Рабочая программа по технологии для 4-ого класса УМК "Планета знаний"
рабочая программа по технологии (4 класс) на тему
Рабочая программа по технологии для 4-ого класса УМК "Планета знаний"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_tehnologiya.docx | 60.48 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ города Москвы
«ШКОЛА № 2057»
143390 г. Москва, поселение Кокошкино, пос. Кокошкино, Дачная ул. Дом 3а
тел/факс (8495)847-85-57, E-mail: 2057@edu.mos.ru
ОКПО 06045146, ОРГН 1025003750628, ИНН/КПП 5030032182/775101001
_________________________________________________________________________________________________________________
Согласовано Заместитель директора по содержанию образования Плужникова Т.Ю. ________________ «» августа 2017 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУ Школа № 2057 ______________________ Приказ № от «» августа 2017 г. |
Рабочая программа
по предмету: «Технология»
базовый уровень, 4 А класс
Составитель: Назипова Н.А., учитель начальных классов
ГБОУ Школа № 2057,
первая категория
Москва
2017
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа составлена на основе нормативно-правовой базы:
- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 № 273 – ФЗ)
- Федеральный государственный общеобразовательный стандарт содержания начального образования II поколения
- Примерная основная образовательная программа основного общего образования, рекомендованная Координационным советом при Департаменте общего образования Минобрнауки России по вопросам организации введения ФГОС, 2011 год
- Постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 295 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 – 2020 годы
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 186 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-1 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»
- Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального, общего и среднего общего образования»
- Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»
- Учебный план школы на 2017 – 2018 учебный год.
- Примерная программа по предмету «Технология», рекомендованная Министерством образования РФ, О. В. Узоровой, Е. Н. Нефедовой для 4-ого класса.
Развитие творческого потенциала личности ребёнка, образного и ассоциативного мышления, творческого воображения и восприимчивости, создание наиболее благоприятных условий для развития и самореализации как неотъемлемой части духовной культуры личности. Развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического, логического и конструкторско-технологического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида;
— формирование начальных технологических знаний, трудовых умений и бытовых навыков, опыта практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда; способов планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы, умения использовать полученные знания, умения и навыки в учебной деятельности и повседневной жизни. Формирование начальных форм познавательных универсальных учебных действий — наблюдение, сравнение, анализ, классификация и обобщение;
— представлений о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, о правилах создания предметов рукотворного мира, о народных традициях, о мире профессий;
— воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям разных профессий, результатам их труда, к материальным и духовным ценностям; интереса к информационной и коммуникационной деятельности; осознание практического применения правил сотрудничества в коллективной деятельности, понимания и уважения к культурно-исторической ценности традиций, отражённых в предметном мире. Воспитание привычки к самообслуживанию в школе и дома, к доступной помощи старшим и младшим и помощи по хозяйству.
В соответствии с этими целями и методической концепцией авторов можно сформулировать три группы задач, направленных на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов.
Программа курса «Технология» позволяет решить следующие задачи:
— знакомство с различными видами декоративно-прикладного искусства, с технологиями производства;
— освоение технологических приёмов, включающее знакомство с инструментами и материалами, техническими средствами, а также технику безопасности при работе с ними;
— формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений; целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека; внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий; умения искать и преобразовывать необходимую информацию на основе различных информационных технологий (графических: текст, рисунок, схема; информационно-коммуникативных);
— ознакомление с миром профессий и их социальным значением, историей возникновения и развития;
— овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, в компьютере, в сети Интернет;
— знакомство с миром информационных и компьютерных технологий, освоение простейших приёмов работы на компьютере с учётом техники безопасности;
— формирование прочных мотивов и потребностей в обучении и самореализации;
— развитие интересов ребёнка, расширение его кругозора, знакомство с историей и культурой народа, с его культурными ценностями, с историей возникновения и использования предметов быта;
— формирование и развитие нравственных, трудовых, эстетических, патриотических и других качеств личности ребёнка;
— пробуждение творческой активности детей, стимулирование воображения, желания включаться в творческую деятельность;
— формирование интереса и любви к народному и декоративно-прикладному искусству, живописи, архитектуре и дизайну;
— формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности;
— воспитание экономичного подхода к использованию различных материалов для творчества, природных ресурсов, пониманию проблем экологии окружающей среды;
— развитие самостоятельного мышления, умения сравнивать, анализировать, формировать предварительный план действий;
— развитие стремления к расширению кругозора и приобретению опыта самостоятельного познания, умения пользоваться справочной литературой и другими источниками информации;
— развитие речи, памяти, внимания;
— развитие сенсорной сферы: глазомер, форма, ориентирование в пространстве и т.д.;
— развитие двигательной сферы: моторика, пластика, двигательная сноровка и т.д.;
— развитие коммуникативной культуры ребёнка;
— развитие пространственного мышления;
— развитие эстетических представлений и критериев на основе художественно-конструкторской деятельности;
— развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
— развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления (на основе решения художественных и конструкторско-технологических задач);
— развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
— развитие эстетических представлений и критериев на основе художественно-конструкторской деятельности.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
В программе выделены следующие структурные линии, реализующие концентрический принцип предъявления содержания обучения, что даёт возможность постепенно расширять и усложнять его с учётом конкретного возрастного этапа: «Работа с пластилином», «Работа с бумагой», «Работа с природными материалами», «Работа с текстильными материалами», «Работа с разными материалами», «Работа с компьютерными программами».
ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ
Духовно-нравственное воспитание и развитие способностей, творческого потенциала ребенка, формирование ассоциативно-образного пространственного мышления, интуиции; эмоционально-ценностное отношение ребенка к миру.
Опыт эмоционально-ценностного, эстетического восприятия мира и художественно-творческой деятельности помогут младшим школьникам при освоении смежных дисциплин, а в дальнейшем станут основой отношения растущего человека к себе, окружающим людям, природе, науке, искусству и культуре в целом.
Уникальность и значимость курса определяются нацеленностью на духовно-нравственное воспитание и развитие способностей, творческого потенциала ребенка, формирование ассоциативно-образного пространственного мышления, интуиции. У младших школьников развивается способность восприятия сложных объектов и явлений. Их эмоционального оценивания.
Доминирующее значение имеет направленность курса на развитие эмоционально-ценностного отношения ребенка к миру, его духовно-нравственное воспитание.
Овладение основами художественного языка, получение опыта эмоционально-ценностного, эстетического восприятия мира и художественно-творческой деятельности помогут младшим школьникам при освоении смежных дисциплин, а в дальнейшем станут основой отношения растущего человека к себе, окружающим людям, природе, науке, искусству и культуре в целом.
Направленность на деятельностный и проблемный подходы в обучении искусству диктует необходимость экспериментирования ребенка с разными художественными материалами, понимания их свойств и возможностей для создания выразительного образа. Разнообразие художественных материалов и техник, используемых на уроках, поддерживает интерес учащихся к художественному творчеству.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Процесс изучения курса определяется разработанным календарно-тематическим планированием, которое представляет собой вариант структурированного учебного процесса в условиях реализации программы курса, рассчитанного на 1 час в неделю.
Календарно-тематическое планирование по объёму соответствует Федеральному государственному общеобразовательному стандарту содержания начального образования II поколения и требованиям, предъявляемым к уровню подготовки выпускников начальной школы.
На реализацию программы по технологии в федеральном базисном учебном плане предусмотрено 34 часа (1 час в неделю):
1 модуль – 8 часов
2 модуль – 13 часов
3 модуль – 13 часов
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Программа «Технология» обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета «Технология» в 4-м классе.
ЛИЧНОСТНЫЕ
У учащихся будут сформированы:
• осознание созидательного и нравственного значения труда в жизни человека и общества;
• положительная мотивация и познавательный интерес к созданию личностно и общественнозначимых объектов труда;
• представления о мире профессий и важности правильного выбора профессии, о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека, о роли ручного труда в жизни человека;
• уважительное отношение к труду людей и людям труда, к традициям своего народа;
• мотивация к самообслуживанию в школе, дома, элементарному уходу за одеждой и обувью, к оказанию помощи младшим и старшим, доступной помощи по хозяйству в семье.
Могут быть сформированы:
• понимание культурно-исторической ценности традиций, отражённых в предметном мире;
• мотивация на творческую самореализацию при оформлении своего дома и классной комнаты, при изготовлении подарков близким и друзьям, игрушечных моделей, художественно-декоративных и других изделий;
• чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе (в ходе проектной деятельности);
• устойчивая учебно-познавательная мотивация учения;
• понимание причин успеха в деятельности, способность к самооценке.
ПРЕДМЕТНЫЕ
Учащиеся научатся:
• осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни и в соответствии с поставленной задачей;
• отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия;
• экономно расходовать используемые материалы;
• соблюдать безопасные приёмы труда, в том числе с ручными инструментами: чертёжными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла, шило);
• изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку, схеме, чертежу, развёртке;
• соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия;
• создавать модели несложных объектов из различных материалов;
• осуществлять декоративное оформление и отделку изделий;
• анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;
• решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции, а также другие доступные и сходные по сложности задачи;
• пришивать пуговицы, выполнять разные виды швов;
• пользоваться персональным компьютером для воспроизведения и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера, для решения доступных конструкторско-технологических задач;
• использовать простейшие приёмы работы с готовыми электронными ресурсами: активировать, читать информацию, выполнять задания;
• создавать небольшие тексты, использовать рисунки из ресурса компьютера, программы Word и Power Point.
Учащиеся получат возможность научиться:
• соотносить объёмную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их развёрток;
• создавать мысленный образ конструкции с целью решения определённой конструкторской задачи или передачи определённой художественно-эстетической информации, воплощать этот образ в материале;
• работать с различными материалами, зная их свойства (пластилином, глиной, солёным тестом, природными материалами, бумагой, картоном, гофрокартоном, тканью, нитками, проволокой, фольгой, бисером);
• проводить мелкий ремонт одежды;
• отремонтировать разорвавшуюся книгу;
• ухаживать за домашними питомцами и растениями;
• обращаться с бытовыми приборами;
• пользоваться доступными приёмами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, с доступными способами её получения, хранения, переработки;
• использовать приобретённые навыки для творческой самореализации при оформлении своего дома и классной комнаты, при изготовлении подарков близким и друзьям, игрушечных моделей, художественно-декоративных и других изделий.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные
Учащиеся научатся:
• удерживать цель в процессе трудовой, декоративно-художественной деятельности;
• действовать самостоятельно по инструкции, учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала;
• использовать изученные правила безопасности, способы действий, пошаговые разъяснения, навыки, свойства материалов при выполнении учебных заданий и в творческой деятельности;
• осознанно использовать безопасные приёмы труда;
• самостоятельно планировать действия, необходимые для изготовления поделки;
• участвовать (находить своё место, определять задачи) в коллективной и групповой творческой работе;
• распределять обязанности и общий объём работ в выполнении коллективных поделок;
• вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самооценки;
• сопоставлять результаты собственной деятельности с оценкой её товарищами, учителем;
• адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать её при дальнейшей работе над поделками.
Учащиеся получат возможность научиться:
• планировать собственную творческую деятельность с учётом поставленной цели (под руководством учителя);
• распределять рабочее время;
• осуществлять универсальные способы контроля и коррекции результатов действий;
• прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной и декоративно-художественной задачей;
• организовывать коллективную и групповую творческую работу, элементарные доступные проекты.
Познавательные
Учащиеся научатся:
• наблюдать и сравнивать свойства различных материалов;
• узнавать и называть освоенные материалы, их свойства, происхождение, практическое применение в жизни;
• различать материалы по декоративно-художественным и конструктивным свойствам;
• соотносить развёртку заданной конструкции с рисунком, простейшим чертежом или эскизом;
• конструировать из разных материалов в соответствии с доступными заданными условиями;
• осуществлять поиск необходимой информации на персональном компьютере для решения доступных конструкторско-технологических задач.
Учащиеся получат возможность научиться:
• обобщать полученные знания о различных материалах и их свойствах;
• классифицировать и обобщать информацию об истории происхождения материалов (глины, пластилина, бумаги, ткани, проволоки, фольги,), предметов (книги, игрушек, упаковки, колеса), инструментов (ножниц, шила, иглы), измерительных приборов (часов, термометра, сантиметровой ленты), ремёсел и технологий (оригами, изонить, бисероплетения, вышивки, фитодизайна);
• пользоваться доступными приёмами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомиться с доступными способами её получения, хранения, переработки.
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
• задавать вопросы уточняющего характера;
• высказывать собственное мнение о результатах творческой работы;
• рассказывать о профессии своих родителей (близких, знакомых);
• объяснять инструкции по изготовлению поделок;
• уметь дополнять или отрицать суждение, приводить примеры;
• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при создании творческой работы в группе;
• договариваться и приходить к общему решению.
Учащиеся получат возможность научиться:
• владеть монологической формой речи, уметь рассказывать о разных профессиях, о значении труда в жизни человека и общества;
• брать интервью у одноклассников и взрослых;
• задавать вопросы с целью планирования хода выполнения работы, формулирования познавательных целей в ходе проектной деятельности;
• владеть диалогической формой речи, аргументировать собственную позицию и координировать её с позиций партнеров при выработке решений творческих задач, аргументированно критиковать допущенные ошибки, обосновывать свою идею;
• оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Объёмное конструирование из бумаги и других материалов (7 ч)
Знакомство с миром профессий. Взаимосвязь профессий. Разнообразие типографской продукции. Профессия метеоролога. Сведения об измерении силы и направления ветра. Принципы действия ветроуказателя, флюгера, ветряной вертушки. Профессия топографа. Рельеф земли. Профессия
архитектор. Конструкции мостов. Мост. Древние зодчие. Принципы построения бревенчатого сруба.
Практическая деятельность. Изготовление шаблона из картона. Работа с канцелярским ножом и дыроколом. Памятный фотоальбом (поделка из картона с прорезями). Изготовление объёмной поделки с вращающимся модулем. Изготовление поделок: «Вертолётик» (бумажный подвижный модуль), пуговичная «Вертушка» (подвижная инерционная игрушка). Поделка «Волшебный цветок» (бумажная подвижная модель). Изготовление салфеточной массы для лепки. Работа с циркулем и линейкой. Изготовление развёртки для конуса. Вырезание сектора. Изготовление макета рельефа земли. Чудо-мост (эксперимент). Работа с отвесом. Выравнивание по отвесу. Изготовление поделки «Пизанская башня» (бумажный макет). Поделка «Колодец» (объёмный макет из дерева). Изготовление объёмного макета из различных материалов.
Конструирование из природных и рукотворных материалов, знакомство с окружающим миром (7 ч)
Возникновение профессий. Сведения о самых первых профессиях. Принципы экономичного ведения хозяйства. Экономия природных ресурсов и экология. Правила экономии. Уборка в доме. Мероприятия по сохранению здоровья. Здоровое питание. Пищевой режим. Режим дня. Личная гигиена. Гигиена быта. Свойства гипса. Гипс как декоративный материал. Мексиканская игрушка пиньята. Техника папье-маше. Бисероплетение.
Практическая деятельность. Изготовление поделки из природных материалов сувенирный веник. Мешочек для запаривания трав (объёмная поделка из ткани). Работа с гипсом. Поделка гипсовый подсвечник. Изготовление куклы пиньята (объёмная поделка из папье-маше на основе воздушного шара). Поделка ящерка (бисероплетение по схеме). Изготовление ёлочных игрушек из бисера. Новогоднее меню.
Работа с текстильными материалами (8 ч)
Талисманы, амулеты. Пряжа и плетение. Деловой этикет. Спецодежда. Одежда делового человека. Деловой костюм. Галстук. Искусственные цветы. Цветы из ткани. Технологические приёмы работы с тканью. Виды швов. Ручной шов «Строчка». Швы на джинсах. Заплатки. Обсуждение
профессии дизайнера. Проект оформления детской комнаты.
Практическая деятельность. Плетение по схеме. Изготовление оберега. Поделка в технике изонить. Навыки завязывания галстука. Последовательность глажения мужской рубашки. Поделка из ткани по выкройке грелка-курица на чайник. Поделки: пышные цветы (объёмная поделка из
ткани), цветы с бахромой (объёмная поделка из ткани), спиральные розы (объёмная поделка из ткани), объёмные цветы (поделка из ткани). Поделка Чудо-букет (объёмная поделка из ткани). Нарядные заплатки — декоративное украшение. Изготовление заплатки из ткани. Поделки: сумка-
карман из джинсовой ткани, сумка-мешок из джинсов (объёмная поделка из ткани).
Устройство и работа компьютера, программы Paint, Word, Интернет и работа с ними (13 ч)
Свойства информации. Профессии информационных технологий. Хранение информации. Носители информации. Виды и свойства информации. Систематизация информации. Интерфейс. Калькулятор. Работа в Word. Таблицы. Photoshop (Фотошоп). Работа с фотографией в Paint (декорирование). Компьютерная вёрстка. Современный верстальщик. Роль Интернета в жизни современного человека. Электронная почта. Компьютерные вирусы. Безопасность компьютера. Просмотр веб-страниц. Переход по ссылке. Интернет. Достоверность информации в Интернете. Электронные публикации. Электронный журнал. Веб-дизайн. Как попасть на нужную страницу с помощью URL. Информационно-поисковые системы.
Практическая деятельность. Работа с флешкой. Поиск информации в компьютере (файлы и папки). Работа с калькулятором. Изготовление таблички на дверь. Расписание звонков. Весёлая открытка (преобразование в Paint, использование надписей). Школьная стенгазета (статья для
газеты). Поиск информации о любимом животном.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Программа обеспечивается учебно-методическими комплектами.
Программа курса «Технология». О. В. Узорова, Е. Н. Нефедова. –М.: АСТ: Астрель, 2012.
Учебники и учебные пособия:
О. В. Узорова, Е. Н. Нефедова. «Технология 4 класс» - Москва: АСТ. Астрель, 2017 г.,
О. В. Узорова, Е. Н. Нефедова. Рабочая тетрадь к учебнику О.В. Узоровой, Е.Н. Нефедовой «Технология 3 класс» Москва: АСТ. Астрель, 2016г.
Методические пособия для учителя:
О. В. Узорова, Е. Н. Нефедова. Обучение в 4 классе по учебнику «Технология»: программа, методические рекомендации для учителя, поурочные разработки. Москва: АСТ. Астрель, 2016 г.
Сайт «Планета знаний». – Режим доступа : http://planetaznaniy.astrel.ru
Интерактивная доска ActivBoard с видеопроектором
ТЕХНОЛОГИЯ
ПРИМЕРНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА В 4-ом КЛАССЕ
№ урока в году | № урока в модуле | Тема урока | Разделы, темы. Задачи урока. | Характеристика учебной деятельности учащихся | Дата проведения |
1 модуль: (8 часов) | |||||
СТРАНА ТЕХНИЧЕСКИХ ПРОФЕССИЙ (7 часов) | |||||
1 | 1 | Типографские работы. С.10-11 | Знакомство с учебником. Ознакомление с миром профессий. Знакомство с разнообразием типографской продукции. Обучение технологии изготовления шаблона из картона, работе с канцелярским ножом и дыроколом. Изготовление поделки «Памятный фотоальбом». | Ориентироваться в учебнике. Узнать о многообразии профессий. Изготовить шаблоны из картона по размеру фотографий. Решать творческую задачу: прорезать в картоне прорези по заданным размерам: научиться пользоваться дыроколом. Использовать полученные умения при изготовлении поделки. | 1-ая учебная неделя |
2 | 2 | Город воздушных потоков. С.12-15 | Ознакомление с профессией метеоролога. Получение сведений об измерении силы и направления ветра. Изучение принципов действия ветроуказателя, флюгера, ветряной вертушки. Изготовление поделки «Ветряная вертушка». | Исследовать показания измерительных приборов и приспособлений. Действовать по инструкции при изготовлении объёмных поделок с вращающимся модулем. Закреплять детали булавкой на древесине, повторив памятку по безопасной работе с колющими предметами. | 2-ая учебная неделя |
3 | 3 | Город испытателей. С.16-17 | Ознакомление с историей подвижных игрушек, принципам их действия. Изготовление поделок: «Бумажная вертушка-вертолётик», «Пуговичная вертушка», «Волшебный цветок». | Применять знания, полученные ранее при изготовлении подвижных игрушек. Выполнять задания по изготовлении подвижного бумажного модуля, подвижной инерционной игрушки, подвижной бумажной модели. Испытывать поделки в действии. Делать выводы на основе испытаний. Осуществить самоконтроль и самооценку выполненной работы. | 3-ая учебная неделя |
4 | 4 | Весёлая топография. С.18-19 | Ознакомление с профессией топограф. Обсуждение рельефа земли. Изготовление салфеточной массы для лепки. Работа с циркулем и линейкой. Изготовление развертки для конуса. Вырезание сектора. Изготовление поделок: Горы и равнины (макет рельефа земли). | Применять знания, полученные на других уроках. Участвовать в беседе о взаимосвязи между рельефом местности и его изображением на карте. Выполнять задания по работе с циркулем и линейкой для построения развёрток конуса. Провести эксперименты с размерами вырезаемого сектора. Сделать выводы. | 4-ая учебная неделя |
5 | 5 | Город архитекторов. С.20-23 | Знакомство с профессией архитектора и смежными профессиями. Обсуждение конструкции мостов. Знакомство с Пизанской башней. Обучение работе с отвесом, выравниванию по отвесу. Изготовление поделки «Бумажная Пизанская башня». | Вести поиск информации о строении мостов, и критериях их прочности. Проводить эксперименты на прочность условного моста. Изучать и использовать технологию пользования отвесом для измерения уровня отклонения. Действовать по инструкции при изготовлении бумажных макетов мостов и башен. Выражать своё эмоционально-ценностное отношение к результатам труда. | 5-ая учебная неделя |
6 | 6 | Город зодчих. С.24-27 | Знакомство с традицией постройки бревенчатых срубов, мастерством древних зодчих. Освоение принципов построения бревенчатого сруба. Изготовление поделки «Колодец». | Узнать о традициях древнего зодчества. Работать со спичками и зубочистками. Действовать по схеме: собирать и конструировать модель колодца из спичек. Сборка и конструирование по схеме. Изготовление объемного макета из спичек. | 6-ая учебная неделя |
7 | 7 | Твои творческие достижения (Город будущего). С.28-29 | Участие в беседе о профессиях и городах будущего. Повторение приёмов работы и принципов работы изученных макетов, приборов. Изготовление поделки «Мегаполис». | Участвовать в беседе о профессиях. Систематизировать знания и умения, полученные на предыдущих уроках. Применять знания при выполнении макета из различных материалов. Осуществить самоконтроль и самооценку работы. | 7-ая учебная неделя |
СТРАНА РАЗРАБОТЧИКОВ ИДЕЙ (6 часов) | |||||
8 | 8 | Рачительный хозяин. С. 36-39 | Беседа об истории возникновения профессий. Ознакомление с принципами экономного ведения хозяйства. Беседа об экономии природных ресурсов и экологии. Закрепление навыков проведения уборки в доме. Изготовление поделки «Сувенирный веник «Домо- вушка». | Участвовать в беседе о принципах ведения хозяйства дома и в масштабах государства. Формулировать правила экономии. Применять знания, полученные на уроке, во время уборки класса, квартиры. Решать творческую задачу: декорировать поделку из природных материалов. Выражать своё эмоционально-ценностное отношение к результатам труда. | 8-ая учебная неделя |
2 модуль: (13 часов) | |||||
9 | 1 | Студия здоровья. С. 40-43 | Беседа о ценности здоровья, мероприятиях по его сохранению. Беседа о здоровом питании, режиме дня, личной гигиене. Изготовление поделки «Мешочек для запаривания трав». | Участвовать в беседе об охране здоровья, здоровом образе жизни. Применять знания о работе с тканью при выполнении поделки из ткани. Раскраивать ткань, действуя по инструкции. Использовать полученные ранее знания для сшивания поделки. | 9-ая учебная неделя |
10 | 2 | Город скульпторов. С.44-45 | Ознакомление с назначением и свойствами гипса как декоративного материала. Обучение работе с гипсом: изготовление гипсового раствора, лепка формы для гипса, подготовка формы к заливке, соскабливание облоя. Изготовление поделки «Гипсовый подсвечник». | Узнать о свойствах и назначении гипса. Применять знания при работе с гипсом. Разводить гипсовый раствор, лепить цилиндрическую форму для серединки подсвечника, подготавливать форму для заливки гипса, соскабливать излишки гипса и неровности заливки. Решать творческую задачу: декорировать, окрашивать и грунтовать изделия из гипса. Осуществить самоконтроль и самооценку работы. | 10-ая учебная неделя |
11 | 3 | Бульвар устроителей праздников. С.46-47 | Ознакомление с традиционной мексиканской игрушкой пиньята. Закрепление навыков изготовления папье-маше. Изготовление поделки «Мексиканская кукла пиньята». | Применять знания, полученные ранее, при изготовлении папье-маше. Решать творческую задачу: оклеивать в технике папье-маше выпуклую поверхность в несколько слоёв; прорезать канцелярским ножом высохшую заготовку, заполнять пиньяту сюрпризами и заклеить отверстие; декорировать пиньяту при помощи изученных технологий. | 11-ая учебная неделя |
12 | 4 | 12-ая учебная неделя | |||
13 | 5 | Бисерная улица. С.48-49 | Продолжение знакомства с бисером и бисероплетением. Обучение чтению схем и плетению по ним. Изготовление поделки «Юркая ящерка». | Применять знания, полученные ранее при работе с проволокой и бисером. Читать схему и разбираться в схемах бисероплетения. Изучать схемы поделок из бисера. Решать творческую задачу: плести из бисера по схеме. | 13-ая учебная неделя |
14 | 6 | Твои творческие достижения (Новогодние затеи). Стр.50-51 | Изготовление поделки «Елочные игрушки из бисера», разработка новогоднего меню. | Использовать изученную технологию при выполнении поделок из бисера по схеме. Участвовать в обсуждении новогоднего меню. Составлять праздничное меню. | 14-ая учебная неделя |
СТРАНА МОДЕЛЬЕРОВ (7 часов) | |||||
15 | 7 | Ткацкая мастерская. С.58-61 | Беседа о выборе профессии. Обсуждение традиций изготовления талисманов и амулетов. Обучение плетению из нитей по схеме. Изготовление поделки «Ловец снов». | Участвовать в беседе о выборе профессии. Узнать о традициях изготовления оберегов и талисманов. Действовать по инструкции: плести из нитей по схеме. Изучать и использовать изученные технологии для изготовления поделок из нитей. Осуществить самоконтроль и самооценку работы. | 15-ая учебная неделя |
16 | 8 | Деловой мир. С.62-67 | Беседа о деловом этикете. Знакомство с понятием спецодежды, этикетом делового костюма, с историей появления галстука. Обучение правилам выглаживания мужской рубашки, приёмам завязывания галстука. «Малый узел». | Участвовать в беседе о значении делового этикета для современного человека. Действовать по инструкции: завязывать галстучный узел; утюжить мужскую рубашку. Применять знания по технике безопасности при работе с утюгом. | 16-ая учебная неделя |
17 | 9 | Курсы кройки и шитья. С. 68-69 | Ознакомление с миром профессий, связанных с производством одежды. Увеличение выкройки по клеткам. Изготовление поделок: грел- ка-курица на чайник (поделка из ткани по выкройке). | Узнать о взаимосвязи людей смежных профессий. Использовать полученные ранее знания для увеличения и уменьшения выкройки. Создавать выкройку по образцу. Решать творческую задачу: раскроить материал по образцу; шить обмёточным швом через край; декорировать поделку из ткани. Осуществить самоконтроль и самооценку работы. | 17-ая учебная неделя |
18 | 10 | 18-ая учебная неделя | |||
19 | 11 | Город флористов. С. 70-73 | Знакомство с технологией изготовления искусственных цветов, цветов из ткани. Обучение технологическим приёмам работы с тканью. Изготовление поделок «Пышные цветы», «Цветы с бахромой», «Спиральные розы», «Объёмные цветы», «Чудо-букет». | Использовать полученные ранее знания для работы с тканью. Изготавливать элементы поделок по схеме. Осуществлять сборку изделия. Решать творческую задачу: составлять композицию из готовых поделок. | 19-ая учебная неделя |
20 | 12 | Город джинсовой фантазии. С. 74-79 | Ознакомление с историей джинсовой ткани и джинсов. Виды швов. Ручной шов «строчка». Швы на джинсах. Ознакомление с историей заплаток. Нарядные заплатки — декоративное украшение. Изготовление поделок изготовление заплатки (поделка из ткани). Изготовление поделок сумка-карман из джинсов (поделка из ткани). Изготовление поделок сумка-мешок из джинсов (объемная поделка из ткани). | Участвовать в беседе о различных тканях: свойствах и назначении. Изучать виды ручных и машинных швов; знать их отличия. Действовать по инструкции: пришивать заплатки, изготавливать поделки из карманов джине, шить из старых джинсов полезные вещи. Осуществить самоконтроль и самооценку работы. | 20-ая учебная неделя |
21 | 13 | Твои творческие достижения. Школа дизайна. С.80-81 | Обсуждение профессии дизайнера. Обсуждение проекта оформления детской комнаты. Изготовление поделок на выбор. | Узнать об особенностях работы дизайнера. Вести поиск информации о дизайне детских комнат. Решать творческую задачу: создать эскиз дизайнерского проекта своей комнаты. Использовать изученные технологии для поделки по собственному эскизу. | 21-ая учебная неделя |
3 модуль: (13 часов) | |||||
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ (13 часов) | |||||
22 | 1 | Информация. Хранение и организация информации. С.86-93 | Продолжение знакомства с компьютером. Беседа об информации, её свойствах, видах, носителях. Знакомство с понятиями «цифровая и аналоговая информация», «информационная ёмкость». Обучение пользованию флешкой. | Узнать о новых профессиях, связанных с компьютером. Изучать и использовать сведения об информации. Повторять правила безопасной работы на компьютере. Находить USB-разъём на компьютере. Действовать по инструкции: правильно вставлять флешку в разъём USB. Копировать файлы с флешки на рабочий стол и обратно. Копировать и переносить файлы с одного компьютера на другой посредством флешки. | 22-ая учебная неделя |
23 | 2 | Организация информации. С.94-99 | Беседа об организации (систематизировании) информации и информационных процессах. Понятия «надёжность хранения информации», «долго- временность хранения информации». Обучение последовательности поиска информации в компьютере (файлы и папки). | Понимать принципы организации систематизации информации. Знать и соблюдать правила эксплуатации и хранения цифровых носителей информации. Изучать и использовать полученные знания при поиске файлов и папок в памяти компьютера по названию или другим критериям. | 23-ая учебная неделя |
24 | 3 | Диалог с компьютером. С.100-103 | Ознакомление с понятием интерфейс — средством согласования, связи и взаимодействия человека с машиной. Повторение назначения окна Windows. Беседа о виртуальной реальности и её применении. Изучение компьютерной программы «Калькулятор». Работа с калькулятором. | Участвовать в беседе о виртуальной реальности. Изучать и использовать полученные знания при открытии программы «Калькулятор» через меню «Пуск». Пользоваться программой «Калькулятор». Выполнять задания по отработке навыков работы на компьютере. | 24-ая учебная неделя |
25 | 4 | Работа с текстами. С.104-109 | Ознакомление с новыми возможностями Word. Знакомство с панелью инструментов, буфером обмена, вставкой изображений. Изготовление таблички на дверь. | Узнать о новых возможностях Word. Закрепить навыки форматирования текстов в Word. Уметь ориентироваться в панели инструментов, отменять последнее действие или возвращать отмененное действие обратно, копировать; вырезать и вставлять фрагменты текста; выделять текст целиком; переносить фрагменты текста из одного документа в другой; сочетать графическую и текстовую информацию в документе. Использовать полученные навыки в создании поделок и работ. | 25-ая учебная неделя |
26 | 5 | Работа с таблицами. С.110-113 | Ознакомление с ролью таблиц в систематизации информации. Обучение работе Word по созданию и заполнению таблиц на компьютере. | Работать в Word. Использовать полученные навыки в создании таблиц. Применять полученные знания для выполнения работы «Расписание звонков». | 26-ая учебная неделя |
27 | 6 | Графические редакторы — исправление реальности. С.114-115 | Ознакомление с многообразием и назначением графических редакторов. Получение первичных представлений о возможностях Photoshop (Фотошоп). Обучение работе с фотографией в Paint. Изготовление поделки «Весёлая открытка». | Изучать и использовать знания для создания резервной копии файла, работы в редакторе Paint. Решать творческую задачу: создавать поделки, преобразовывая фотографии в Paint. | 27-ая учебная неделя |
28 | 7 | Печатные публикации. С.116-119 | Ознакомление с печатными публикациями. Создание печатного текста в Word. Первичные представления о компьютерной вёрстке и профессии современного верстальщика. Знакомство с вёрсткой. Изготовление школьной стенгазеты (статья для газеты). | Изучать и использовать Word для создания печатных публикаций. Применять знания и навыки работы в Word для создания коллективной стенгазеты. Распределять роли в работе. | 28-ая учебная неделя |
29 | 8 | Что такое Интернет. С.120-123 | Ознакомление с ролью Интернета в жизни современного человека. Знакомство с работой в Интернете. Знакомство с Интернет-почтой. Преимущества и отличия электронной почты от обычной. Адрес электронной почты. | Участвовать в беседе о роли Интернета в жизни человека. Знать о том, что можно делать в Интернете. Познакомиться с электронной почтой. Составлять имя почтового ящика в адресе электронной почте и пароль к ней. | 29-ая учебная неделя |
30 | 9 | 30-ая учебная неделя | |||
31 | 10 | Безопасность компьютера. С.124-127 | Беседа о компьютерных вирусах и безопасности компьютера. Знакомство с вебстраницами. | Узнать о компьютерных вирусах и мерах безопасности в работе с компьютером. Изучать и использовать информацию о веб-страницах для перехода по ссылкам в Интернете. | 31-ая учебная неделя |
32 | 11 | Поиск информации. С.128-133 | Знакомство с ролью Интернета в хранении и доступе к информации, достоверностью информации в Интернете. Знакомство с веб-дизайном. Овладение навыками поиска страницы с помощью URL. Знакомство с информационно-поисковыми системами. Обучение и закрепление навыков поиска информации. | Узнать о степени достоверности информации, публикуемой в сети Интернет. Знать различия печатных и электронных публикаций. Применять знания, полученные на уроке, для поиска информации на странице, ввода и сохранении адреса страниц, поиска в сети с помощью поисковых сервисов. Ориентироваться на стартовой странице. Правильно составлять поисковый вопрос. Задавать критерии поиска. | 32-ая учебная неделя |
33 | 12 | 33-ая учебная неделя | |||
34 | 13 | Твои творческие достижения (компьютер в твоей жизни). С.134-135 | Обобщение знаний о компьютере. Беседа о месте компьютера в жизни учащихся. Творческая работа «Я и компьютер». | Систематизировать полученные ранее навыки и знания в работе с различными программами. Создание виртуальной коллективной поделки с применением программ Word и Paint. | 34-ая учебная неделя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии Узорова. ФГОС. 4 класс. Планета Знаний.
Программа включает следующие разделы: пояснительную записку, учебно-тематический план, содержание тем учебного курса, требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих четвертый ...
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...
Рабочая программа по литературному чтению. ФГОС. 4 класс. Планета Знаний
Рабочая программа по литературному чтению (ФГОС). 4 класс. Программа "Планета Знаний"...
Рабочая программа по русскому языку. ФГОС. 4 класс. Планета Знаний
Рабочая программа по русскому языку (ФГОС). 4 класс. Программа "Планета Знаний"...
Рабочая программа по технологии для 2-ого класса УМК "Планета знаний"
Рабочая программа по технологии для 2-ого класса УМК "Планета знаний"...
Рабочая программа по технологии для 3-его класса УМК "Планета знаний"
Рабочая программа по технологии для 3-его класса УМК "Планета знаний"...
Рабочая программа по технологии для учащихся 3 класса по программе: "Планета знаний"
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Технология»Содержание учебного предметаТематическое планированиеКалендарно-тематическое планирование...