Силуэтное вырезание балерина.
план-конспект урока по технологии на тему
1. Цель урока: формирование и развитие ценностного отношения обучающихся в совместной учебно-познавательной деятельности по способу знакомства с видами техники силуэтного вырезания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
balerina_3_klass.docx | 24.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
Технология
Челябинск, 2017
КОНСПЕКТ ПО ТЕХНОЛОГИИ
- № урока по календарно-тематическому плану:
- Тема урока : Силуэтное вырезание.
- Изделие, выполняемое на уроке: Балерина «игрушка на елку»
- Цель урока: формирование и развитие ценностного отношения обучающихся в совместной учебно-познавательной деятельности по способу знакомства с видами техники силуэтного вырезания.
- Тип урока: развивающее обучение
- Планируемые результаты:
-личностные: художественное и эстетическое развитие; развитие самостоятельности; воспитание познавательного интереса к предмету;
-предметные: освоение технологии складывания и склеивания изделия.
- Оборудование для учителя: учебник Технология 3 класс, презентация, технологическая карта, готовые образцы , проектор, компьютер, таблицы по технике безопасности.
- Оборудование для ученика: учебник, цветная бумага, ножницы, мультимедийная презентация, образцы изделий , бумага для демонстрации действий по условным обозначениям
- Схема доски
№ | Этапы | Время | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
0 | Подготовка к уроку | Перемена до урока | -Ребята достаем свои папки для технологии | Подготовка материала, самоконтроль | Р:Умение настроиться на работу |
1 | Организационный момент | 1 | -Здравствуйте ребята! -Проверим наличие всех необходимых материалов, инструментов. У вас на столе должны лежать : белая или цветная бумага, ножницы, картон, . | Приветствуют учителя. Самоконтроль. | Л: действия смыслообразования |
2 | Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний | 2 | Вот проходит очередной год… И скоро наступит самый желанный и всеми любимый праздник – Новый год. Все мы очень любим и ждём его, потому что это самый яркий, самый сказочный и волшебный праздник. Ребята, сегодня на уроке нас опять ждёт встреча с удивительным материалом – бумагой. На протяжении многих веков развивалось искусство вырезания из бумаги силуэтных изображений. Без эскизов и набросков народные умельцы вырезали неповторимые орнаменты и узоры, которые потом наклеивали на стены и потолки свежевыбеленных изб. | - формулировка темы урока -формулировка целей урока -усвоение новых понятий -ответы на вопросы в беседе | Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации К: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками |
3 | Объяснение нового материала: анализ образца | 3-5 | Ребята как вы думаете что мы будем сегодня делать на уроке? Предположите тему урока? - А какую поделку, мы с вами будем сегодня изготавливать? Для этого вы должны отгадать загадку. Кто загадку отгадает? В нашем театре выступает, Словно бабочка порхает, Кружится и вверх взлетает. Что за чудная картина? Кто танцует? (балерина) И так какую поделку мы с вами будем делать?(балерину) -Сформулируйте цели урока. (слайд) Ребята кто мне скажет что такое силуэт? Силуэт — разновидность графической техники (гравюра, фотография) в искусстве портрета, имевший распространение в XVIII веке. | -ответы на поставленные вопросы -Чтение про себя | Л: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом П:Принимать и сохранять учебные задачи, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Р:планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации |
Планирование предстоящей деятельности (Педпоказ) | 5-7 | Показывает образац изделия. - Что нужно для поделки? ( лист белой или цветной бумаги) - Что мы уже умеем делать? (складывать) - Для чего мы делаем поделку? (ответы учеников) Из чего состоит поделка? Составим технологическую карту изготовления изделия. Вырезаем силуэт и переводим его на картон вырезаем. Из листа бумаги приготовим квадрат 2. Сделайте перегибы по диагоналям и горизонтали 3. Согните к центру левые углы. (слайд) и правый угол 5. вырежите из полученной фигуры снежинку. -Работать будем самостоятельно. Но перед работой - отдохнём. ПОВТОРЕНИЕ ЭТАПОВ 1. Разметка изделий 2. Заготовка деталей 3. Сборка изделия 4. Оформление изделия. | -Участие в обсуждении, вопросы и ответы на вопросы. Слушают Краткое формулирование этапов практической работы | Л: участвовать в творческом, созидательном процессе П: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме Р: умение действовать по плану и планировать свою деятельность | |
4 | Физминутка | 1-2 | -Ребята, чтобы хорошо работать дальше, давайте разомнем наши пальчики, и глазки. Смотрим на экран. | Выполнение упражнений | |
5 | Постановка творческой задачи | 1-2 | -Итак, ваша задача, сделать балерину -Оценивать ваши работы буду по 3 критериям: Аккуратность, правильность выполнения, законченность. | Вопросы по заданию | К: допускать возможность различных точек зрения |
6 | Самостоятельная работа | 25-30 | -Выполняйте работу, самостоятельно пользуясь инструкционной картой. | -подготовка рабочего места к работе -повторение техники безопасности по работе с инструментами -самостоятельно изготовить изделие согласно плану (разметка, заготовка, сборка, оформление) -взаимопомощь | П:преобразованиеучебного материала, действия Л: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом К: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности |
7 | Итог урока | 1-2 | -Вы потрудились на славу. Давайте мы сделаем выставку с вашими работами Охарактеризуйте недостатки своих работ. Научились ли вы собирать фигурку птицы из простого листа бумаги? Для чего мы это делали? - Кто доволен своей работой? - Какие умения необходимы, чтобы использовать технику вырезания? (умение читать условные обозначения, а также терпение, фантазия, аккуратность). | -самоанализ -взаимоанализ -самооценка -взаимооценка -ответы на вопросы для закрепления материала -анализ урока с точки зрения достижения поставленных целей | К: допускать возможность различных точек зрения П: устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы Л: Участие в подведении итогов урока Р: умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности |
8 | Домашнее задание | 1 | - | -Запись домашнего задания в дневник | П: установка причинно следственных связей |
9 | Уборка рабочих мест | перемена | -Дежурный, проследи за классом, чтоб у каждого ученика было убрано рабочее место. | -уборка рабочих мест -Самоконтроль | Р: контроль в сотрудничестве с учителем и сверстниками |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология 4 класс Тема: Силуэтное вырезания панды
Технология 4 классТема: Силуэтное вырезания панды...
Методическая разработка внеурочного занятия 2 класс ФГОС; кружок «БУМАГОПЛАСТИКА».Тема: «Изготовление силуэтной аппликации. Техника скручивания».
ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ.ТЕМА: «Изготовление силуэтной аппликации. Техника скручивания».ТИП ЗАНЯТИЯ: Комбинированное.ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: создать условия для закрепления у учащихся зна...
Силуэтное изображение листа, осенняя окраска.
Поэтапное рисование и расакрашивание осенних листьев....
Конспект урока художественного труда во 2 классе (конец 1 полугодия) «Сказочная жар-птица» (аппликация: силуэтное вырезание по трафарету с последовательным дополнительным складыванием для ажурного вырезания симметричных элементов)
Конспект урока художественного труда во 2 классе (конец 1 полугодия)«Сказочная жар-птица»(аппликация: силуэтное вырезание по трафарету с последовательным дополнительным складыванием для ажурного вырез...
Силуэтная графика
План-конспект посвящённый обучению детей приёмам силуэтной графики...
Силуэтное вырезание.Балерина «игрушка на елку»
Силуэтное вырезание.Балерина «игрушка на елку»...
Конспект занятия по теме: «Интересное рядом» Изготовление картины «Сова» в технике силуэтного вырезания.
Данное занятие разработано для кружка "Вырезанка" для учащихся начальной школы....