урок технологии в 1 классе. Тема: Как точно резать ножницами по линиям? Аппликация из геометрических фигур
план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему

Галанина Юлия Юрьевна

Цель: создать условия для овладения приемами   вырезания геометрических фигур по линиям.

Задачи:

Образовательная: формировать  умения вырезать геометрические фигуры, планировать и выполнять технологические операции.

Развивающая: развивать художественные и конструкторско-технологические способности.

 Воспитательная:  воспитываем  ответственность за результаты учебного труда, формируем умение договариваться; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_3_zanyatie_10_galanina_yu.yu_.urok_tehnologii.docx44.13 КБ

Предварительный просмотр:

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/tekhnologiya/2015/05/11/urok-tehnologii-v-1-klasse

Тема: Как точно резать ножницами по линиям?  Аппликация из геометрических фигур

Класс: 1

Учебник:  Е.А. Лутцева «Технология»

Тип урока: «открытие» нового знания (урок-практикум)

Цель: создать условия для овладения приемами   вырезания геометрических фигур по линиям.

Задачи:

Образовательная: формировать  умения вырезать геометрические фигуры, планировать и выполнять технологические операции.

Развивающая: развивать художественные и конструкторско-технологические способности.

 Воспитательная:  воспитываем  ответственность за результаты учебного труда, формируем умение договариваться; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

Методы обучения: системно – деятельностный, проблемный, ИКТ.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная, групповая, парная, фронтальная.

Этапы урока

Деятельность  учителя

Деятельность

ученика

УУД

1.Самоопределение к деятельности

Беседа

- Попробуйте из данных букв выложить слово. Какое слово получилось?

У М А Б А Г

  - Сегодня мы будем работать с этим материалом. А что будем  делать, узнаете, если отгадаете загадку:

 По волнам дворец плывет,
На себе людей везет (корабль)

- Бумага.

Коммуникативные: создание благоприятной успешной ситуации.

Личностные: формирование позитивного отношения к труду.

Коммуникативные: желание действовать, уверенность в успехе, наличие опыта (умеем вырезать, склеивать детали, рисовать).

2.Актуализация  знаний и фиксация  затруднения.

Познавательно-аналитическая беседа

- Посмотрите на слайд. Что на нем изображено?

http://detskiepodelki.com/uploads/1443949908_appl-korab.jpg

- Хотите построить такой кораблик  своими руками?

На следующем слайде  и перед вами наборы из геометрических фигур. Назовите эти фигуры.

Откройте тетради  на странице 37.

- Рассмотрите фигурки. Что вы видите на рисунках?

- Из каких деталей они изготовлены?

- Найдите одинаковые треугольники по размеру.

-Сколько пар одинаковых треугольников в каждой фигурке?

- Какие детали вам потребуются, чтобы сделать эти фигурки?

-Как сделать такие ровные фигурки? Вы уже умеете это делать?

- Попробуйте вырезать ровно треугольник, квадрат.

Пробное действие.

- Кораблик

Называют фигуры.

- Зайчика, котенка, кораблик, ракету.

- Из квадратов и треугольников.

Пробуют вырезать треугольник, квадрат.

Познавательные: осмысление, сравнение, рассуждение, моделирование.

Познавательные: (рассуждают, доказывают)

3.Постановка учебной задачи

Анализ изделия

-Получилось вырезать ровно? Справились с заданием?

- Почему не справились? - Как вы думаете, почему возникло затруднение?

- Что нам нужно узнать?

-Какая же будет тема урока?

-Какая цель нашего урока?

Анализируют свои фигуры.

Регулятивные:  целеполагание

4.Построение проекта выхода из затруднения.

Открытие практического умения

- Есть ли среди вас такие дети, которые догадались, каким способом можно получить такие треугольники и квадраты, которые изображены на рисунке?

- Как из квадрата получить два треугольника?

Что самое сложное?

Отвечают.

Предлагают свои способы.

 

Познавательные: (анализ, синтез, сравнение)

Регулятивные: (оценка, предположение, прогнозирование)

Познавательные:  (способ решение задачи)

Регулятивные:  (планирование)

Регулятивные:

формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Планирование предстоящей практической работы (выстраивание последовательности изготовления изделия)

- Представьте, как будет выглядеть ваш кораблик?

- Что вам понадобится, чтобы сделать аппликацию?

-Из какой бумаги будете вырезать детали?

-Составим план работы (планирование предстоящей самостоятельной практической работы, проверка по слайду)

Составляют план работы (совместно):

1.Вырежу квадрат из тетради и разрежу его по нарисованным линиям.

2. Обведу по шаблону квадрат, если будет нужен, и вырежу его.

3. Сложу такие же фигурки на листе бумаги.

4. Поочерёдно наклею каждую деталь на лист бумаги.

Самостоятельно – практическая работа

-Проговорите  в парах ещё раз план работы.

- Повторите правила работы с ножницами.

Организация рабочего места (раздача и размещение материалов и инструментов)

-Но прежде чем начнем работу, давайте выполним упражнения для наших пальчиков.

Самостоятельная работа по изготовлению аппликации.

Следить за работой каждого ученика.

Помощь учащимся при возникновении трудностей.

Проговаривают в парах план работы, повторяют правила работы с ножницами.

Пальчиковая гимнастика

Выполняют работу.

Регулятивные: (корректируют)

Познавательные: (осмысление правил работы с ножницами)

Регулятивные: (освоение способа работы)

5.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Уборка рабочих мест

Обобщение:

- Какой новый способ вырезания треугольника узнали?

- Вы сами догадались?

- Что вам помогло?

-Где это вам может пригодиться в жизни?

-Сможете теперь самостоятельно изготовить подобный кораблик?

Наводят порядок на рабочем столе.

Выставка работ.

Участвуют в диалоге

Личностные:

формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

Познавательные: обобщение, умение делать выводы

8.Рефлексия учебной деятельности на уроке.

- Ребята, давайте обсудим готовые изделия по следующим критериям: качество, оригинальность, самостоятельность. 

- Чтобы сегодня у вас получились такие аккуратные аппликации, что вам пришлось вспомнить?

- Какое затруднение возникло в процессе работы?

- Что вам хочется сделать со своим корабликом?

-Какую цель мы ставили в начале урока?

-Удалось её решить?  Каким образом?

– Как бы оценили своё настроение? Покажите соответствующий смайлик.

В рекомендательной форме указывают  на недочёты в работе

Показывают смайлик.

Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Личностные:

формируем умение описывать свои  чувства, оценивать работы

Список источников:

  1. «Органайзер для учителя»  Е.А. Лутцева
  2. Рабочая тетрадь «Технология» для 1 класса


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок технологии 2 класс. Тема урока: Работа с картоном. «Изготовление плоских ёлочных игрушек, украшенных аппликацией».

Цели урока:1.            Закрепить первоначальные знания учащихся о форме, , познакомить с разнообразными  способами.2....

Урок технологии 1 класс тема "Аппликация на плоскости. Композиция « Избушка для лисы»."

Интегрированный урок технологии, математики, литературного чтения....

Урок технологии 2 класс Тема: Работа с бумагой и картоном. Оригами. Изготовление открытки.

урок технологии  во 2 классе. по технологии оригами учащиеся конструируют "открытку - собака".  В начале урока дети отгадывают загадку и  беседуют с учителем о  том какую роль игра...

Урок технологии. 2 класс Тема « Народные промыслы. Матрешка»

Урок  технологии.  2 классТема  «  Народные промыслы. Матрешка»...

Технологическая карта урока технологии 3 класс Тема: «Одежда для карнавала. Изготовление карнавального костюма для девочек и мальчиков с использованием одной технологии.»

Цели деятельности учителя:  изготовить эскиз карнавального костюма в технике коллажа Планируемые результатыПредметные:-знать: познакомятся с понятиями «карнавал», &la...