1 класс тема: "Учимся шить. Пришиваем пуговицу с двумя отверстиями"
материал по технологии (1 класс) по теме
1 класс план-конспект на тему: "Учимся шить. Пришиваем пуговицу с двумя отверстиями"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Учимся шить. Пришиваем пуговицу с двумя отверстиями план-конспект | 66 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 20.02.17
Савченко М.А. 41 группа Класс: 1 «б»
Учитель: Антюфеева И.А.
Тип урока: Комбинированный
Тема урока: Учимся шить. «Пришиваем пуговицу с двумя отверстиями».
Цель урока: Научить пришивать пуговицу с двумя отверстиями.
Планируемые результаты:
- личностные: Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.
- предметные: Пришивать пуговицы с двумя и четырьмя отверстиями.
- метапредметные: Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Оборудование для учителя: ткань, пуговицы, нитки, ножницы, игла, учебники, компьютер, мультимедийный проектор, приложение к уроку на электронном носителе, корзина для цветов.
Оборудование для ученика: ткань, пуговицы, нитки, ножницы, игла
№ | Этапы урока | Время (мин) | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
0 | Подготовка к уроку | перемена | Контроль за подготовкой материалов и инструментов. Организация контроля | Подготовка материалов и инструментов, самоконтроль | Р |
1 | Орг. момент | 1 | Проверьте, всё ли у вас готово к уроку. Прозвенел звонок для нас, Все зашли спокойно в класс. Стали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Тихо сели, спинки прямо. Вот теперь всё просто класс! Технология у нас! | Ответное приветствие | К, Л |
2 | Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний | 2 | А сейчас отгадайте загадки, отгадки подскажут вам, чему мы посвятим наш урок. ОЧЕНЬ НУЖНАЯ ВЕЩИЦА- ВСЕМ НА СВЕТЕ ПРИГОДИТСЯ ДЛЯ КОСТЮМА И ДЛЯ ЮБКИ, ДЛЯ ПАЛЬТО И ПОЛУШУБКА. ЛОВКО В ПЕТЕЛЬКУ НЫРЯЕТ, ЧТО ОТКРЫТО, ЗАКРЫВАЕТ. (пуговица) Пришивают её к платью, И к рубахе, и к пальто. Без неё твоей одежде Будет очень нелегко. (пуговица) - Ребята, а что такое пуговица? Пуговица – застёжка (в виде твёрдого кружка), продеваемая в петлю. Толковый словарь русского языка. Ожегов С.И. Слайд 6. - А какие бывают пуговицы по форме и цвету? (По форме и цвету пуговицы бывают самые разнообразные) - А какими бывают пуговицы по наличию отверстий? (Все пуговицы имеют отверстия. Их делают для того, чтобы пришить пуговицу нитками к ткани. В пуговице может быть два или четыре сквозных отверстия. Бывают пуговицы на ножке.) -А теперь немного из истории возникновения пуговиц. Древние люди вместо пуговиц соединяли куски своей одежды шипами от растений, косточками животных и палками. В Древнем Египте уже использовались пряжки или один кусок одежды продевался в отверстие, сделанное в другом, или концы просто связывались. Кто именно изобрел пуговицу, неизвестно: одни ученые склоняются к тому, что это были греки или римляне, другие - что пуговица пришла из Азии. В горах, на Кавказе, до сих пор находят исторические пуговицы из бронзы и кожи. В костюмах модников пуговицы были не просто застежкой, но и украшением, поэтому на одежду нашивалось множество пуговиц, гораздо больше, чем требовалось для застегивания. У французского короля Франциска I страсть к пуговицам была так велика, что для украшения своих костюмов он как-то приобрел 13.600 золотых пуговиц. Пуговицы были некрупными и застегивались на воздушные и прорезные петли. Делали их из металла, дерева, слоновой кости, драгоценных камней, золота и серебра и украшали вставками из драгоценных камней. Многие из них были шедеврами ювелирного искусства и стоили чрезвычайно дорого. Часто пуговицы стоили дороже самого платья. Поэтому на протяжении многих веков они перешивались с одних царских одежд на другие. Не дешево стоили и простые пуговицы, вырезанные из дерева или кости, т.к. каждая делалась вручную. Роскошные дорогие пуговицы свидетельствовали о богатстве и высоком положении владельца. Изготовители пуговиц проявляли большую выдумку и изобретательность. Секреты производства строго охранялись, а мастерам даже было запрещено выезжать из страны, чтобы секреты изготовления пуговиц не попали за границу. Должно было пройти много веков, чтобы пуговица, наконец-то приняла привычный для нас вид. - Кто из вас догадался, чему мы будем учиться на уроке? (Пришивать пуговицу.) | - формулировка темы урока - формулировка целей урока - усвоение новых понятий - ответы на вопросы в беседе | Р, П |
3. | Объяснение нового материала: анализ образца | 3-5 | -Изучение изделия по образцу (изображению). Вопросы для анализа: -Каково назначение изделия? -Простое изделие или сложное? Почему? -Какова форма изделия (если читается)? -Из какого количества деталей состоит изделие? -Из какого материала выполнено изделие? Почему взят именно этот материал? Можно ли сделать это изделие из другого материала? Если да, то из какого? -Каким способом заготовлены детали изделия? Почему? Каким еще способом можно заготовить детали изделия? -Каким способом соединены детали изделия? Как по-другому можно соединить детали изделия? -Каким способом оформлено изделие? Как еще можно его оформить? Я вам приготовила тоже коллекции пуговиц, давайте их рассмотрим - Какие бывают пуговицы по форме? (Демонстрация пуговиц). По форме – круглые, овальные, квадратные. - Какие бывают пуговицы по размеру ? (большие и маленькие) - Какой материал для изготовления пуговиц используют сейчас? Пуговицы бывают пластмассовые, металлические, деревянные, обтянутые тканью или кожей. ( Демонстрация пуговиц) - Ребята теперь я предлагаю поиграть с пуговицами, вам нужно выложить фигуры из пуговиц. Игра «Мозаика из пуговиц» (раздаю детям коробочки с пуговицами и листы с изображением бабочек, цветка, гусениц и т.п.) Дети работают в группах. Играя с пуговкой, твори И непременно – говори! Друзьям своим ты покажи И маму с папой научи, Как новые узоры из пуговиц собрать И мелкую моторику успешно развивать - Какие красивые получились у вас мозаики, сколько отверстий в пуговках, которые вы выкладывали - Поиграли теперь сложите пуговицы назад в коробки. | -Ответы на вопросы. Правило ответов: один вопрос — один ученик! Включайте как можно больше учеников в обсуждение образца, но не увлекайтесь. | Л, П, Р |
Планирование предстоящей деятельности (Педагогический показ) | 5-7 | Вот и оторвалась пуговка, что будем делать? Ваши предложения(ответы детей).Какие инструменты и оборудование вам понадобятся, чтобы пришить пуговицу? Кусочек ткани, пуговицы, ножницы и игла с ниткой для шитья. - Какие особо опасные предметы есть в этом списке? Игла и ножницы. - Давайте вспомним правила техники безопасности при работе с ножницами и иголкой (дети рассказывают правила работы с ножницами и со швейной иглой). Игла: Никогда не оставляйте иглу без нитки! Втыкайте иглу в игольник или катушку! Не берите иглу в рот! Никогда не втыкайте иглу в одежду, в мягкую мебель! Если игла сломалась, обе ее половинки отдайте взрослым. Ножницы: Не оставлять ножницы в раскрытом виде. Передавать ножницы только в закрытом виде, кольцами вперёд. Резать ножницами только над своим рабочим местом. Учитель напоминает правила безопасной работы с ножницами. - Ребята, какой вывод мы сделаем по технике безопасности? Дети формулируют выводы (эти правила необходимо соблюдать, чтобы не подвергать себя и окружающих опасности ) | -Участие в обсуждении, вопросы и ответы на вопросы. На этом этапе ученики могут принять активное участие только в том случае, если учитель задает вопросы во время демонстрации педпоказа. Если применяется объяснительно-иллюстративный метод, ученики слушают. Кратко сформулировать этапы практической работы На повторении на один вопрос отвечает один ученик | Л, П, Р | |
4 | Физминутка | 1-2 | Пальчиковая гимнастика С нитки пуговки снимаю (Гладим каждый пальчик пальцами второй руки.) Пальчики наши готовы к работе. | Выполнение упражнений | Р. |
5 | Постановка творческой задачи | 1-2 | Как будем пришивать пуговицу, предложите ваш план работы. В какой последовательности будем выполнять работу. А теперь давайте откроем учебник и сверим наш план работы с картинным планом в учебнике.(проговаривание плана) Вы теперь, ребята, посмотрите на мой образец. Начнем с 1 этапа работы С лицевой стороны ткани приложить пуговицу с двумя отверстиями. Где находится у ткани лицевая сторона? Там, где рисунок ярче. 2й этап. Проколоть ткань с изнаночной стороны, вытянуть иглу в одно из отверстий пуговицы 3й этап. Вколоть иглу во второе отверстие в пуговице и вытянуть иголку с изнаночной стороны. 4й. Повторите несколько раз. (Пуговицы с двумя отверстиями пришивают 2-4стежками) 5й этап. Заключительный этап. Остановиться на изнаночной стороне, сделать петельку на изнаночной стороне, затянуть её, чтобы закрепить нитку. 6й этап. Обрезать нитку, пуговка пришита. | Вопросы по заданию | К |
6. | Самостоятельная работа | 25-30 | - А теперь можно приступать к пришиванию пуговицы. У вас на столах лежат кусочки ткани и пуговицы. Так как мы будем пришивать пуговицу впервые, никто вперед не бежит, если все сделал, помоги соседу. Постарайтесь пришить аккуратно, потому что в конце урока мы с вами сделаем коллаж-это композиция из всех ваших работ. - организация подготовки рабочего места к работе - оказание индивидуальной помощи - организация взаимопомощи - конструктивная критика - поощрение | -подготовка рабочего места к работе (правильно расположить на рабочем столе инструменты и материалы) -повторить технику безопасности по работе с инструментами -самостоятельно изготовить изделие согласно плану (разметка, заготовка, сборка, оформление) -взаимопомощь | П, Л, К |
7. | Итог урока | 1-2 | Выставка готовых работ, организация анализа готовых работ с точки зрения соответствия критериям отметки (см. этап 5) Ребята, что у вас получилось? (цветы) Давайте их посадим на мою полянку (по очереди выходим первая группа, и т.д.) Какое у вас настроение? (хорошее).Что вам нужно было сделать?(пришить пуговицу) Удалось ли выполнить работу?(Да) Для чего нужен был этот урок? Когда в жизни пригодятся умения пришивать пуговицу? У кого вызвала затруднения эта работа? Что вам больше всего понравилось? Узнали историю появления пуговицы. Поговорили о пуговице, ее внешнем виде, научились пришивать. Давайте же будем следить за своими пуговками. Чтобы всегда они были у нас на месте. Пуговка, пуговка, крепче держись Не потеряйся, не оторвись! На нашей поляне, ты так хороша В природе порядок - ликует душа! | -самоанализ -взаимоанализ -самооценка -взаимооценка -ответы на вопросы для закрепления материала -анализ урока с точки зрения достижения поставленных целей | К, П, Л, Р. |
8. | Домашнее задание | 1 | Принести: цветной картон, пуговицы, нитки, иголки, ножницы. | - Запись домашнего задания в дневник | Р |
9. | Уборка рабочих мест | перемена | - Контроль за уборкой рабочих мест - Организация контроля за уборкой рабочих мест | - уборка рабочих мест - Самоконтроль | Р |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология 1 класс. Конспект урока по теме "Пришивание пуговиц с двумя отверстиями"
Конспект урока по технологии в 1 классе составлен по ФГОС....
Конспект урока по технологии "Учимся шить. Пришиваем пуговицу"
Конспект урока по технологии "Учимся шить. Пришиваем пуговицу"...
конспект урока технологии в 1 классе "Пришивание пуговиц с двумя отверстиями"
конспект урока+ презентация...
Методическая разработка урока технологии. 1 класс. Тема: "Учимся шить. Изделие «Пуговица с двумя отверстиями»".
Урок технологии в 1 классе. Тема "Учимся шить. Изделие "Пуговица с двумя отверстиями"....
Технологическая карта. Тема урока "Учимся шить. Изделия «Пришиваем пуговицу с двумя отверстиями»,
УМК "Школа России" Технология Н. И. Роговцева1 класс...
Технологическая карта урока русского технологии "Знакомство с шитьем. Пришивание пуговиц с двумя и четырьмя отверстиями" (1 класс)
Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: создание условий по формированию умений пришивать пуговицу с двумя и четырьмя сквозными отверстиями.Задачи урокаДидактические:1. Актуализи...
Технологическая карта урока технологии в 1 классе "Пришивание пуговиц с двумя отверстиями"
Работа по теме ведётся в занимательной форме с использование техники - шнуровка...