Конспект урока по технологии "Жилище разных народов ".2 класс
план-конспект урока по технологии (2 класс) по теме
Мною был разработан урок по теме "Жилише разных народов". На уроке дети узнали из каких необычных материалов строят дома некоторые народы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 102.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Жилище разных народов (2 урока).
Цель:
- познакомить с тем, как строят люди жилища в разных уголках земли;
- развитие представлений о материалах в более широком смысле этого слова и освоение техники аппликации из разных ниток.
Оборудование: книга «Уроки мастерства» Т.Н. Просняковой, у всех на партах клеенка, картон цветной, клубочки разных ниток, клей ПВА, ножницы, тряпочка, коробка для мусора.
- ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ.
- Назовите какие известные виды материалов для изготовления жилища вы бы использовали? ( бумагу, ткани, нитки, пластилин).
- Почему вы лепите из пластилина, а не из глины?
- Почему поделку выкладываете из бумаги, а не из смальты или полудрагоценных камней? (этого у нас нет под руками и это дорогой материал).
- Правильно. Мы работаем, прежде всего, с доступными материалами. Они еще должны быть безопасными для поставленной задачи. Так же поступали и люди во всех краях во все времена.
- РАБОТА С КНИГОЙ стр. 40.
- В каком доме вы живете? (в деревянном , кирпичном, из панели)
- Посмотри, какие материалы использовали люди в разных уголках земли для строительства своих домов.
Иглу, строят канадские эскимосы, живущие за Полярным кругом. Сделан он из больших снежных глыб. Мебель в доме тоже из снега.
В африканской стране Нигерии очень жарко. Стены своих жилищ – хижин – нигерийцы плели из веток, а крыши делали из листьев пальмы.
На Украине дома-хаты строили из бревен, а снаружи обмазывали глиной и белили известью. Их так и называли – «мазанки». Крышу крыли пучками ржаной соломы.
Ярангу – жилище чукчей- оленеводов –
складывают из деревянных шестов и
покрывают оленьими шкурами.
Юрта – тоже складной дом. Монгольские пастухи, скотоводы, перегоняющие по степи огромные стада, возят с собой это жилище из войлока (особым образом выделанной шерсти домашних животных, например, овец).
- Какое жилище вы выбрали делать? (Мы выбрали «Африканскую хижину»).
- Почему? Она выбрана для выполнения работы в этой технике?
- Потому что, для всех домов нитки могут использоваться в сочетании с другими материалами. А вот для хижины нитки подходят как нельзя лучше. Гладкие, крученые, крупно нарезанные нитки отлично имитируют прутья, ветки, солому, лозу.
- Объясни, почему в разных частях этой работы используются кусочки пряжи различной длины? (крупные нитки подойдут на дом и крушу, средние кусочки, определенным образом уложенные, напоминают листья, кору пальмы, а мелкая нарезка, беспорядочно наклеенная, может показать траву или песок).
- Определите порядок работ:
а) сначала надо нарисовать эскиз на картонной основе;
б) нарезать нитки;
в) составить композицию без клея, подбирая цвета и прикидывая размеры;
г) только потом наклеить на клей ПВА.
- САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ДЕТЕЙ.
- Рассмотрите, как надо нарезать пряжу:
Намотать на 4 пальца 10-20 витков пряжи, затем нарезать пряжу на кусочки разного размера: мелкие, средние, крупные.
- Изготовление работы.
- ПРОВЕРКА.
- ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ:
Учитель: подобрать материалы и технику использования домов, например, для иглу, яранги и юрты.
Дети: для иглу – вата, салфетки, нитки; для яранги – ткань или тонкая кожа, шесты из картона, нитки, веточки; для юрты – войлок, вата, мягкая ткань или бумага с намотанными сверху нитками.
- ИТОГ.
Молодцы! Работы ваши очень красивые и аккуратные. Вы можете их подарить или поместить в рамки и повесить дома на стене.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по гражданскому образованию 3 класс "Без праздника нет народа"
Закрепить знания учащихся о праздниках государственных, народных, религиозных, профессиональных, семейных. Познакомить с праздником Рождества, с Российскими традициями и обычаями, связанными с Рождест...
Конспект урока по математике в 3 классе "Решение задач разными способами"
Конспект урока по математике в 3 классе...

Конспект урока литературного чтения во 2 классе по теме "Как появились разные народы (долганская сказка)".
Цели: * знакомство с новой сказкой народов мира *развитие умения предполагать, предвосхищать содержание текста по заглавию, иллюстрации *формирование умения отвечать на вопросы учителя по содержан...

Конспект урока литературного чтения во 2 классе по теме "Сказки народов России. Ненецкая сказка "Кукушка"
Урок-исследование в соответствии с требованиями ФГОС...

Конспект урока окружающего мира "Каждый народ талантлив" 2 класс
Конспект урока по окружающему миру...

Конспект урока изобразительного искусства «Все народы воспевают материнство» (УМК «Школа России», 4 класс).
Цели деятельности учителя: формирование представлений о едином для всех народов понимании духовной красоты материнства на примере картин художников; ознакомление с произведением Рафаэля Санти «С...

Конспект урока изобразительного "Искусство объединяет народы. Материнство", 4 класс
Цели деятельности учителя: формирование представления о едином образе матери в искусстве разных народов; совершенствование навыков и умений в изображении человека.Планируемые результатыПредметные: -ра...