Пояснительная записка по технологии для 4 класса УМК "Перспектива"
рабочая программа по технологии (4 класс) на тему
Пояснительная записка по технологии для 4 класса УМК "Перспектива"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnit._zapiska.doc | 107 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа адресована обучающимся 4-х классов общеобразовательных школ по образовательной системе «Перспектива».
- рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным стандартом начального общего образования, утверждённым приказом МО и Н РФ от 06.10.2009г. № 373, изменениями, внесёнными в ФГОС НОО, утверждёнными приказом МО и Н РФ от 26.11.2010г. № 1241, на основании Приказа МОиН РФ №1643 от 29.12.2014г., №1576 от 31.12.2015г. «О внесении изменений в ФГОС НОО».
- авторской программы Н.И. Роговцевой, Н.В. Богдановой, Н. В. Шпикаловой, «Технология». М:, Просвещение, 2013 г.
Рабочая программа по технологии составлена с учетом учебного плана МОУ СОШ № 24, рассмотренном на педагогическом совете (протокол
№ 1 от 30.08.2016г.)
Для реализации данной программы используется следующий УМК:
1. Роговцева Н.И., Богданова Н.В , Добромыслова Н.В.Технология. 4 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений; Российская Академия Наук, Российская Академия образования – М.: Просвещение, 2015.
2. Роговцева Н.И., Богданова Н.В , Добромыслова Н.В.Технология. 4 класс. Рабочая тетрадь для общеобразовательных учреждений; Российская Академия Наук, Российская Академия образования – М.: Просвещение, 2015.
3. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология: Рабочие программы: 1-4 классы (из сборника рабочих программ «Школа России») - М.: «Просвещение», 2011г.
4. Роговцева Н.И.Уроки технологии. 4 класс. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений; Рос. Акад. Наук, Рос. Акад образования – М.: Просвещение, 2011.
Учебный предмет «Технология» входит в образовательную область «Искусство». В соответствии с федеральным базисным учебным планом предмет «Технология» в начальной школе изучается с 1-го по 4-ый класс. На изучение технологии в каждом классе начальной школы отводится по 1 часу в неделю, всего 135 часов: в 1 классе - 33 часа, а во 2, 3 и 4 классах — по 34 часа.
Согласно базисному учебному плану МОУ «СОШ №24» на 2016-2017 учебный год на изучение курса « Технология» в 4 классе отводится 1 час в неделю. Общий объём учебного времени в год составляет 34 часа.
В урочной деятельности учащихся предусматривается индивидуальная работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Используются здоровьесберегающие технологии ( физминутки, гимнастика для глаз и др.)
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Раздел 1. «Здравствуй, дорогой друг!» - 1 ч
Как работать с учебником.
Раздел 2. «Человек и земля» – 21 ч
Вагоностроительный завод. Создание модели вагона из бумаги и картона
Полезные ископаемые. Изготовление модели буровой вышки из металлического конструктора.
Работа с пластилином. Технология лепки слоями. Малахитовая шкатулка.
Автомобильный завод. Работа с конструктором.
Работа с металлическим конструктором. Модель автомобиля
Монетный двор. Работа с металлизированной бумагой – фольгой. Изделие: медаль
Фаянсовый завод. Работа с пластилином. Ваза.
Тест «Как создаётся фаянс»
Швейная фабрика. Работа с текстильными материалами. Изделие: «Прихватка».
Швейная фабрика. Мягкая игрушка. Птичка.
Обувное производство. Модель обуви из бумаги.
Виды бумаги, приёмы и способы работы с ней. Модель детской летней обуви.
Деревообрабатывающее производство. Изготовление изделия из реек.
Работа с древесиной. «Лесенка-опора для растений»
Кондитерская фабрика. Приготовление пирожного «Картошка»
Кондитерская фабрика. Практическая работа: «Тест «Кондитерские изделия»
Практическая работа: «Тест. Правила эксплуатации электронагревательных приборов
Проект «Комнатные цветы» Посадка семян цветов.Правила ухода за цветами.
Раздел 3. «Человек и вода» – 3ч
Водоканал. Проект «Загадки воды». Фильтр для очистки воды.
Порт. Профессии людей, работающих в порту. Изготовление канатной лестницы
Узелковое плетение. Изделия в технике макраме. Браслет
Раздел 4. «Человек и воздух» - 3 ч
Самолётостроение. Модель самолёта из конструктора.
Ракета-носитель. Модель ракеты из картона, бумаги.
Летательный аппарат. Воздушный змей.
Раздел 5. «Человек и информация» - 7 ч
Создание титульного листа. Проект «Издаём книгу»
Работа с таблицами. Правила работы на компьютере.
Создание содержания книги. ИКТ на службе человека, работа с компьютером.
Переплётные работы. Изготовление переплёта дневника.
Переплётные работы. Изготовление переплёта дневника и оформление обложки по собственному эскизу.
Практическая работа на компьютере: «Содержание книги»
Итоговый продукт проекта: «Книга «Дневник путешественника»
Обобщение по разделу "Человек и информация"
Подведение итогов года. Презентация работ учащихся. Выставка работ учащихся.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу 4года обучения в ходе освоения курса «Технология» обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
Обучающийся научится:
- Воспитывать патриотизм, чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
- Формировать целостность, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
- Формировать уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов.
- Принимать и осваивать социальные роли обучающегося, развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения.
- Развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
- Формировать эстетические потребности, ценности и чувства.
- Развивать навык сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
- Формировать установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
Обучающийся научится:
- Овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
- Осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера.
- Формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
- Использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
- Использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.
- Овладевать навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
- Овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям
- Уметь слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
- Овладевать базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты:
Обучающийся научится:
- Получать первоначальные представления о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии.
- Усваивать первоначальные представления о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.
- Приобретать навыки самообслуживания; овладевать технологическими приемами ручной обработки материалов; усваивать правила техники безопасности;
- Использовать приобретенные знания и умения для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.
- Приобретать первоначальные знания о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.
- Знать свойства изучаемых материалов, освоить приемы сравнительного анализа изучаемых свойств, уметь применять эти знания на практике, в работе с проектом, при изготовлении изделия; знать варианты использования таких материалов, как полиэтилен, синтепон, проволока (металлы) в повседневной жизни;
- Соотносить по форме реальные объекты и предметы быта (одежды), анализировать изделие, сравнивая его с реальным объектом, заменять используемые материалы при создании реальных объектов на доступные для моделирования изделия по образцу;
- Различать виды мягких игрушек, уметь применять правила работы над мягкой игрушкой, знать последовательность работы над мягкой игрушкой;
- Оперировать знаниями о видах швов и правильно применять их при изготовлении изделий;
- Овладеть алгоритмом работы над стебельчатым и петельным швами; уметь свободно работать иглой, использовать пяльцы в практической работе;
- Осмыслить понятие «развертка», усвоить правила построения развертки;
- Знать приемы составления композиции;
- Освоить понятия «масштаб», «чертеж», «эскиз», «технический рисунок», «схема»;
- Уметь читать простые чертежи, различать линии чертежа и использовать их;
- Уметь выполнять эскиз, технический рисунок, чертеж, соотносить знаковые обозначения с выполняемыми операциями, выполнять работу по схеме;
- Знать профессии людей, занятых в основных видах городского хозяйства и производства;
- Освоить новые виды работ: конструирование из проволоки (каркас), обработка мягкой проволоки, шитье мягких игрушек на основе использованных ранее материалов (старые перчатки, варежки), создание пальчиковой куклы, создание объемной модели по заданному образцу, составление композиции из воздушных шариков, вязание крючком, соединение различных технологий в работе над одним изделием;
- Освоить технологию ручного ткачества, конструирование костюмов из ткани, бисероплетение.
В результате изучения блока «Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты» обучающийся научится:
- на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;
- отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки (при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия);
- применять приемы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла);
- выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.
Обучающийся получит возможность научиться:
- отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;
- прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей.
В результате изучения блока «Конструирование и моделирование» обучающийся научится:
- анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;
- решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции, а также другие доступные и сходные по сложности задачи;
- изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям.
Обучающийся получит возможность научиться:
- соотносить объемную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их разверток;
- создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи или передачи определенной художественно-эстетической информации, воплощать этот образ в материале.
В результате изучения блока «Практика работы на компьютере» обучающийся научится:
- соблюдать безопасные приемы труда, пользоваться персональным компьютером для воспроизведения и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера, для решения доступных конструкторско-технологических задач;
- использовать простейшие приемы работы с готовыми электронными ресурсами: активировать, читать информацию, выполнять задания;
- создавать небольшие тексты, иллюстрации к устному рассказу, используя редакторы текстов и презентаций.
Обучающийся получит возможность научиться:
- пользоваться доступными приемами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомится с доступными способами ее получения, хранения, переработки.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов | В том числе на: | |
практичес- кие работы | контроль-ные работы | |||
1 | Здравствуй, дорогой друг! | 1 | - | - |
1 | Человек и земля | 20 | 16 | 2 |
2 | Человек и вода | 3 | 4 | 1 |
3 | Человек и воздух | 3 | 2 | 1 |
4 | Человек и информация | 7 | 4 | 1 |
Итого: | 34 | 26 | 5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка по технологии (4 класс, "Школа 2100")
Пояснительная записка...
пояснительная записка по технологии, автор Лутцева Е., 4 класс
Пояснительная записка по программе Е.Лутцевой "Технология" для 4 класса....
Пояснительная записка по технологии 1 класс УМК "Гармония"
В материале содержится пояснительная записка к рабочей программе по технологии для 1 класса УМК "Гармония" в соответствии с ФГОС НОО....
Пояснительная записка по технологии 1 класс 21 век
Пояснительная записка...
Пояснительная записка по технологии 1 класс Школа России
Пояснительная записка по предмету "Технология" 1 класс Школа России...
Пояснительная записка по технологии 3 класс УМК Гармония
Пояснительная записка содержит общую характеристику предмета, личностные, метапредметные и предметые результаты освоения предмета, содержание учебного предмета из расчета 1 час в неделю....
Пояснительная записка по технологии. 4 класс.
Пояснительная записка по технологии в 4 классе....