Конспект урока. Тема: "Летка кота из пластелина", 2 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по технологии (2 класс) на тему

Бездушная Дария Вадимовна

Предоставляю вашему вниманию технологические карты уроков технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka._tema_lepka_kota_iz_plastelina.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

технологии

Челябинск, 2018

КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Класс: 2-А

Тема: «Домашние животные из пластилина»

Цель урока: продолжать знакомство с пластилином.

Планируемые результаты:

Предметные: 

-упражнять в лепке из целого куска пластилина;

-ознакомить с приемами лепки, со способами уборки рабочего места; формировать умение работать с учебником;

-создавать изделие в технике лепки.

Личностные: 

-проявлять интерес и внимательное отношение к формам и образам природы

-проявлять воображение и художественный вкус.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: подкладная доска, пластилин, стека.

Этапы урока

Время

Содержание этапов уроков

Деятельность учащихся

УУД

1

Организационный момент.

-беседа

-словесный

1 мин

Приготовились к уроку и проверили все ли у вас готово.

- приветствуют учителя

 - отвечают на вопросы

Л.: - устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом

2

Сообщение темы урока и задачи урока

- работа с презентацией

- словестный

(ответы на вопросы)

- беседа

1-2 мин

-Ребята, сегодня вы будете работать с пластилином.

Кто помнит, из чего пластилин сделан? (Правильно, пластилин делают из глины с добавлением красок и специальных масел; пластилин бывает разных видов: восковой, флуоресцентный, моделирующая масса.

-Что можно делать из пластилина? Из пластилина можно делать

объёмные поделки, аппликации.

-Важными инструментами для лепки являются доска, стека, которой можно разрезать бруски на кусочки, использовать для проработки образа.

А теперь послушайте загадку.

-Ночью он совсем не спит, Дом от мышек сторожит, Молочко из миски пьет, Ну конечно это – (кот.)
-Молодцы, правильно это кот.

- Как вы думаете, а какую цель мы сегодня поставим перед собой? 
- Цель: слепить кошку.

- слушают учителя

- называют тему урока

- называют цели урока

- смотрят на экран

Р.: - принимать и сохранять учебную задачу

3

Подготовительная работа

-словестный

-беседа

3-5 мин

Где могут пригодиться ваши сегодняшние работы?

(В качестве подарка друзьям и близким)

- отвечают на вопросы учителя

Р.: - принимать и сохранять учебную задачу

4

Объяснение нового материала

Анализ образца

Подготовительная работа

-словестный

(ответы на вопросы)

- работа с презентацией

Словарная работа

-словестный

(ответы на вопросы)

1-2 мин

4-5

мин

1 мин

- Для изготовления нашей работы нам понадобятся следующие материалы: подкладка для работы с пластилином, пластилин, стека.

Давайте вспомним правила работы с пластилином.

Техника безопасности при работе с пластилином

1.При работе с пластилином следует следить, чтобы он не падал на пол.

2.Нельзя брать пластилин в рот, а во время лепки не следует трогать руками лицо, глаза и одежду.

3. После работы с пластилином следует тщательно вымыть руки с мылом и вытереть их сухим полотенцем. Не стоит трогать тетради, книги и другие принадлежности грязными от пластилина руками, так как на предметах останутся жирные пятна.

Посмотрите, на слайд прочитаем схему пошагового выполнения поделки. Давайте вместе внимательно рассмотрим ее.

1.Лепим колбаску, с двух сторон раздваиваем!

2.Нашу заготовку чуть сгибаем-корпус готов.

3.Делаем отдельно-ушки, носик, мордочку, усики, глазки, голову(кружок).

4.Далее все крепим на голову, и присоединяем к туловищу. Прикрепляем хвост(тоже дугообразный).

5. Так как котик у нас полосатый, проделываем полоски и прикрепляем на спинку и хвостик. Карандашиком или чем другим прорисовываем на мордочке ротик!

Вот так просто мы слепили котенка! Ничего сложного, даже просто и красиво! Удачи вам!

- отвечают на вопросы учителя

- слушают учителя

- беседа

- называют алгоритм

- повторяют правила работы

- повторяют правила работы с ножницами.

- слушают учителя

П.: - осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы;

Р.: -

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане

5

Физминутка

1 мин

А теперь пришло время немного отдохнуть.

(Рука сжата в кулачок).

Мы делили апельсин. (Крутим кулачком вправо-влево)

Много нас, а он один! (Другой рукой разгибаем пальчики, сложенные в кулачок, начиная с большого).

Эта долька для ежа, (Разгибаем указательный пальчик).

Эта долька для чижа, (Разгибаем  средний пальчик),

Эта долька для утят, (Разгибаем безымянный пальчик).

Эта долька для котят, (Разгибаем мизинчик).

Эта долька для бобра, (Открытую ладошку поворачиваем вправо-влево).

Ну, а волку - кожура. (Двумя руками показываем волчью пасть).

Он сердит на нас - беда! (Складываем руки домиком).

В домик прячемся сюда!

- выполняют Физминутку

6

Самостоятельная работа

20 мин

Молодцы. А теперь приступаем к выполнению работы.

-Сначала разогреем пластилин в руках; Обратите внимание, что нужно постепенно уточнять форму животного: пальцами подправляем, вытягиваем нужные части.

-Фигурку постоянно поворачиваем в руках или вместе с дощечкой: она должна хорошо смотреться со всех сторон.  

Индивидуальное консультирование детей при выполнении поделки.

- выполняют самостоятельно цыпленка из крупы

Р.: - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане

7

Итоги урока

-словестный

(ответы на вопросы)

- работа с презентацией

-беседа

Словарная работа

-словестный

(ответы на вопросы)

5 мин

- Что нового вы узнали?

- Достигли ли мы цель урока?
-
Выставка
Теперь давайте посмотрим на наши работы, какие они у нас получились разные и красивые

 - А теперь взгляните на свою работу, и ответьте на вопросы. 
- Мне больше всего удалось…
- Мне было трудно…

Вы все хорошо поработали на уроке. Теперь убираем свои рабочие места. Моем ручки.

Спасибо вам за урок.

- кладут работы

- слушают учителя

- отвечают на вопросы

- оценивают друг друга

Л.: - умения самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, чувств и ценностей и отвечать за этот выбор


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Задачи на движение" Математика 4 класс Школа России

Конспект урока "Задачи на движение" Математика 4 класс Школа России...

Конспект Урока "Понятие о частях речи" 2 класс "Школа России"

Конспект Урока по теме: "Понятие о частях речи" 2 класс "Школа России" с Приложением и презентацией...

конспект урока по математике "Периметр многоугольника" 2 класс Школа России

конспект урока по математике "Периметр многоугольника" 2 класс Школа России. Изучение нового материала....

Конспект урока по русскому языку "Глагол" 2 класс "Школа России"

Тема.  Что такое глагол?Цель. Познакомить с частью речи – глаголом, его отличительными признаками.Задачи. 1. Формирование представлений о функциях глагола в речи....

Конспект урока окружающего мира "В школе" 2 класс Школа России

Предмет: Окружающий мирКласс: 2Тема урока: В школеЦели урока:- изучить правила поведения в школе, «опасные места» в школьном здании; учить определять положительные и отрицатель­ные качества поведения ...

Учебно-методический комплекс (конспект урока+презентация) по окружающему миру 2 класс "Школа России" «Мы – зрители и пассажиры.»

Предмет: окружающий мирКласс: 2 «а»Тема урока: «Мы – зрители и пассажиры.»Цели урока: Познакомить с правилами поведения в общественных местах (кинотеатр, театр, общественный транспорт).Планируемые рез...