урок технологии в 1 классе. Тема: Как точно резать ножницами по линиям? Аппликация из геометрических фигур
план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему
Цель: создать условия для овладения приемами вырезания геометрических фигур по линиям. Задачи: Образовательная: формировать умения вырезать геометрические фигуры, планировать и выполнять технологические операции. Развивающая: развивать художественные и конструкторско-технологические способности. Воспитательная: воспитываем ответственность за результаты учебного труда, формируем умение договариваться; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_3_zanyatie_10_galanina_yu.yu_.urok_tehnologii.docx | 44.13 КБ |
Предварительный просмотр:
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/tekhnologiya/2015/05/11/urok-tehnologii-v-1-klasse
Тема: Как точно резать ножницами по линиям? Аппликация из геометрических фигур Класс: 1 Учебник: Е.А. Лутцева «Технология» Тип урока: «открытие» нового знания (урок-практикум) Цель: создать условия для овладения приемами вырезания геометрических фигур по линиям. Задачи: Образовательная: формировать умения вырезать геометрические фигуры, планировать и выполнять технологические операции. Развивающая: развивать художественные и конструкторско-технологические способности. Воспитательная: воспитываем ответственность за результаты учебного труда, формируем умение договариваться; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих Методы обучения: системно – деятельностный, проблемный, ИКТ. Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная, групповая, парная, фронтальная. | |||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
1.Самоопределение к деятельности | Беседа - Попробуйте из данных букв выложить слово. Какое слово получилось? У М А Б А Г - Сегодня мы будем работать с этим материалом. А что будем делать, узнаете, если отгадаете загадку: По волнам дворец плывет, | - Бумага. | Коммуникативные: создание благоприятной успешной ситуации. Личностные: формирование позитивного отношения к труду. Коммуникативные: желание действовать, уверенность в успехе, наличие опыта (умеем вырезать, склеивать детали, рисовать). |
2.Актуализация знаний и фиксация затруднения. | Познавательно-аналитическая беседа - Посмотрите на слайд. Что на нем изображено? - Хотите построить такой кораблик своими руками? На следующем слайде и перед вами наборы из геометрических фигур. Назовите эти фигуры. Откройте тетради на странице 37. - Рассмотрите фигурки. Что вы видите на рисунках? - Из каких деталей они изготовлены? - Найдите одинаковые треугольники по размеру. -Сколько пар одинаковых треугольников в каждой фигурке? - Какие детали вам потребуются, чтобы сделать эти фигурки? -Как сделать такие ровные фигурки? Вы уже умеете это делать? - Попробуйте вырезать ровно треугольник, квадрат. Пробное действие. | - Кораблик Называют фигуры. - Зайчика, котенка, кораблик, ракету. - Из квадратов и треугольников. Пробуют вырезать треугольник, квадрат. | Познавательные: осмысление, сравнение, рассуждение, моделирование. Познавательные: (рассуждают, доказывают) |
3.Постановка учебной задачи | Анализ изделия -Получилось вырезать ровно? Справились с заданием? - Почему не справились? - Как вы думаете, почему возникло затруднение? - Что нам нужно узнать? -Какая же будет тема урока? -Какая цель нашего урока? | Анализируют свои фигуры. | Регулятивные: целеполагание |
4.Построение проекта выхода из затруднения. | Открытие практического умения - Есть ли среди вас такие дети, которые догадались, каким способом можно получить такие треугольники и квадраты, которые изображены на рисунке? - Как из квадрата получить два треугольника? Что самое сложное? | Отвечают. Предлагают свои способы.
| Познавательные: (анализ, синтез, сравнение) Регулятивные: (оценка, предположение, прогнозирование) Познавательные: (способ решение задачи) Регулятивные: (планирование) Регулятивные: формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
Планирование предстоящей практической работы (выстраивание последовательности изготовления изделия) - Представьте, как будет выглядеть ваш кораблик? - Что вам понадобится, чтобы сделать аппликацию? -Из какой бумаги будете вырезать детали? -Составим план работы (планирование предстоящей самостоятельной практической работы, проверка по слайду) | Составляют план работы (совместно): 1.Вырежу квадрат из тетради и разрежу его по нарисованным линиям. 2. Обведу по шаблону квадрат, если будет нужен, и вырежу его. 3. Сложу такие же фигурки на листе бумаги. 4. Поочерёдно наклею каждую деталь на лист бумаги. | ||
Самостоятельно – практическая работа -Проговорите в парах ещё раз план работы. - Повторите правила работы с ножницами. Организация рабочего места (раздача и размещение материалов и инструментов) -Но прежде чем начнем работу, давайте выполним упражнения для наших пальчиков. Самостоятельная работа по изготовлению аппликации. Следить за работой каждого ученика. Помощь учащимся при возникновении трудностей. | Проговаривают в парах план работы, повторяют правила работы с ножницами. Пальчиковая гимнастика Выполняют работу. | Регулятивные: (корректируют) Познавательные: (осмысление правил работы с ножницами) Регулятивные: (освоение способа работы) | |
5.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. | Уборка рабочих мест Обобщение: - Какой новый способ вырезания треугольника узнали? - Вы сами догадались? - Что вам помогло? -Где это вам может пригодиться в жизни? -Сможете теперь самостоятельно изготовить подобный кораблик? | Наводят порядок на рабочем столе. Выставка работ. Участвуют в диалоге | Личностные: формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности Познавательные: обобщение, умение делать выводы |
8.Рефлексия учебной деятельности на уроке. | - Ребята, давайте обсудим готовые изделия по следующим критериям: качество, оригинальность, самостоятельность. - Чтобы сегодня у вас получились такие аккуратные аппликации, что вам пришлось вспомнить? - Какое затруднение возникло в процессе работы? - Что вам хочется сделать со своим корабликом? -Какую цель мы ставили в начале урока? -Удалось её решить? Каким образом? – Как бы оценили своё настроение? Покажите соответствующий смайлик. | В рекомендательной форме указывают на недочёты в работе Показывают смайлик. | Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Личностные: формируем умение описывать свои чувства, оценивать работы |
Список источников:
- «Органайзер для учителя» Е.А. Лутцева
- Рабочая тетрадь «Технология» для 1 класса
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока технологии. 1 класс. Тема: Аппликация из бумаги. Открытка ко Дню Победы"
Урок построен на использовании проектных технологий....
Урок технологии 2 класс. Тема урока: Работа с картоном. «Изготовление плоских ёлочных игрушек, украшенных аппликацией».
Цели урока:1. Закрепить первоначальные знания учащихся о форме, , познакомить с разнообразными способами.2....
Урок технологии 1 класс тема "Аппликация на плоскости. Композиция « Избушка для лисы»."
Интегрированный урок технологии, математики, литературного чтения....
УРОК ТЕХНОЛОГИИ 1 класс Тема: Дикие животные. Проект «Дикие животные». Изделие «Коллаж».
Урок технологии в 1 классе с учетом требований ФГОС...
Урок технологии 2 класс Тема: Работа с бумагой и картоном. Оригами. Изготовление открытки.
урок технологии во 2 классе. по технологии оригами учащиеся конструируют "открытку - собака". В начале урока дети отгадывают загадку и беседуют с учителем о том какую роль игра...
Урок технологии. 2 класс Тема « Народные промыслы. Матрешка»
Урок технологии. 2 классТема « Народные промыслы. Матрешка»...
Технологическая карта урока технологии 3 класс Тема: «Одежда для карнавала. Изготовление карнавального костюма для девочек и мальчиков с использованием одной технологии.»
Цели деятельности учителя: изготовить эскиз карнавального костюма в технике коллажа Планируемые результатыПредметные:-знать: познакомятся с понятиями «карнавал», &la...