Силуэтное вырезание.Балерина «игрушка на елку»
материал по технологии (3 класс) на тему
Силуэтное вырезание.Балерина «игрушка на елку»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
siluetnoe_vyrezanie.balerina_igrushka_na_elku.docx | 179.56 КБ |
siluetnoe_vyrezanie.balerina_igrushka_na_elku.pptx | 1.07 МБ |
shablony.docx | 189.24 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ПО ТЕХНОЛОГИИ
дата: Фамилия, имя студента:Шабоян Мариам № школы, класс:
№ урока1 № кабинета ФИО учителя:
Предмет:Технология ФИО методиста:
- № урока по календарно-тематическому плану:
- Тема урока: Силуэтное вырезание.
- Изделие, выполняемое на уроке: Балерина «игрушка на елку»
- Цель урока:формирование и развитие ценностного отношения обучающихся в совместной учебно-познавательной деятельности по способу знакомства с видами техники силуэтного вырезания.
- Тип урока:развивающее обучение
- Планируемые результаты:
-личностные: художественное и эстетическое развитие; развитие самостоятельности; воспитание познавательного интереса к предмету;
-предметные: освоение технологии складывания и склеивания изделия.
- Оборудование для учителя: учебник Технология 3 класс, презентация, технологическая карта,готовые образцы , проектор, компьютер, таблицы по технике безопасности.
- Оборудование для ученика: учебник, цветная бумага, ножницы, мультимедийная презентация, образцы изделий , бумага для демонстрации действий по условным обозначениям
- Схема доски
№ | Этапы | Время | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
0 | Подготовка к уроку | Перемена до урока | -Ребята достаем свои папки для технологии | Подготовка материала, самоконтроль | Р:Умение настроиться на работу |
1 | Организационный момент | 1 | - Итак, друзья, внимание, ведь прозвенел звонок. Садитесь поудобней - начнём скорей урок! Меня зовут Мариам Арменовна, сегодня я проведу у Вас уро технологии. | Приветствуют учителя. Самоконтроль. | Л: действия смыслообразования |
2 | Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний | 2 | - Какое сейчас у нас время года? (Зима) - Какой самый главный праздник зимы? (Новый год) - Отгадайте загадку: С Новым годом поздравляет - Молодцы! - Ребята, а если бы нам предложили отправиться в какую-нибудь мастерскую, то в какую мастерскую бы мы отправились? ( Мастерская Деда Мороза). - Молодцы! Совершенно верно! - Прочитайте слова на доске: Снова будем мы творить и немного говорить. Говорить по делу, делать всё умело! -Эти слова станут девизом нашего урока. Добро пожаловать в «Мастерскую Деда Мороза»! | - формулировка темы урока -формулировка целей урока -усвоение новых понятий -ответы на вопросы в беседе | Р:планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации К: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками |
3 | Объяснение нового материала: анализ образца | 3-5 | -С неба падают зимой и кружатся над землёй Лёгкие пушинки, белые … (снежинки.) - Догадались, что будем изготавливать? - Какие красивые снежинки создала природа! До сих пор не удалось найти двух одинаковых снежинок. - А какую поделку, мы с вами будем сегодня изготавливать? Для этого вы должны отгадать загадку. Кто загадку отгадает? В нашем театре выступает, Словно бабочка порхает, Кружится и вверх взлетает. Что за чудная картина? Кто танцует? (балерина) И так какую поделку мы с вами будем делать?(балерину) Предположите тему урока? -Сформулируйте цели урока. Ребята кто мне скажет что такое силуэт? Силуэт — разновидность графической техники (гравюра, фотография) в искусстве портрета, имевший распространение в XVIII веке. Oдноцветное контурное изображение чего-либо или кого-либо на фоне другого цвета, нарисованное или вырезанное. | -ответы на поставленные вопросы -Чтение про себя | Л:установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом П:Принимать и сохранять учебные задачи, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Р:планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации |
Планирование предстоящей деятельности (Педпоказ) | 5-7 | Показывает образац изделия. - Что нужно для поделки? ( лист белой или цветной бумаги) - Что мы уже умеем делать? (складывать) - Для чего мы делаем поделку? (ответы учеников) Из чего состоит поделка? Составим технологическую карту изготовления изделия. Вырезаем силуэт. Из листа бумаги приготовим квадрат 2. Сделайте перегибы по диагоналям и горизонтали 3. Согните к центру левые углы.(слайд) и правый угол 5. вырежите из полученной фигуры снежинку. -Работать будем самостоятельно. - Повторим правила безопасности с ножницами. 1. Храни ножницы в указанном месте в определённом положении. 2. При работе следи за направлением реза. 3. Не держи ножницы острыми концами вверх. 4. Не оставляй ножницы в раскрытом виде, не режь на ходу. - Кто проведет( желает провести) Физкультминутку? ПОВТОРЕНИЕ ЭТАПОВ 1. Разметка изделий 2. Заготовка деталей 3. Сборка изделия 4. Оформление изделия. | -Участие в обсуждении, вопросы и ответы на вопросы. Слушают Краткое формулирование этапов практической работы | Л: участвовать в творческом, созидательном процессе П:понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме Р:умение действовать по плану и планировать свою деятельность | |
4 | Физминутка | 1-2 | -Ребята, чтобы хорошо работать дальше, давайте разомнем наши пальчики, и глазки. Смотрим на экран. | Выполнение упражнений | |
5 | Постановка творческой задачи | 1-2 | -Итак, ваша задача, сделать балерину -Оценивать ваши работы буду по 3 критериям: Аккуратность, правильность выполнения, законченность. | Вопросы по заданию | К: допускать возможность различных точек зрения |
6 | Самостоятельная работа | 25-30 | -Выполняйте работу, самостоятельно пользуясь инструкционной картой. | -подготовка рабочего места к работе -повторение техники безопасности по работе с инструментами -самостоятельно изготовить изделие согласно плану (разметка, заготовка, сборка, оформление) -взаимопомощь | П:преобразованиеучебного материала, действия Л:установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом К: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности |
7 | Итог урока | 1-2 | -Вы потрудились на славу. Давайте мы сделаем выставку с вашими работами Охарактеризуйте недостатки своих работ. Научились ли вывырезать снежинки из простого листа бумаги? Для чего мы это делали? - Кто доволен своей работой? - Какие умения необходимы, чтобы использовать технику вырезания? (умение читать условные обозначения, а также терпение, фантазия, аккуратность). | -самоанализ -взаимоанализ -самооценка -взаимооценка -ответы на вопросы для закрепления материала -анализ урока с точки зрения достижения поставленных целей | К: допускать возможность различных точек зрения П:устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы Л:Участие в подведении итогов урока Р:умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности |
8 | Домашнее задание | 1 | - | -Запись домашнего задания в дневник | П: установка причинно следственных связей |
9 | Уборка рабочих мест | перемена | -Дежурный, проследи за классом, чтоб у каждого ученика было убрано рабочее место. | -уборка рабочих мест -Самоконтроль | Р: контроль в сотрудничестве с учителем и сверстниками |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Балеринки - снежинки
Вырезаем " балеринок " в разных танцевальных позах. Пример:
1. Берем лист размером А4 и вырезаем из него квадрат. Полученный квадрат складываем пополам, получился треугольник.
2. Обратите внимание, как складывается новый треугольник. Это делается на глаз. Главное, чтобы одна сторона треугольника соприкасалась с противоположным сгибом.
3 . Отрежьте нижнюю часть фигуры и можете рисовать контур, по которому будете далее вырезать
Вот несколько вариантов узоров:
4 . Надеваем на балерин юбочки .
Повторим правила безопасности с ножницами. 1 . Храни ножницы в указанном месте в определённом положении. 2. При работе следи за направлением реза. 3. Не держи ножницы острыми концами вверх. 4. Не оставляй ножницы в раскрытом виде, не режь на ходу.
ПОВТОРЕНИЕ ЭТАПОВ 1 . Разметка изделий 2. Заготовка деталей 3. Сборка изделия 4. Оформление изделия.
Оценивание по 3 критериям: 1) Аккуратность 2) Правильность выполнения 3) Законченность
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология 4 класс Тема: Силуэтное вырезания панды
Технология 4 классТема: Силуэтное вырезания панды...
Методическая разработка внеурочного занятия 2 класс ФГОС; кружок «БУМАГОПЛАСТИКА».Тема: «Изготовление силуэтной аппликации. Техника скручивания».
ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ.ТЕМА: «Изготовление силуэтной аппликации. Техника скручивания».ТИП ЗАНЯТИЯ: Комбинированное.ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: создать условия для закрепления у учащихся зна...
Силуэтное изображение листа, осенняя окраска.
Поэтапное рисование и расакрашивание осенних листьев....
Технологическая карта урока по технологии "Новогодняя игрушка на елку". 1 класс
Тема: «Новогодняя игрушка на елку»Цели:1. Научить технике выполнения новогодней игрушки на елку «Фонарик».2. Развивать умение учащихся анализирова...
Силуэтное вырезание балерина.
1. Цель урока: формирование и развитие ценностного отношения обучающихся в совместной учебно-позна...
ПРОЕКТ «Чем бы елку заменить, лишь бы елку не рубить?»
Наш город окружен красивым лесом, где много растет елей. Туда дети очень любят ходить по грибы - ягоды, а зимой кататься на лыжах. Однажды, после зимних праздников, они увидели возле мусорных баков ог...
Поделка Елка. Елка из бумаги своими руками.
К Новому году обычно готовятся с особенным трепетом и волнением. И кстати говоря, детишки не меньше нас, взрослых, ждут с нетерпением этого волшебного праздника. С любой поделкой Ваш ребенок спр...