Урок технологии 1 класс. Тема урока: Поздравительная открытка из бумаги.
план-конспект занятия по технологии (1 класс) на тему

Жердева Елена Александровна

Объёмная аппликация из бумаги  к 8 марта 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_uroka.docx35.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение  «Общая общеобразовательная школа №37»

Урок технологии 1 класс.      

Тема урока: Поздравительная открытка из бумаги.

Учитель начальных классов     Жердева Е.А.


Тема урока: Поздравительная открытка из бумаги.

Цель урока:  Выполнить  объёмную аппликацию из бумаги.

Задачи: Совершенствовать навык  работы по шаблонам, правильно работать ножницами.

Углубить знания о  бабочках.

Воспитывать  аккуратность, внимательность; любви  к природе,  чувства товарищества.

Планируемые результаты:

Личностные: формировать положительное отношение к уроку, школе, одноклассникам, определять свои чувства.

Регулятивные: учиться высказывать свое предположение на основе коллективного обсуждения заданий, выполнять работу с шаблоном

Познавательные:  сравнивать предметы, обобщать, делать выводы, применять ранее полученные знания в новой ситуации;

Коммуникативные: слушать и понимать речь других, высказываться на предложенную тему, составлять ответы на вопросы.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

I.Организационный момент

Прозвенел звонок для нас,

 Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,

 Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.

 Вижу, класс наш хоть куда,

  Мы начнем урок труда.    

Подготовка рабочего места к работе.

- Ребята, прежде чем начать урок, проверьте свое рабочее место.

Настраиваются на работу.

Проверяют готовность к уроку

Регулятивные:  высказывать свое предположение на основе коллективного обсуждения Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности, владеют способами саморегуляции поведения в учебной, коммуникационной, сферах деятельности; сориентированы на плодотворную работу на уроке.

Коммуникативные:

умеют формулировать ответы на вопросы

II. Постановка учебной задачи.

-Я вам сегодня предлагаю выполнить проект  поздравительной открытки.

- А что будет на этой открытки, отгадайте?

В ярком платье модница –
Погулять охотница.
От цветка к цветку порхает,
Утомится – отдыхает. (Слайд 2)

Слушают учителя, отвечают на вопросы 

Бабочка

III. Формирование новых знаний и умений (изучение нового материала)

 Обратите внимание на  слайд. Какие у нас  красивые бабочки.

 (Слайд 3)

-А что вы знаете про бабочек? (Слайд 4)

- Ребята на земном шаре насчитывается около 200 видов бабочек

-Название, каких  бабочек вы знаете?

Посмотрите, какие ещё бывают бабочки (Слайд 9)

Ребята, все мы знаем, какие удивительно красивые бабочки

. На что похожи бабочки? Давайте вместе ответим на этот вопрос!

«Что у бабочки на крыльях?»

-Что у бабочки на крыльях? (слайд  10)

-Что у бабочки на крыльях? (Слайд  11)

-Что у бабочки на крыльях? (Слайд  12)

-Что у бабочки на крыльях?

Физминутка (Слайд  13)

Слушают учителя, отвечают на вопросы.

Жизнь бабочек коротка. Самая благодатная пора для них – лето. Питаются бабочки сладким соком цветов – нектаром в теплые летние дни, перепархивая с цветка на цветок

Бабочки  сначала  откладывают яйца. Через некоторое время из яиц вылупляются гусеницы. Когда гусенице пора превращаться в бабочку, она прикрепляется к листику или веточке растения, и висит вниз головой. Из своего рта гусеница выпускает тоненькую ниточку, которую она наматывает на свое тело, и получается куколка. Куколкой называют домик, в котором гусеница превращается в бабочку. Через некоторое время в куколке гусеница превращается в бабочку.

(Слайд 5 ) Листовидки. Узор на крыльях бабочки часто служит камуфляжной формой, призванной обмануть бдительность врага.

(Слайд 6)  Адмирал – бабочка – путешественник! Адмиралы летят низко над землей, не спеша: весной – на север, в конце лета - на юг. На тёмных крыльях красные полосы, как лампасы

(Слайд 7) Махаон – самая большая и самая красивая  бабочка в мире. Её иногда кавалером называю

(Слайд 8) Бабочка-парусник - из Папуа - Новой Гвинеи весит больше 25 грамм

. Мало стало этих бабочек  Законы, охраняющие природу, запрещают ловить этих бабочек

Там же солнце золотое.

Там же небо голубое

Там же радуга цветная.

Посмотри же, посмотри,
Ничего на свете краше не найти!

 

Личностные: эстетически воспринимают красоту игрушек, проявляют интерес к учебному материалу.

Познавательные: строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о елочных игрушках, проявляют реальные действия по выполнению поставленных заданий и решению выдвинутой проблемы, описывают объект: передают его внешние характеристики, используя выразительные средства языка; осуществляют поиск информации из разных источников, сравнивают игрушки, выявляя особенности разных объектов в процессе их рассматривания. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; сохраняют уверенность в своих силах, способностях

IV.Этап обобщения  и применения знаний на практике

- А сейчас я предлагаю сделать проект поздравительной открытки

- Какие материалы нам понадобятся для  изготовления

открытки ?

Какими  инструментами нам придётся воспользоваться?

(Слайд14 )

 -

Ребята, давайте повторим правила техники безопасности при работе с ножницами:  ( Слайд  15)

Алгоритм  выполнения  работы:(Слайд  16 )

1. Возьмите,   лист цветного картона

2. Приложите шаблон цветка  обведите его и вырежьте   его

3. Возьмите лист  с изображением бабочки вырежьте  детали бабочки.

4. Украсьте бабочку

5.Соедините две половинки бабочки

6. Приклейте  бабочку на цветок.

Самостоятельная работа по оформлению открытки

(Контролирует правильность приемов работы,  качество выполненного изделия, соблюдение норм безопасности во время работы.)

Помогает учащимся, испытывающим трудности в процессе работы.

(Выдвигают свои предположения в постановке учебной цели )

(Дети высказывают свои предположения.)

(Формулируют тему рока.)

- Изготовление открытки

Цветной картон ,цветная бумага карандаш, клей  и ножницы .

Дети рассказывают правила рабочего человека

(Выполняют действия предложенные учителем.)

Познавательные: организовывают творческое пространство. Регулятивные: ориентируются в учебнике, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составляют план и последовательность действий. Личностные: проявляют стремление к созидательной творческой деятельности, соблюдают организованность, дисциплинированность на уроке. Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя

V. Подведение итога урока.

-Давайте сделаем презентацию наших поздравительных открыток

Выставка работ учащихся. Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов работы. Заключительное слово.

  • Что нового мы узнали сегодня на урок
  • Чему научились?  

Выставка, оценка работ

  • Я думаю, вам всем сегодня доставила огромное удовольствие работа над изготовлением открытки. Вы проявили выдумку, изобретательность, и в результате у нас получилась красивая открытка. Теперь вы сможете самостоятельно сделать такую же бабочку дома.
  • Что у вас сегодня получилось лучше всего?
  •  В чём испытали затруднения?
  • Как бы вы оценили своё настроение после урока?

.

Рассматривают выполненные поделки, оценивают их, слушают учителя.

Личностные: имеют мотивацию учебной и творческой деятельности; отзывчивы к красоте окружающих предметов. Регулятивные: оценивают свою работу, сравнивая с образцом, умеют адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о готовом изделии.

Коммуникативные:

излагают своё мнение и аргументируют свою точку зрения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Конспект урока по ИЗО. Тема урока: рисунок на тему "Первый снег", 4 класс, программа развивающего обучения Л.В.Занкова.

Цель урока: формирование у обучающихся навыков создания композиции. Задачи: выявить степень заинтересованности обучающихся к искусству и природе; создать условия для эмоционального воспроизведения кар...

Урок математики в 1 классе. Тема урока: «Задачи на сравнение» Урок с использованием технологии развития критического мышления (приём КЛАСТЕР) и индивидуально-дифференцированного подхода.

Кластер («гроздь») – выделение основных смысловых частей текста и схематическое их оформление в определенном порядке в виде «грозди». Делая какие-то записи, зарисовки для памяти, мы часто интуитивно р...

Открытый урок по ритмике в 1 классе Тема урока: «Развитие координации в уроке ритмики»

Тема урока: «Развитие координации в уроке классического танца»Цель урока: улучшение координации движений и эмоциональной выразительности учащихся путем повторение и отработки пройденных движений....

Технологическая карта урока русского языка. Тема урока: Обобщение по теме «Части речи». Разбор слова как части речи. 2 класс,"Школа России"

Технологическая карта  урока русского языка. Тема урока: Обобщение по теме «Части речи». Разбор слова как части речи. 2 класс,"Школа России"...

Презентация к уроку технологии по теме: "Контурная аппликация. Открытка"

Изготовление открытки в технике аппликация. Работа по инструкционной карте....

Конспект урока технологии на тему "Конструирование из картона и бумаги. Мебель. Изделие «Стул»"

Цели деятельности учителя: повторение функций  мебели; обучение технологии изготовления стула из картона; Выполнение изделия «стул» по шаблону.Тип урока: открытие нового знания.Оборуд...