Методическая разработка Проект «В гостях у сказки» Часть 1. «Особые» сказки Петербурга
проект (4 класс)

Волченкова Татьяна Евгеньевна

Пояснительная записка

 

Актуальность проекта:

 

Арт-технология – инновационная педагогическая технология,  уникальность которой заключается в том, что в её основе лежат достижения и искусства, и науки: медицины, педагогики, культурологии и социологии. Творческая деятельность, на которой базируется арт-технология, обеспечивает повышение интереса обучающихся к учебе, ее успешность, пробуждает стремление понять себя и окружающих, помогает осознать собственные эмоциональные состояния.

Методы, используемые арт-технологией универсальны и могут быть использованы для решения широко круга учебно-воспитательных задач.

В своей работе мы используем арт-технологии как дополнение к другим коррекционным методам для усиления их воздействия и повышения эффективности.

Совместное творчество на уроках, занятиях, праздниках, выездных мероприятиях создают благоприятные условия для развития обучающихся и коррекции широкого спектра нарушений: эмоциональной нестабильности, поведенческих нарушений, сенсорного дефицита, психосоматических заболеваний, психических отклонений, нарушений речевого развития, аутизма.

Цель проекта

  • создать условия для социализации, развития и коррекции нарушений обучающихся с особыми образовательными потребностями с помощью арт-технологии (изотерапии и сказкотерапии).

Задачи проекта: 

Образовательные задачи:

  • Дать учащимся элементарные знания и представления о родном городе – Санкт-Петербурге;
  • Учить применять полученные знания и навыки в практической деятельности;

Коррекционно-развивающие задачи:

  • Развивать коммуникативные навыки обучающихся;
  • Коррекция эмоционально-волевой сферы;

Воспитательные задачи:

  • Развивать творческие способности, предоставив для этого равные возможности всем участникам;
  • Создание условий для взаимодействия родителей, учеников и педагогов.
  • Развивать эмоционально-эстетическое восприятие учащихся.
  • Дать первичные социальные знания (о формах поведения в обществе).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_gostyah_u_skazki_chast_1.docx30.27 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

школа №7 Красносельского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка

Проект «В гостях у сказки»

Часть 1. «Особые» сказки Петербурга

Направление программы:  социализация, семья,

духовно-нравственное, патриотическое,

творческо-эстетическое

Авторы:

Рысбаева Ирина Сергеевна,

учитель-дефектолог,

учитель-логопед,

Волченкова Татьяна Евгеньевна – воспитатель класса «Особый ребенок»,

Андерсон Анна Ивановна - помощник воспитателя класса «Особый ребенок».

Санкт-Петербург

 2018-2019

Пояснительная записка

Актуальность проекта:

Арт-технология – инновационная педагогическая технология,  уникальность которой заключается в том, что в её основе лежат достижения и искусства, и науки: медицины, педагогики, культурологии и социологии. Творческая деятельность, на которой базируется арт-технология, обеспечивает повышение интереса обучающихся к учебе, ее успешность, пробуждает стремление понять себя и окружающих, помогает осознать собственные эмоциональные состояния.

Методы, используемые арт-технологией универсальны и могут быть использованы для решения широко круга учебно-воспитательных задач.

В своей работе мы используем арт-технологии как дополнение к другим коррекционным методам для усиления их воздействия и повышения эффективности.

Совместное творчество на уроках, занятиях, праздниках, выездных мероприятиях создают благоприятные условия для развития обучающихся и коррекции широкого спектра нарушений: эмоциональной нестабильности, поведенческих нарушений, сенсорного дефицита, психосоматических заболеваний, психических отклонений, нарушений речевого развития, аутизма.

Цель проекта

  • создать условия для социализации, развития и коррекции нарушений обучающихся с особыми образовательными потребностями с помощью арт-технологии (изотерапии и сказкотерапии).

Задачи проекта: 

Образовательные задачи:

  • Дать учащимся элементарные знания и представления о родном городе – Санкт-Петербурге;
  • Учить применять полученные знания и навыки в практической деятельности;

Коррекционно-развивающие задачи:

  • Развивать коммуникативные навыки обучающихся;
  • Коррекция эмоционально-волевой сферы;

Воспитательные задачи:

  • Развивать творческие способности, предоставив для этого равные возможности всем участникам;
  • Создание условий для взаимодействия родителей, учеников и педагогов.
  • Развивать эмоционально-эстетическое восприятие учащихся.
  • Дать первичные социальные знания (о формах поведения в обществе).

Проект «В гостях у сказки»

Часть 1. «Особые» сказки Петербурга

Вид проекта: долгосрочный.

Время реализации проекта: 

  • сентябрь 2018г. – май 2019г. 38 недель (01.09.2018 - 25.05.2019г.)

Участники проекта: 

  • учащиеся 4Д класса с умеренной, тяжёлой умственной отсталостью (ТМНР), дети с особыми образовательными потребностями
  • родители,
  • учитель– дефектолог, логопед,  
  • воспитатель-дефектолог класса «Особый ребенок»,
  • помощник воспитателя класса «Особый ребенок».

Место проведения:

  1. ГБОУ школа №7 Красносельского района Санкт-Петербурга,

Санкт-Петербург, ул.Тамбасова д.29 корп.1

  1. ГБУ ИМЦ Красносельского района Санкт-Петербурга,

Санкт-Петербург, ул. П. Гарькавого, д. 36, корп. 6

  1. Музей городского электрического транспорта,

Санкт-Петербург, Средний проспект В.О., д.77

  1. ЧНУ "Центр социальных программ "Азбука добра"

Санкт-Петербург, ул. Казанская, д.39

Предполагаемый результат:  

  1. Расширение социального опыта обучающихся с умеренной, тяжёлой умственной отсталостью (ТМНР).
  2. Создание новых ситуаций для применения коммуникативных навыков.
  3. Закрепление желания участвовать в совместных общешкольных мероприятиях.
  4. Создание регулярной потребности посещать культурные мероприятия на базе школы, ИМЦ Красносельского района и других образовательных центров города.

Этапы проекта.

1 этап.  Организационный (подготовительный)

  • Составление паспорта проекта.
  • Подбор художественных материалов для творчества.
  • Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
  • Оформление наглядного материала (пиктограмм, мнемотаблицы, видео).
  • Разработка проекта и конспектов к нему.
  • Планирование выездных мероприятий.

2 этап. Практический (выполнение проекта)

  • Проведение уроков и занятий с использованием художественных материалов.
  • Проведение совместных внеклассных занятий по теме «Путешествие по Санкт-Петербургу».
  • Просмотр видеоматериалов Союзмультфильм «Два тамвая», «Шел трамвай десятый номер», «Паровозик из Ромашково».
  • Сбор фото- и видеоматериала.
  • Консультирование родителей по теме проекта.
  • Посещение мероприятий: школьных, на базе ИМЦ Красносельского района, других образовательных центров города, музеев.

3 этап.  Заключительный (результаты)

  • Методическая разработка занятий «Путешествие по Санкт-Петербургу».
  • Участие в общешкольных мероприятиях: Концерт, посвященный Дню матери, новогодний праздник по сказке В.Сутеева «Снеговик-почтовик», праздник, посвященный международному женскому дню 8 марта по сказке Г.К.Андерсен «Дюймовочка». 
  • Участие в неделе открытых уроков:  «Веселые звуки» - Сказка про синицу (музыкальная терапия с блокфлейтами) и занятий «Дорожная азбука» А.Н.Толстой «Буратино»
  • Видеоролик «Трамвай», «Поезд».
  • Совместные мероприятия с родителями – занятия, открытые уроки, мастер-классы, посещение музеев Санкт-Петербурга.

Список литературы:

  1. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Практикум по сказкотерапии. СПб: Речь, 2013
  2. Киселева М.В. Арт-терапия в практической психологии и социальной работе. СПб: Речь, 2007
  3. Киселева М.В. Арт-терапия в работе с детьми. СПб: Речь, 2005
  4. Киселева М.В.  Загадка арт-терапии, или Пробуждение внутреннего ребенка. СПб: Речь, 2018  

Приложение 1-1

ГБОУ школа №7 Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект урока «Мой город – Санкт-Петербург» (Рысбаева И.С.)

Приложение 1-2

Презентация на тему: «Мой город – Санкт-Петербург».

Приложение 1-3

Конспект занятия о городе Санкт-Петербурге (Волченкова Т.Е.)

Приложение 2

Видео:

 «Трамвай», «Поезд»

Совместные мероприятия с родителями - посещение мероприятий: школьных, на базе ИМЦ Красносельского района, других образовательных центров города, музеев.

Участие в общешкольных мероприятиях: Концерт, посвященный Дню матери, новогодний праздник по сказке В.Сутеева «Снеговик-почтовик», праздник, посвященный международному женскому дню 8 марта по сказке Г.К.Андерсен «Дюймовочка».

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта "В гостях у сказки" (по мотивам сказки С.Я.Маршака "Теремок")

Театрализованное представление отрывка из сказки Самуила Яковлевича Маршака "Теремок"....

Методическая разработка викторины "В гостях у сказки" для учащихся 1-2 классов

Викторина для начальных классов «В гостях у сказки»Цели:— активизировать детское чтение;— вспомнить и закрепить знания о названиях и героях детских сказок;— организовать досуг учащихся....

Методическая разработка внеклассного мероприятия в 1-10 «Б» классах «Особый ребенок» Тема: «В гостях у осени»

Цель праздника: Обобщение знания детей об осени, вызвать положительные эмоции.Задачи праздника:Обобщить и  систематизировать знания детей об осенних явлениях природы;Совершенствовать координацию ...

Проект «В гостях у сказки» Часть 1. «Особые» сказки Петербурга

Направление проекта:  социализация, семья, духовно-нравственное, патриотическое, творческо-эстетическое Актуальность проекта:Арт-технология – инновационная педагогическая тех...

Методические разработки: "Разработка индивидуального плана обучения для детей с особыми образовательными потребностями на психолого-педагогическом консилиуме в образовательной организации

Данный материал будет полезен учителям общеобразовательных школ в работе по сопровождению детей с ОВЗ и детей с особыми образовательными потребностями....

Методическая разработка внеурочного занятия для начальной школы "В гостях у сказки"

Тема: В гостях у сказки!Цель: - воспитывать интерес к сказкам и литературе в целом;- развивать познавательную активность детей, образное мышление, речь, память;- прививать навыки коммуникативного...