Силуэтное вырезание.Балерина «игрушка на елку»
материал по технологии (3 класс) на тему

Мариам Арменовна Назмутдинова

Силуэтное вырезание.Балерина «игрушка  на елку»

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ПО ТЕХНОЛОГИИ

        дата:        Фамилия, имя студента:Шабоян Мариам                                                 № школы, класс: 

        № урока1 № кабинета                                                                                 ФИО учителя:

        Предмет:Технология                                                                                ФИО методиста: 

  1. № урока по календарно-тематическому плану:
  2. Тема урока: Силуэтное вырезание.
  3. Изделие, выполняемое на уроке: Балерина «игрушка  на елку»
  4. Цель урока:формирование и развитие ценностного отношения обучающихся в совместной учебно-познавательной деятельности по способу знакомства с видами техники силуэтного вырезания.
  5. Тип урока:развивающее обучение
  6. Планируемые результаты:

-личностные: художественное и эстетическое развитие; развитие самостоятельности; воспитание познавательного интереса к предмету;

-предметные: освоение технологии складывания и склеивания изделия.

  1. Оборудование для учителя: учебник Технология 3 класс, презентация, технологическая карта,готовые образцы , проектор, компьютер, таблицы по технике безопасности.
  2. Оборудование для ученика: учебник, цветная бумага, ножницы, мультимедийная презентация, образцы изделий , бумага для демонстрации действий по условным обозначениям
  3. Схема доски

Этапы

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

0

Подготовка к уроку

Перемена до урока

-Ребята достаем свои папки для технологии

Подготовка материала, самоконтроль

Р:Умение настроиться на работу

1

Организационный момент

1

- Итак, друзья, внимание, ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобней - начнём скорей урок!

Меня зовут Мариам Арменовна, сегодня я проведу у Вас уро технологии.

Приветствуют учителя.

Самоконтроль.

Л: действия смыслообразования

2

Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний

2

- Какое сейчас у нас время года? (Зима)

- Какой самый главный праздник зимы? (Новый год)

- Отгадайте загадку:

С Новым годом поздравляет
Всех мальчишек и девчат
И подарки он нам дарит
Вон они, в мешке стоят.
Добрый он и бородатый,
От мороза красный нос.
Кто же он, скажите, дети,
Громко, дружно: ( Дед Мороз)

- Молодцы!

- Ребята, а если бы нам предложили отправиться в какую-нибудь мастерскую, то в какую мастерскую бы мы отправились? ( Мастерская Деда Мороза).

- Молодцы! Совершенно верно!

- Прочитайте слова на доске:

Снова будем мы творить и немного говорить.

Говорить по делу, делать всё умело!

-Эти слова станут девизом нашего урока. Добро пожаловать в «Мастерскую Деда Мороза»!

- формулировка темы урока

-формулировка целей урока

-усвоение новых понятий

-ответы на вопросы в беседе

Р:планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками

3

Объяснение нового материала: анализ образца

3-5

-С неба падают зимой и кружатся над землёй

Лёгкие пушинки, белые … (снежинки.)

- Догадались, что будем изготавливать?

- Какие красивые снежинки создала природа! До сих пор не удалось найти двух одинаковых снежинок.

- А какую поделку, мы с вами будем сегодня изготавливать? Для этого вы должны отгадать загадку.

Кто загадку отгадает?

В нашем театре выступает,

Словно бабочка порхает,

Кружится и вверх взлетает.

Что за чудная картина?

Кто танцует? (балерина)

И так какую поделку мы с вами будем  делать?(балерину)

Предположите тему урока?

-Сформулируйте цели урока.

Ребята кто мне скажет что такое силуэт?

Силуэт — разновидность графической техники (гравюрафотография) в искусстве портрета, имевший распространение в XVIII веке.

Oдноцветное контурное изображение чего-либо или кого-либо на фоне другого цвета, нарисованное или вырезанное.

-ответы на поставленные вопросы

-Чтение про себя

Л:установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

П:Принимать и сохранять учебные задачи, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Р:планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Планирование предстоящей деятельности (Педпоказ)

5-7

Показывает образац изделия.

- Что нужно для поделки? ( лист белой или цветной бумаги)

 - Что мы уже умеем делать? (складывать)

 - Для чего мы делаем поделку? (ответы учеников)

Из чего состоит поделка?

Составим технологическую карту изготовления изделия.

Вырезаем силуэт.

 Из листа бумаги приготовим квадрат

2. Сделайте перегибы по диагоналям и  горизонтали

3.  Согните к центру левые углы.(слайд) и правый угол

5. вырежите из полученной фигуры снежинку.

-Работать будем самостоятельно.

- Повторим правила безопасности с ножницами.

1. Храни ножницы в указанном месте в определённом положении.

2. При работе следи за направлением реза.

3. Не держи ножницы острыми концами вверх.

4. Не оставляй ножницы в раскрытом виде, не режь на ходу.

- Кто проведет( желает провести) Физкультминутку?

ПОВТОРЕНИЕ ЭТАПОВ

1. Разметка изделий

2. Заготовка деталей

3. Сборка изделия

4. Оформление изделия.

-Участие в обсуждении, вопросы и ответы на вопросы.

Слушают

Краткое формулирование этапов практической работы

Л: участвовать в творческом, созидательном процессе

П:понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме

Р:умение действовать по плану и планировать свою деятельность

4

Физминутка

1-2

-Ребята, чтобы хорошо работать дальше, давайте разомнем наши пальчики, и глазки. Смотрим на экран.

Выполнение упражнений

5

Постановка творческой задачи

1-2

-Итак, ваша задача, сделать балерину

-Оценивать ваши работы буду по 3 критериям: Аккуратность, правильность выполнения, законченность.

Вопросы по заданию

К: допускать возможность различных точек зрения

6

Самостоятельная  работа

25-30

-Выполняйте работу, самостоятельно пользуясь инструкционной картой.

-подготовка рабочего места к работе

-повторение техники безопасности по работе с инструментами

-самостоятельно изготовить изделие согласно плану (разметка, заготовка, сборка, оформление)

-взаимопомощь

П:преобразованиеучебного материала, действия

Л:установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

К: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

7

Итог урока

1-2

-Вы потрудились на славу. Давайте мы сделаем выставку с вашими работами Охарактеризуйте недостатки своих работ. Научились ли вывырезать снежинки  из простого листа бумаги? Для чего мы это делали?

- Кто доволен своей работой?

 - Какие умения необходимы, чтобы использовать технику вырезания? (умение читать условные обозначения, а также терпение, фантазия, аккуратность).

-самоанализ

-взаимоанализ

-самооценка

-взаимооценка

-ответы на вопросы для закрепления материала

-анализ урока с точки зрения достижения поставленных целей

К: допускать возможность различных точек зрения

П:устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы

Л:Участие в подведении итогов урока

Р:умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности

8

Домашнее задание

1

-

-Запись домашнего задания в дневник

П: установка причинно следственных связей

9

Уборка рабочих мест

перемена

-Дежурный, проследи за классом, чтоб у каждого ученика было убрано рабочее место.

-уборка рабочих мест

-Самоконтроль

Р: контроль в сотрудничестве с учителем и сверстниками


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Снова будем мы творить и немного говорить. Говорить по делу, делать всё умело!

Слайд 4

Балеринки - снежинки

Слайд 5

Вырезаем " балеринок " в разных танцевальных позах. Пример:

Слайд 6

1. Берем лист размером А4 и вырезаем из него квадрат. Полученный квадрат складываем пополам, получился треугольник.

Слайд 7

2. Обратите внимание, как складывается новый треугольник. Это делается на глаз. Главное, чтобы одна сторона треугольника соприкасалась с противоположным сгибом.

Слайд 8

3 . Отрежьте нижнюю часть фигуры и можете рисовать контур, по которому будете далее вырезать

Слайд 9

Вот несколько вариантов узоров:

Слайд 10

4 . Надеваем на балерин юбочки .

Слайд 11

Повторим правила безопасности с ножницами. 1 . Храни ножницы в указанном месте в определённом положении. 2. При работе следи за направлением реза. 3. Не держи ножницы острыми концами вверх. 4. Не оставляй ножницы в раскрытом виде, не режь на ходу.

Слайд 12

ПОВТОРЕНИЕ ЭТАПОВ 1 . Разметка изделий 2. Заготовка деталей 3. Сборка изделия 4. Оформление изделия.

Слайд 13

Оценивание по 3 критериям: 1) Аккуратность 2) Правильность выполнения 3) Законченность



Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология 4 класс Тема: Силуэтное вырезания панды

Технология 4 классТема: Силуэтное вырезания панды...

Методическая разработка внеурочного занятия 2 класс ФГОС; кружок «БУМАГОПЛАСТИКА».Тема: «Изготовление силуэтной аппликации. Техника скручивания».

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ.ТЕМА: «Изготовление силуэтной аппликации. Техника скручивания».ТИП ЗАНЯТИЯ: Комбинированное.ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: создать условия для закрепления у учащихся зна...

Силуэтное изображение листа, осенняя окраска.

Поэтапное рисование и расакрашивание осенних листьев....

Технологическая карта урока по технологии "Новогодняя игрушка на елку". 1 класс

Тема:  «Новогодняя игрушка на елку»Цели:1.     Научить технике выполнения новогодней игрушки на елку «Фонарик».2.     Развивать умение учащихся анализирова...

Силуэтное вырезание балерина.

1.                  Цель урока: формирование и развитие ценностного отношения обучающихся в совместной учебно-позна...

ПРОЕКТ «Чем бы елку заменить, лишь бы елку не рубить?»

Наш город окружен красивым лесом, где много растет елей. Туда дети очень любят ходить по грибы - ягоды, а зимой кататься на лыжах. Однажды, после зимних праздников, они увидели возле мусорных баков ог...

Поделка Елка. Елка из бумаги своими руками.

К Новому году обычно готовятся с особенным трепетом и волнением. И кстати говоря, детишки не меньше нас, взрослых, ждут с нетерпением этого волшебного праздника. С любой поделкой Ваш ребенок спр...