Конспет урока по технологии на тему "Открытка к 8 Марта" 4 класс
план-конспект занятия по технологии (4 класс) на тему
1. Цель урока: сформировать представление о последовательности выполнения праздничной открытки; изготовить праздничную открытку.
2. Тип урока: урок практикум
3. Планируемые результаты:
ü Личностные: развитие мотивации учебной деятельности, интереса к новому, формирование у детей честного, самокритичного отношения к своей деятельности; художественное и эстетическое развитие, обеспечить систему о своих качествах и возможностях.
ü Предметные: конструирование и моделирование по образцу; учить правилам безопасного пользования инструментами; выполнить открытку.
ü Метапредметные: тренировать мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytka_k_8_marta.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Открытка к 8 марта».
- Изделие, выполняемое на уроке: открытка к 8 марта
- Цель урока: сформировать представление о последовательности выполнения праздничной открытки; изготовить праздничную открытку.
- Тип урока: урок практикум
- Планируемые результаты:
- Личностные: развитие мотивации учебной деятельности, интереса к новому, формирование у детей честного, самокритичного отношения к своей деятельности; художественное и эстетическое развитие, обеспечить систему о своих качествах и возможностях.
- Предметные: конструирование и моделирование по образцу; учить правилам безопасного пользования инструментами; выполнить открытку.
- Метапредметные: тренировать мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение.
- Оборудование для учителя: образец изделия, презентация.
- Оборудование для ученика: цветная бумага, цветной картон, клей, ножницы.
№ | Этапы урока | Время (мин) | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
0 | Подготовка к уроку | перемена | Контроль за подготовкой материалов и инструментов. Организация контроля. | Подготовка материалов и инструментов, самоконтроль. | Р: рациональное размещение на рабочем месте материалов, инструментов. |
1 | Орг. момент | 1мин | Здравствуйте, ребята! Теперь тихо сядут девочки, а еще тише мальчики. Я рада видеть вас и очень хочу начать работу с вами! Хорошего вам настроения и успехов! Пусть этот урок принесет нам радость и наполнит души прекрасными чувствами. | Приветствуют учителя. Садятся за парты. | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2 | Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний | 3 мин | Ребята, скажите, что сегодня за день? (Первый день весны). Ребята, какой праздник к нам приближается? (Международный женский день). Когда будут отмечать этот праздник? (8 марта). Ребята, какие подарки дарят женщинам в этот день? (Цветы). Совершенно верно! А какой самый простой, но очень интересный подарок можете сделать вы для своей мамы? (Открытку) Как вы думаете, что мы сегодня будем делать с вами на уроке? Сегодня на уроке мы с вами сделаем открытку на 8 Марта. | Отвечать на вопросы. Ставят цель урока. Слушают учителя. | П: извлечение необходимой информации из прослушанного текста; постановка учебной задачи; составление темы и цели. К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. |
3 | Объяснение нового материала: анализ образца | 2 мин | Итак, ребята посмотрите на готовое изделие. Каково назначение открытки? Ребята, как вы думаете это сложное или простое изделие? (простое). Из каких деталей состоит эта работа? Из какого материала выполнено изделие? (бумага и картон). А можно ли использовать другой материал? (нет) Каким способом заготовлены детали? Каким еще способом можно заготовить детали? Каким способом соединены детали изделия? (приклеены клеем на основу бумаги). Какие цвета подобраны в изделии? Молодцы! | Отвечают на вопросы. Анализируют готовое изделие. | К: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации П: анализ объектов с целью выделения признаков |
Планирование предстоящей деятельности (Педпоказ) | 3 мин | Ребята, сейчас смотрим внимательно, как мы будем выполнять открытку. 1. Берем лист картона и шаблон кружки. Сгибаем картон и прикладываем шаблон к сгибу. Будьте внимательны, когда будете вырезать, не прорежьте сгиб. Вырезаем. Это будет основание нашей открытки. 2. Затем из картона этого же цвета вырезаем ручку для нашей кружки. И приклеиваем его к основанию кружки. 3. Берем шаблон цветочка, переводим его и вырезаем. 4. Тоже самое делаем с листиком. 5. Затем берем 1 цветочек и 2 листика и приклеиваем на кружку. 6. Нарезаем 3 полоски зеленого цвета. Это будут у нас стебли. К ним приклеиваем оставшиеся цветы. 7. Затем приклеиваем цветы со стеблями внутри кружки. Наша открытка готова. Кто сможет повторить все этапы работы. 1. Заготовка основы. 2. Сборка изделия. 3. Оформление изделия. Молодцы. Как правильно работать с клеем? - Работать с клеем аккуратно. - С клеем обращайтесь осторожно. - При работе с клеем – карандашом не оставляй открытым после работы. - После окончания работы плотно закрыть крышку банки с клеем. | Слушают и понимают этапы работы над изделием. Повторяют ТБ Повторяют этапы работы над изделием | П: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий Р: внесение необходимых дополнений и коррективов в план | |
4 | Физминутка | 1мин | Замок. На двери висит замок Кто его открыть бы смог? (соединяют пальцы в замок) Потянули… (дети тянут руки в разные стороны) Покрутили… (выполняют волнообразные движения кистями рук) Постучали… (стучат одной ладошкой о другую) И открыли! (пальцы расцепились) | Повторяют движение | |
5 | Постановка творческой задачи | 1мин | Сейчас приступайте к работе! Желаю вам творческих успехов. | Открывают конверты и приступают к работе | Р: самостоятельно планировать и выполнять свои действия |
6 | Самостоятельная работа | 31 мин | Работает каждый сам. Если есть какие-то вопросы, поднимите руку, я подойду. (Помощь ученику). | Самостоятельно выполняют изделие. | Р: волевая саморегуляция в затруднения. П: самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. |
7 | Итог урока | 3 мин | Сейчас мы сделаем небольшую выставку работ! И так, ребята 1 ряда выносят свои работы и вешают их на доску. Теперь 2 ряд, 3 ряд. Посмотрите на рисунки, которые мы с вами сегодня сделали. Какие открытки выполнены наиболее аккуратно? Вы потрудились на славу. Что мы научились делать сегодня на уроке? Из каких деталей состоит эта работа? | Выносят свои работы. Анализируют работы других ребят. | Р: уважение к результатам труда. |
8 | Уборка рабочих мест | перемена | Контроль за уборкой рабочих мест Организация контроля за уборкой рабочих мест | Убирают рабочие места |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок математики, технологии, окружающего мира в 1 классе.
Использована технология сотрудничества. Изготовив динамическое пособие, обучающиеся учатся составлять и решать задачи на нахождение части и целого....
Конспект урока по технологии "Жилище разных народов ".2 класс
Мною был разработан урок по теме "Жилише разных народов". На уроке дети узнали из каких необычных материалов строят дома некоторые народы....
Презентация к уроку по технологии "Складывание Деда Мороза" 2 класс
Данный материал включает поэтапное складывание, образец изделия.Присутствует занимательный материал(загадка, картинка). Показана возможность использования фигурного дырокола и пайеток. ...
Интегрированный урок математика+технология "Геометрия вокруг нас" 3 класс
Урок с применением проектной технологии с национально - региональным компонентом проводили два педагога. Предлагается конспект урока с фотоотчётом и самоанализом. Ребята создавали панор...
Конспект урока по технологии на тему: «Кошелек» 2 класс
Технологическая карта урокаПредмет: технологияКласс: 2 Тема: «Кошелек»Тип урока: открытие новых знаний;Цель урока: научатся выполнять шов «через край», создавать отделку детали вышивкой; отработ...
Конспект урока по технологии "Букет для мамы" - 3 класс
Костпект урока + презентация...
Конспет урока по технологии на тему "Бабочка из квиллинга" 4 класс
1. Цель урока: сформировать представление о последовательности выполнения бабочки из квиллинга; изготовить бабочку из квиллинга.2. Тип урока: урок практикум3....