Рабочая программа по технологии в 3 классе по УМК "Перспектива"
рабочая программа по технологии (3 класс) на тему
Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya.doc | 200.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка по предмету технология в 3 классе к учебнику Н.И. Роговцевой
УМК «Перспектива»
Рабочая программа составлена на основе следующих документов: Федерального Закона «Об образовании» (от 29.12.2012 № 273 - ФЗ); Закона Республики Татарстан «Об образовании» (от 02.07.2013 № 68 -ЗРТ); Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом МО и Н РФ (от 17.12.2010 № 1897); Примерной основной образовательной программы начального общего образования (одобрена решением федерального учебно - методического объединения по общему образованию, протокол от 18.04.2015 № 1/15); федерального перечня учебников, рекомендованных и допущенных к использованию в общеобразовательном процессе в ОО; Учебного плана МБОУ «Школа №179»; Положения школы о рабочей программе МБОУ «Школа №179»; за основу рабочей программы взята программа курса «Технология» под редакцией Роговцевой Н.И., Богдановой Н.В ( Роговцева Н.И., Богданова Н.В. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Перспектива». 1-4 классы - М.: Просвещение, 2013)
Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.
- Данный учебный предмет реализует следующие цели:
- освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира;
- развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления;
- овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию объектов труда; способами планирования и организации трудовой деятельности;
- воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда;
- умение выделять признаки и свойства предмета;
- умение высказывать суждения на основе сравнения качеств предметов;
- практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.
Задачи обучения:
- учить соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при организации рабочего места, при работе с колющими и режущими инструментами, применяемыми для обработки различных материалов, предусмотренных программой;
- учить размышлять по осознанию предстоящей практической деятельности: анализировать конструкцию изделия, технологию его изготовления, давать названия используемых материалов и ряда их свойств;
- учить распознавать способы соединения деталей и их размеров;
- самостоятельно составлять технологическую цепочку при изготовлении изделий;
- учить пользоваться приемами разметки, понимать простейшие технические эскизы и рисунки.
На уроках в 3 классе расширяются и систематизируются знания об аппликационных технологиях, осваиваются новые операции: расплетывание соломенных трубочек в ленточку; изготавливаются планшеты, дается понятие канта и окантовки. Обучающиеся знакомятся с разметкой прямоугольника в 4 шага и экономной разметкой круга циркулем, изготовляют из прямоугольников ажурные игрушки и т.д. проводят опыты и лабораторные работы с ватой, с поролоном и синтипоном. Через них знакомятся с их свойствами.
Обучающиеся учатся работать в бригадах с целью научится работать дружно и согласованно. Работают со спилами, пробкой, проволокой, шишками, приобретают навыки работы с шилом, буравчиком, изучают правила безопасной работы с ними.
Особое место отводится работе с полуфабрикатами, изготовлению необычных упаковок. Расширяется кругозор обучающихся, они осваивают новые инструменты – пилы, лобзики, знакомятся с новыми понятиями, учатся изготавливать упаковки для игрушек, рассчитывают их размеры.
Уделяется большое внимание практической деятельности по освоению текстильных материалов и лабораторным работам по сравнению их свойств. По изготовлению изделий из ткани введены операции по склеиванию деталей полиэтиленом.
Учебным планом отводятся часы на сборку моделей и макетов из бумаги. Однако экономическое состояние общества, материальное положение семей обучающихся вынуждает организовывать труд детей на уроках с применением главным образом тех материалов, которые родители в состоянии приобрести. В связи с этим часы по сборке моделей и макетов из деталей конструктора приходится заменить домашним трудом, где обучающиеся знакомятся с современной бытовой техникой, используемой в домашних условиях.
Обобщением и итогом проверки умений и навыков, обучающихся в овладении основными технологическими приемами являются уроки по изготовлению творческих проектов. Здесь обучающиеся показывают все, чему они научились.
Деятельностный подход к построению процесса обучения по информатике является основной характерной особенностью этого учебного предмета, что способствует формированию у учащихся не только представлений об информации как одном из трех основополагающих понятий науки – вещества, энергии, информации, на основе которых строится современная научная картина мира, но и позволяет сформировать у них начальные информационные и телекоммуникационные знания, важнейшие трудовые умения и навыки работы на компьютере.
Это определило цель обучения информатике: развитие личности младшего школьника, формирование умений и навыков учебной деятельности, готовности к самостоятельному учебному труду и др., позволяют обеспечить качественно новый, высокий уровень подготовки младшего школьника к обучению в среднем звене школы.
В содержании рабочей программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:
- Формирование навыков решения задач с применением таких подходов к решению, которые наиболее типичны и распространены в информатике.
- Овладение способами индивидуальной, фронтальной, парной и групповой деятельности.
- Освоение коммуникативной, рефлексивной, ценностно-ориентированной компетенций и компетенций личностного саморазвития.
- Согласно действующему в школе учебному плану рабочая программа предусматривает организацию процесса обучении в объеме 35 часа. В том числе, для проведения
- Проектных работ - 4 часа.
С учетом системы и модели обучения класса выстроена система учебных уроков, спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения, что представлено в схематической форме ниже.
Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: - CD
Требования к уровню подготовки обучающихся.
К концу третьего года обучения учащиеся должны знать / понимать по труду:
знать / понимать по труду
- роль трудовой деятельности в жизни человека;
- распространенные виды профессий (с учетом региональных особенностей);
- влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье;
- область применения и назначение инструментов;
- правила посадки черенков комнатных растений;
- правила безопасности труда и личной гигиены;
уметь
- осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности;
- выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач;
- осуществлять декоративное оформление и отделку изделий из разных материалов;
- изготовлять изделия по эскизу, словесной схеме, сборной схему, технологической карте из доступных материалов;
- окантовывать картон бумажными полосками;
- выращивать и ухаживать за комнатными растениями;
использовать в практической деятельности
- правила личной гигиены;
- знания безопасной работы с материалами, инструментами;
- создание различных изделий из доступных материалов по собственному замыслу;
- чтение графической и словесной инструкционной карты;
- проверять соответствие размеров заготовки габаритным размерам деталей на эскизе.
Новые слова
Овал, сектор, дуга, технический рисунок, развертка. Окантовка, прищипывание, петельный шов. Туесок, планшет, покровный материал, сторонка, корешок, отстав, шлиц, кокон.
Лекало, пяльца, напальчник.
Сутаж, копировальная бумага, тесьма.
Педагогические технологии, методики обучения
- -методика оптимизации режима обучения, сохранения и поддержки здоровья школьников,
- - методика системности,
- -методика проекта,
- -частично-поисковые методики,
- -методику опережающего обучения,
- -интерактивные методы обучения школьников.
- и образовательные технологии, предлагаемые в начальной школе (Р.И. Шаяхметова):
- Исследовательская (проблемно-поисковая)
- Характерной чертой этой технологии является реализация педагогом модели «обучение через открытие».
- Коммуникативная (дискуссионная)
- Особенностью этой технологии является наличие дискуссий, характеризующиеся различными точками зрения по изучаемым вопросам, сопоставлением их, поиском за счет обсуждения истинной точки зрения.
- Имитационного моделирования (игровая)
- Характерной чертой этой технологии является моделирование жизненно важных профессиональных затруднений в образовательном пространстве и поиск путей их решения.
- Психологическая (самоопределенческая)
- Характерной чертой этой технологии является самоопределение обучаемого к выполнению той или иной образовательной деятельности.
- Деятельностная
- Характерной чертой этой технологии является способность ученика проектировать предстоящую деятельность, быть ее субъектом.
- Рефлексивная
- Особенностью данной технологии является осознание учеником деятельности: того как, каким способом получен результат, какие при этом встречались затруднения, как они были устранены, и что чувствовал ученик при этом.
- Здоровьесберегающие образовательные технологии можно рассматривать и как технологическую основу здоровьесберегающей педагогики – одной из самых перспективных образовательных систем XXI века, и как совокупность приемов, форм и методов организации обучения школьников, без ущерба для их здоровья, и как качественную характеристику любой педагогической технологии по критерию ее воздействия на здоровье учащихся и педагогов.
- Компьютерные (информационные)
- Информационно-личностные
- Этнокультурные
- Личностно-ориентированные
Методы: - репродуктивный;
- частично-поисковый;
- исследовательский;
- творческий.
Методики: классически соответствующие государственным стандартам.
Подходы: личностно-ориентированный подход к воспитанию и образованию ребенка.
Педагогические приемы соответствуют решению проблемы мотивации учения ребенка в условиях работы с шестью педагогическими системами.
Образовательные технологии соответствуют государственным стандартам.
Форма занятий: классно-урочная.
Уровни результативности: репродуктивный – уметь повторить работу по шаблону или за учителем поэтапно; с элементами творчества – выполнить работу на данную тему; творческий – выполнить работу на свободную тему.
Программа предполагает широкое использование уроков-опытов, уроков-игр, расширена доля самостоятельной практической работы ребенка без помощи учителя.
Национально- региональный компонент прослеживается при работе по теме:
- Архитектура
- Аппликация из ткани
- Кафе «Кулинарная сказка». Работа с бумагой. Конструирование
- Магазин подарков. Работа с пластичными материалами (тестопластика). Лепка
- Фонтаны. Работа с пластичными материалами. Пластилин. Конструирование
- Зоопарк. Работа с бумагой. Складывание. Оригами
Содержание
Раздел 1 Здравствуй, дорогой друг!
- Как работать с учебником
Раздел 2 Человек и земля
- Архитектура
- Городские постройки
- Парк
- Детская площадка
- Ателье мод
- Аппликация из ткани
- Изготовление тканей
- Вязание
- Одежда для карнавала
- Бисероплетение
- Кафе «Кулинарная сказка». Работа с бумагой. Конструирование
- Фруктовый завтрак
- Работа с тканью. Колпачок для яиц
- Кулинария
- Сервировка стола. Салфетница
- Магазин подарков. Работа с пластичными материалами (тестопластика). Лепка
- Работа с природными материалами. Золотистая соломка
- Работа с бумагой и картоном. Упаковка подарков
- Автомастерская. Работа с картоном. Конструирование
- Работа с металлическим конструктором
Раздел 3 Человек и вода
- Мосты. Работа с различными материалами. Конструирование
- Водный транспорт. Работа с бумагой. Конструирование
2.Водный транспорт. Работа с пластмассовым конструктором
- Океанариум. Работа с текстильными материалами. Шитьё
- Фонтаны. Работа с пластичными материалами. Пластилин. Конструирование
Раздел 4 Человек и воздух
- Зоопарк. Работа с бумагой. Складывание. Оригами
- Вертолётная площадка. Работа с бумагой и картоном. Конструирование
- Работа с бумагой. Папье-маше
2. Украшаем город. Работа с различными материалами
Раздел 5 Человек и информация
- Кукольный театр. Работа с тканью. Шитьё
- Работа с различными материалами. Конструирование и моделирование. Почта.
- Переплётная мастерская
- Интернет.
- Работа на компьютере
- Подведение итогов
Приложение
Памятка № 1. Безопасность в классе
1. Строго следуй указаниям твоего учителя.
2. Убери длинные волосы назад, завяжи их или заколи. Длинную одежду заправь в брюки или юбку.
3. Работай тихо и осторожно, не мешай работать другим ребятам.
4. Инструменты и приспособления храни на рабочем месте в специальных футлярах.
5. Бери инструменты только с разрешения учителя.
6. Убирай за собой и приводи рабочее место в порядок после окончания работы.
Памятка № 2. Раскрой деталей. Работа режущим инструментом
1. Не размахивай рукой, в которой держишь ножницы.
2. Передавай ножницы кольцами вперёд и с сомкнутыми лезвиями.
3. При выполнении раскроя правильно держи ножницы: большой и средний пальцы — в кольцах, указательный поддерживает инструмент сверху кольца.
4. Для хорошего качества раскроя широко раскрывай лезвия ножниц, режь средней частью, плавно закрывай и не смыкай их до конца выполнения разреза.
5. При резании по прямой линии направляй ножницы по линии разметки.
6. По наружному криволинейному контуру режь против часовой стрелки, поворачивай материал, а не ножницы.
7. Не режь на ходу.
8. Режь сидя, повернувшись вполоборота от товарища, концы ножниц направляй вниз.
9. Закончил работу — ножницы положи сомкнутыми лезвиями от себя.
Памятка № 3. Правила работы ножом
1. Бери нож только с разрешения учителя.
2. Не работай складным ножом.
3. Режь ножом только стоя.
4. При резании применяй фальцлинейку и подрезную доску (толстый картон).
5. При резании не помогай и не мешай товарищу.
6. Подавай нож товарищу ручкой вперёд (не держи нож лезвием вверх).
7. Храни нож в футляре.
Памятка № 4. Правила работы иглой
1. Храни иглы в игольнице, шей с напёрстком.
2. Не бери иглу в рот.
3. Прикрепляй выкройку булавками в направлении от себя.
Памятка № 5. Правила работы шилом
1. Повтори правила техники безопасности, подготовь подрезную доску.
2. Не прокалывай твёрдых предметов со скользкой поверхностью.
3. Не прокалывай предмет на весу.
4. Прокалывай, поворачивая шило в отверстии (вертикальное положение).
5. Закончил работать — убери инструмент на место.
Памятка № 6. Разметка деталей по шаблону ШАБЛОН — это приспособление, выполненное из плотной бумаги, картона, тонкой фанеры или другого прочного листового материала, которое имеет форму необходимой для работы детали или выкройки. Шаблон обводят по внешнему контуру.
1. При разметке по шаблону держи шаблон левой рукой, карандаш правой (если левша, то наоборот).
2. Линии разметки проводи слева направо, они должны быть тонкими, волосными.
3. Помни об экономии бумаги, на материале располагай шаблоны грамотно.
Памятка № 7. Разметка деталей с помощью копировальной бумаги
1. Между оригиналом рисунка и материалом, на который его переводят, вложи копировальную бумагу (лист очень тонкой, но прочной бумаги, имеющий с одной стороны сплошной слой жирной мастики какого-либо цвета: чёрного, синего, красного, жёлтого и т. д.) красящей стороной к материалу.
2. Рисунок обводи твёрдым карандашом, чтобы мастика из-под линии рисунка отпечаталась на материале.
3. Можешь использовать копировальную бумагу (копирку) несколько раз — разметить несколько раз практически любой рисунок на любом материале.
Памятка № 8. Работа клеем
1. Работай точно и чисто, не оставляй излишков клея.
2. Работай на подкладном листе.
3. Бери на кисть клей понемногу, излишки клея убери кусочком картона.
4. Намазывай клеем ту деталь, которую приклеиваешь.
5. Намазывай деталь от середины к краям полностью и в заключение проведи кистью по всем краям заготовки.
6. Мелкие детали наклеивай, взяв на них клей с листа.
7. Проглаживай склеенные детали через притирочный лист тряпочкой, чтобы не разорвать (сместить) мокрую бумагу.
8. После работы вымой и вытри клеевую кисть тряпочкой.
9. Все склеенные детали и изделия высуши под прессом.
Памятка № 9. Творческий проект
План
1. Выбор и обоснование проблемы.
2. Исследование и развитие идеи.
3. Используемые материалы.
4. Инструменты и приспособления.
5. Эскиз изделия.
6. Технологическая карта.
№ п/п | Последовательность работ | Графическое изображение | Инструменты и приспособления |
7. Анализ результатов работы.
8. Экономический расчёт.
Материал | Количество (штук) | Цена |
Средства обучения:
- Роговцева Н. И. Уроки технологии. 3 класс : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова, Н. В. Шипилова; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». — М. : Просвещение, 2015.
- Учебник. Технология. 3 класс. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». — М. : Просвещение, 2015.
Интернет ресурсы:
- http://www.prosv.ru/umk/perspektiva/info.aspx?ob_no=29174
Оценка качества знаний обучающихся по учебному предмету «Изобразительное искусство»
Критерии оценки знаний и умений обучающихся
Требования к проверке успеваемости:
1) объективность – ставить оценку независимо от симпатий или антипатий учителя;
2) гласность – доведение до учащихся обоснованных критериев оценки;
3) систематичность – проверку знаний проводить не от случая к случаю, а в течение учебного процесса;
4) всесторонность – учитывать объем, глубину, осмысленность, научность, прочность знаний;
5) индивидуализация учета – видеть каждого ученика, его достижения, неудачи, трудности;
6) дифференцированность учета – установление точных уровней знаний учащихся, что фиксируется в разных оценках.
Показатели оценки результатов учебной деятельности
Отметка
Оценка «5» (отлично) Ученик обнаруживает усвоение обязательного уровня и уровня повышенной сложности учебных программ; выделяет главные положения в учебном материале и не затрудняется при ответах на видоизмененные вопросы; свободно применяет полученные знания на практике; не допускает ошибок в воспроизведении изученного материала, а также в письменных и практических работах, которые выполняет уверенно и аккуратно.
Обучающийся осознанно использует сведения об особенностях композиционного решения при передаче движения объекта, учебного материала о закономерностях колористического решения художественного образа, о способах изображения предметов реалистического, декоративного, фантазийного и абстрактного характера.
Демонстрирует свободное владение программным учебным материалом, передача основных закономерностей композиционного и колористического решения при изображении единичного объекта, натюрморта, пейзажа, выполнение композиции по заданному мотиву или сюжету.
Оценка «4» (хорошо) Ученик обнаруживает усвоение обязательного и частично повышенного уровня сложности учебных программ, отвечает без особых затруднений на вопросы учителя; умеет применять полученные зна¬ния на практике; в устных ответах не допускает серьезных ошибок, легко устраняет отдельные неточности с помощью дополнительных вопросов учителя, в письменных и практических работах делает незначительные ошибки.
Обучающийся воспроизводит содержания учебного материала, основанного на заучивании терминов, понятий, законов, без объяснения их смысла, изображение объекта с натуры с использованием композиционных и колористических схем, предложенных учителем.
Демонстрирует осознанное использование учебного теоретического материала, сведений о композиционном и цветовом (тоновом) решении образа, передача в рисунке общих и отличительных (индивидуальных) признаков объекта, самостоятельный выбор сюжета композиции, использование нетрадиционных размеров формата для решения художественного замысла
Оценка «3» (удовлетворительно) Ученик обнаруживает усвоение обязательного уровня учебных программ, но испытывает затруднения при его самостоятельном воспроизведении и требует дополнительных уточняющих вопросов учителя; предпочитает отвечать на вопросы воспроизводящего характера и испытывает затруднение при ответах на видо-измененные вопросы; допускает ошибки в письменных и практических работах.
Демонстрирует узнавание основных видов и жанров искусства, представленных учителем на учебных таблицах и индивидуальных карточках-заданиях, узнавание и различение отдельных специальных терминов, осуществление практических действий по рекомендациям и указаниям учителя при выполнении линейно-конструктивного рисунка объекта.
Обучающийся воспроизводит в устной или письменной форме фрагмента содержания теоретического учебного материала.
Оценка «2» (неудовлетворительно) ставится, когда у ученика имеются отдельные представления об изученном материале, но все же большая часть обязательного уровня учебных программ не усвоена, в письменных и практических работах ученик допускает грубые ошибки.
При оценке результатов учебной деятельности учащихся учитывается характер допущенных ошибок: существенных и несущественных.
К категории существенных ошибок следует отнести такие, которые свидетельствуют о непонимании учащимися основных положений теории изобразительного искусства, значения специальной терминологии (лексики по предмету), а также о неумении правильно применить на уроке знания в процессе элементарного анализа воспринимаемого произведения и при выполнении практической работы. Как правило, существенные ошибки связаны с недостаточной глубиной и осознанностью освоения учебного материала.
К категории несущественных ошибок относятся ошибки, связанные с подменой одного термина или понятия другим, но относящимся к данному виду или жанру искусства. К таким ошибкам относятся упущения в ответе, когда не описан нехарактерный факт (явление), упущен один из нескольких признаков, характеризующих явление, сферу применения, область воздействия.
НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
Оценка "5"
учащийся полностью справляется с поставленной целью урока;
правильно излагает изученный материал и умеет применить полученные знания на практике;
верно решает композицию рисунка, т.е. гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения;
умеет подметить и передать в изображении наиболее характерное.
Оценка "4"
учащийся полностью овладел программным материалом, но при изложении его допускает неточности второстепенного характера;
гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения;
умеет подметить, но не совсем точно передаёт в изображении наиболее
характерное.
Оценка "3"
учащийся слабо справляется с поставленной целью урока;
допускает неточность в изложении изученного материала.
Оценка "2"
учащийся допускает грубые ошибки в ответе;
не справляется с поставленной целью урока.
Календарно-тематическое планирование уроков
34 часа (1 час в неделю)
№ п/п | Тема урока | Планируемые результаты | Формы текущего контроля успеваемости | Оценоч ные средства | ||||
Личностные | Метапредметные | Предметные | Сроки | |||||
План | Факт | |||||||
1 четверть – 9 часов | ||||||||
Здравствуй, дорогой друг! | ||||||||
Техника безопасности. Как работать с учебником (папка достижений) | Уметь самостоя-тельно пользоваться учебником и рабочей тетрадью для 3 класса, | Познавательные: применять знания, полученные в 1—2 классах; коммуникативные нарисовать маршрутную карту города; регулятивные Оценивать свои результатов | Отвечать на вопросы по материалу, изученному ранее. Осмысливать понятия «городская инфраструктура», «маршрутная карта», «экскурсия», «экскурсовод». Объяснять новые понятия. | Фронтально-индивидуальный | Изделие: маршрутная карта пути в школу ученика. | |||
Человек и земля | ||||||||
Техника безопасности. Архитектура. Работа с бумагой. | Проявлять интерес к архитектуре проявлять интерес к процессу создания выкройки. Положительно относится к занятиям предметно-практической деятельностью; сориентированы на уважительное отношение к труду строителей, на плодотворную работу на уроке, соблюдение норм и правил поведения. | Познавательные умения: — раскрывать значение новых слов и использовать их в активном словаре; — определять различия архитектурных стилей и обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: — выполнять учебное действие, используя условные знаки; — выполнять учебное задание, используя чертёж; — выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания. Коммуникативные умения: — адекватно использовать речевые средства в рамках учебного диалога | Выполнять чертёж развёртки изделия в масштабе 2:1; — выполнять макет «Дом» на основе развёртки; — активно использовать навигационную систему учебника. | Фронтально-индивидуальный | Изделие: дом. (Мой дом) | |||
Техника безопасности. Городские постройки. Работа с проволокой. | Сопоставлять назначение городских построек с их архитектурными особенностями. Наблюдать и исследовать особенности работы с проволокой. Выполнять технический рисунок для конструирования модели телебашни из проволоки | Фронтально-индивидуальный | Изделие: телебашня. | |||||
Техника безопасности. Парк. Работа с природным материалом и пластилином. | Сравнивать эскиз и технический рисунок. Соотносить назначение городских построек с их архитектурными особенностями | Фронтально-индивидуальный | Изделие: городской парк. | |||||
Техника безопасности. Детская площадка. Работа с бумагой. | Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств Развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных ситуациях | Познавательные умения: — объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре; — определять различия профессий, связанных с процессом изготовления одежды, и обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: — выполнять учебное задание, используя условные знаки; — выполнять учебное задание по плану, с взаимопроверкой. Коммуникативные умения: — адекватно использовать речевые средства в рамках учебного диалога | Приобретение навыков самообслуживания | Фронтально-индивидуальный | Изделие: качалка, песочница. | |||
Техника безопасности. Детская площадка. Работа с бумагой. | Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения конструкторских задач | Фронтально-индивидуальный | Изделие: Качели, игровой комплекс | |||||
Техника безопасности. Ателье мод. Работа с тканью. | Проявлять интерес к процессу создания выкройки, к истории создания одежды, к истории создания тканей, в частности орнаментальных Проявлять интерес к изучению темы; Проявлять желание узнать историю карнавального костюма. Рассказывать историю появления карнавала; | Регулятивные: умеют принимать и сохранять учебную задачу урока, планировать свою деятельность, проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности, оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы, в сотрудничестве с учителем и одноклассниками находить несколько вариантов решения учебной задачи. Познавательные: общеучебные - умеют делать умозаключения и выводы в словесной форме, производить логические мыслительные операции для решения творческой задачи, анализировать особенности карнавального костюма (цвет, форму, способы украшения и др.); логические - осуществляют поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о карнавальных костюмах. Коммуникативные: умеют строить понятные речевые высказывания, слушать собеседника и вести диалог; рассуждать, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. | Научить различать распространённые натуральные и синтетические ткани; актуализировать знания Учащихся о техниках выполнения изделий из ткани и пряжи, о видах швов, изученных в 1—2 классах; отработать алгоритм выполнения стебельчатого шва в работе над изделием «Украшение платочка монограммой». | Фронтально-индивидуальный | Изделие: Строчка стебельчатых стежков, строчка петельных стежков | |||
Техника безопасности. Работа с тканью. Аппликация. (Татарский орнамент) | Познакомиться с технологическим процессом производства тканей; рассказывать о возможности производства полотна ручным способом; уметь сочетать цвета в композиции, размечать по линейке. | Фронтально-индивидуальный | Изделие: Проект «Татарский орнамент» | |||||
Техника безопасности. Изготовление тканей. Работа с бумагой и шерстяной нитью. | Фронтально-индивидуальный | Изделие: гобелен. | ||||||
2 четверть -7 часов | ||||||||
Техника безопасности. Вязание. Работа с шерстяной нитью. | Находить и отбирать информацию о вязании, истории, способах вязания. Осваивать технику вязания воздушных петель крючком. Самостоятельно или по образцу создавать композицию на основе воздушных петель. | Фронтально-индивидуальный | Изделие: воздушные петли. | |||||
Техника безопасности. Одежда для карнавала. Работа с тканью. | Объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре; Определять виды швов, их назначение и обосновывать своё мнение | Фронтально-индивидуальный | Изделие: кавалер, дама. | |||||
Техника безопасности. Бисероплетение. Работа с леской и бисером. | Проявлять интерес к истории создания изделий из бисера, в частности орнаментальных | Регулятивные: умеют ориентироваться в учебнике и рабочей тетради, планировать и проговаривать этапы работы, следовать согласно составленному плану, вносить изменения в свои действия в случае отклонения от прогнозируемого конечного результата. Познавательные: общеучебные — умеют строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме; логические - умеют осуществлять поиск необходимой информации (из материалов учебника, творческой тетради, по воспроизведению в памяти примеров из личного практического опыта), дополняющей и расширяющей имеющиеся представления об искусстве бисероплетения, видах бисера. Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, вступать в диалог, отстаивать собственную точку зрения, понимать позицию партнера по диалогу, находить ответы на вопросы и правильно формулировать их. | Находить и отбирать информацию о бисере, его видах и способах создания украшений из него. Составлять рассказ по полученной информации и на основе собственного опыта. Сравнивать и различать виды бисера. Знать свойства и особенности лески. Осваивать способы и приемы работы с бисером. Выбирать для изготовления изделия план, контролировать и корректировать выполнение работы по этому плану. | Фронтально-индивидуальный | Изделие: браслетик «Цветочки». | |||
Техника безопасности. Кафе «Кулинарная сказка», «Экият» Работа с бумагой. | Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов Развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных ситуациях | Регулятивные: умеют определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составлять план и последовательность действий и вносить в них коррективы в случае отклонения, организовывать свое рабочее место с учетом удобства и безопасности работы. Познавательные: общеучебные - умеют осознанно и произвольно высказываться в устной форме о способах определения веса продуктов, профессиях повара и официанта, формулировать ответы на вопросы учителя; логические - умеют формулировать проблему, самостоятельно осуществлять поиск способов решения проблем творческого и поискового характера (украшение поделки). Коммуникативные: умеют выражать собственное мнение, отстаивать свою точку зрения, строить понятные речевые высказывания о профессиях повара и официанта, кафе. | Объяснять значение слов «меню», «порция», используя текст учебника и собственный опыт. Составлять рассказ о профессиональных обязанностях повара, кулинара, официанта. Определять массу продуктов при помощи весов и мерок. Использовать таблицу мер веса продуктов. Выполнять самостоятельно раскрой деталей изделия по шаблону и оформлять изделие по собственному замыслу. Экономно и рационально использовать материалы, соблюдать правила безопасного обращения с инструментами. Объяснять роль весов, таблицы мер веса продуктов в процессе приготовления пищи. | Индивидуальный. | Изделие: весы. Кухонные принадлежности | |||
Техника безопасности. Фруктовый завтрак. Работа со съедобными материалами. | Объяснять значение слов «рецепт», «ингредиенты», используя текст учебника и собственный опыт. Выделять основные этапы и называть меры безопасности при приготовлении пищи. Рассчитывать стоимость готового продукта. Готовить простейшие блюда по готовым рецептам. Анализировать рецепт блюда, выделять и планировать последовательность его приготовления | Фронтально-индивидуальный | Изделие: Проект «Салат из фруктов» | |||||
Техника безопасности. Работа с тканью. Колпачок для яиц. Технологическая карта, раскрой. | Иметь мотивацию к учебной деятельности; эстетически воспринимают выполненные изделия; понимают значение красоты; проявляют интерес к предмету | Познавательные Уметь размечать детали по линейке, Работать с выкройкой, использовать швы «вперёд иголку» и «через край»; уметь определять свойства синтепона, Регулятивные анализ своих работ и работ одноклассников по критериям: аккуратность, законченность, функциональность | Анализировать план работы по изготовлению изделия и заполнять на его основе технологическую карту. Выполнять разметку деталей изделия с помощью линейки. Изготавливать выкройку. Оформлять изделие по собственному замыслу. Знакомиться на практическом уровне с понятием «сохранение тепла» и со свойствами синтепона | Фронтально-индивидуальный | Изделие: цыплята. | |||
Техника безопасности. Кулинария. Работа с продуктами питания для холодных закусок. | Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. Развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных ситуациях Развитие самостоятельности и личной ответственности за свою деятельность Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни | Регулятивные: умеют организовывать свое рабочее место с учетом удобства и безопасности работы, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата. Познавательные: общеучебные – умеют самостоятельно формулировать творческую проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме, производить логические мыслительные операции для решения творческой задачи; логические - осуществляют поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о технологии приготовления бутербродов и закусок. Коммуникативные: умеют строить понятные речевые высказывания, отстаивать собственное мнение, принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами, договариваться с партнерами и приходить к общему решению, контролировать свои действия при совместной работе, формулировать ответы на вопросы. | Готовить закуски в группе, самостоятельно распределять обязанности в группе. Сервировать стол закусками. Сервировать изделие. | Фронтально- индивидуальный | Изделие: бутерброды. | |||
3 четверть -10 часов | ||||||||
Техника безопасности. Сервировка стола. Работа с бумагой. | Знакомство с работой кафе, профессиональными обязанностями повара, кулинара, официанта. Правила поведения в кафе | Регулятивные: умеют планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата, адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами. Познавательные: общеучебные – умеют самостоятельно формулировать творческую проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме, производить логические мыслительные операции для решения творческой задачи; логические - осуществляют поиск информации из разных источников; умеют выполнять анализ изделия по заданному алгоритму. Коммуникативные: участвуют в коллективных обсуждениях; умеют строить понятные речевые высказывания, отстаивать собственное мнение, формулировать ответы на вопросы. | Выполнять раскрой деталей на листе, сложенном гармошкой. Самостоятельно оформлять изделие. Осваивать правила сервировки стола. Составлять рассказ о видах магазинов, особенностях их работы и профессиях работников торговли. | Фронтально-индивидуальный | Изделие: салфетница. | |||
Техника безопасности. Магазин подарков. Работа с пластичными материалами (тестопластика). Лепка. (Символы Казани и Татарстана) | Использовать различные способы поиска, сбора, обработки информации в соответствии с познавательными задачами Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение. | Уметь отличать солёное тесто от других пластичных материалов (пластилина и глины), применять новый способ окраски солёного теста, самостоятельно замешивать солёное тесто и использовать различные приёмы лепки из теста; сделать брелок из солёного теста | Фронтально-индивидуальный | Изделие: брелок для ключей (символы Казани и Татарстана) | ||||
Техника безопасности. Работа с природными материалами. Золотистая соломка. Аппликация. | Уметь обрабатывать соломку холодным способом; сделать картину «золотая соломка» | Фронтально-индивидуальный | Изделие: кораблик. | |||||
Техника безопасности. Работа с бумагой и картоном. | Уметь составлять план работы, упаковывать подарок, Учитывая его форму и назначение, уметь сочетать цвета в композиции; изготовить изделие «Упаковка подарков» | Фронтально-индивидуальный | Упаковка подарков. | |||||
Техника безопасности. Автомастерская Работа с картоном. Конструирование. | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свою деятельность Развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных ситуациях | Регулятивные выбирать средства для выполнения изделия и проекта под руководством учителя; прогнозировать оценку выполнения изделия на основе заданных в учебнике критериев и «Вопросов юного технолога» под руководством учителя; Познавательные высказывать рассуждения, обосновывать и доказывать свой выбор, приводя факты, взятые из текста и иллюстраций учебника, проводить защиту проекта по заданному плану с использованием материалов учебника; использовать знаки, символы, схемы для заполнения технологической карты и работе с материалами учебника; проводить анализ изделий и определять или дополнять последовательность их выполнения под руководством учителя и / или самостоятельно; Коммуникативные осуществлять попытку решения конфликтных ситуаций (конфликтов «интересов») при выполнении изделия, предлагать разные способы решения конфликтных ситуаций; Оценивать высказывания и действия партнера с сравнивать их со своими высказываниями и поступками; | Уметь составлять композицию для оформления изделия, отражая в ней функциональное назначение изделия; уметь описать внутреннее устройство автомобиля; различать простейшие геометрические тела; научиться чертить развёртку геометрического тела, создавать объёмную модель предмета; сконструировать фургон «Мороженое» | Фронтально-индивидуальный | Изделие: фургон «Мороженое». | |||
Техника безопасности. Работа с конструктором. | Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни | Уметь на основе готового изделия и иллюстраций к каждому этапу работы над изделием составлять план его сборки, определять количество деталей и виды их соединений; уметь распределять работу в группе | Индивидуальный. | Изделие: грузовик, автомобиль; | ||||
Человек и вода | ||||||||
Техника безопасности. Конструирование. Работа с различными материалами. | Проявлять интерес к истории мостостроения | Регулятивные Дополнять слайдовый и /или текстовый план выполнения изделия, предложенный в учебнике недостающими или промежуточными этапами под руководством учителя и / или самостоятельно Познавательные Использовать знаки, символы, схемы для заполнения технологической карты и работе с материалами учебника; Проводить анализ изделий и определять или дополнять последовательность их выполнения под руководством учителя и / или самостоятельно; Выделять признаки изучаемых объектов на основе сравнения; Коммуникативные Формулировать высказывания, задавать вопросы адекватные ситуации и учебной задачи; Проявлять инициативу в ситуации общения. | Уметь подбирать материалы для выполнения изделия; уметь различать виды мостов, соединять детали натягиванием нитей; Сконструировать изделие «Мост» | Фронтально- индивидуальный | Изделие: мост. | |||
Техника безопасности. Водный транспорт. Работа с бумагой. | Развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных ситуациях | Уметь различать суда, выполнять работу по самостоятельно составленной технологической карте, сконструировать яхту | Фронтально- индивидуальный | Изделие: яхта Проект «Водный транспорт» | ||||
Техника безопасности. Океанариум. Работа с текстильными материалами. Шитьё.
| Уметь находить новое применение старым вещам; научиться различать виды мягких игрушек; создать изделие «Осьминоги и рыбки» | Фронтально- индивидуальный | Изделие: осьминоги и рыбки. | |||||
Техника безопасности. Работа с пластичными материалами. Пластилин. (Фонтаны Казани) | Формирование личностного смысла учения | Различать виды фонтанов; уметь применять правила работы с пластичными материалами; сконструировать изделие «Фонтан» | Индивидуальный. | Изделие: фонтаны Казани | ||||
4 четверть – 8 часов | ||||||||
Человек и воздух | ||||||||
Техника безопасности. Зоопарк. Работа с бумагой. Складывание. Оригами. | Проявлять интерес к способам передвижения по воздуху | Регулятивные действовать в соответствии с определенной ролью; прогнозировать оценку выполнения изделия на основе заданных в учебнике критериев и «Вопросов юного технолога» под руководством учителя; Познавательные выделять признаки изучаемых объектов на основе сравнения; находить закономерности, устанавливать причинно-следственные связи между реальными объектами и явлениями под руководством учителя и / или самостоятельно; Коммуникативные высказываниями и поступками; формулировать высказывания, задавать вопросы адекватные ситуации и учебной задачи; проявлять инициативу в ситуации общения. | Научиться понимать условные обозначения техники оригами, уметь складывать фигурки оригами по схеме; выполнить работу над изделием «Птицы» | Фронтально- индивидуальный | Изделие: Птицы Татарстана | |||
Техника безопасности. Вертолётная площадка. Работа с бумагой и картоном. Конструирование. | Формирование готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты | Уметь конструировать изделия из группы разных материалов; сделать вертолёт «Муха» | Фронтально- индивидуальный | Изделие: вертолёт «Муха». | ||||
Техника безопасности. Работа с бумагой. | Уметь применять технологию изготовления изделий из папье-маше; выполнить работу над изделием «Воздушный шар» | Индивидуальный. | Изделие: воздушный шар; | |||||
Человек и информация | ||||||||
Техника безопасности. Кукольный театр. Работа с тканью. Шитьё | Проявлять интерес к истории книгопечатания; Проявлять бережное отношение к книге | Регулятивные следовать определенным правилам при выполнении изделия; Познавательные высказывать рассуждения, обосновывать и доказывать свой выбор, приводя факты, взятые из текста и иллюстраций учебника, проводить защиту проекта по заданному плану с использованием материалов учебника; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. | Научиться выполнять работу над простым видом переплёта при изготовления изделия «Переплётные работы» | Фронтально- индивидуальный | Изделие: кукольный театр | |||
Техника безопасности. Работа с различными материалами. Конструирование и моделирование Почта. Работа с почтовыми бланками. | Формирование навыков нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, широкой мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы | Уметь заполнить бланк телеграммы | Фронтально- индивидуальный | Изделие: сцена и занавес; | ||||
Техника безопасности. Переплётная мастерская. Работа с картоном и цветной бумагой. | Уметь работать над проектом в группе; научиться изготавливать пальчиковых кукол | Фронтально-индивидуальный | Изделие: переплетные работы | |||||
| Техника безопасности. Интернет. Работа на компьютере. Подведение итогов. | Анализировать способы оформления афиши, определять особенности её оформления. Осваивать правила набора текста. Создавать, сохранять, форматировать и печатать документ. | Фронтально- групповая работа. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии 2 класс по программе "Начальная школа 21 века" автор В.О.Усачёва
Рабочая программа по технологии 2 класс по программе "Начальная школа 21 века" автор В.О.Усачёва...
Рабочая программа по технологии 2 класс Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»
Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдштейна. Изд. 2-е, доп. – М.:...
Рабочая программа по технологии 4 класс Школа России по программе Т.Я.Шпикаловой
Пояснительная записка. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы. Цели и задачи. Требования к уровню подготовки обучающихся. Методы и формы. Формы контроля уровня достижений обучающих...
Рабочая программа по технологии 2 класс по программе Цирулика
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями, прилагается календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по технологии 3 класс Школа России, составлена на основе авторской программы Н.И. Роговцевой, С.В. Анащенковой
рабочая программа соответствует требованиям ФГОС...
Рабочая программа по технологии 2 класс (по учебнику Цирулик Н.А. "Технология. Уроки творчества")
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по технологии 2 класс (по учебнику Цирулик Н.А. "Технология. Уроки творчества")...
Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»
Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...