Учебно-практическая работа "Природное сообщество-аквариум"
план-конспект урока математики (3 класс) по теме
Учебно-практические работы в системе УМК "Перспективная начальная школа" - замечательная находка создателей нашнй программы. Дети учатся осознавать, что знания без практики - ничто.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
upr_akvarium_plan_uroka.doc | 34.5 КБ |
upr_akvarium.zip | 303.05 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ Нижнемуллинская СОШ
Открытый урок по математике в 3 классе
по программе «ПНШ» Кустова Л.Б.
Тема. Природное сообщество – аквариум
Задачи урока: Формирование способности учащихся применять приобретённые знания и умения в реальных жизненных ситуациях.
Сделать модель аквариума.
Вызвать интерес к данной работе, показать связь предметов (окружающего мира, математики, технологии).
Развивать любознательность, желание работать самостоятельно, умение радоваться результатам своего труда.
Показать значения данной работы для жизни.
Форма проведения: учебно-практическая работа с использованием ИКТ
Оборудование: карточки с заданиями, компьютер с проектором, аквариум,
линейки, карандаши, клетчатые листы бумаги
Ход урока
1. Создание мотивации. Знакомство с целью занятия. Постановка задач.
Слайд 1.
- Что означают эти буквы «УПР»?
- А какие учебно-практические работы мы с вами уже делали?
- И что же мы, значит, будем делать? (учиться и применять свои знания на практике)
- Итак, тема сегодняшнего занятия…ПРИРОДНОЕ СООБЩЕСТВО. Причём здесь это. Где мы это проходим? Что это такое?
- Сегодня нас будет интересовать не лес, не луг и не болото, а…АКВАРИУМ.
Что такое аквариум?
- Может это ошибка? Почему это природное сообщество? (в нём одновременно обитают животные и растения)
- Какое оно? (искусственное)
Слайд 2
- Хотелось бы остановиться на этом коротком латинском слове АКВА, которое обозначает…что? (вода)
- В нашем языке много слов, которые начинаются с этого слова. Какие?
(акварель, акваланг, аквалангист, аквапарк, акватель, акватория, аквааэробика)
- Попробуйте объяснить их.
2. Подготовка к выполнению работы по вычерчиванию развёртки модели
а) Слайд 3
- Аквариумы бывают самые разные, но чем они все похожи? (они все стеклянные)
- А почему? (чтобы можно было наблюдать за его обитателями)
- Как вы думаете, что я могу сегодня вам предложить сделать? (модель аквариума)
- Какой из этих аквариумов чаще всего встречается в наших домах? (показ)
б) Слайд 4.
- «У небольших аквариумов высота и ширина приблизительно равны, а длина превышает высоту в 2 раза. Аквариумы среднего размера имеют длину около 800 мм.»
- Какие данные нам отсюда могут понадобиться? Выпишем их.
Длина – 800 мм
Ширина – 800: 2 = 400 мм
Высота – 400 мм
- Посмотрим, какие это стёкла. Покажите их на настоящем аквариуме. (два боковых, переднее, заднее и донное)
- Вставим пропущенное число.
« Для конструирования аквариума нужно …стёкол»
- Прочитайте первые три задания. Что нам ещё необходимо вспомнить?(как найти площадь прямоугольника) Слайд 5.
- Запишите формулу в тетрадь S = a * b
в) А теперь попробуйте выполнить 1 задание сами.
800 * 400 = 320000 (кв.мм)– передняя стенка
320000*2= 640000(кв.мм) – общая площадь передней и задней стенок
г). Выполним 2 задание
400*400=160000(кв.мм) площадь боковой стенки
160000*2=320000(кв.мм) – общая площадь
д) Задание 3
- Может быть, есть лёгкий способ нахождения площади дна?
(320000 кв.мм) из задания 1.
е) А для чего мы находим все эти площади? (хотим сделать аквариум)
Сколько же стекла потребуется для изготовления аквариума? Найдите.
640000+320000 +320000=1280000(кв.мм)
3. Выполнение практической части работы
а ) Попробуем построить бумажную модель аквариума.
Но как? (в 1 см 100 мм)
Определим размеры развёртки
Длина – 8 см
Ширина – 4 см
Высота – 4 см
А площадь? Площадь – 128 кв.см
б) Войдёт ли развёртка модели на лист 200 мм на 165 мм? Докажем это вместе.
165*200=33000 (кв.мм)= 330 кв.см
128 меньше 330, значит, войдёт
в) А теперь можете самостоятельно делать модель аквариума?
Слайд 6 Верно ли указаны размеры развёртки?
4. Итог работы
- Для чего вам может понадобиться то, что мы сегодня делали?
Подписи к слайдам:
УПР
ланг
лангист
парк
рель
тория
аэробика
(лат. вода)
тель
Типы аквариумов.
У небольших аквариумов высота и
ширина приблизительно равны, а длина
превышает высоту в 2 раза. Аквариумы
среднего размера имеют длину около
800 мм.
Для конструирования аквариума нужно … стёкол
Передняя
стенка
Боковая
стенка
Донное
стекло
Задняя
стенка
s
a
b
80
40
40
Пусть в вашей жизни будет хоть один аквариум,
сделанный вашими руками
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-практическая работа "Как быстро растёт человек"
Учебно-практические работы в УМК "Перспективная начальная школа" - одна из любимых детьми форм работы по метематике. Они осуществляют связь с другими предметами, показывают значимость знаний в практич...
УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ И УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ УУД В СООТВЕТСТВИИ С РАЗВИВАЮЩЕЙ СИСТЕМОЙ Л.В ЗАНКОВА
Итоговая работа"УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ И УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ В СООТВЕТСТВИИ С РАЗВИВАЮЩЕЙ СИСТЕМОЙ Л.В ЗАНКОВА"...
Развитие познавательных универсальных учебных действий через решение учебно-познавательных и учебно-практических задач.
Работа по самообразованию....
« Инструкция – обобщенный способ действий успешного решения учебно-практических задач»
Алгоритмизация и программирование учебного материала- успешное решение содержательных задач...
Разработка учебно-познавательных и учебно-практических задач, обеспечивающих формирование универсальных учебных действий
Разработка учебно-познавательных и учебно-практических задач, обеспечивающих формирование универсальных учебных действий...
«Решение учебно – практических и проектных задач на уроках окружающего мира»
Выступление на семинаре. Тема «Решение учебно – практических и проектных задач на уроках окружающего мира»...