Силуэтное вырезание балерина.
план-конспект урока по технологии на тему

Шабурова Ольга Юрьевна

1.                  Цель урока: формирование и развитие ценностного отношения обучающихся в совместной учебно-познавательной деятельности по способу знакомства с видами техники силуэтного вырезания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл balerina_3_klass.docx24.4 КБ

Предварительный просмотр:


Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

Технология

Челябинск, 2017


КОНСПЕКТ ПО ТЕХНОЛОГИИ

  1. № урока по календарно-тематическому плану:
  2. Тема урока : Силуэтное вырезание.
  3. Изделие, выполняемое на уроке: Балерина «игрушка  на елку»
  4. Цель урока: формирование и развитие ценностного отношения обучающихся в совместной учебно-познавательной деятельности по способу знакомства с видами техники силуэтного вырезания.
  5. Тип урока: развивающее обучение
  6. Планируемые результаты:

-личностные:  художественное и эстетическое развитие; развитие самостоятельности; воспитание познавательного интереса к предмету;

-предметные:  освоение технологии складывания и склеивания изделия.

  1. Оборудование для учителя: учебник Технология 3 класс, презентация, технологическая карта, готовые образцы , проектор, компьютер, таблицы по технике безопасности.
  2. Оборудование для ученика: учебник, цветная бумага, ножницы, мультимедийная презентация, образцы изделий ,  бумага для демонстрации действий по условным обозначениям
  3. Схема доски

Этапы

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

0

Подготовка к уроку

Перемена до урока

-Ребята достаем свои папки для технологии

Подготовка материала, самоконтроль

Р:Умение настроиться на работу

1

Организационный момент

1

-Здравствуйте ребята!

-Проверим наличие всех необходимых материалов, инструментов. У вас на столе должны лежать : белая или цветная бумага, ножницы, картон, .

Приветствуют учителя.

Самоконтроль.

Л: действия смыслообразования

2

Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний

2

 Вот проходит очередной год…  И скоро наступит самый желанный и всеми любимый праздник – Новый год. Все мы очень любим и ждём его, потому что это самый яркий, самый сказочный и волшебный праздник.

Ребята, сегодня на уроке нас опять ждёт встреча с удивительным материалом – бумагой. На протяжении многих веков развивалось искусство вырезания из бумаги силуэтных изображений. Без эскизов и набросков народные умельцы вырезали неповторимые орнаменты и узоры, которые потом наклеивали на стены и потолки свежевыбеленных изб.

- формулировка темы урока

-формулировка целей урока

-усвоение новых понятий

-ответы на вопросы в беседе

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками

3

Объяснение нового материала: анализ образца

3-5

Ребята как вы думаете что мы будем сегодня делать на уроке?

Предположите тему урока?

- А какую поделку, мы с вами будем сегодня изготавливать? Для этого вы должны отгадать загадку.

Кто загадку отгадает?

В нашем театре выступает,

Словно бабочка порхает,

Кружится и вверх взлетает.

Что за чудная картина?

Кто танцует? (балерина)

И так какую поделку мы с вами будем  делать?(балерину)

-Сформулируйте цели урока. (слайд)

Ребята кто мне скажет что такое силуэт?

Силуэт — разновидность графической техники (гравюрафотография) в искусстве портрета, имевший распространение в XVIII веке.

-ответы на поставленные вопросы

-Чтение про себя

Л: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

П:Принимать и сохранять учебные задачи, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Р:планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Планирование предстоящей деятельности (Педпоказ)

5-7

Показывает образац изделия.

- Что нужно для поделки? ( лист белой или цветной бумаги)

 - Что мы уже умеем делать? (складывать)

 - Для чего мы делаем поделку? (ответы учеников)

Из чего состоит поделка?

Составим технологическую карту изготовления изделия.

Вырезаем силуэт и переводим его на картон вырезаем.

 Из листа бумаги приготовим квадрат

2. Сделайте перегибы по диагоналям и  горизонтали

3.  Согните к центру левые углы. (слайд) и правый угол

5. вырежите из полученной фигуры снежинку.

-Работать будем самостоятельно. Но перед работой - отдохнём.

ПОВТОРЕНИЕ ЭТАПОВ

1. Разметка изделий

2. Заготовка деталей

3. Сборка изделия

4. Оформление изделия.

-Участие в обсуждении, вопросы и ответы на вопросы.

Слушают

Краткое формулирование этапов практической работы

Л: участвовать в творческом, созидательном процессе

П: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме

Р: умение действовать по плану и планировать свою деятельность

4

Физминутка

1-2

-Ребята, чтобы хорошо работать дальше, давайте разомнем наши пальчики, и глазки. Смотрим на экран.

Выполнение упражнений

5

Постановка творческой задачи

1-2

-Итак, ваша задача, сделать балерину

-Оценивать ваши работы буду по 3 критериям: Аккуратность, правильность выполнения, законченность.

Вопросы по заданию

К: допускать возможность различных точек зрения

6

Самостоятельная  работа

25-30

-Выполняйте работу, самостоятельно пользуясь инструкционной картой.

-подготовка рабочего места к работе

-повторение техники безопасности по работе с инструментами

-самостоятельно изготовить изделие согласно плану (разметка, заготовка, сборка, оформление)

-взаимопомощь

П:преобразованиеучебного материала, действия

Л: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

К: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

7

Итог урока

1-2

-Вы потрудились на славу. Давайте мы сделаем выставку с вашими работами Охарактеризуйте недостатки своих работ. Научились ли вы собирать фигурку птицы из простого листа бумаги? Для чего мы это делали?

- Кто доволен своей работой?

 - Какие умения необходимы, чтобы использовать технику вырезания? (умение читать условные обозначения, а также терпение, фантазия, аккуратность).

-самоанализ

-взаимоанализ

-самооценка

-взаимооценка

-ответы на вопросы для закрепления материала

-анализ урока с точки зрения достижения поставленных целей

К: допускать возможность различных точек зрения

П: устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы

Л: Участие в подведении итогов урока

Р: умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности

8

Домашнее задание

1

-

-Запись домашнего задания в дневник

П: установка причинно следственных связей

9

Уборка рабочих мест

перемена

-Дежурный, проследи за классом, чтоб у каждого ученика было убрано рабочее место.

-уборка рабочих мест

-Самоконтроль

Р: контроль в сотрудничестве с учителем и сверстниками


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология 4 класс Тема: Силуэтное вырезания панды

Технология 4 классТема: Силуэтное вырезания панды...

Методическая разработка внеурочного занятия 2 класс ФГОС; кружок «БУМАГОПЛАСТИКА».Тема: «Изготовление силуэтной аппликации. Техника скручивания».

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ.ТЕМА: «Изготовление силуэтной аппликации. Техника скручивания».ТИП ЗАНЯТИЯ: Комбинированное.ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: создать условия для закрепления у учащихся зна...

Силуэтное изображение листа, осенняя окраска.

Поэтапное рисование и расакрашивание осенних листьев....

Конспект урока художественного труда во 2 классе (конец 1 полугодия) «Сказочная жар-птица» (аппликация: силуэтное вырезание по трафарету с последовательным дополнительным складыванием для ажурного вырезания симметричных элементов)

Конспект урока художественного труда во 2 классе (конец 1 полугодия)«Сказочная жар-птица»(аппликация: силуэтное вырезание по трафарету с последовательным дополнительным складыванием для ажурного вырез...

Силуэтная графика

План-конспект  посвящённый обучению детей приёмам силуэтной графики...

Силуэтное вырезание.Балерина «игрушка на елку»

Силуэтное вырезание.Балерина «игрушка  на елку»...

Конспект занятия по теме: «Интересное рядом» Изготовление картины «Сова» в технике силуэтного вырезания.

Данное занятие разработано для кружка "Вырезанка" для учащихся начальной школы....