Технологическая карта урока изобразительного искусства "Реклама на транспорте на улицах нашего города" (3 класс)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

Рыжова Мария Владимировна

Тема урока "Реклама на транспорте на улицах нашего города"

Цель урока: ознакомление обучающихся с цветной графикой, создание рекламы на транспорте

Задачи урока:

Дидактические:

  1. Познакомить обучающихся с цветной графикой;
  2. Дать представление о рекламе на транспорте;
  3. Обобщить знания об искусстве на улицах нашего города.    

Развивающие:

  1. Развивать мелкую моторику;
  2. Продолжить формирование представления об искусстве на улицах нашего города;           
  3. Способствовать проявлению фантазии и креативности;                                 
  4. Развивать способность к эстетической оценке своих работ и работ одноклассников.

Воспитательные:

  1. Формировать эмоционально-ценностное отношение к украшениям города;
  2. Способствовать воспитанию уважения к труду людей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo.docx86.35 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

Дата: 19.11.2024

Школа: №104

Класс: 3 м/х

Урок: 3

Время:  10:40-11:20       Кабинет: 203

Студент: Рыжова Мария Владимировна

Группа: 43

Учитель: Артемьева Ирина Эдуардовна

Методист: Подгорская Татьяна Алексеевна

Тема урока «Реклама на транспорте на улицах нашего города»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: ознакомление обучающихся с цветной графикой, создание рекламы на транспорте.

Задачи урока:

Дидактические:

познакомить обучающихся с цветной графикой;                                        

дать представление о рекламе на транспорте;                                                            

обобщить знания об искусстве на улицах нашего города.    

Планируемые результаты:

личностные:                                          

- проявить фантазию и креативность в оформлении рекламы на транспорте;                                                                                                                 -  осознавать значимость рекламы на транспорте нашего города.

Развивающие:

развивать мелкую моторику;

продолжить формирование представления об искусстве на улицах нашего города;            

способствовать проявлению фантазии и креативности;                                  

развивать способность к эстетической оценке своих работ и работ одноклассников

предметные:  

-научиться  создавать и оформлять рекламу на транспорте;                                                                                                                           - знать о рекламе и слоганах на транспорте.

Воспитательные: 

формировать    эмоционально-ценностное отношение к украшениям города;

способствовать воспитанию уважения к труду людей.

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

1. Самоопределение к деятельности  
30 сек

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Словесный

Слово учителя

 Учитель мобилизует внимание класса и приветствует учащихся.

- Встаньте, пожалуйста, из-за парт.

- Здравствуйте, ребята! 

Л: показывает внутреннюю готовность к работе на уроке

2.  Актуализация знаний и мотивация

2 мин

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Беседа-обобщение

Наглядный

Учитель организует обобщение материалов предшествующих уроков, активизирует учащихся, убеждает в верности их знаний

- Вспомните, над какой темой мы работаем в этой четверти.

- А теперь давайте закроем глаза и пройдемся по улицам нашего города. С какими объектами города вы знакомились на прошлых уроках? 

Ответы обучающихся

-Искусство на улицах нашего города

-Памятники архитектуры, парки и скверы, здания, витрины магазинов, ажурные ограды и фонари.

Л: строит речевое высказывание

М: активно участвует в общей  работе

П: учится структурировать знания

3. Постановка учебной задачи
2-3  мин

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Беседа, наглядный

Учитель в занимательной (познавательной) форме или ситуации подводит учащихся к самостоятельному определению темы и учебных задач

- Посмотрите на экран и попробуйте разгадать ребус.

- Посмотрите на эти машины. Кроме цвета и марки машины, какую я информацию могу еще узнать?

-Как мы можем определить для чего эта машина?

Ответы обучающихся.

-Транспорт

3. Постановка учебной задачи
2-3  мин

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Беседа, наглядный

- Предположите тему нашего урока?

- Тема нашего урока «Реклама на транспорте на улицах нашего города»

- Какова цель?

- Верно. Наша цель узнать о рекламе на транспорте и придумать свою рекламу.

-Реклама на транспорте на улицах нашего города

-Познакомимся с рекламой на транспорте и оформим ее на транспорте

М: учится формулировать учебную задачу,

осуществляет целеполагание

Презентация,  

 Художественные  изделия

4. "Открытие" детьми нового знания

7
мин

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

эвристическая беседа,

частично-поисковый наглядный

Демонстрационный,

Фронтальный опрос

Демонстрационный

Объяснительно- иллюстративный

Учитель организует проблемную (эвристическую) беседу по открытию нового знания

- Посмотрите на экран. Какие по назначению бывают машины?

- А теперь подумайте, зачем на корпусах машин размещают рекламу? Для чего она нужна?

- Совершенно верно. На корпусах машин размещают рекламу, чтобы привлекать новых клиентов.

- Что обязательно входит в эту рекламу?

- Если вы замечали машины с рекламой на улицах нашего города, то рекламы на этих машинах всегда яркие, краткие и запоминающиеся. И практически всегда на таких машинах расположены слоганы. Кто знает, что такое слоган?

 Учитель проводит анализ образов (образцов, композиций)

- Давайте посмотрим примеры этих слоганов.

- Где и как расположены слоганы?

- Как вы думаете, нужно ли много предметов размещать? Почему?

- Какие слоганы вы еще знаете?

Учитель проводит педагогический показ приёмов выполнения практического задания

- Посмотрите на доску. Как выполнить эту работу? Что сделаем первым? Что нужно выполнить потом?

1 этап – придумываем рекламу, продумываем детали и слоган.

2 этап –  оформляем наш транспорт рекламой.

Отвечают на вопросы

Слоган – это краткое изречение для привлечения внимания

Составляют правильный порядок изготовления рекламы на транспорте

Наблюдают за процессом конструирования

М: активно участвует в общей работе

Л: учится строить речевое высказывание

П: учится осуществлять анализ, сравнение, рассуждения, выводы по изучаемой теме

К: учится работать в коллективе,  прислушиваться к мнению участников

П: учится анализу  образов

Л: учится  планированию выполнения задания

П: воспринимает новые способы выполнения задания

П: осознаёт последовательность действий

Презентация, художественные изделия

Образцы учителя

Образцы учителя

5.Первичное закрепление
0,5  мин

Усвоение нового способа действий

 Опрос беседа

Учитель предлагает учащимся сформулировать практическое задание и уточняет его

Определяет критерии качества выполнения задания

- Какая перед вами сейчас стоит задача?

- У вас есть карточки на столах, где написано название вашего магазина. Вам нужно придумать к нему рекламу и обязательно слоган, а затем оформить свою работу.

- Что понадобится?

- Работа будет оцениваться по 2 критериям:

1. Оригинальность слогана;

2. Красивая композиция рекламы.

Отвечают на вопросы

-Выполнить рекламу на транспорте

-Вырезанный транспорт и фломастеры

П: учится формулировать учебную задачу

Самостоятельная работа с самопроверкой
20-25  мин

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Наблюдение, стимулирование  успехов, поощрение

-Учитель организует индивидуальную продуктивную работу, поощряет активность и творчество

-Осуществляет наблюдение и контроль темпа выполнения задания

-Демонстрирует классу удачные работы с кратким пояснением

- Проверьте свою готовность к уроку: у вас на парте должны вырезанный транспорт и фломастеры.

- Заканчивайте с придумыванием слогана и начинайте оформлять свою рекламу на вашем транспорте.

- У вас осталось .. минут

Выполняют рекламу на транспорте

Л: учится сохранять учебную задачу

Р: учится соблюдать последовательность работы

Р: учится выполнять задание  в общем  темпе

Презентация

Музыкальное сопровождение

Включение в систему знаний, повторение

2  мин

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Обобщающий опрос,

наглядный

Учитель организует закрепление полученных по теме знаний, понятий, приёмов

- Вспомните, над какой темой мы работаем в этой четверти.

- Какую тему мы сегодня изучали?

- Какая цель стояла перед нами?

- Что вы запомнили про рекламу на транспорте на улицах нашего города?

-Выполнили ли мы её?

-Искусство на улицах нашего города

-Реклама на транспорте на улицах нашего города

-Узнать о рекламе на транспорте нашего города и создать свой транспорт  рекламой.

Ответы обучающихся

-Да

П: учится высказывать собственное мнение по новому материалу

Презентация, образцы учителя

Рефлексия деятельности

3-4  мин

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Практический анализ, стимулирование успехов

Учитель организует выставку всех работ учащихся

Организует самоанализ работ отдельных учащихся

- Сейчас мы посмотрим, какие работы получились у вас. Кто хочет показать свою работу и рассказать про слоган, который вы придумали?

- Все остальные оценивают работы своих одноклассников по критериям.

Выбирает экспертов и помогает им в соответствии с критериями провести анализ работ.

- Какие работы вам нравятся больше всего, проанализируйте их в соответствии с критериями в парах.

1. Интересный и оригинальный слоган;

2. Красивая композиция рекламы.

….. и …. скажите, какие работы, по вашему мнению, соответствуют критериям и являются самыми лучшими.

Анализ работ в парах, обсуждение

Р: учится анализировть собственные результаты и проводить сравнение с образцом

Р: учится пониманию оценки работ по заданным критериям

Л: осуществляет контроль качества выполнения задания

  Практические работы учащихся


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Ажурные ограды в парках нашего города» (УМК Неменского Б.М., 3 класс)

Цель деятельности учителя: знакомство с новым понятием - ажур; формирование у учеников умений в изображении декоративного образа ажурных узоров.Планируемые результатыПредметные:- уметь работать с ножн...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Ажурные ограды на улицах города" (3 класс)

Цель урока: ознакомление учащихся с разнообразием художественных уличных оград; обучение приемам выполнения изделия ограда.Задачи урокаДидактические:1.    Дать представления о понятиях ...

Технологическая карта урока "Изобразительное искусство" на тему "Постройки в нашей жизни" (УМК "Школа России", 1 класс)

Технологическая карта урока "Изобразительное искусство" на тему "Постройки в нашей жизни" (УМК "Школа России", 1 класс)...

Технологическая карта урока Изобразительного искусства «Ажурные ограды в парках нашего города» (3 класс, Неменский)

Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование у обучающихся умения творчески выполнять композицию ограды в технике ажурного вырезания из бумаги. Задачи урока...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Витрины магазинов на улицах нашего города" 3 класс

Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель урока: формирование знаний о разнообразии декоративного оформления витрин магазинов. Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1. По...