Творческий проект по технологии "Шляпка-игольница"
проект по технологии (4 класс) на тему
Среди отмечаемых праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку. Воспитание в ребенке любви, уважения, чувства сопереживания и взаимопомощи близкому человеку - маме является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей. Конечной целью проекта является знакомство с праздником "День матери" и изготовление своими руками оригинального подарка для мамы - шляпки-игольницы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_shlyapka-igolnitsa.docx | 784.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт творческого проекта по технологии
«Шляпка-игольница для мамы»
Участники проекта: учащиеся 4 «Б» и 4 «В» классов
Дата изготовления: 11.11 – 25.11 (4 «Б» класс)
16.11-30.11 (4 «В» класс)
Актуальность проекта:
Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку. Воспитание в ребенке любви, уважения, чувства сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.
Проблема: можно ли своими руками из простых материалов изготовить оригинальный и полезный подарок для мамы?
Конечной целью воплощения проекта является знакомство с праздником “День матери” и изготовление своими руками оригинального подарка для мамы – шляпки-игольницы.
Задачи проекта:
1. Обобщить знания учащихся 4-ых классов о международном празднике «День матери»;
2. Побуждать детей выражать благодарность своим матерям за заботу через продуктивную деятельность (изготовление шляпки-игольницы);
3. Познакомить учащихся со швами «вперед иголку», «потайной», с правилами раскроя;
4. Развивать точность в движениях, художественный вкус, творческую активность, воображение, мелкую моторику рук;
5. Воспитывать аккуратность, усидчивость, трудолюбие, взаимовыручку.
Вид проекта:
практико-ориентированный, творческий,
межпредметный, индивидуальный, краткосрочный (2 недели)
Этапы проекта
I этап – организационный
- мотивация на работу над проектом;
- постановка задач по изучению теоретического содержания проекта и выполнения его практически;
- составление плана работы
Ожидаемые результаты: у обучающиеся сформируется умение выдвигать идеи, составлять план работы, намечать виды деятельности по изучению темы проекта.
II этап — поисково-исследовательский:
- узнать историю возникновения праздника «День матери» в России;
Ожидаемые результаты:
Обучающиеся приобретут навык поиска и оформления информации, сформируется навык самостоятельной деятельности, будут развиваться исследовательские и творческие способности, историческая и культурная память.
III этап – практико-творческий:
- анализ изделия;
- знакомство с технологическими картами;
- освоение швов «вперед иголку», «потайной»;
- знакомство с правилами раскроя;
- подбор материалов для изготовления шляпки-игольницы;
- изготовление шляпки-игольницы.
Ожидаемые результаты:
Обучающиеся научатся работе с иглой и нитками, проявлению своих творческих идей.
IV этап – итоговый:
- презентация и защита мини-проекта;
- оценка и подведение итогов проекта, самооценка.
Ожидаемые результаты:
Воспитывать трудолюбие, чувство товарищества и взаимопомощи, умение дарить подарки другим людям, заботиться о ближних, проявлять милосердие. Доказать проблему проекта, что своими руками из простых материалов можно изготовить оригинальный и полезный подарок.
Выводы:
Данный проект получился ярким, познавательным, практическим и результативным. Все дети класса активно участвовали в проекте. Были представлены сообщения об истории праздника «День матери». Дети научились читать инструкционные карты, схемы, каждый изготовил оригинальный подарок для мамы – шляпку-игольницу.
Проект достиг цели, заинтересовал детей. Подарки, сделанные своими руками, были подарены мамам.
Приложение
Инструкция по изготовлению шляпки-игольницы
Фотоотчет
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Реализация творческих проектов в начальной школе при изучении окружающего мира».
Использование проектного метода при изучении курса окружающий мир позволяет значительно повысить познавательный интерес к данному предмету, способствует повышению их интеллектуального и творческ...
Групповой творческий проект учащихся 1 класса "Я-мультипликатор", продукт проекта - "Мультфильм "Зубастый друг"
Данный творческий проект 1-классников в 2011 году на городском конкурсе проектов среди учащихся 1-9 классов стал Лауреатом 1 степени. http://www.youtube.com/watch?v=nCyxy2ScFOo...
Творческие проекты (примеры простейших детских проектов из опыта работы Семиковой Надежды Леонидовны
В настоящее время процесс обучения всё больше связывают с деятельностным подходом к освоению детьми новых знаний. Одной из разновидностей такого подхода является проектная деятельность.Метод про...
Творческий проект "В гости к осени". Творческое название "Унылая пора, очей очарование..."
В проект «Унылая пора, очей очарованья…» раскрывается эстетическое, практическое, оздоровительное, познавательное значение природы для людей. Вместе с тем дети узнают об изменениях в природе в с...
Творческий проект учащихся по курсу ОРКСЭ. Защита проектов "Мой дом. Моя семья", Наша малая родина"
Итоговый оценочный урок по ОРКСЭ предусматривает презентацию творческих проектов на основе изученного материала. На презентацию проектов прилашаются учителя, родители....
Использование возможностей творческой и проектной деятельности на уроках ОРКиСЭ. На примере творческого проекта «Преподобный Сергий Радонежский – духовный маяк Земли Русской»
Представление творческого проекта «Преподобный Сергий Радонежский – духовный маяк Земли Русской». Проект посвящён 700-летию преподобного Сергия Радонежского в рамках школьного курса по духовно-н...
Творческий проект: "Развитие творческих способностей дошкольников в нетрадиционной работе с нитками"
Использование нетрадиционных техник работы с нитками в процессе развития художественного творчества детей...