Разработка мероприятия "В гостях у сказки"
классный час (1 класс)
Разработка мероприятия "В гостях у сказки" - это мероприятие по правилам безопасности для учащихся начальных классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Разработка мероприятия и презентация | 1.93 МБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ-СОШ № 2 города Аркадака Саратовской области
Классный час
«В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
Подготовила и провела:
учитель начальных классов
Курышова Надежда Викторовна
Цель занятия:
Формировать умение принимать решение в опасных ситуациях и действовать в соответствии с принятым решением.
Задачи:
- обобщать представления детей о правилах безопасного поведения;
- закреплять знания об источниках опасности в быту;
- развивать внимание, сообразительность;
- воспитывать чувство товарищества и сопереживания;
- развивать у детей умение анализировать ситуацию.
- воспитывать у детей чувство самосохранения
- Организационный момент.
Рада видеть всех сейчас
Ведь давно мы ждали Вас
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
- Давайте посмотрим друг на друга, на наших гостей. Улыбнемся, чтобы у нас было хорошее настроение, и начнем наше занятие.
«Небо синее, солнце ясное, (стоят, держась за руки; сцепленные руки - вверх)
Хорошо на свете жить! (качают сцепленными руками)
Только случаи несчастные
Радость могут омрачить. (грозят)
Чтоб не случались несчастья эти, (грозят)
Мы повторим для ясности, (разводят руками)
Вспомним, милые дети (хлопают в такт словам)
Правила безопасности!» повесить плакат
– А что такое опасность?
Опасность – это ситуация, когда человеку что-то или кто-то угрожает.
2. Введение в тему
– В старые времена, когда еще не было никаких учебников, дети узнавали о том, как вести себя в опасной ситуации из сказок. Давайте вспомним некоторые из них.
Просмотр сказки «Красная шапочка» 4.-24 по 6-20
– Кто эта девочка? С кем она повстречалась?
– Почему Красная Шапочка попала в беду?
Вот тут как раз урок возьмите:
И с незнакомой личностью совсем не говорите.
3. Работа по теме
– Давайте вспомним правила поведения с незнакомыми людьми: Какие вы знаете? Это правила 4-х «НЕ»
Никогда не разговаривай с незнакомцем.
Никогда не садись в машину к незнакомцу.
Не играй по дороге из школы домой.
Не играй с наступлением темноты.
– Что может случиться, если не соблюдать эти правила?
– А вот теперь представьте, что вы будете делать, если незнакомец позвонит в дверь вашей квартиры?
Разыгрываем ситуацию
Раздаётся стук в дверь
Ребята, кто из вас может сходить к двери и узнать кто пришел?
(ребенок подходит к двери, спрашивает: «Кто там? », возвращается и говорит, что пришел Полицейский.
-Ребята! Скажите, правильно она поступила, что не открыла дверь? Почему? (ответы детей)
Я сама открою двери.
Входит полицейский
Вопросы:
1. Можно ли детям открывать дверь посторонним, если дома нет взрослых?
2 Что лучше, сразу открыть дверь или спросить «Кто там? »
3 Перед кем нужно открывать дверь: перед слесарем, почтальоном, врачом? (ответы детей)
Вывод: Никому нельзя открывать дверь!
4. Можно ли брать какие-нибудь вещи у незнакомых, посторонних людей?
5.Как вы будете вести себя, если незнакомая тётя или дядя позовут вас покататься на красивой машине или посмотреть интересные мультики?
6.Что вы должны сделать, если увидите неизвестный пакет, коробку в автобусе или на детской площадке?
Полицейский: Молодцы, мне очень понравились ваши ответы. Ещё, ребята, важно знать, что злые люди могут казаться добрыми и хорошими, приветливо улыбаться. Они, не обязательно должны быть в чёрных очках и одежде.
Полицейский:
Интересно, что внутри там?
Вам его не стоит брать!
Взрослым о своей находке
Надо сразу рассказать.
Осторожнее, ребята,
Может быть внутри граната!
Кто-нибудь коснется –
И она взорвется!
Запомнили?
Обязательно расскажите своим друзьям!
4. Практическая работа
Давайте определим какие правила не соблюдали герои сказок.
«Буратино»- пошёл с незнакомыми
«Мёртвая царевна» - приняла подарок яблоко отравленное
«Волк и семеро козлят» - открыли дверь незнакомому
«Колобок» - укатился погулять
«Гуси – лебеди» - ушёл погулять один
«Кот , петух и дрозд» - открыл лисе, принял подарок !!!!!НО!!! он кричал!!!!!
И его спасли.
Тили – бом, тили – бом.
Загорелся ….. (кошкин дом)
- Вспомните, отчего он загорелся?
(из-за свечки, опрокинутой гостями)
- Продолжите это стихотворение …
(Кошка выскочила,
Глаза выпучила…)
- Почему кошка так реагировала на пожар?
- А кто не растерялся из гостей кошки?
(Бежит курица с ведром, поливать кошкин дом…)
И он просит вас помочь ему: назвать правила пожарной безопасности. Я буду показывать вам знак, а вы мне помогайте, скажите, что же этот знак нам говорит?
- Какие же правила пожарной безопасности необходимо хорошо знать и строго соблюдать, чтобы избежать пожара?
1. Нельзя играть со спичками. Следите, чтобы маленькие дети не брали спички, убирайте в недоступные места.
2. Не оставляйте электроприборы без присмотра. Уходя из дома, проверьте, отключили ли вы электроприборы из сети.
3. Не оставляйте незатушенных костров – это может привести к гибели всего леса.
4. Не поджигайте сами и не позволяйте поджигать сухую траву, тополиный пух.
- Чтобы вы не попали в такую же ситуацию как Кошка, соблюдайте эти правила безопасности!
Прочитаем стихи:
1. Телефон пожарной службы - 01
Огонь и дым со всех сторон,
Нам срочно нужен телефон.
Простые цифры набирай
И адрес точный называй.
2. Никогда не забывайте включенный утюг и другие электроприборы
Если прибор невзначай заискрился,
Греть перестал или вдруг задымился,
То побыстрее его выключай!
Только потом до конца выясняй,
Что же случилось и как же с ним быть,
Можно ли этот прибор починить.
Будет включённым прибор оставаться –
Очень опасно к нему прикасаться:
Или получишь тока удар,
Или от искры начнётся пожар.
Так что ты времени зря не теряй
И из розетки прибор выключай!
Выдернул вилку? –
Тогда всё в порядке,
Смело теперь устраняй недостатки!
3. Спички - не игрушки для детей!
***
В зажигалке или спичке -
Огонёчек – невеличка
Просит: «Поиграй со мной,
Я ведь робкий и ручной».
Но плохая он игрушка:
Подожжёт диван, подушку,
Книжки, стол, ковёр, обои,
И большой пожар устроит.
Что запомнить мы должны?
Спички детям не нужны!
. Не зажигай сам плиту!
Скучно маму ждать с работы,
Очень хочется компоту.
В кухню Юленька вошла,
Под кастрюлей газ зажгла.
Час прошёл – кипит кастрюля,
Испугалась наша Юля.
Мало сделалось воды,
Так недолго до беды…
10. Не прячься под кровать, если в комнате пожар!
Жарко вспыхнула квартира,
Плачет маленькая Ира.
Ваня – старший брат кричит:
«Убегаем, дом горит!»
Ире боязно бежать:
«Лучше спрячусь под кровать»,
А Иван не оробел
И сестру спасти успел.
Теперь малышка точно знает:
С пожаром в прятки не играют!
12. Не суши белье и полотенца над газовой плитой!
Нельзя над газовой плитой
Сушить промокшую одежду!
Вы сами знаете, какой
Большой пожар грозит невежде!
Не суши белье над газом.
Все сгорит единым разом!
ФИЗМИНУТКА
5. Игра «Запрещается – разрешается!».
Учитель называет основные требования пожарной безопасности, дети поднимают руки вверх – если «разрешается», приседают – если «запрещается».
Запрещается:
- Бросать горящие спички в помещении.
- Небрежно, беспечно обращаться с огнём.
- Отставлять без присмотра топящие печи.
- Оставлять открытые двери печей.
- Включать в одну розетку большое количество электроприборов.
- Пользоваться повреждёнными розетками.
- Оставлять без присмотра включённые электроприборы.
- Играть спичками.
- Оставлять незатушенные костры в лесу.
- Поджигать сухую траву, тополиный пух.
Разрешается:
- В случае возникновение пожара вызывать пожарную охрану.
- Использовать огнетушитель для тушения пожара.
- Звонить по телефону родителям, чтобы сообщить родителям о пожаре.
- Знать план эвакуации на случай пожара.
- Кричать и звать на помощь взрослых.
- Двигаться ползком или пригнувшись, если помещение сильно задымлено.
- Вывести из горящего дома своих младших братьев и сестёр.
- Набросить покрывало на пострадавшего.
:6. Работа в группах
Сложите картинку
Объясните знаки.
7. Инсценирование
– А сейчас мы проведем мастер-класс, как правильно разговаривать по телефону (двое учеников разыгрывают разговор по телефону).
1-ый разговор
– Алло.
– Кто говорит?
– А кто вам нужен?
2-ой разговор
– Это какая квартира?
– Это моя квартира. А вам какая нужна?
3-ий разговор
– Это какой номер?
– Назовите, какой вам нужен. Я скажу этот или нет.
4-ый разговор
– А взрослые дома есть?
– Сейчас никто не может подойти. Перезвоните позже.
5-ый разговор
– Сейчас придет сотрудник милиции, открой ему дверь.
– Я не могу открыть. Обратитесь к соседям.
Телефон– хорошая вещь, если умеешь им пользоваться. И если ты остаешься в доме один, телефон просто необходим. Ты всегда можешь позвонить и спросить о чем-то бабушку, маму, папу, позвать на помощь соседей или милицию. А может быть, даже вызвать пожарных. Но для этого надо знать номера:
Если мы позвоним по телефону 01, то попадем …
Сам не справишься с пожаром,
Этот труд не для детей.
Не теряя время даром,
«01» звони скорей.
Если мы позвоним по телефону 02 , то попадем …
Дома я один остался.
Кто-то дверь открыть пытался
Я тогда «02» набрал
И милицию позвал.
Если мы позвоним по телефону 03, то попадем …
Если мама заболеет,
Не волнуйся и не плачь.
Набери «03» скорее
И приедет к маме врач.
Если что-нибудь случится,
Помощь скорая примчится.
Если мы позвоним по телефону 04, то попадем…
Если ты пришел с прогулки,
Шапку снял и вдруг в квартире
Обнаружил запах газа,
Набирай ты 04 –
И тебе помогут сразу.
8. Итог
– Наш урок в «Школе безопасности» закончился. Мы узнали о некоторых правилах поведения, которые помогут вам избежать опасных ситуаций. Опасные ситуации можно предупредить! Надеюсь, что этот урок пойдет вам на пользу. А итог вы сейчас подведете сами, продолжив рифмой мои фразы:
Если нас зовут купаться, в телевизоре сниматься,
Обещают дать конфет, отвечайте твердо… (нет).
Если вам по телефону
Звонит кто-то незнакомый…
Молча выслушав, сдержись,
Попрощавшись, … (извинись).
Конечно, в сказках так случается,
Что хорошо в них все кончается,
А чтобы нам спокойно жить,
С правилами безопасности надо … (дружить)
9. Рефлексия
Если урок пошёл вам впрок, давайте потушим пожар и прикрепим на доску капельки воды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка "В гостях у сказки"
Презентация "В гостях у сказки"...
Методическая разработка внеклассного мероприятия. Викторина "В гостях у сказки"
Разработка занятия для урока чтения. 1 класс...
" В гости к сказке" - презентация к внеклассному мероприятию на тему "Загадки к русским сказкам".
С помощью презентации ученики вспомнят русские сказки и их названия....
Методическая разработка внеклассного мероприятия "В гостях у сказки"
Методическая разработка для учащихся начальной школы в группе продленного дня....
Методическая разработка воспитательного мероприятия "В гостях у сказки" (1 класс)
Воспитательное мероприятие позволяет обобщить знания учащихся о сказках....
Методическая разработка "В гостях у сказки"
Данная методическая разработка поможет учителям и педагогам дополнительного образования, работающим над формированием критического мышления учащихся во внеурочной деятельности....
Методическая разработка Проект «В гостях у сказки» Часть 1. «Особые» сказки Петербурга
Пояснительная записка Актуальность проекта: Арт-технология – инновационная педагогическая технология, уникальность которой заключается в том, что в её основе лежат достижения и и...