Методическая разработка игры-занятия "В гостях у сказки"
методическая разработка по технологии на тему
Помощь педагогам для закрепления умения с детьми готовить, используя пиктограммы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа №46 « Центр Реабилитации и Милосердия» ( ГБОУ школаN46 «Центр РиМ» Калининского района г.Санкт- Петербурга.
Методическая разработка игры-занятия «В гостях у сказки»
Воспитатель Беланова Р.А.
Используемые технологии:
- игровые;
- здоровьесберегающие;
- информационно-компьютерные.
Санкт-Петербург
2015 год
Цель занятия: закрепление умений готовить , используя пиктограммы.
Задачи:
Образовательные.
1. Закреплять умение узнавать сказку по заменителям.
2.Продолжать закреплять умение резать яблоки, варить компот, опираясь в работе на пиктограммы.
3.Продолжать учить раскатывать тесто и защипывать пирог.
Коррекционно-развивающие:
1.Активизировать словарь детей: раскатывать, защипывать,сыпать,начинка,скалка,пирожок,компот,фруктовый,прозрачный,густая,жидкая,сладкая.
2.Развивать мелкую моторику рук при работе с тестом и с яблоками.
3.Закреплять умение ходить разными способами.
Воспитательные:
1.Учить детей работать в группе,помогая друг другу.
2.Учить аккуратности в работе с мукой и яблоками.
Оборудование: пиктограммы (приготовления компота и пирогов). Заменители к сказке «Гуси-Лебеди».Дорожки разного вида(волнистая, «кочки»,нога за ногу, мостик).Изображение яблоньки, печки, речки. Доски разделочные. Яблоки, мука, сахарный песок, скалка .Игрушки – перчатки Баба-Яга, Ваня. Стаканчики с соком, водой, киселём.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, давайте сегодня отправимся в сказку.Посмотрите на картинки и отгадайте, в какую сказку мы попадем? Давайте разложим их по порядку, и расскажем эту сказку.(заменители по сказке «Гуси-Лебеди») Дети раскладывают картинки-заменители и рассказывают сказку.
Воспитатель: Молодцы, рассказали сказку. Почему Маша плачет? (ответы детей). Давайте поможем Маше найти своего брата. Смотрите, какая красивая дорожка. Пойдёмте по ней. (дети идут по шпагату, доходят до яблоньки)
Воспитатель: Посмотрите, куда нас дорожка привела. Что это?(ответы детей) Давайте прочитаем, что написано на яблоньке.(дети читают: свари компот)Давайте вспомним ,как варить компот.(дети раскладывают пиктограммы и рассказывают по ним).Молодцы, только перед тем как начать готовить, что надо сделать?(надеть передники, помыть руки)
Воспитатель: Для компота нам надо нарезать яблоки.Расскажите, как мы это делаем.( моем руки, берём нож, нарезаем яблоки).(Дети выполняют работу, а воспитатель им помогает по мере надобности)
Воспитатель: Вода в кастрюле закипела, что туда опускаем?(ответы детей: сначала сахарный песок, затем яблоки)(Дети мешают компот и пробуют)
Воспитатель: Вот мы сварили компот. Посмотрите, яблонька нам показывает стрелочкой дорогу дальше. Давайте поблагодарим яблоньку и пойдем по «кочкам». Посмотрите, куда нас дорога привела.
Дети пришли к печке и читают задание- слепи пироги.
Воспитатель предлагает детям разложить пиктограммы и вспомнить, как делать пирожки. Дети раскладывают пиктограммы и рассказывают по ним, а воспитатель под пиктограммами раскладывает опорные слова.
Воспитатель: Давайте приступать к работе. Что сначала сыплем на доску? Чем раскатываем тесто? Куда кладём начинку? Как защипывать тесто? (воспитатель помогает детям во время работы)
Воспитатель: Разложим наши пирожки на доске. Посмотрите, печке наши пирожки понравились. Она нам дорогу дальше показывает стрелочкой. Дети идут по «мостику». Воспитатель: Куда мы вышли, ребята? Дети отвечают и читают задание, которое даёт им «речка»: « Узнайте, где кисель?» Дети пробуют все напитки по порядку, давая каждому определение, что это, какое на вкус, цвет и запах.(сок- сладкий, мутный, жидкий; вода- прозрачная, безвкусная, жидкая; кисель- сладкий, густой, розовый)
Воспитатель: Молодцы, правильно всё определили. Вот вам речка дальше дорогу показывает. (идём по «дороге» нога в ногу).Вот и пришли к дому Бабы-Яги. Давайте попросим её отдать нам Ванюшку. А чтобы она не скучала одна , мы позовём её к нам в гости. Давайте, ребята, расскажем ей как к нам дойти. Дети рассказывают Бабе-Яге как дойти.
Воспитатель: Молодцы ребята, позвали Бабу-Ягу в гости. Пойдёмте к приходу гости готовиться: пирогов напечём, компот сварим.
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа №46 « Центр Реабилитации и Милосердия» ( ГБОУ школаN46 «Центр РиМ» Калининского района г.Санкт- Петербурга.
Методическая разработка игры-занятия «В гостях у сказки»
Воспитатель Беланова Р.А.
Используемые технологии:
- игровые;
- здоровьесберегающие;
- информационно-компьютерные.
Санкт-Петербург
2015 год
Цель занятия: закрепление умений готовить , используя пиктограммы.
Задачи:
Образовательные.
1. Закреплять умение узнавать сказку по заменителям.
2.Продолжать закреплять умение резать яблоки, варить компот, опираясь в работе на пиктограммы.
3.Продолжать учить раскатывать тесто и защипывать пирог.
Коррекционно-развивающие:
1.Активизировать словарь детей: раскатывать, защипывать,сыпать,начинка,скалка,пирожок,компот,фруктовый,прозрачный,густая,жидкая,сладкая.
2.Развивать мелкую моторику рук при работе с тестом и с яблоками.
3.Закреплять умение ходить разными способами.
Воспитательные:
1.Учить детей работать в группе,помогая друг другу.
2.Учить аккуратности в работе с мукой и яблоками.
Оборудование: пиктограммы (приготовления компота и пирогов). Заменители к сказке «Гуси-Лебеди».Дорожки разного вида(волнистая, «кочки»,нога за ногу, мостик).Изображение яблоньки, печки, речки. Доски разделочные. Яблоки, мука, сахарный песок, скалка .Игрушки – перчатки Баба-Яга, Ваня. Стаканчики с соком, водой, киселём.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, давайте сегодня отправимся в сказку.Посмотрите на картинки и отгадайте, в какую сказку мы попадем? Давайте разложим их по порядку, и расскажем эту сказку.(заменители по сказке «Гуси-Лебеди») Дети раскладывают картинки-заменители и рассказывают сказку.
Воспитатель: Молодцы, рассказали сказку. Почему Маша плачет? (ответы детей). Давайте поможем Маше найти своего брата. Смотрите, какая красивая дорожка. Пойдёмте по ней. (дети идут по шпагату, доходят до яблоньки)
Воспитатель: Посмотрите, куда нас дорожка привела. Что это?(ответы детей) Давайте прочитаем, что написано на яблоньке.(дети читают: свари компот)Давайте вспомним ,как варить компот.(дети раскладывают пиктограммы и рассказывают по ним).Молодцы, только перед тем как начать готовить, что надо сделать?(надеть передники, помыть руки)
Воспитатель: Для компота нам надо нарезать яблоки.Расскажите, как мы это делаем.( моем руки, берём нож, нарезаем яблоки).(Дети выполняют работу, а воспитатель им помогает по мере надобности)
Воспитатель: Вода в кастрюле закипела, что туда опускаем?(ответы детей: сначала сахарный песок, затем яблоки)(Дети мешают компот и пробуют)
Воспитатель: Вот мы сварили компот. Посмотрите, яблонька нам показывает стрелочкой дорогу дальше. Давайте поблагодарим яблоньку и пойдем по «кочкам». Посмотрите, куда нас дорога привела.
Дети пришли к печке и читают задание- слепи пироги.
Воспитатель предлагает детям разложить пиктограммы и вспомнить, как делать пирожки. Дети раскладывают пиктограммы и рассказывают по ним, а воспитатель под пиктограммами раскладывает опорные слова.
Воспитатель: Давайте приступать к работе. Что сначала сыплем на доску? Чем раскатываем тесто? Куда кладём начинку? Как защипывать тесто? (воспитатель помогает детям во время работы)
Воспитатель: Разложим наши пирожки на доске. Посмотрите, печке наши пирожки понравились. Она нам дорогу дальше показывает стрелочкой. Дети идут по «мостику». Воспитатель: Куда мы вышли, ребята? Дети отвечают и читают задание, которое даёт им «речка»: « Узнайте, где кисель?» Дети пробуют все напитки по порядку, давая каждому определение, что это, какое на вкус, цвет и запах.(сок- сладкий, мутный, жидкий; вода- прозрачная, безвкусная, жидкая; кисель- сладкий, густой, розовый)
Воспитатель: Молодцы, правильно всё определили. Вот вам речка дальше дорогу показывает. (идём по «дороге» нога в ногу).Вот и пришли к дому Бабы-Яги. Давайте попросим её отдать нам Ванюшку. А чтобы она не скучала одна , мы позовём её к нам в гости. Давайте, ребята, расскажем ей как к нам дойти. Дети рассказывают Бабе-Яге как дойти.
Воспитатель: Молодцы ребята, позвали Бабу-Ягу в гости. Пойдёмте к приходу гости готовиться: пирогов напечём, компот сварим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по теме: «Гостья наша дорогая – Масленица. Изготовление куклы-оберега»
Знакомство с русской народной культурой и народными традициями...
Методическая разработка игры-занятия "Умники и Умницы"
Прослушайте правила игры:Я буду задавать вопросы, вы отвечать на них. Ответ принимается если вы, подняв руку, были первыми. Выкрики и ответы без поднятой руки не принимаются. Для того чтобы быть справ...
Методическая разработка урока «В гостях у поэта Сергея Есенина»
Данный материал является конспектом урока литературного чтения 4 класса по теме "В гостях у поэта Сергея Есенина" и знакомит учащихся с краткой биографией поэта, показывает народность творчества Есени...
Методическая разработка викторины "В гостях у сказки" для учащихся 1-2 классов
Викторина для начальных классов «В гостях у сказки»Цели:— активизировать детское чтение;— вспомнить и закрепить знания о названиях и героях детских сказок;— организовать досуг учащихся....
Методическая разработка Проект «В гостях у сказки» Часть 1. «Особые» сказки Петербурга
Пояснительная записка Актуальность проекта: Арт-технология – инновационная педагогическая технология, уникальность которой заключается в том, что в её основе лежат достижения и и...
Методическая разработка на тему «Путешествие в сказку» (на примере сказки «Муравей и голубка»)
Данное занятие рекомендовано школьникам 1-3 классов. Адаптировано для детей, проходящих курс лечения в восстановительных центрах, санаториях. В основу (структуру) разработанного занятия положены реком...
Разработка мероприятия "В гостях у сказки"
Разработка мероприятия "В гостях у сказки" - это мероприятие по правилам безопасности для учащихся начальных классов....