Учимся шить. 1 класс(Школа России)
план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Предмет: Технология
Класс: 1 «Б»
Тема урока: Учимся шить.
Цели урока: - знакомство учащихся с приемами работы с тканью, иглой и нитками.
Планируемые результаты:
Предметные: - приучать к отслеживанию развития действий с целью подготовки к выполнению работы; осваивать правила безопасной работы иглой при изготовлении изделий, осваивать виды стежков, планировать и осуществлять свою работу.
Личностные: формирование позитивного отношения к труду.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: учебник 1 класс Роговцев Н. И., презентация, ткань, ножницы, игла, нитки.
Этап урока Методы и приёмы | t | Содержание урока | Деятельность ученика | УУД |
Организационный Словесный метод | 1 м | - Здравствуйте, дети! Садитесь. Ну-ка проверь, дружок, Готов ли ты начать урок. Все ль на месте, все в порядке? Все ли правильно сидят, Все ль внимательно глядят? | Эмоционально настраиваются на работу. | Осознание необходимости рабочего настроения на уроке. |
Мотивационный Метод: стимулирования, практический | 2 м | - Ребята, давайте вспомним то, что узнали на предыдущих уроках. Эти знания помогут нам в изучении нового материала. - Какие текстильные материалы вы можете назвать? - Какими инструментами и приспособлениями мы с вами пользуемся при работе с тканью? - А какие из перечисленных вами предметов являются опасными? - Как же правильно вести себя с иглой и булавками? | Воспринимать информацию, сообщаемую учителем; обобщать информацию. | Анализ, обобщение. |
Постановка учебной задачи Фронтальная беседа, беседа. | 7 м | Чтобы еще раз закрепить ваши знания о правилах обращения с иглой и булавками, давайте перечислим их. Вы можете увидеть их на слайдах: Правила безопасной работы швейной иглой 1. Всегда храните иглы и булавки в игольнице. 2. Не оставляйте иглу на рабочем месте без нитки. 3. Передавайте иглу только в игольнице и с ниткой. 4. Не бросайте иглы, не берите иглу в рот и не играйте с иглой. 5. Не вкалывайте иглу в одежду. 6. До и после работы проверьте количество игл. Обязательно найдите недостающие иглы. 7. Не отвлекайтесь во время работы с иглой. 8. Не шейте ржавой и тупой иглой. 9. Кусочки сломанной иглы заверните в плотную бумагу и отдайте учителю Всегда помните об этих правилах! - А как нужно работать с ножницами? - Отлично, я вижу, что вы знаете основные правила обращения с инструментами для работы с тканью. А во время практической работы я понаблюдаю, как вы умеете применять эти знания. - Для того, чтобы закрепить ваши знания о работе с ножницами, я хочу прочитать вам стихотворение. С ножницами не шути, Зря в руках их не крути, И, держа за острый край, Другу их передавай. Лишь окончена работа, Ножницам нужна забота: Не забудь ты их сложить И на место положить. Обращайтесь с ножницами осторожно! - Чтобы узнать, чему мы сегодня научимся на уроке, послушайте внимательно мою загадку. Кто догадается, о чем пойдет речь на нашем уроке, поднимайте руку. Скачет свинка, Узор оставляет. - О какой свинке идет речь в загадке? - А что за хвост у этой свинки? - Как же называется тот узор, который оставляет за собой иголка с хвостом из нитки? - Ребята, сегодня мы с вами научимся делать шов, который называется «Шов вперед иголку». | Воспринимать информацию, сообщаемую учителем; обобщать информацию. Отвечать на вопросы. Объяснять лексическое значение слов. | Анализ, обобщение, участвуют в учебном диалоге, формулируют ответы и выводы. |
Решение учебной задачи Методы: репродуктивный, беседа, наглядно практический, фронтальный опрос. | 10 м | - Давайте рассмотрим образец. Этот шов называется «вперед иголку» - Проверим, всё ли у нас готово к занятию: у всех ли есть на столах следующие материалы: ткань , инструменты и приспособления: иголка с большим ушком для вышивания, ножницы, игольница, карандаш. -Я вижу, что у вас есть все необходимое для работы. Расположите все оборудование так, чтобы вам было удобно работать. -Замечательно! Я вижу, что вы готовы к выполнению работы! Просмотр электронного приложения. «План работы» (показ роликов). Показ шва «вперед иголку» на демонстрационном полотне: 1. Вденьте в обе иглы нитки для вышивания, вколите иглы в игольницу. 2. Возьмите любую иголку с ниткой. Сложите нитку вдвое, узелок завязывать не нужно. Найдите «дорожку» для вышивания. Отступите от правого края «дорожки» расстояние в 1 см (примерно на ширину пальчика), проколите иглой ткань с изнаночной стороны (прокол 1 на схеме) и вытяните ее на лицевую сторону (левши шьют наоборот). Вытянув нитку, оставьте свободным небольшой «хвостик» нитки с краю ткани (на ширину пальчика). 3. Отступите 5 мм от первого прокола (на канве – две клетки) и введите иглу в ткань с лицевой стороны (прокол 2 на схеме), продвиньте ее снизу ткани по «дорожке» на длину одного стежка (5мм), проколите ткань с изнанки и вытяните иголку с ниткой на лицевую сторону (прокол 3 на схеме). 4. Отступите от третьего прокола 5 мм, снова введите иголку в ткань по «дорожке» (прокол 4 на схеме), продвиньте ее снизу ткани на длину одного стежка (5мм) и выведите на лицевую сторону (прокол 5 на схеме). 5. Далее все повторите до завершения шва. Следите, чтобы прокладываемые стежки и расстояние между ними были одинаковыми, постарайтесь не стягивать ткань. 6. Отрежьте нитку, оставив свободным небольшой «хвостик» нитки с краю ткани (примерно на ширину пальчика). При выравнивании бахромы «хвостики» ниток срежутся. | Воспринимать информацию, сообщаемую учителем; обобщать информацию Отвечать на вопросы. | Планируют свое действие в соответствии с задачей, строят речевые высказывания, строят рассуждения. |
Физминутка | 1 м | Видео | Выполняют упражнения. | |
Решение учебной задачи Методы: репродуктивный, беседа, наглядно практический, фронтальный опрос. | 15 м | Ребята давайте вспомним план работы. (Повторяют, что им надо сделать) При оценивании будет учитываться аккуратность и самостоятельность выполненной работы. Приступайте к работе. | Выполняют шов вперёд иголку. | Планируют свое действие в соответствии с задачей, строят речевые высказывания, строят рассуждения. |
Рефлексия, итог урока Методы: Практический, анализ, беседа. | 4м | Давайте, посмотрим, как у вас получилось. Я тоже вместе с вами выполняла работу. Посмотрите и у меня. Сравните свою работу и работу ваших товарищей. Какая из этих работ понравилась больше? Докажите. - Ребята, я рада, что вы все дружно участвовали в работе. Ведь недаром народ говорит: «Один в поле не воин». - На сегодняшнем уроке вы все были добрыми и дружными, а значит, были просто молодцы! | Подводят итог урока, анализируют свою деятельность | Осуществляют итоговый контроль, строят речевые высказывания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по технологии "Учимся шить. Пришиваем пуговицу"
Конспект урока по технологии "Учимся шить. Пришиваем пуговицу"...
Урок по русскому языку на тему "Склонение имён прилагательных во множественном числе", 4 класс, школа "Школа России"
Урок по русскому языку на тему "Склонение имён прилагательных во множественном числе", 4 класс, школа "Школа России"...
Методическая разработка урока технологии. 1 класс. Тема: "Учимся шить. Изделие «Пуговица с двумя отверстиями»".
Урок технологии в 1 классе. Тема "Учимся шить. Изделие "Пуговица с двумя отверстиями"....
1 класс тема: "Учимся шить. Пришиваем пуговицу с двумя отверстиями"
1 класс план-конспект на тему: "Учимся шить. Пришиваем пуговицу с двумя отверстиями"...
Конспект урока технология на тему:«Учимся шить »
Конспект урока технология на тему:«Учимся шить »...
Учимся шить
Технологическая карта урока по технологии...
Технологическая карта урока по технологии на тему "Учимся шить" 1 класс
Тема: Учимся шить. Изделия «Строчка прямых стежков», «Строчка стежков с перевивом змейкой», «Строчка стежков с перевивом спиралью» Ц ...