Рабочая программа по технологии для 2 класса. УМК "Школа XXI века".
рабочая программа по технологии (2 класс)
Рабочая программа составлена на основе ФГОС в соответствии с программой УМК "Школа 21 века"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya.doc | 131 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Абакана
«Средняя общеобразовательная школа №20»
Рабочая программа
по технологии
для 2«Г» класса
на 2020 – 2021 уч. год
Составитель: Данилова И. М.,
учитель начальных классов
Пояснительная записка
Рабочая программа по «Технологии» для 2 Г класса «МБОУ «СОШ №20» разработана для реализации ФГОС НОО в соответствии с «Положением о рабочей программе» ОУ на основе основной образовательной программы начального общего образования «МБОУ «СОШ № 20».
Цель и задачи учебного предмета «Технология» во 2 классе.
Цель:развитие социально значимых личностных качеств каждого ребёнка; формирование элементарных технико-технологических умений, основ проектной деятельности; формирование умения добывать знания и применять их в своей повседневной жизни, а также пользоваться различного рода источниками информации.
Задачи:
- развивать знаково-символическое и пространственное мышление, творческое и репродуктивное воображение (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, схем, чертежей), творческое мышление;
- формировать общие представления о мире, созданном умом и руками человека;
- воспитывать экологически разумное отношение к природным ресурсам, уважение к людям труда;
- формировать элементарные обобщенные технико-технологические, организационно-экономические знания;
- расширять и обогащать личный жизненно-практический опыт учащихся.
Планируемые результаты
Личностными результатами изучения курса «Технология» во 2 классе является формирование следующих умений:
– называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых предметов материальной среды;
– самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);
Средством достижения этих результатов служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру, событиям, поступкам людей.
Метапредметными результатами изучения предмета «Технология» во 2 классе является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе коллективного обсуждения заданий, образцов, работы с иллюстрацией учебника;
- с помощью учителя объяснять выбор материалов и инструментов для выполнения задания;
- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по плану;
- выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона и по чертежу;
Средством для формирования этих действий служит соблюдение технологии предметно-практической творческой деятельности;
- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Средством формирования этих действий служит соблюдение технологии оценки учебных успехов.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
- делать выводы, сравнивать и группировать предметы и их образы;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую – в изделия.
Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – умение чувствовать мир, его материальную культуру.
Коммуникативные УУД:
- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в чертежах, моделях, доступных для изготовления изделий;
- слушать и понимать речь других.
Средством формирования этих действий служит соблюдение технологии предметно-практической творческой деятельности.
- совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Предметные результаты изучения предмета «Технология» во 2 классе.
К концу обучения во втором классе учащиеся научатся:
- под контролем учителя организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы, правильно работать ручными инструментами;
- с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;
- самостоятельно определять количество деталей в конструкции изготавливаемых изделий, выполнять экономную разметку деталей по шаблону, по чертежу, аккуратно выполнять клеевое соединение деталей (мелких и средних по размеру).
К концу обучения во второмклассе учащиеся получат возможность научиться:
- уважительно относиться к труду людей;
- прогнозировать конечный практический результат;
- реализовывать творческий замысел;
- соблюдать безопасные приёмы труда, пользоваться персональным компьютером для воспроизведения и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера, для решения доступных конструкторско-технологических задач.
Содержание учебного предмета
2-й класс – 33 ч. (1 час в неделю)
- Как человек учился мастерству (22ч.).
Как родились ремёсла. Как работали ремесленники-мастера. Каждому изделию свой материал. Каждому делу - свои инструменты. Конструкция и композиция изделия. Симметрия, асимметрия. Технологические операции: разметка деталей, отделение деталей от заготовки, сборка изделия, отделка изделия. Чертёжные инструменты: линейка, прямоугольник, циркуль. Выполнение чертежа.
2. Как человек учился делать одежду (6 ч.).
История появления натуральных тканей. Особенности работы с тканью. Технология изготовления швейных изделий. Выполнение стежков.
3. Как человек придумал себе помощников – машины и механизмы (5ч.).
Макеты и модели. Соединение деталей. Моделирование.
Тематическое планирование
№ | Тема | Количество часов |
1 | Как человек учился мастерству | 22 |
2 | Как человек учился делать одежду | 6 |
3 | Как человек придумал себе помощников – машины и механизмы | 5 |
Итого | 33 |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Дата | Тема урока | Характеристика видов и способов деятельности ученика | ||
по плану | по факту | ||||
УУД: Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации; строить речевое высказывание в устной форме; осуществлять анализ объектов; использовать формулирование ответов на вопросы. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать своё действие; адекватно воспринимать оценку учителя; осуществлять последовательность необходимых операций; оценивать правильность выполнения действий. Коммуникативные: выстраивать коммуникативно-речевые действия, формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Личностные: имеют желание учиться, адекватное представление о поведении в процессе учебной деятельности; проявляют доброжелательность и доверие при взаимодействии с учителем и друг с другом. | |||||
Как человек учился мастерству. (22 ч.) | |||||
04.09 | Природа и человек. Аппликация «Давай дружить» | Наблюдать связи человека с природой и предметным миром. Анализировать предлагаемые задания, понимать поставленную цель. Планировать и организовывать свю деятельность. Оценивать результат деятельности | |||
11.09 | Как родились ремёсла. НРК: Древние ремёсла хакасов. | Наблюдать связи человека с природой и предметным миром. Искать, отбирать и испльзовать необходимую информацию (из учебника). Анализировать предлагаемые задания, понимать поставленную цель. Планировать и организовывать свю деятельность. Исполнять разные социальные роли (уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, продуктивно взаимодействовать и сотрудничать). Оценивать результат деятельности. | |||
18.09 | Как работали ремесленники – мастера. | ||||
25.09 | Каждому изделию – свой материал | Исследовать свойства материалов. Создавать мысленный образ конструкции. Исполнять разные социальные роли (уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, продуктивно взаимодействовать и сотрудничать) | |||
02.10 | Каждому делу – свои инструменты. ОТ Инстр. работы с ножницами | ||||
9.10 | От замысла – к изделию. Лепка | Наблюдать связи человека с природой и предметным миром. Искать, отбирать и испльзовать необходимую информацию (из учебника, Интернета). Анализировать предлагаемые задания, понимать поставленную цель. Планировать и организовывать свю деятельность. Исполнять разные социальные роли (уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, продуктивно взаимодействовать и сотрудничать). Оценивать результат деятельности. | |||
16.10 | Выбираем конструкцию изделия. Открытка | Наблюдать связи человека с природой и предметным миром. Сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта. Анализировать предлагаемые задания, понимать поставленную цель. Планировать и организовывать свю деятельность. Исполнять разные социальные роли (уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, продуктивно взаимодействовать и сотрудничать). Оценивать результат деятельности. | |||
23.10 | Что такое композиция. Украшаем изделение | Наблюдать связи человека с природой и предметным миром. Сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта. Создавать мысленный образ конструкции Анализировать предлагаемые задания, понимать поставленную цель. Планировать и организовывать свю деятельность. Исполнять разные социальные роли (уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, продуктивно взаимодействовать и сотрудничать). Оценивать результат деятельности. | |||
06.11 | Симметрично и несимметрично. Композиция из симметричных деталей. | ||||
13. 11 | Технологические операции. Изготовление блокнота. | Создавать мысленный образ конструкции. Анализировать предлагаемые задания, понимать поставленную цель. Планировать и организовывать свю деятельность. Исполнять разные социальные роли (уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, продуктивно взаимодействовать и сотрудничать). Оценивать результат деятельности. | |||
20.11 | Способы соединения деталей. Открытка с сюрпризом. | ||||
27.11 | Разметка деталей. Аппликация НРК «Хакасский орнамент». | ||||
04.12 | Отделение детали от заготовки. Обрывная аппликация | ||||
11.12 | Сборка изделия. Игрушки-подвески. | ||||
18.12 | Отделка изделия. Что умеет линейка НРК : Хакасское пого. | Наблюдать связи человека с природой и предметным миром. Сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта. Создавать мысленный образ конструкции Анализировать предлагаемые задания, понимать поставленную цель. Планировать и организовывать свю деятельность. Исполнять разные социальные роли (уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, продуктивно взаимодействовать и сотрудничать). Оценивать результат деятельности. | |||
25.12 | Почему рабочие и инженеры понимают друг друга | Исследовать конструктивные особенности используемых инструментов, приёмы работы приспособлениями. Анализировать и читать графические изображения. Создавать мысленный образ конструкции. Исполнять разные социальные роли (уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, продуктивно взаимодействовать и сотрудничать). Оценивать результат деятельности. | |||
15. 01 | Учимся читать чертёж и выполнять разметку. Построение фигур. | Анализировать и читать графические изображения. Исполнять разные социальные роли (уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, продуктивно взаимодействовать и сотрудничать). Анализировать предлагаемые задания, понимать поставленную цель. Планировать и организовывать свю деятельность. Оценивать результат деятельности. | |||
22.01 | Разметка прямоугольника от двух прямых углов. Цветок из бумаги. ОТ Инстр. работы с ножницами | ||||
29.01 | Разметка прямоугольника от одного прямого угла. Домино | ||||
05.02 | Разметка прямоугольника с помощью угольника. Поздравительная открытка | ||||
12.02 | Как разметить деталь круглой формы. ОТ Инстр. работы с циркулем | Наблюдать связи человека с природой и предметным миром. Анализировать предлагаемые задания, понимать поставленную цель. Анализировать и читать графические изображения. Планировать и организовывать свю деятельность. Исполнять разные социальные роли (уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, продуктивно взаимодействовать и сотрудничать). Оценивать результат деятельности. | |||
19.02 | Как начертить окружность нужного размера. Игрушка-кошка | Анализировать и читать графические изображения. Исполнять разные социальные роли (уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, продуктивно взаимодействовать и сотрудничать). Анализировать предлагаемые задания, понимать поставленную цель. Планировать и организовывать свю деятельность. Оценивать результат деятельности. | |||
Как человек учился делать одежду (6 ч.) | |||||
УУД: Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации; строить речевое высказывание в устной форме; осуществлять анализ объектов; использовать формулирование ответов на вопросы. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать своё действие; адекватно воспринимать оценку учителя; осуществлять последовательность необходимых операций; оценивать правильность выполнения действий. Коммуникативные: выстраивать коммуникативно-речевые действия, формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Личностные: имеют желание учиться, адекватное представление о поведении в процессе учебной деятельности; проявляют доброжелательность и доверие при взаимодействии с учителем и друг с другом. | |||||
26.02 | Как появились натуральные ткани. Помпон | Исследовать свойства материалов. Анализировать и читать графические изображения. Исполнять разные социальные роли (уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, продуктивно взаимодействовать и сотрудничать). Анализировать предлагаемые задания, понимать поставленную цель. Планировать и организовывать свю деятельность. Оценивать результат деятельности. | |||
05.03 | От прялки до ткацкого станка. Игрушки из помпона | Искать, отбирать и испльзовать необходимую информацию (из учебника). Анализировать предлагаемые задания, понимать поставленную цель. Планировать и организовывать свю деятельность. Исполнять разные социальные роли (уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, продуктивно взаимодействовать и сотрудничать). Оценивать результат деятельности. | |||
12.03 | Особенности работы с тканью. Футляр для ножниц, мобильного телефона. НРК «Хакасская вышивка». ОТ Инстр. работы с иглой | Анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности изделия, осуществлять информационный поиск. Анализировать предлагаемые задания, понимать поставленную цель. Планировать и организовывать свю деятельность. Исполнять разные социальные роли (уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, продуктивно взаимодействовать и сотрудничать). Оценивать результат деятельности. | |||
19.03 | Технология изготовления швейных изделий. Футляр для ножниц, мобильного телефона | ||||
02.04 | Волшебные строчки. Строчка прямого стежка и её варианты. Игрушки из меховых шариков | ||||
09.04 | Размечаем строчку. Подушечка для иголок | ||||
Как человек придумал себе помощников – машины и механизмы (5ч.) | |||||
УУД: Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации; строить речевое высказывание в устной форме; осуществлять анализ объектов; использовать формулирование ответов на вопросы. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать своё действие; адекватно воспринимать оценку учителя; осуществлять последовательность необходимых операций; оценивать правильность выполнения действий. Коммуникативные: выстраивать коммуникативно-речевые действия, формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Личностные: имеют желание учиться, адекватное представление о поведении в процессе учебной деятельности; проявляют доброжелательность и доверие при взаимодействии с учителем и друг с другом. | |||||
16.04 | Макеты и модели. Игрушки из спичечных коробков | Анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности изделия, осуществлять информационный поиск. Анализировать предлагаемые задания, понимать поставленную цель. Планировать и организовывать свю деятельность. Исполнять разные социальные роли (уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, продуктивно взаимодействовать и сотрудничать). Оценивать результат деятельности. | |||
23.04 | Как соединяют детали машин и механизмов | Анализировать предлагаемые задания, понимать поставленную цель. Планировать и организовывать свю деятельность. Исполнять разные социальные роли (уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, продуктивно взаимодействовать и сотрудничать). Оценивать результат деятельности. | |||
30.04 | От телеги до машины | ||||
07.05 | В воздухе и космосе | Искать, отбирать и испльзовать необходимую информацию (из учебника, Интернета). Исполнять разные социальные роли (уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, продуктивно взаимодействовать и сотрудничать). Оценивать результат деятельности. | |||
14.05 | В водной стихии | ||||
21.05 | Резерв | Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Использование рисунков из ресурсов компьютера, программ Word и Power Point.
| |||
28.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии 2 класс по программе "Начальная школа 21 века" автор В.О.Усачёва
Рабочая программа по технологии 2 класс по программе "Начальная школа 21 века" автор В.О.Усачёва...
Рабочая программа по технологии 2 класс "Школа XXI века"
Программа разработана на основе требований федерального государственного стандарта начального образования. Автор Лутцева Е.А....
Рабочая программа по технологии 2 класс школа 21 века
Рабочая программа курса «Технология» разработана на основе авторской программы Е. А. Лутцева 2 класс. М, «Вентана-Граф», 2012.Программа рассчитана на 34 часа....
Рабочая программа по технологии 2 класс программа "Начальная школа 21 века"
Программа по технологии разработана на основе требований ФГОС начального общего образования (2009 г) и авторской программы Е.А. Лутцевой "Технология"...
Рабочая программа по технологии. 3 класс. Школа 21 века.
Рабочая программа по технологии. 3 класс. Школа 21 века....
Рабочая программа по технологии. 1 класс. Школа 21 века.
Рабочая программа по технологии. 1 класс. Школа 21 века....
Рабочая программа по технологии 1 класс школа 21 века
Рабочая программа создана на основе современных требований ФГОС...