Методическая разработка игры-занятия "Умники и Умницы"
материал (3 класс)
Прослушайте правила игры:
Я буду задавать вопросы, вы отвечать на них. Ответ принимается если вы, подняв руку, были первыми. Выкрики и ответы без поднятой руки не принимаются. Для того чтобы быть справедливой и не пропустить первую поднятую руку, мне будут помогать помощники, а оценивать ваши ответы жюри (выбираю из числа родителей).
3 игрока, получившие наибольшее количество «орденов» выходят к доске. Среди них происходит розыгрыш дорожек, на которых они будут играть. Кто отгадает быстрее загадку, тот получает право выбора дорожки.
Красная дорожка – самая короткая. На ней ошибаться нельзя.
На желтой дорожке можно ошибаться один раз.
Зеленая дорожка – самая длинная, на ней можно ошибиться два раза. Игроки не прошедшие дорожку, занимают места среди «теоретиков». Неиспользованные вопросы адресуются «Теоретикам» и дают им возможность получить «орден».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_umniki_i_umnitsy.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра «Умники и Умницы»
Оборудование: на ватмане наклеены три дорожки (зеленая, желтая, красная), три магнита вместо фишек, ордена за правильный ответ, призы для победителей.
Прослушайте правила игры:
Я буду задавать вопросы, вы отвечать на них. Ответ принимается если вы, подняв руку, были первыми. Выкрики и ответы без поднятой руки не принимаются. Для того чтобы быть справедливой и не пропустить первую поднятую руку, мне будут помогать помощники, а оценивать ваши ответы жюри (выбираю из числа родителей).
3 игрока, получившие наибольшее количество «орденов» выходят к доске. Среди них происходит розыгрыш дорожек, на которых они будут играть. Кто отгадает быстрее загадку, тот получает право выбора дорожки.
Красная дорожка – самая короткая. На ней ошибаться нельзя.
На желтой дорожке можно ошибаться один раз.
Зеленая дорожка – самая длинная, на ней можно ошибиться два раза. Игроки не прошедшие дорожку, занимают места среди «теоретиков». Неиспользованные вопросы адресуются «Теоретикам» и дают им возможность получить «орден».
Первый агон (тур)
Отборочные вопросы первого агона
- Прибор, отличительная особенность Карлсона. (пропеллер)
- Дерево, украшенное золотой цепью. (дуб)
- Умывальников начальник. (Мойдодыр)
- Грозный разбойник, враг Айболита. (Бармалей)
- Название сказки, в которой девушке удалось разрушить злые чары, наложенные на прекрасного принца, превращенного в чудовище. («Аленький цветочек»)
- Как называется самый известный сборник арабских сказок?
(«Тысяча и одна ночь») - В какой сказочной стране живет Шалтай-Болтай? (Зазеркалье)
- Любимые грибы Бабы-Яги. (Мухоморы)
Представление первой тройки участников.
Загадки для розыгрыша дорожек
* Голубые волосы, огромные глаза —
Она в театре кукол гордость и краса. (Мальвина)
* Эту героиню жаба украдет,
Но не упрячет в нору старый крот. (Дюймовочка)
Вопрос игроку на красной дорожке
- Используя антонимы (слова с противоположным значением), догадаться, какая сказка скрывается подвыражением «Бодрствующая дурнушка». («Спящая красавица»)
Вопросы игроку на желтой дорожке
- Эту уродливую деревянную куклу с большой головой и огромным зубастым ртом подарили на Рождество девочке Мари. Как звали куклу? («Щелкунчик»)
- Из какой сказки отрывок: «На другой день служанка стала выгребать из печки золу и нашла маленький комочек олова, похожий на сердечко, да обгорелую, черную, как уголь, брошку». («Стойкий оловянный солдатик» Андерсена.)
Вопросы игроку на зеленой дорожке
- Если герой сказки влезет этому коню в правое ухо, а в левое вылезет, то станет таким молод-цем, что ни в сказке сказать, ни пером описать. А если поступит наоборот, т. е. влезет в левое ухо, а вылезет в правое, то снова станет таким, как прежде. Как зовут этого коня? (Сивка-Бурка)
- Имя девочки, заменившей на время куклу наследника Тутти? (Суок)
- Узнать сказку по нескольким словам из нее: «война», «петух», «звездочет», «царь», «девица». («Сказка о золотом петушке» А. Пушкина)
Подведение жюри итогов первого агона.
Второй агон
Отборочные вопросы второго агона
- Кому удалось собрать оброк с чертей? (Балде)
- Кто летал на пушечном ядре? (Барон Мюнхгаузен)
- Самый известный милиционер на свете. (Дядя Степа)
- Как называется поле, на котором Буратино посадил денежку? (Поле Дураков)
- В кого превратилась царевна-лягушка? (В Василису Прекрасную.)
- Как звали мальчика, у которого жили игрушечные зверюшки: медвежонок, ослик, поросенок, кролик, сова и другие? (Кристофер Робин)
- Самая несчастная птица из сказки Андерсена. (Гадкий утенок)
- Петрушка, Василек, Хвощ, Колобок, Букашка, Сморчок, Синичка — чьи это имена? (Гномов)
Представление второй тройки участников.
Загадки для розыгрыша дорожек
* По известной всем причине
Не спалось мне на перине. («Принцесса на горошине»)
* Уж теперь-то всякий знает,
Кто в старой лампе обитает. (Джинн)
Вопрос игроку на красной дорожке
- Что общего между сказками «Гадкий утенок», «Дюймовочка», «Огниво»? (Автор Андерсен.)
Вопросы игроку на желтой дорожке
- Английский народный герой, которого называли защитником слабых и борцом за справедливость, вместе со своими друзьями, веселым монахом Туком и самым настоящим богатырем Маленьким Джоном, поселился в Шервудском лесу и не упускал случая нападать на богачей, врагов народа, забирать их золото и отдавать его бедным людям. Кто он? (Робин Гуд)
- Исправить ошибки в названиях известных сказок:
«Снежная принцесса» («Снежная королева»);
«Волк и пятеро козлят» («Волк и семеро козлят») ;
«Мальчик и Карлсон» («Малыш и Карлсон»).
Вопросы игроку на зеленой дорожке
- Сейчас эти предметы называются: компас, роликовые коньки, самолет. А как они назывались в старых сказках? (Волшебный клубочек, сапоги-скороходы, ковер-самолет)
- Назвать не менее трех героев сказок, обитателей водоемов. (Кикимора болотная, водяной, русалка, золотая рыбка, щука)
- Как зовут девочку-сорванца, которая, в отличие от других детей, живет одна, сама по себе, в доме, который называется «вили Вверхтормашками»? Она великая выдумщица. Ее друзей зовут Томми и Анника. (Пеппи Длинныйчулок)
Подведение жюри итогов второго агона.
Третий агон
Отборочные вопросы третьего агона
- Кличка крысы из сказки о приключениях Бурати-но. (Шушара)
- Кто путешествовал в страну лилипутов и в страну великанов? (Гулливер)
- Героиня, ставшая женой эльфа. (Дюймовочка)
- Друзья Белоснежки. (Гномы)
- Кому удалось рассмешить царевну Несмеяну? (Емеле)
- Птица, чьи перья светятся ярким светом. (Жар-птица)
- Многоглавый огнедышащий дракон. (Змей Горыныч)
- Герой, который был помещен на шпиль самой высокой башни. (Золотой петушок)
Представление третьей тройки участников.
Загадки для розыгрыша дорожек
* Герой с морской фамилией каждому знаком, К тому же, он является хозяйственным котом. (Матроскин)
* Зловредная старуха в шляпе старомодной,
В пакостях своих она неугомонна. (Шапокляк) '
Вопрос игроку на красной дорожке
- Перечислить не менее трех сказок, в названии которых встречаются числа. («Али-Баба и сорок разбойников», «12 месяцев», «Три поросенка», «Цветик-семицветик» ...)
Вопросы игроку на желтой дорожке
- Самой знаменитой из героинь сказок Г. -X. Андерсена поставлен памятник в гавани Копенгагена, города, где долгое время жил и сочинял сказки Андерсен. Что это за героиня? (Русалочка)
- Назвать не менее трех золотых предметов, действующих в сказках. (Золотое руно, золотой петушок, золотой ключик, златая цепь, золотое яйцо)
Вопросы игроку на зеленой дорожке
- Перечислить не менее трех сказок, в названиях которых встречаются цвета. («Краспая Шапочка», «Агенький цветочек», «Синяя Борода», «Курочка Ряба»)
- После выхода в свет известнейшей книги Дефо о приключениях человека, попавшего на необитаемый остров, многие писатели начали подражать автору и писать книги о приключениях людей, оказавшихся отрезанными от мира. Такие приключения в честь главного героя стали называть «робинзонадами». Как зовут героя Д. Дефо? (Робинзон Крузо)
- Назвать не менее трех героев сказок, отличающихся от своих сородичей маленьким ростом. (Дюймовочка, Мальчик-с-палъчик, конек-горбунок, Карлсон)
Подведение жюри итогов третьего агона.
Поздравление и награждение победителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Умники и умницы"
Интерактивная методическая разработка...
Методическая разработка.Юным умникам и умницам.
Задания для развития учащихся...
Методическая разработка внеклассного занятия "Умники и умницы", 3 класс.
Методическая разработка внеклассного занятия "Умники и умницы" для 3 класса в формате SMART-notebook....
методическая разработка "Умники и умницы" на основе программы Холодовой
спец курс для 1-4 класса...
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Умники и Умницы."
Интеллектуальная игра для учащихся 3 класса для активизации познавательной деятельности; развития коммуникативных УУД; воспитание командного духа. ...
Методическая разработка занятие по внеурочному курсу «Русский язык Умникам и Умницам».
Данная методическая разработка предназначена для дополнительной работы по русскому языку в рамках внеурочной деятельности....
Методическая разработка по теме "умники и умницы"
Методическая разработка...