Проект "Аквариум". Окружающий мир 3 класс.
методическая разработка по окружающему миру (3 класс) по теме

Ермакова Марина Михайловна

Проект по окружающему миру "Аквариум" 3 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prooekt_akvarium.docx18.42 КБ

Предварительный просмотр:

Введение.

Аквариум – это маленькая искусственная экосистема. Аквариум – это живой организм, живущий по законам природы и по своим собственным законам. В каждом аквариуме биосистема индивидуальна и зависит от огромного количества факторов: состав воды, населенность аквариума, количество и качество корма, состав грунта, декоративные элементы и аквариумные растения.

    Все живые и неживые обитатели должны взаимодействовать друг с другом. Растения должны регулярно выпускать новые листья, рыбы и другие обитатели должны быть энергичны, здоровы и должны иметь хороший аппетит.

    Тема моего исследования: «Обитатели аквариума». Я постараюсь ответить на вопросы: «Удобный дом для рыбок – какой он?» и «Кто обитает в аквариуме».

     Проблема: можно ли заводить аквариум, если не знаешь правил содержания аквариума?

      Цель: узнать больше об обитателях аквариума и научить правильно ухаживать за рыбками.

                                                                                                                                2

                                                                                                                                 2

     Глава 1. Нужен ли аквариум дома?

     Чтобы выяснить, значима ли работа для других,  было проведено анкетирование среди родителей 3 «Б» и 4 «Б» классов. В опросе приняли участие 38 человек. Результат опроса показал, что : 1. На вопрос анкеты «Нужен ли аквариум дома» ответили «да» - 36 человек, « нет» – 2 человека.  2. На вопрос анкеты «Доверите ли вы ребенку ухаживать за аквариумом» ответили «да» - 30 человек, «нет» - 8 человек. 3. «Планируете ли вы аквариум дома» - «да» - ответили 19 человек, «уже есть аквариум» – 11 человек.                                                                                                                            

                                                                                                                                        3

Глава 2. Аквариумные растения.

     Растения играют важную роль в аквариуме, так как они выделяют кислород и поглощают углекислый газ. Растения поглощают органические и неорганические вещества , остатки пищи и отмерших растений.

     Зеленые растения совместно с бактериями очищают воду.

     Для некоторых видов рыб растения необходимы как укрытия. На растениях рыбы мечут икру. Некоторые рыбы используют растения для постройки гнезда.

    Водные растения в аквариуме можно сажать либо прямо в грунт, либо в небольшие горшочки с грунтом. Самые распространенные аквариумные растения – анубиас Конголезский, анубиас Бартера, эхинодорус Блехера, Валлискерия американская.

                                                                                                                                     4

Глава 3. Вода в аквариуме.

    Большинство рыб – обитатели тропиков, поэтому содержатся в аквариумах с теплой водой от +20 до +27 градусов. Вода должна быть бесцветной, прозрачной, не иметь запаха. Перед заполнением аквариума водопроводную воду отстаивают не менее суток. Заполнять надо осторожно, чтобы не замутить воды и не размыть грунта.

                                                                                                                                   5

Глава 4. Аквариумные рыбы.

    Наиболее популярные аквариумные рыбки гуппи и меченосцы. Гуппи - самая простая и неприхотливая рыбка. Все аквариумисты начинают с нее.

Сомики – настоящие «мусорщики» : они плавают около дна и очищают аквариум от остатков пищи. Сомики, как и мы с вами, дышат воздухом атмосферы. Для этого они иногда высовываются из воды .Наибольшее распространение в аквариумах получили сомик крабчатый и таракатум.

    Наша старая знакомая – героиня с детства любимой сказки – золотая рыбка. Несколько столетий в искусственных бассейнах Китая и Японии скрывалось одно из чудес света – золотая рыбка. Европейцы узнали о ней в 18 веке. Ее предок – обычный серебряный карась.

    Также нередко в аквариумах можно встретить скалярий , барбусов, попугайчиков.

                                                                                                                                      6                                                                                                                                    

Глава 5. Аквариумные животные.

  Кроме рыб, в аквариумах поселяют и других  животных: моллюсков, раков, черепах. Освещенные стенки аквариумов постепенно зарастают мельчайшими водорослями. Они дают живительный кислород, но загораживают свет. На помощь приходят улитки-катушки, которые счищают водоросли со стекла. Раков и черепах содержат в аквариуме гораздо реже. Ведь они поедают рыб, часто вырывают растения. Поэтому их лучше держать в отдельном аквариуме.

                                                                                                                                       7

Глава 6. Кормление рыб.

  Правильное кормление рыб играет очень важную роль.Рыбы привыкают к определенному месту и времени кормления. В природе рыбы чаще голодны, чем сыты, они в течение всего дня заняты поисками еды. Поэтому рыб лучше недокормить, чем перекормить. Корм надо разнообразить и давать его порциями так, чтобы все было съедено за 5 минут. Если рыбу кормить живым кормом, то можно 1 раз в день, если сухим – то 2 раза. На ночь корм оставлять в аквариуме нельзя, так как это способствует загниванию воды. Самый распространенный сухой корм – это сушеная дафния, но от нее много проблем в аквариуме. Естественный корм – мотыль или личинка комара, рачки и циклопы. Для рыбьих личинок  используют «живую пыль» ( инфузорий , коловраток). Для крупных рыб хороший корм – дождевые черви.

                                                       

                                 

                                                                                                                                8

                         

                                                                           

Содержание.

1.Введение                                                                         стр.2

2.Глава 1.Нужен ли аквариум дома?                          стр.3

3.Глава 2. Аквариумные растения.                             стр.4

4.Глава 3. Вода в аквариуме.                                        стр.5

5.Глава 4. Аквариумные рыбы.                                   стр.6

6.Глава 5. Аквариумные животные.                            стр.7

7.Глава 6.Кормление рыб.                                            стр.8

8.Заключение                                                                    стр.9

9.Использованная литература                                      стр.10

                                                                                                                                      1

Заключение

Вывод исследования:

Если серьезно делать свою маленькую искусственную экосистему, нужно внимательно изучить литературу об аквариуме. Тогда ваш подводный мир по- настоящему устойчивым и долго будет радовать вас.

                                                                                                                               9

Список использованной литературы

1.Пыльцина Е. Аквариум от А до Я, Москва 2003 год, РОСкнига.

Реурсы интернет

http: ru.wikipedia/orq wiki

http: potomy.ru

   

                                                                                                                            10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира "Классы, или группы, животных".

Цели урока: -познакомить учащихся с классами ( группами) животных: моллюски, насекомые, паукообразные, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие; об особенностях их строения, об усл...

Урок окружающего мира ! класс \"Звери- млекопитающие\".

Урок окружающего мира по теме "Звери- млекопитающие".Дети отгадывают загадки, работают в парах, складывают мозаику. К уроку прилагается презентация....

Программа по окружающему миру3 класс

Программа по окружающему миру для 3 класса УМК "Гармония" не ФГОС. Содержит пояснительную записку, тематическое планирование....

Предмет: окружающий мир Класс: 1 Тема урока: «О дружбе»

Место урока в теме: первый урок в разделе «Я и другие люди»Тип  урока: открытия новых знанийЦель и ожидаемый результат: Формировать понятие дружба и вывести правила дружбы.(Цель урока одна. Ее фо...

Предмет: окружающий мир Класс: 4 класс Технология деятельностного обучения Тема: «Как человек использует свойства воды».

Предмет: окружающий мирКласс: 4 классТехнология  деятельностного обученияТема: «Как человек использует свойства воды»....

Предмет: окружающий мир Класс: 1 класс Тип урока: урок получения новых знаний Вид урока: урок-исследования

План урока (этапы)УУД1. ОрганизационныйЛичностные-самоопределение2. Мотивационный  Познавательные:логические (сопоставление) расширение кругозора, умение находить ответы на вопрос...