Конспект урока технологии. 2 класс. "Открытка папе" (УМК Перспектива)
план-конспект урока по технологии (2 класс) на тему

Лещёва Светлана Евгеньевна

Конспект урока по технологии.

Тема: Открытка папе

Цели деятельности учителя: формирование эстетическо-нравственной направленности у младших школьников и развитие регулятивных универсальных учебных действий.

 Планируемые результаты урока:

Предметные:

·         узнают сведения о празднике «День защитника отечества»;

·         расширят практические навыки по изготовлению открыток;

·         уметь планировать свою деятельность;

·         развивать внимание, воображения, творческие способности;

·         воспитывать аккуратность, интерес к изготовлению подарка своими руками.

личностные: проявляют  интерес к изучению те­мы; осваивать новые виды деятельности; желание приобретать новые знания; понимание собствен­ных достижений при ос­воении учебной темы.

Тип урока: открытие новых знаний

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект урока24.32 КБ

Предварительный просмотр:

Этап урока

Время

Содержание

Деятельность  учащихся

УУД

Орг.момент.

Мотивационный этап

Подготовка практической работы

Проведение практической работы 

Беседа

Заключительный этап

Рефлексия 

Уборка рабочих мест

1 мин

2 мин

1мин

3 мин

5 мин

В магазинах, киосках, на почте всегда в продаже огромное количество самых разных поздравительных открыток. Но иногда так хочется порадовать своих близких и друзей чем-то необычным, сделанным своими руками. Накануне такого замечательного праздника – Дня Защитника Отечества мы сделаем своеобразную, оригинальную открытку, которая обязательно порадует того, кому вы ее подарите. Это, конечно же, ваши любимые папы, дедушки, братья.

Для того чтобы приступить к работе, давайте вернёмся в далёкие времена, чтобы узнать историю возникновения праздник. Чем же особенный этот день? Как называется праздник, который отмечает наша страна 23 февраля?

(Ответы детей)

Принято было считать, что 23 февраля 1918 года отряды Красной гвардии одержали свои первые победы под Псковом и Нарвой над регулярными войсками кайзеровской Германии. Вот эти первые победы и стали «днем рождения Красной Армии».

В 1922 году эта дата была официально объявлена Днем Красной Армии. Позднее 23 февраля ежегодно отмечался в СССР как всенародный праздник — День Советской Армии и Военно-Морского Флота.

После распада Советского Союза дата была переименована в День защитника Отечества.

В настоящее время праздник отмечается как День защитника Отечества в соответствии с Федеральным законом РФ «О днях воинской славы (победных днях) России» (1995 год).

Для некоторых людей праздник 23 февраля остался днем мужчин, которые служат в армии или в каких-либо силовых структурах. Тем не менее, большинство граждан России и стран бывшего СССР склонны рассматривать День защитника Отечества не столько, как годовщину великой победы или День Рождения Красной Армии, сколько, как День настоящих мужчин. Защитников в самом широком смысле этого слова.

IV. Введение в практическую часть.

Учитель: Для изготовления открытки нам понадобиться лист белого картона, который будет основой нашей открытки, цветная бумага, простой карандаш, клей и ножницы.

V. Практическая часть

Учитель: Из листа с рисунком похожим на ткань мы «сошьём» рубашку без помощи ножниц и клея. Как называется этот вид творчества? (оригами).

Последовательность складывания рубашки:

1.Согните лист бумаги прямоугольной формы пополам

2.Загните боковые стороны к центру

3,4. Загните края листа так, как показано на фото №3 и №4. Сейчас вы делаете рукава будущей рубашки

5. Переверните лист бумаги и загните верхний край. 

6,7. Переверните вашу заготовку обратно и загните верхние уголки к центру так, как показано на фото №6, №7 и №7а. Сейчас вы делаете воротничок

8. Вам осталось только подогнуть нижний край и заправить его под воротничок. Открытка к 23 февраля готова! Можно украсить ее самодельным галстуком и написать поздравление для папы или дедушки внутри открытки или прямо на ней. 

В процессе работы показывается последовательность изготовления открытки.

-Теперь украшаем открытку звёздочками, листиками, приклеиваем галстук к рубашке. Осталось подписать и наша открытка готова.

Дети фломастерами подписывают открытки

Положительный настрой на урок

Определяют тему урока.

Слушают.

Усвоить: какое изделие будут делать,какие материалы понадобятся, как правильно выполнить работу

Отвечают на вопросы, закрепляют план работы

Приступают к выполнению работы.

Отвечают на вопросы, закрепляют тему урока.

Самооценка работы на уроке.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

определение темы урока.

Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того что еще неизвестно.

Выражение своих мыслей  с достаточной полнотой и точностью.

Индивидуальная работа

Умение контролировать и оценивать учебные действия. Освоение начальных форм познавательной рефлексии.

                                                                                                                                                                                                                  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока технологии - Цветок для мамы. УМК Перспектива

Конспект урока технологии - Цветок для мамы. УМК Перспектива. 3 класс...

Конспект урока технологии - Открытка для мамы. УМК Перспектива

Конспект урока технологии - Открытка для мамы. УМК Перспектива. 3 класс...

Конспект урока технологии - Вертолёт из конструктора. УМК Перспектива

Конспект урока технологии - Вертолёт из конструктора. УМК Перспектива.  3 класс...

Конспект урока технологии «Фаянсовый завод. Ваза» (УМК "Перспектива"4 класс)

Цели урока: знакомство с технологией создания изделий из фаянсаТип урока: урок комплексного использования знаний.Планируемые результаты:Предметные: познакомятся с технологией создания изделий из фаянс...

Конспект урока технологии "Способы складывания салфеток" (УМК "Перспектива", 3 класс)

Тема: "Способы складывания салфеток"Изделие: Складывание салфеток в форме «кармашек» и «гребешок».Цели деятельности учителя:  формирование у учащихся  понят...