Рабочая программа по технологии для 3 класса
рабочая программа по технологии (3 класс) на тему

Мадяева Галина Александровна

Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, примерной программы по технологии для начальной ступени образования, авторской  программы «Технология» Е. А. Лутцевой, Т. П. Зуевой,  системы «Школа России», М. Просвещение, 2014г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл z_klass_tehnologiya.docx29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №7»

Рузаевского муниципального района РМ

Рассмотрена и одобрена

на заседании МО

Председатель МО

Бурмистрова С.И./_________/

                   

              Утверждена  

              директором  МБОУ «СОШ  №7»

           Рузаевского  муниципального  района                                     Хайдуковой А. П./__________/

Протокол № _________                                       Приказ № _____________

от «___» _________  201__ г.                              от «___»__________201__г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного курса технологии

(3 «А» класс)

по учебнику Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой. Технология.3 класс.

Учеб. для общеобразоват. учреждений:  М.: Просвещение, 2014.

Срок реализации программы 2016-2017 учебный год.

Составитель:

Г.А. Мадяева,

учитель высшей

квалификационной категории

Рузаевка, 2016 г.

        

Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, примерной программы по технологии для начальной ступени образования, авторской  программы «Технология» Е. А. Лутцевой, Т. П. Зуевой,  системы «Школа России», М. Просвещение, 2014г.

Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего бразования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373» (Зарегистрирован в Минюсте России 02.02.2016 № 40936) в программу внесены изменения.

  1. Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции.

Основы культуры труда. Самообслуживание.

Учащийся будет знать о: характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства;

профессиях мастеров прикладного искусства (в рамках изученного).

Учащийся будет уметь:

узнавать и называть по характерным особенностям образцов или по описанию изученные и распространённые в крае ремёсла;

соблюдать правила безопасного пользования домашними электроприборами (светильниками, звонками, теле- и радиоаппаратурой).

2. Технология ручной обработки материалов. Основы художественно-практической деятельности.

Учащийся будет знать:

названия и свойства наиболее распространённых искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани);

последовательность чтения и выполнения разметки развёрток с помощью чертёжных инструментов;

линии чертежа (осевая и центровая);

правила безопасной работы канцелярским ножом;

косую строчку, её варианты, назначение;

несколько названий видов информационных технологий и соответствующих способов передачи информации (из реального окружения учащихся).

Учащийся будет иметь представление о:

композиции декоративно-прикладного характера на плоскости и в объёме;

традициях канонов декоративно-прикладного искусства в изделиях.

Учащийся будет уметь (под контролем учителя):

читать простейший чертёж (эскиз) развёрток;

выполнять разметку развёрток с помощью чертёжных инструментов с опорой на чертёж (эскиз);

подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приёмы изготовления изделий;

выполнять рицовку;

оформлять изделия и соединять детали строчкой косого стежка и её вариантами;

находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из Интернета);

решать доступные технологические задачи.

3. Конструирование и моделирование.

Учащийся будет знать:

простейшие способы достижения прочности конструкций.

Учащийся будет уметь:

конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным техническим, технологическим и декоративно-художественным условиям;

изменять конструкцию изделия по заданным условиям;

выбирать способ соединения и соединительный материал в зависимости от требований конструкции.

4. Практика работы на компьютере

Учащийся будет знать:

названия и назначение основных устройств персонального компьютера для ввода, вывода и обработки информации;

основные правила безопасной работы на компьютере.

Учащийся будет иметь общее представление о:

назначении клавиатуры, приёмах пользования мышью.

Учащийся будет уметь (с помощью учителя):

включать и выключать компьютер;

пользоваться клавиатурой (в рамках необходимого для выполнения предъявляемого задания);

выполнять простейшие операции над готовыми файлами и папками (открывать, читать);

работать с ЭОР (электронными образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (CD, DVD): активация диска, чтение информации,

выполнение предложенных заданий, закрытие материала и изъятие диска из компьютера.


2.   Содержание учебного курса

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания.

Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и др. разных народов России и мира).

Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии, традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление). Анализ задания, организация рабочего места, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый).

Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Несложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты. Результат проектной деятельности — изделия, услуги (например, помощь ветеранам, пенсионерам, инвалидам), праздники и т. п. Выполнение доступных работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание помощи младшим, сверстникам и взрослым.

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств материалов, используемых при выполнении практических работ. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.

Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.

Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), знание и соблюдение правил их рационального и безопасного использования.

Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка (на глаз, по шаблону, лекалу, копированием; с помощью линейки, угольника, циркуля), обработка материала (отрывание, резание ножницами и канцелярским ножом, сгибание, складывание), сборка и соединение деталей (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Умение читать инструкционную и технологическую карты и изготавливать изделие с опорой на неё.

Использование измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линия надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений, чертежа. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.

3. Конструирование и моделирование.

Общее представление о мире техники (транспорт, машины и механизмы). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способов их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия). Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, модели, рисунку, простейшему чертежу и по заданным условиям (конструкторско-технологическим, функциональным, декоративно-художественным и др.).

4. Практика работы на компьютере.

Информация, её отбор и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации. Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приёмы поиска информации по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЭОР (электронными образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (СD/DVD). Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок), их преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера. Освоение программ Word, Power Point.

3. Календарно-тематическое планирование

п/п

урока

п/п

Наименование разделов и тем

Кол-во

часов

Дата

по плану

факти-

чески

1

Информационная мастерская

3

1

1.1

Вспомним и обсудим! Изготовление изделия из природного материала. Инструктаж по технике безопасности при работе с природным материалом

1

2

1.2

Компьютер — твой помощник. Инструктаж по технике безопасности при работе с компьютером

1

3

1.3

Компьютер — твой помощник. Проверим себя

1

2

Мастерская скульптора

4

4

2.1

Как работает скульптор? Скульптура разных времён и народов. Изготовление скульптурных изделий из пластичных материалов. Инструктаж по технике безопасности при работе с пластичными материалами

1

5

2.2

Статуэтки. Изготовление изделий в технике намазывания пластилина на пластиковую заготовку

1

6

2.3

Рельеф и его виды. Как придать поверхности фактуру и объём? Изготовление изделий с рельефной отделкой из пластичных материалов

1

7

2.4

Конструируем из фольги. Проверим себя

1

3

Мастерская рукодельницы (швеи, вышивальщицы)

10

8

3.1

Вышивка и вышивание. Инструктаж по технике безопасности при работе с швейными материалами

1

9

3.2

Строчка петельного стежка

1

10

3.3

Строчка петельного стежка

1

11

3.4

Пришивание пуговиц

1

12

3.5

Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево»

1

13

3.6

История швейной машины

1

14

3.7

Секреты швейной машины.

1

15

3.8

Футляры

1

16

3.9

Футляры. Проверим себя

1

17

3.10

Наши проекты. Подвеска. Геометрические подвески — украшения к Новому году

1

4

Мастерская инженеров-конструкторов, строителей, декораторов

12

18

4.1

Строительство и украшение дома. Инструктаж по технике безопасности с разными материалами

1

19

4.2

Объём и объёмные формы. Развёртка

1

20

4.3

Подарочные упаковки

1

21

4.4

Конструирование из  сложных развёрток

1

22

4.5

Конструирование из сложных развёрток

1

23

4.6

Модели и конструкции

1

24

4.7

Модели и конструкции

1

25

4.8

Наши проекты. Парад военной техники

1

26

4.9

Наша родная армия Изготовление поздравительной открытки по чертежам

1

27

4.10

Художник-декоратор. Филигрань и квиллинг

1

28

4.11

Изонить

1

29

4.12

Художественные техники из креповой бумаги. Проверим себя

1

5

Мастерская кукольника

5

30

5.1

Может ли игрушка быть полезной. Инструктаж по технике безопасности при работе с разными материалами

1

31

5.2

Театральные куклы-марионетки

1

32

5.3

Игрушка из носка

1

33

5.4

Игрушка-неваляшка. Проверим себя

1

34

5.5

Что узнали, чему научились.

Проверка знаний и умений за 3 класс

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии 2 класс по программе "Начальная школа 21 века" автор В.О.Усачёва

Рабочая программа по технологии 2 класс по программе  "Начальная школа 21 века" автор В.О.Усачёва...

Рабочая программа по технологии 2 класс Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»

Программа разработана на основе государственной  образовательной системы  «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдштейна. Изд. 2-е, доп. – М.:...

Рабочая программа по технологии 4 класс Школа России по программе Т.Я.Шпикаловой

Пояснительная записка. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы. Цели и задачи. Требования к уровню подготовки обучающихся. Методы и формы. Формы контроля уровня достижений обучающих...

Рабочая программа по технологии 2 класс по программе Цирулика

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями, прилагается календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа по технологии 2 класс (по учебнику Цирулик Н.А. "Технология. Уроки творчества")

Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по технологии 2 класс (по учебнику Цирулик Н.А. "Технология. Уроки творчества")...

Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»

Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...