Конспект урока технологии - Цветок для мамы. УМК Перспектива
план-конспект урока по технологии (3 класс) на тему

Анюкова Екатерина Владимировна

Конспект урока технологии - Цветок для мамы. УМК Перспектива. 3 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

Технология

 (предмет)

Выполнил(а) студент(ка) 43 гр.

Ф.И. Анюкова Екатерина

Проверил: ______________________

Отметка: _______________________

Дата: __________________________

Челябинск, 2018

Дата: 06.03.2018

Класс: 3 б                                                                                                                            Учитель: Костылева И.В.

Конспект урока технологии

Тема: «Букет для мамы»

Цель деятельности учителя: создание композиции – букета цветов из гофрированной бумаги; ознакомление с элементами цветка; формирование умения работы с гофрированной бумагой, использование её в качестве обёрточного для стебля цветка.

 Планируемые результаты

личностные: развивать усидчивость, точность, обязательность, бережное отношение к материалам и инструментам; воспитывать любовь к матери, к природе; воспитание трудолюбия, эстетического вкуса.

предметные: познакомиться с технологией создания «букета цветов» из гофрированной бумаги; анализировать образец работы, планировать, контролировать выполнение своей работы; расширять представление о новых приёмах работы с бумагой; совершенствовать образно – логическое, конструктивное и творческое мышление; совершенствовать мелкую моторику пальцев рук; развивать интерес к художественной деятельности.

Тип урока: комбинированный урок.

Оборудование для учителя: образец, трубочка, бумага, ножницы, клей, линейка, карандаш, конфета.

Оборудование для учащихся: трубочка, бумага, ножницы, клей, линейка, карандаш, конфета.

Этапы/Методы и приемы

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

  1. Орг. Момент.

  1. Формулировка темы и задач урока.

Словесный: Формулируют тему урока.

Словесный: слово учителя

Словесный: правила работы с ножницами и клеем

  1. Самостоятельная Творческая работа.

Словесный:

Повтор правил

  1. Практическая часть: творческое задание

Выставка работ.

Выставка работ, анализ проделанной работы

  1. Итог урока/ Рефлексия

1

2

10

3

5

15

2

2

-Проверьте свою готовность к уроку, садитесь.

Я подаpок pазноцветный
Подаpить pешила маме.
Я стаpалась, pисовала
Четыpьмя каpандашами.
Hо сначала я на кpасный
Слишком сильно нажимала,
А потом, за кpасным сpазy
Фиолетовый сломала,
А потом сломался синий,
И оpанжевый сломала...
Все pавно поpтpет кpасивый,
Потомy что это - мама!

Конечно, мы рисовали портреты наших любимых мам на уроке изо.

Верно, как вы думаете, что мы будем учиться сегодня выполнять? Какая будет тема урока?

Подсказка к теме урока также кроется в стихотворении «Сюрприз», послушайте, пожалуйста.

А какой подарок маме
Мы подарим в мамин день?
Есть для этого немало
Фантастических идей.

Ведь сюрприз готовить маме -
Это очень интересно…
Мы замесим тесто в ванне
Или выстираем кресло…

Ну, а я в подарок маме
Разрисую шкаф цветами,
Хорошо б и потолок…
Жаль я ростом не высок.

- Итак, как по вашему будет звучать тема нашего занятия сегодня? (Букет цветов для мамы)

- А что мы будем делать? (Создавать букет цветов)

- Сегодня наша задача создать букет цветов из гофрированной бумаги.

А с чем, ребята, связана наша тема?

В конце ноября празднуется Международный день матери.

- Да, скоро праздник всех мам в мире и нам нужно к нему подготовиться.

Сейчас давайте проговорим о правилах при работе с ножницами и клеем.

Ножницы:

1.Не держать острыми концами вверх

2.Инструменты следует хранить в подставках.

3. Ножницы необходимо передавать кольцами вперед.

4.С ножницами не играть.

5.Ножницы передаём с закрытыми лезвиями.

 Клей:

1.Брать то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

2.Руки после работы хорошо вымыть с мылом.

А сейчас давайте проговорим с вами этапы работы с изделием.

  1. Согните квадраты белой бумаги пополам и ещё раз пополам. Расправьте и сделайте разметку на сгибах примерно по 1 см от середины квадрата. Надрежьте квадрат по сгибам с каждой стороны не дальше разметки.
  2. С помощью ручки, расположенной по диагонали квадрата, сформируйте лепестки.
  3. Соедините два цветка вместе с помощью клея, один на другой сверху под углом.
  4. Возьмите спичку и половину намажьте клеем, используйте клей карандаш. Поставьте спичку в середину круга из салфетки, Накрутите салфетку на спичку, но будьте аккуратными, не порвите салфетку в середине. После этого Намажьте салфетку на спичке сверху клеем, используйте клей-карандаш.
  5. Круговыми движениями вденьте спичку с салфеткой в трубочку. Немного согните гармошку трубочки, чтобы цветок был под наклоном.
  6. Сделайте надрезы на цветке из белой бумаги так, чтобы можно было вдеть трубочку в середину, но будьте аккуратными, не прорезайте цветок сильно, иначе он распадётся.
  7. Вденьте трубочку в отверстие в цветке. Осталось только сделать стебель цветка, украсив его гофрированной бумагой.
  8. Ленту зелёного цвета и гофра с одной стороны смажьте клеем, используйте клей-карандаш. Прикрепите конец ленты к началу стебля цветка у основания цветка, под углом заматывайте трубочку. Конец ленты для стебля закрепите, используйте клей-карандаш.

Все работы выставляются на столе, проговариваются особенности, качества и фантазия учащихся.

-Какова была цель урока?

-Достигли мы поставленной цели?

-Что нового вы узнали на уроке?

Оцените свою работу на уроке по принципу «трёх карандашей».

Спасибо за урок. До свидания!

Приветствовать учителя

Слушать стихотворение

Отвечать на вопросы

Формулировать тему урока

Отвечать на вопросы

Проговаривать правила работы с ножницами и клеем

Рассматривать  этапы изготовления изделия

Выполнять изделие

Анализировать работы сверстников, свои работы

Формулировать конечный результат своей работы на урок

Выполнять самооценку

К: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

К: Принимают и сохраняют учебную задачу.

П: Строят речевые высказывания в устной форме

К: Принимают и сохраняют учебную задачу

К:Управление поведением – контроль, коррекция, оценка действий

К: Оценка выделения того, что уже освоено учащимися

П: Контроль и оценка процесса и результатов деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока технологии - Открытка для мамы. УМК Перспектива

Конспект урока технологии - Открытка для мамы. УМК Перспектива. 3 класс...

Конспект урока технологии - Вертолёт из конструктора. УМК Перспектива

Конспект урока технологии - Вертолёт из конструктора. УМК Перспектива.  3 класс...

Видео-урок технология 4кл _Подарок маме. Объемный цветок из цветной бумаги

https://yadi.sk/i/z458y3VBHSTluw Видео-урок технология 4кл _Подарок маме. Объемный цветок из цветной бумаги...

Конспект урока технологии «Фаянсовый завод. Ваза» (УМК "Перспектива"4 класс)

Цели урока: знакомство с технологией создания изделий из фаянсаТип урока: урок комплексного использования знаний.Планируемые результаты:Предметные: познакомятся с технологией создания изделий из фаянс...

Конспект урока технологии "Способы складывания салфеток" (УМК "Перспектива", 3 класс)

Тема: "Способы складывания салфеток"Изделие: Складывание салфеток в форме «кармашек» и «гребешок».Цели деятельности учителя:  формирование у учащихся  понят...