Рабочая программа по технологии 8 вида 3 класс
рабочая программа по технологии (3 класс) на тему
При составлении данной программы учитывались следующие особенности детей: неустойчивое внимание, малый объем памяти, затруднения при воспроизведении материала, несформированность мыслительных операций, анализа, синтеза, сравнения, плохо развиты навыки чтения, устной и письменной речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizika.doc | 116 КБ |
8_vid_rabochaya_prog._po_tehnol_3_kl_.docx | 26.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Адаптированная рабочая программа образовательного курса
«Физика - 7 класс»
(1 час в неделю)
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта и программы для образовательных учреждений по физике для 7 – 9 классов. Программа определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения физики. Обучение ведется с использованием учебника: Физика 7, учебник / А.В. Пёрышкин . - 6-е изд., – М.: Дрофа
Изучение физики в школе направлено на достижение следующих целей:
-Овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и
обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений, представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические закономерности, применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;
- Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих
способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний, при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;
-Воспитание убежденности в возможности познания законов природы,
необходимости разумного использования достижений науки и технологий для
дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и
техники, отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;
-Использование полученных знаний и умений для решения
практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности свой жизни,
рационального использования и охраны окружающей среды.
Рабочая программа по физике определяет базовый уровень подготовки
обучающихся в соответствии со стандартом основного общего образования по физике. Программа рассчитана на обучающихся имеющих задержку психического развития, ограниченные возможности здоровья.
При составлении программы учитывались следующие особенности детей: неустойчивое внимание, малый объем памяти, затруднения при воспроизведении материала, несформированность мыслительных операций, анализа, синтеза, сравнения, плохо развиты навыки чтения, устной и письменной речи.
Процесс обучения таких школьников имеет коррекционно–развивающий характер,
направленный на коррекцию имеющихся у обучающихся недостатков, пробелов в знаниях и опирается на субъективный опыт школьников, связь изучаемого материала с реальной жизнью. Важными коррекционными задачами курса физики в классах коррекционно- развивающего обучения являются:
- развитие у учащихся основных мыслительных операций (анализ,синтез,сравнение,
обобщение);
- нормализация взаимосвязи деятельности с речью;
- формирование приемов умственной работы (анализ исходных данных,
планирование деятельности, осуществление поэтапного и итогового
самоконтроля);
- развитие речи, умения использовать при пересказе соответствующую
терминологию;
- развитие общеучебных умений и навыков.
Усвоение учебного материала по физике вызывает большие затруднения у учащихся с ЗПР в связи с такими их особенностями, как быстрая утомляемость, недостаточность абстрактного мышления, недоразвитие пространственных представлений, низкие общеучебные умения и навыки. Учет особенностей учащихся требует, чтобы при изучении нового материала обязательно происходило многократное его повторение;
расширенное рассмотрение тем и вопросов, раскрывающих связь физики с жизнью;
актуализация первичного жизненного опыта учащихся. Для эффективного усвоения учащимися с ЗПР учебного материала по физике в программу добавлены часы на изучение тем и вопросов, имеющих практическую направленность; предусмотрены вводные уроки, резервные часы для повторения слабо усвоенных тем и решения задач;
увеличено время на проведение лабораторных работ; часть материала, не включенного в «Требования к уровню подготовки выпускников», изучается в ознакомительном плане, а некоторые, наиболее сложные вопросы исключены из рассмотрения.
Планируемые результаты освоения учебного предмета (курса)
Данная программа обеспечивает достижение необходимых личностных, метапредметных, предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС .
Личностными результатами обучения являются:
- сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
- убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;
- самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
- мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;
- формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.
Метапредметными результатами обучения являются:
1. овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;
2. понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами;
3. формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;
4. приобретение опыта самостоятельного поиска информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;
5. развитие речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
6. освоение приемов действий в нестандартных ситуациях;
7. представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения.
Общими предметными результатами обучения являются:
1.знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира и понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений;
2.умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул, обнаруживать зависимости между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы, оценивать границы погрешностей результатов измерений;
3.умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний;
4. умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств, решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды;
5.формирование убеждения в закономерной связи и познаваемости явлений природы, в объективности научного знания, в высокой ценности науки в развитии материальной и духовной культуры людей;
Содержание учебного предмета
1. Введение
2. Первоначальные сведения о строении вещества
3. Взаимодействие тел
4. Давление твёрдых тел, жидкостей и газов
5. Работа и мощность. Энергия
6.Итоговое повторение
Календарно-тематическое планирование базового изучения материала по физике.
№ урока | Тема урока | Дом.зад | Дата по плану | Дата по факту | Средства обучения, демонстрации |
1 четверть -8ч ВВЕДЕНИЕ (3 ч) | |||||
1 | Что изучает физика. Физические величины. | §§ 1-4 | 06.09 | Демонстрация примеров механических, электрических, тепловых, магнитных и световых явлений Демонстрационные и лабораторные измерительные приборы | |
Глава 1. Первоначальные сведения о строении вещества (3 ч) | |||||
2 | Строение вещества. Молекулы. Диффузия в газах, жидкостях и твёрдых телах | §§ 7, 8,9 | 13.09 | Модели атомов и молекул, Демонстрация диффузии в газах и жидкостях | |
3 | Три состояния вещества | § 11 | 20.09 | ||
4 | Повторение темы «Первоначальные сведения о строении вещества» | 27.09 | |||
Глава 2. Взаимодействие тел (10 ч) | |||||
5 | Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение | § 13, § 14 | 04.10 | Демонстрация примеров механического движения, равномерного и неравномерного движения | |
6 | Скорость. Единицы скорости | § 15 | 11.10 | ||
7 | Инерция | § 17 | 18.10 | Демонстрация явления инерции | |
8 | ЛР «Измерение скорости». | 25.10 | лабораторное оборудование: набор | ||
9 | 2 четверть -8ч Расчёт пути и времени движения | 08.11 | |||
10 | Масса тела. Единица массы | § 19 | 15.11 | ||
11 | Плотность вещества. | § 21 | 22.11 | ||
12 | Решение задач на расчет плотности вещества | Повторение мат-ла | 29.11 | ||
13 | Сила. Явление тяготения. Виды сил | § 23, 24 | 06.12 | ||
14 | Контрольная работа на тему: «Взаимодействие тел» | Повторение мат-ла | 13.12 | Контрольно-измерительные материалы по данной теме | |
Глава 3. Давление твёрдых тел, жидкостей и газов (12ч) | |||||
15 | Давление. Единицы давления. Способы уменьшения и увеличения давления. | § 33 | 20.12 | Демонстрация зависимости давления твёрдого тела на опору от действующей силы и площади опоры | |
16 | ЛР «Измерение давления твёрдого тела на опору» | 27.12 | |||
17 | 3 четверть-10ч Давление газа | § 35 | 17.01 | Демонстрация явлений, объясняемых существованием давления в газах | |
18 | Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля | § 36 | 24.01 | Демонстрация закона Паскаля | |
19 | Расчёт давления жидкости на дно и стенки сосуда | § 37 | 31.01 | Сборники познавательных и развивающих заданий по данной теме | |
20 | Сообщающиеся сосуды | §§ 33-38 | 07.02 | ||
21 | Атмосферное давление | § 39 | 14.02 | ||
22 | Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах | § 40, 41 | 21.02 | ||
23 | Архимедова сила | § 49 | 28.02 | ||
24 | Условие плавание тел | 50 | 07.03 | ||
25 | Решение задач на условие плавания тел | 14.03 | |||
26 | Контрольная работа на тему: «Давление твёрдых тел, жидкостей и газов» | 21.03 | |||
27 | 4 четверть-7ч Механическая работа. Единицы работы | § 53 | 04.04 | Демонстрация механической работы | |
28 | Мощность. Единицы мощности | § 54 | 11.04 | Дидактические материалы, наглядные пособия, справочная литература | |
29 | Решение задач «Механическая работа. Мощность» | §§ 53, 54 | 18.04 | Сборники познавательных и развивающих заданий по данной теме, сборники тестовых заданий, справочная литература | |
30 | Рычаги. Момент силы | §§ 55, 56 | 25.04 | Демонстрация простых механизмов, рычага; учебная литература | |
31 | Энергия | § 57 | 16.05 | ||
32 | ЛР «Выяснение условия равновесия рычага» | § 58 | 23.05 | Лабораторное оборудование: рычаг-линейка, набор грузов, динамометры лабораторные | |
33 | Контрольная работа «Физика-7» (тест) | §§ 1-64 | 30.05 | Контрольно-измерительные материалы по курсу физики 7 класса |
Предварительный просмотр:
Адаптированная рабочая программа образовательного курса
«Технология-3класс»
Рабочая программа по «технологии» разработана на основе примерной программы «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 классы» под редакцией В. В. Воронковой, 2013 г. в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования 2009 года), на основе авторской программы Е. А. Лутцевой (М.: Вентана-Граф, 2014), соответствующей федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования и представленной в базисном учебном плане общеобразовательного учреждения.
Рабочая программа предмета «Технология» ориентирована на организацию образовательного процесса по учебно-методическому комплекту:
Лутцева, Е. А. Технология. 3 класс : учеб. для учащихся общеобразоват. организаций / Е. А. Лутцева. – М. : Вентана-Граф, 2014. – (Начальная школа XXI века.)
Лутцева, Е. А. Технология. 3 класс : рабочая тетрадь для учащихся общеобразоват. организаций / Е. А. Лутцева. – М. : Вентана-Граф, 2014. – (Начальная школа XXI века.)
Лутцева, Е. А. Технология. 3 класс : органайзер для учителя : сценарии уроков / Е. А. Лутцева. – М. : Вентана-Граф, 2012.
Лутцева, Е. А. Технология. Программа. 1–4 классы / Е. А. Лутцева. – М. : Вентана-Граф, 2013.
Планируемые результаты освоения учебного предмета (курса)
Рабочая программа направлена на достижение обучающимися личностных, метапредметных (регулятивных, познавательных и коммуникативных) и предметных результатов.
Рабочая программа учебного предмета «Технология» разработана на базе основных общеобразовательных программ с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей с ОВЗ.
Целью данной программы является:
-воспитание положительных качеств личности ученика: трудолюбия, настойчивости, умение работать в коллективе;
- уважение к людям труда;
- получение элементарных знаний по видам труда.
С учетом уровня обученности воспитанника данного класса основными задачами являются:
- формирование трудовых качеств;
- обучение доступным приемам труда;
- развитие самостоятельности в труде;
- привитие интереса к труду;
- формирование организационных умений в труде – работать только на своем рабочем месте, правильно располагать на нем инструменты и материалы, убирать их по окончании работы.
Наряду с этими задачами на занятиях трудом в коррекционном образовательном учреждении VIII вида решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников. Коррекционная работа выражается в формировании умений:
- ориентироваться в задании (анализировать объект, условия работы);
- предварительно планировать ход работы над изделием (устанавливать логическую последовательность изготовления поделки, определять приемы работы и инструменты, нужные для их выполнения);
- контролировать свою работу (определять правильность действий и результатов, оценивать качество готовых изделий).
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
- положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельностью;
- представление о причинах успеха в предметно-практической деятельности;
- первоначальная ориентация на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности;
- интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности;
- этические чувства (стыда, вины, совести) на основе анализа простых жизненных ситуаций;
- знание основных моральных норм поведения;
- знания о гигиене учебного труда и организации учебного места.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;
- первичных умений оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;
- познавательного интереса к занятиям предметно-практической деятельностью;
- представления о ценности природного мира для практической деятельности человека.
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- принимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу;
- понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
- проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;
- оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;
- первоначальному умению проговаривать свои действия в ретроспективном плане.
Обучающийся получит возможность научиться:
- адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами;
- в сотрудничестве с учителем и одноклассниками находить несколько вариантов решения учебной задачи;
- под руководством учителя осуществлять констатирующий контроль своих действий по результату.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- под руководством учителя осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;
- понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях;
- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
- анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков;
- проводить в сотрудничестве с учителем сравнение и классификацию объектов труда по заданным основаниям;
- обобщать: выделять класс объектов по заданному признаку.
Обучающийся получит возможность научиться:
– продуктивно пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной литературе;
– основам смыслового восприятия познавательных текстов;
– выделять существенную информацию из познавательных текстов;
– на основе полученной информации принимать несложные практические решения;
– под руководством учителя ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;
– под руководством учителя и в сотрудничестве с одноклассниками обобщать: выделять класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно;
– научиться осознанно читать тексты с целью освоения и использования информации.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами;
- понимать важность коллективной работы;
- контролировать свои действия при совместной работе;
- допускать существование различных точек зрения;
- договариваться с партнёрами и приходить к общему решению.
Обучающийся получит возможность научиться:
- проявлять инициативу в коллективных творческих работах;
- следить за действиями других участников совместной деятельности;
- принимать другое мнение и позицию;
- строить понятные для партнёра высказывания.
Межпредметные связи
Математика. Счет в пределах 100. Вычерчивание прямоугольника и квадрата по заданным размерам на бумаге в клетку.
Изобразительное искусство. Определение структуры узора (повторение или чередование элементов), расположение элементов оформления по всей поверхности изделия.
Развитие устной речи на основе изучения явлений и предметов окружающей действительности. Связные высказывания по затрагиваемым в беседе вопросам. Дополнение высказываний собеседников, последовательный рассказ о законченном или предполагаемом трудовом процессе. Самостоятельное описание предметов. Использование в своей речи вновь усвоенных слов и оборотов, выражение связей и отношений между реальными объектами.
Предметные результаты
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны знать:
- технические термины;
-основные приемы работы с различными материалами;
- знать и выполнять правила внутреннего распорядка и безопасной работы;
- санитарно-гигиенические требования.
Учащиеся должны уметь:
- самостоятельно ориентироваться в задании;
-самостоятельно сравнивать образец с натуральным объектом, чучелом, игрушкой;
- самостоятельно составлять план работы самостоятельно и по вопросам учителя;
- самостоятельно подбирать материал и инструменты для работы вначале с помощью учителя, а затем самостоятельно;
- выполнять изделия с помощью учителя и самостоятельно;
-придерживаться плана при выполнении изделия;
- анализировать свое изделие и изделие товарища;
- ориентироваться в пространстве;
- осуществлять контрольные действия на глаз, с помощью мерочки и линейки;
- отвечать простыми предложениями, употребляя в речи слова, обозначающие пространственные признаки предметов
Содержание учебного предмета
Основные содержательные линии. С учетом специфики данного учебного предмета в программе выделены четыре содержательные линии, которые реализуют концентрический принцип изучения, дают возможность постепенно углублять и расширять программный материал.
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание.
Непрерывность процесса деятельностного освоения мира человеком и создания культуры. Материальные и духовные потребности человека как движущая сила прогресса. Отражение жизненной потребности, практичности, конструктивных и технологических особенностей, национально-культурной специфики в жилище, его обустройстве, убранстве, быте и одежде людей. Ключевые технические изобретения от Средневековья до начала ХХ века. Использование человеком энергии сил природы (воды, ветра, огня) для повышения производительности труда. Использование человеком силы пара, электрической энергии для решения жизненно важных проблем в разные исторические периоды. Зарождение наук. Взаимовлияние наук и технических изобретений в процессе развития человечества.
Энергия природных стихий: ветра, воды (пара). Электричество, простейшая электрическая цепь и ее компоненты. Простейшая схема электрической цепи с различными потребителями (лампочкой, звонком, электродвигателем).
Гармония предметов окружающей среды – соответствие предмета (изделия) обстановке.
Элементарная проектная деятельность (обсуждение предложенного замысла, поиск доступных средств выразительности, выполнение и защита проекта).
Результат проектной деятельности: изделия, подарки малышам и взрослым, пожилым (социальный проект), макеты. Распределение ролей в проектной группе и их исполнение.
Самоконтроль качества выполненной работы (соответствие результата работы художественному или техническому замыслу).
Самообслуживание – правила безопасного пользования бытовыми электрическими приборами, электричеством.
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.
Некоторые виды искусственных и синтетических материалов (бумага, металл, ткань, мех и др.), их получение, применение.
Разметка разверток с опорой на простейший чертеж. Линии чертежа (осевая, центровая). Преобразование разверток несложных форм (достраивание элементов).
Выбор способа соединения и соединительного материала в зависимости от требований конструкции. Выполнение рицовки с помощью канцелярского ножа. Приемы безопасной работы им. Соединение деталей косой строчкой. Отделка (изделия и деталей) косой строчкой и ее вариантами (крестиком, росписью, стебельчатой строчкой и др.), кружевами, тесьмой, бусинами и т. д.
3. Конструирование и моделирование.
Полезность, прочность и эстетичность как общие требования к различным конструкциям. Связь назначения изделия и его конструктивных особенностей: формы, способов соединения, соединительных материалов. Простейшие способы достижения прочности конструкций (соединение деталей внахлест, с помощью крепежных деталей, щелевого замка, различными видами клея, сшиванием и др.). Использование принципов действия представителей животного мира для решения инженерных задач (бионика).
Конструирование и моделирование изделий из разных материалов по заданным декоративно-художественным условиям.
Техника как часть технологического процесса, технологические машины. Общий принцип работы ветряных и водяных мельниц. Паровой двигатель.
4. Использование информационных технологий (практика работы на компьютере).
Информационная среда, основные источники (органы восприятия) информации, получаемой человеком. Сохранение и передача информации. Информационные технологии. Книга как древнейший вид графической информации. Источники информации, используемые человеком в быту: телевидение, радио, печатные издания, персональный компьютер и др.
Современный информационный мир. Персональный компьютер (ПК) и его назначение. Правила безопасного пользования ПК. Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода и обработки информации. Работа с доступными источниками информации (книги, музеи, беседы с мастерами (мастер-классы), сеть Интернет, видео, DVD).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии 2 класс по программе "Начальная школа 21 века" автор В.О.Усачёва
Рабочая программа по технологии 2 класс по программе "Начальная школа 21 века" автор В.О.Усачёва...
Рабочая программа по технологии 2 класс Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»
Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдштейна. Изд. 2-е, доп. – М.:...
Рабочая программа по технологии 4 класс Школа России по программе Т.Я.Шпикаловой
Пояснительная записка. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы. Цели и задачи. Требования к уровню подготовки обучающихся. Методы и формы. Формы контроля уровня достижений обучающих...
Рабочая программа по технологии 2 класс по программе Цирулика
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями, прилагается календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по технологии 3 класс Школа России, составлена на основе авторской программы Н.И. Роговцевой, С.В. Анащенковой
рабочая программа соответствует требованиям ФГОС...
Рабочая программа по технологии 2 класс (по учебнику Цирулик Н.А. "Технология. Уроки творчества")
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по технологии 2 класс (по учебнику Цирулик Н.А. "Технология. Уроки творчества")...
Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»
Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...