Конспект урока по технологии на тему: «Кошелек» 2 класс
план-конспект урока по технологии (2 класс) на тему
Технологическая карта урока
Предмет: технология
Класс: 2
Тема: «Кошелек»
Тип урока: открытие новых знаний;
Цель урока: научатся выполнять шов «через край», создавать отделку детали вышивкой; отработать навыки разметки ткани, изготовления выкройки, с помощью обучения использованию в работе ножниц и иглы воспитывать аккуратность; развивать чувство прекрасного.
Планируемые результаты:
· Предметные: - Научатся анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;
- Научатся изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям;
- научатся применять приёмы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертёжными (карандашом) и режущими (ножницы);
· Личностные: формирует учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.
Основные термины и понятия: виды швов, нитки.
Оборудование для учителя: виды ниток, образец шва «через край», готовый кошелек, вышивка, вязаные изделия, кусочки ткани для выполнения учащимися шва «через край» с разметкой точек для проколов.
Оборудование для учащихся: учебник, плотная ткань, нитки, иголка, наперсток, ножницы, пуговица, мыло или мягкий карандаш.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
koshelek.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: технология
Класс: 2
Тема: «Кошелек»
Тип урока: открытие новых знаний;
Цель урока: научатся выполнять шов «через край», создавать отделку детали вышивкой; отработать навыки разметки ткани, изготовления выкройки, с помощью обучения использованию в работе ножниц и иглы воспитывать аккуратность; развивать чувство прекрасного.
Планируемые результаты:
- Предметные: - Научатся анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;
- Научатся изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям;
- научатся применять приёмы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертёжными (карандашом) и режущими (ножницы);
- Личностные: формирует учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.
Основные термины и понятия: виды швов, нитки.
Оборудование для учителя: виды ниток, образец шва «через край», готовый кошелек, вышивка, вязаные изделия, кусочки ткани для выполнения учащимися шва «через край» с разметкой точек для проколов.
Оборудование для учащихся: учебник, плотная ткань, нитки, иголка, наперсток, ножницы, пуговица, мыло или мягкий карандаш.
Этапы урока | Время | Содержание урока Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Орг.момент | 1-2 мин. | - Здравствуйте, ребята! Проверьте готовность к уроку. Присаживайтесь. | приветствовать, посадка. | К: настройка на работу. |
2.Мотивационный | 1-2 мин. | Проверим, все ли у вас готово к уроку. Я буду читать стихотворение, а вы внимательно слушаете и проверяете , все ли у вас есть на партах. Чтоб работа закипела, Молодцы! Все готовы, приступим к работе | К:выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. | |
3.Работа по теме урока | 3-4 мин. | На прошлых уроках мы с вами рассмотрели народный костюм и его особенности. Мы говорили, что все костюмы раньше шили вручную. Детали одежды сшивали с помощью швов. Шов — это линия соединения деталей из ткани, кожи, бумаги нитками. Швы бывают стачными и украшающими, ручными и машинными. Швейные нитки используются для соединения, сшивания деталей из ткани. Они выпускаются под номерами (учитель демонстрирует катушки) 10, 20, 30, 40, 50, 60, 80, 100 и 120. Торговый номер определяет толщину нитки: чем больше номер, тем тоньше нитки. Вышивальные нитки поступают в продажу в мотках. (Учитель показывает образец.) К вышивальным ниткам относят мулине. Эти нитки применяются для вышивания различных узоров (демонстрация образцов изделий). Вязальные нитки — это нитки, которыми вяжут. Для вязания применяются шерстяные, полушерстяные, шелковые нитки, а также ирис (показ образцов ниток и изделий). Штопальные нитки применяются для штопки, починки чулок, носков (демонстрация заштопанных изделий). | Слушать, отвечать на вопросы | К:выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. |
4.Вводный инструктаж по выполнению задания | 10-12 мин | Перед тем как приступить к работе над поделкой «Кошелек», необходимо научиться выполнять шов «через край». Учитель показывает и рассказывает, как выполняется данный вид шва: «Шов „через край“ используется для обработки края ткани вручную. Подготовьте нитку с иголкой, отмерьте длину нитки через локоток, возьмите кусок ткани. Шов выполняется косыми стежками. Ткань прокалывают все время с лицевой стороны слева направо, постоянно откидывая свободную часть нитки направо. Можно прошить шов второй раз в обратную сторону, получив декоративные уголки. Затем учащиеся составляют план работы с учетом плана в учебнике (с. 66):
| Повторять правила безопасности с инструментами | Р: Преодоление импульсивности П: Самостоятельное создание алгоритмов деятельности. Построение логической цепи рассуждения; |
Физ.минутка | 1-2 мин. | Капуста Мы капусту рубим, рубим. Мы капусту трем, трем. Мы капусту солим, солим. Мы капусту мнем, мнем. | Выполнять движения | Л. Установка на ЗОЖ |
5.Самомтоятельная творческая работа. Выполнение изделия. | 15-20 мин | - Есть еще вопросы по изготовлению кошелька? - Приступаем к работе. Всем желаю удачи! | Самостоятельно выполнять работу | Р: Способность принимать, сохранять цели и следовать им в УД. Умение действовать по плану и планировать свою Д. |
6.Подведение итогов урока. Рефлексия. | 1-2 мин | В конце урока, когда работа над поделкой под руководством учителя будет закончена, целесообразно провести выставку работ. - Какая была тема урока? - Какую цель мы перед собой ставили? - Посмотрите, какие у нас получились кошельки. - Давайте оценим их по таким критериям: аккуратность, точность, соответствие образцу. - Спасибо за работу на уроке! До свидания! | Р: Умение адекватно воспринимать оценки и отметки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по технологии по теме: "Швейная фабрика" в 4 классе УМК "Перспектива"
На уроке дети знакомятся со швейным производством,с понятиями лекало, раскройщик, оператор швейного производства, утюжильщик, кустарное производство, массовое производство, швейная фабрика, ...
конспект урока по технологии на тему русская изба 4 класс
конспект урока...
Конспект урока по технологии на тему: Работа с тканными материалами. Шитье. Изделие «Кошелек»
Конспект урока по технологии на тему: Работа с тканными материалами. Шитье. Изделие «Кошелек»...
Конспект урока по технологии на тему "Осеннее панно в технике пластилиновая живопись"4 класс(конспект+презентация)
Конспект урока по технологии на тему "Осеннее панно в технике пластилиновая живопись"4 класс(конспект+презентация)...
Конспект урока по технологии на тему:"Тюльпан» в технике оригами"3 класс(конспект +презентация)
Конспект урока по технологии на тему:"Тюльпан» в технике оригами"3 класс...
Конспект урока по технологии на тему "«Технология использования воздуха» Изделие:«воздушный змей»." 3 класс УМК "Школа России"
laquo;Технология использования воздуха» Изделие:«воздушный змей»....
Конспект урока по технологии по теме "Тема: «Бисероплетение» Изделие: браслет в технике низания в две нити". (УМК Школа России), 4 класс.
Цели деятельности учителя: изучение техники низания в две нити; освоение приёма «колечко»; применение технических приёмов: измерение, отрезание; изготовление браслета из бисера в технике н...