Аквариум
план-конспект урока по технологии (2 класс) на тему

Урок технологии во 2 классе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок технологии во 2 классе.

Раздел: Человек и вода. Рыболовство.

Тема: Проект «Аквариум».

Изделие: макет аквариума

Цель урока: научить конструировать из пластилина рыбок, закрепить навык составления композиции, уметь замечать красоту и разнообразие форм в природе.

Планируемые результаты:

Личностные: воспитание и развитие социально значимых личностных качеств, ценностных установок, раскрывающих отношения к труду, систему норм и правил межличностного общения, обеспечивающую успешность совместной работы.

Метапредметные: освоение учащимися универсальных способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях; формирование исследовательских умений.

Предметные: приобретение учащимися элементарного опыта творческой и проектной деятельности.

Основные термины и понятия: аквариум.

Ресурсы и оборудование.

Презентация к уроку с изображениями рыбок, аквариумов, план работы;

образец изделия; доска для лепки, пластилин, стеки, стеклянная банка 0,5 л.

Этапы проекта:

  1. Подготовительный этап (психологический настрой; добывание элементарных знаний об аквариуме, аквариумных  рыбках; проблемный вопрос; составление плана работы)
  2. Практический этап (создание по плану макета аквариума)
  3. Заключительный этап (презентация работ)

Ход урока

  1. Подготовительный этап.
  1. Психологический настрой на урок:

Улыбнитесь друг другу, закройте глазки, пожелайте своему соседу по парте, чтоб он был активным на уроке, хорошо вел себя на уроке.

Ребята, закройте глаза  и попробуйте представить себе  сейчас   то, что  сейчас  вы  услышите. (звучит музыкальная композиция  шум моря)

  • Где  вы оказались?
  • Что вы   услышали?  (шум  воды, крик чаек)

  1. Отгадайте загадку:

Без воздуха живёт,

Холодная, как лёд,

Не хочет пить, а пьёт.

Бронёй блестит, но не звенит

И всё молчит, молчит.

В воде она живёт,

Нет клюва, а она клюёт.   (Рыба.)

Посмотрите дом стоит

До краёв водой налит,

Без окошек, но не мрачный,

С четырёх сторон прозрачный.

В этом домике жильцы

Все умелые пловцы.        (Аквариум)

  • Что такое аквариум?            Ответы детей. (слайд 2)

Аквариум - (лат. аquarium - от аqua - вода)

1) сосуд для содержания и разведения водных животных и растений.

2) Сооружение, где содержатся представители морской и пресноводной фауны и флоры (водные животные и растения) с целью их изучения и демонстрации.

У.:  Правильно, аквариум – это целый подводный мир. Так же как мы не можем жить без воздуха, так и рыбы не могут жить без воды, на дне аквариума много разноцветных камушек, ракушек, имеются там и подводные растения.

  • А кто знает, как они называются?
  • Да, водоросли. Некоторые рыбы питаются ими, а еще подводные растения насыщают воду кислородом, который необходим подводным обитателям. (слайды 3–6)

Впервые аквариумы  изобрели  в Китае в 1368 году. Они  были не стеклянные, а фарфоровые  и стояли  они в домах богатых людей.

Первый публичный аквариум был открыт в 1853 в Лондоне. Наиболее известные аквариумы в Неаполе и Монако; крупные аквариумы созданы в США, Японии и др. странах. Большие морские аквариумы чаще называются океанариумами.

  • Ребята у кого есть дома аквариум?
  • Для чего мы заводим дома рыбок?
  • Каких аквариумных рыбок вы знаете?

У.:  Аквариумных рыб человек вывел специально для украшения своего жилища. Но эти рыбки не только украшают жилище, но и хорошо успокаивают нервы. Если человек пришёл рассерженным, стоит ему посмотреть на рыбок, и он успокаивается. (слайды 7–11)

Учебные вопросы:

  • Почему у рыб разная окраска? (маскировка, быть незаметной)
  • Зачем некоторым рыбам большой рот?
  • Где родина наших аквариумных рыбок?                                                                           (Работа в группах с компьютером.)

Учитель: Ребята,  вы хотите  сами построить свой аквариум с его обитателями?

Проблемный вопрос:

  • Сможем ли мы создать модель аквариума?  (Ответы детей.)

Аквариум – не просто красивая вещь, но и действующая модель природного водоёма. Вам, конечно, трудно представить, что у вас получится пусть ненастоящий, но, сделанный вами самостоятельно аквариум.

Разведение декоративных и пресноводных аквариумных рыбок – одно из наиболее распространённых увлечений не только детей, но и взрослых.

У.:       Давайте попробуем создать аквариум и его жителей из пластилина.

            Удачи вам!

  1. Составление плана  проекта

1. Подготовка материалов и инструментов. Правила лепки. (слайд 12–16)

2. Планирование композиции. “Прежде чем действовать, поразмышляй!”

(слайды 17 –19)

3. Распределение работы между участниками группы и ее выполнение.

4. Сборка композиции. (Слайд 20)

5. Презентации работ. Выставка проектов, на которой учащиеся проводят презентацию своих работ с представлением плана работы и рассказом о каждом компоненте проекта.

  1. Практическая работа над проектом

Задание 1: Возьмите пластилин.

Задание 2.

В аквариуме рыбы прячутся в морских водорослях.

  • Какое другое название есть у морской водоросли «ламинария»? Можете воспользоваться подсказкой. (Работа с консультантами в сети Интернет)

Подсказка: салат из этой водоросли полезен и для взрослых, и для детей.

Иное название ламинарии:________________________________.

Выбери из предложенных силуэтов растений только те силуэты, которые похожи на стебли морской капусты и слепите такие.

Задание 3.

Для заселения рыб необходимо посадить водоросли. Вы их уже слепили. Расположите  их равномерно по всей стене (банки) аквариума.

Дно аквариума выложено камнями. Выбери пластилиновые фигуры, подходящие для камней. Камней должно быть больше 5, но меньше 9.

Сколько их может быть?______________________

Задание 4.

Вам надо заселить аквариум рыбками. Эти рыбки будут только в вашем аквариуме. Вы будете фантазировать, моделировать, конструировать рыбок. Также можете оформить свой аквариум улитками, их можно прилепить к камушкам.

Дорогие ребята!

Вы хорошо поработали. Полюбуйтесь своей работой.

  1. Заключительный этап. Презентация работ.

У.: Подготовьте, пожалуйста, рассказ о своей работе.

Рефлексия.

Ответьте на вопросы:

1 Дружная ли была у вас команда?

2. Что помогло вам в работе?

3. Название каких аквариумных рыбок вы запомнили?

4. С какими трудностями встретились? Почему?

Домашнее задание. Сделайте рыбку для аквариума друга и подарите ее ему.

ВСЕМ СПАСИБО ЗА РАБОТУ.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Человек и вода. Рыболовство. Урок технологии во 2 классе МБОУ «Комсомольская СОШ» Учитель начальных классов Сыйразова Х.Г.

Слайд 2

Проект «Аквариум»

Слайд 3

Аквариум – дом для рыбок

Слайд 8

Аквариумные рыбки Барбус Гуппи

Слайд 9

Аквариумные рыбки Сомик золотистый Скалярия

Слайд 10

Аквариумные рыбки Меченосец Неон

Слайд 11

Бетта (петушок) Гурами Аквариумные рыбки

Слайд 12

Аквариумные рыбки Золотая рыбка Кардинал

Слайд 13

Приёмы лепки

Слайд 17

Водоросли из пластилина

Слайд 18

Планирование работы Для работы нам понадобятся: стеклянная банка с крышкой; мягкий, яркий пластилин; пластмассовая доска для лепки; специальные стеки для работы с пластилином.

Слайд 19

Оформляем аквариум Лепим из пластилина маленькие шарики и приклеиваем их на дно банки - это песочек. Затем лепим колбаски и придаём им нужную фор-му , размещать будем их на стенке банки - это водоросли.

Слайд 20

Оформляем аквариум Лепим из пластилина рыбку и, наносим стеком рисунок чешуи. Для украшения аквариума нужно слепить улитки, которых мы будем сажать на камушки.

Слайд 21

После того, как все жители нашего будущего аквариума созданы, помещаем пластилиновые фигурки в стеклянную банку. Лучше всего начать с закреп-ления длинных водорослей. Затем можно разбросать по дну нашего будущего аквариума пластилиновые камушки и посадить на них улиток, слегка надавливая на пластилин. Самым ответственным моментом является размеще-ние рыбок. Для этого нужно крепко прикрепить рыбок к стеклянным бокам банки.

Слайд 22

«Пластилиновый аквариум»

Слайд 25

Ламинария (морская капуста) - съедобная водоросль, относящаяся к классу бурых морских водорослей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Аквариум - маленькая искусственная экосистема", УМК "Школа 2100", 3 класс.

Данный конспект урока разработан с применением ИКТ, что позволяет повысить интерес учащихся к данной теме....

Учебно-практическая работа "Природное сообщество-аквариум"

Учебно-практические работы в системе УМК "Перспективная начальная школа" - замечательная находка создателей нашнй программы. Дети учатся осознавать, что знания без практики - ничто....

Конспект урока по ИЗО в 3 классе на тему " Аквариум" (1 урок)

Представляю мой конспект урока по ИЗО для 3 класса. На этом уроке ребята работали творчески. Они пытались создать свой аквариум для своего интерьера..Тем, кто не мог нарисовать самостоятельно, б...

Тест по окружающему миру по теме "Аквариум"

Данный мини-тест помогает проверить знания учащихся по пройденной теме....

Проект "Аквариум". Окружающий мир 3 класс.

Проект по окружающему миру "Аквариум" 3 класс....

Аквариум- искусственная экосистема

По программе "2100" учебник А.А. Вахрушева  изучаются различные экосистемы и одна из них "Аквариум-  маленькая искусственная экосистема". Преддагаю справочный материал по данной теме....

урок окружающего мира «Аквариум – искусственная экосистема»(проект «Создание аквариума»)

Цельна основе приобретенных знаний об экосистеме аквариума, «запустить аквариум»Задачи Ø  познакомить с содержанием ключевых понятий «аквариум», «аквариумист»;Ø  опытным путем определить жив...