказы детей. Беседа по вопросам. Чтение наизусть стихотворения. Учитель использует отрывок из стихотворения А.Усачёва “Планета кошек”) (Кошка сворачивается клубочком – к холоду. Кошка умывается – жди гостей. На новоселье кошку первой впускают в дом.) Кот в сапогах, кот Матроскин, котенок по имени Гав, кот Леопольд, Том, кот-баюн…) | Регулятивные УУД Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
ФИКСАЦИЯ ЗАТРУДНЕНИЯ и ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ПРОБЛЕМЫ | -А теперь попробуйте предположить, кого мы будем создавать. - Я предлагаю вам, ребята, создать своего сказочного кота или кошку. Представьте, что есть Планета разноцветных котов. Они там повсюду. Например, посмотрите на этот портрет. Слайд 6 -Как вы думаете, где живёт этот кот? -А как его можно назвать? -А вот к следующему портрету подойдут строки японского поэта Исса: Толстый кот, Лениво хвостом шевеля, Дразнит бабочек. - Чем отличается этот кот? - Представьте себе кота, который живет на небе. Какой фон выбран? - Какого цвета этот кот? - Что мы можем видеть на небе после дождя? - Как можем его назвать? - Как можно украсить фон? -А ночью какого цвета небо? -Какой цвет лучше подходит для кота? -Как назовем этого кота? -Представьте себе кота-сладкоежку. Из чего можно сделать аппликацию? - Сравните выражение мордочек. От чего оно зависит? | (На лугу, в саду, на поляне) (Цветочный кот, Лютик, Василёк, кошка Розочка, Ромашка и т.д.). (Голубой.) (Радугу.) (Радужный кот) (Черного.) (Лунный кот.) (Можно использовать фантики-обертки от конфет, шоколада.) (Настроение разное, разное выражение глаз, уголки рта опущены или приподняты). | Коммуникативные УУД 1. Формируем умение слушать и понимать других. 2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме. Познавательные УУД Формируем способность добывать новые знания путем наблюдения за готовыми образцами, переработка информации: сравнение с шаблоном |
ПОСТРОЕНИЕ ПРОЕКТА ВЫХОДА ИЗ ЗАТРУДНЕНИЯ | Анализ изделия -А теперь посмотрите на изделия , выполненные вами на прошлых уроках. -Что общего между ними? (они выполнены из мелких кусочков цветной бумаги. Первая ровные края у кусочков, вторая рваная мозаика.) - А теперь посмотрите на другую мозаику-аппликацию? Слайд 7 - В чём увидели отличие? -Как вы думаете, каким образом можно изготовить такую мозаику из бумаги? -Чему предстоит вам сегодня научиться? -Что вы уже умеете делать? -Каким клеем вам удобнее работать и почему? -При изготовлении аппликации, какую трудность вы будете испытывать? Открытие практического умения -Есть ли среди Вас тот, кто догадался, как сделать такую аппликацию быстрее? (раздать заготовки) Планирование предстоящей практической работы (выстраивание последовательности изготовления изделия) -Давайте определим, в какой последовательности вы будете выполнять работу.
-Договоритесь в паре, кто какую работу будет выполнять. Проверим, как договорились. | Дети сравнивают виды мозаик и предполагают тему и цели урока. Мозаика – это изображение при помощи мелких кусочков разного материала. Учитель проводит небольшую беседу о клее и клеящих веществах. Выбрать направление полосок. определить, с какой стороны наклеивать. объединившись в пары. | Регулятивные УУД Формируем умение высказывать своё предположение, умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. |
ФИЗМИНУТКА | Музыкальная «звероаэробика». | ||
САМОСТОЯТЕЛЬНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА | - А теперь приступаем к работе. - При работе с клеем будьте аккуратны. - Правильно разместите все материалы и инструменты на рабочем столе, чтобы они не мешали вам и вашему товарищу. - Не забывайте, что вы работаете в паре, поэтому не мешайте, а помогайте друг другу выполнить работу. Во время выполнения работ детьми учитель зачитывает интересные и познавательные факты о кошках | Дети выполняют задания и сравнивают результаты. Выполняя это задание, учащиеся тренируются создавать мозаичную аппликацию. Обучающиеся организуют свои рабочие места, распределяют «роли» в паре: один намазывает клей, другой приклеивает. | Регулятивные УУД Действуют по плану, контролируют процесс и результаты своей деятельности. Познавательные УУД осуществляют анализ, сравнение; формулируют проблему; самостоятельно создают способы решения проблемы; моделируют несложные изделия, используя разную технику. Коммуникативные УУД Формируем готовность к сотрудничеству, умение вступать в диалог, договариваться, сотрудничать со сверстниками. |
РЕФЛЕКСИЯ | Оценка практической деятельности -Давайте обсудим и оценим готовые изделия по критериям: качество, оригинальность, самостоятельность. -Оцените работу друг друга в паре. -Что вам хочется сделать со своей открыткой? Кому бы вы подарили свои аппликации? (Возможно составление сказочной истории) -Какую цель мы ставили в начале урока? -Удалось её решить? Каким способом? -Вам понравилось работать? смайлики -Пусть девизом для вас будут слова: «Не работа дорога, а уменье» слайд 8 | В рекомендательной форме указываются на недочёты в работе На доске висят крупные смайлики, дети прикрепляют свои смайлики | Личностные УУД Адекватно воспринимают оценку учителя и одноклассников. Чувствуют удовлетворение от сделанного или созданного самостоятельно. Анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной( неуспешной) деятельности. Умеют оценивать свою работу. |
Используемая литература:
- Технология 1 класс. Методические рекомендации по учебнику «Технология» О.В.Узоровой, Е.А.Нефедовой.
- Проснякова Т.Н. Кошки. Энциклопедия технологий прикладного творчества. – Самара: Издательство “Учебная литература”, Издательский дом “Федоров”, 2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
конспект урока изо. 1 класс. Разноцветные коты.
Данный урок знакомит детей с нетрадиционной техникой рисования набрызгом. Работа развивает мелкую моторику руки, фантазию, воображение учащихся. В течении урока ребенок получает много положительных эм...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе на тему "Как у нашего кота" в коррекционной школе VIII вида
целью урока является закрепление знаний детей с ОВЗ о домашнем животном – кошке, её внешнем виде, частях тела, питании, а также корректирование коммуникативной функции речи....
Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 3 Тема раздела: ЛЕТНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ.Тема урока: Превращение кота Ворюги в кота Милиционера (рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга»).
Предлагаю технологическую карту урока литературного чтения. Тип урока: открытие нового знания с отработкой умений и рефлексией. На уроке используются следующие технологии: проблемного диалога, продукт...
План-конспект урока по физкультуре (1 класс) на тему: Конспект образовательного урока по физической культуре. Технологическая карта урока
Предмет физическая культура Класс...
Конспект урока. Тема: "Летка кота из пластелина", 2 класс УМК "Школа России"
Предоставляю вашему вниманию технологические карты уроков технологии....