Коллаж диких животных (ОС "Школа 2100")
план-конспект урока по технологии (3 класс) на тему

Игнатова Анна Олеговна

Тип урока: открытие новых знаний

 

Цели урока: сформировать представление о видах диких животных ; познакомить с техникой коллажа; развить навык составления композиции их журнальных вырезок; развить навыки  работы с клеем, ножницами, с шаблоном; освоить новые понятия (дикие животные, коллаж)

 

Планируемые результаты:

Предметные:

-определить диких животных по внешним признакам и по описанию;

-понимать значение диких животных в природе и в жизни человека

Личностные:

-ценить труд, бережно относиться к природе;

-испытывать потребность в творческой деятельности

                                  

Оборудование для учителя: презентация,  готовое изделие.

 

Оборудование для учащихся: белый картон, цветная зеленая бумага, ножницы, карандаш, клей, вырезки из журналов диких животных

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kollazh_dikih_zhivotnyh.doc49 КБ
Office presentation icon kollazh_dikih_zhivotnyh.ppt1.05 МБ

Предварительный просмотр:

Предмет: технология

Класс: 3-1

Тема: «Дикие животные. Изделие Коллаж»

Тип урока: открытие новых знаний

Цели урока: сформировать представление о видах диких животных ; познакомить с техникой коллажа; развить навык составления композиции их журнальных вырезок; развить навыки  работы с клеем, ножницами, с шаблоном; освоить новые понятия (дикие животные, коллаж)

Планируемые результаты:

Предметные:

-определить диких животных по внешним признакам и по описанию;

-понимать значение диких животных в природе и в жизни человека

Личностные:

-ценить труд, бережно относиться к природе;

-испытывать потребность в творческой деятельности

        

Оборудование для учителя: презентация,  готовое изделие.

Оборудование для учащихся: белый картон, цветная зеленая бумага, ножницы, карандаш, клей, вырезки из журналов диких животных

Этапы урока

Время (мин)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1. Орг. момент

2 мин

Прозвенел звонок веселый, всех зовет нас на урок. На места все тихо сядем, не нарушим тишину. Приготовились все слушать, я урок сейчас начну. Пожалуйста, присаживайтесь.

-Дорогие, ребята, улыбнитесь друг другу и мне. Попробуйте сохранить доброе настроение в течение всего урока. Я желаю вам, ребята, извлечь из нашего урока как можно больше новых знаний. А большой ли багаж знаний вы унесете с урока, это зависит от вас.

Приветствовать учителя.

Включаться в деловой ритм.

К: знакомство с учителем, настройка на работу;

2. Мотивационный

4 мин

У меня для вас есть загадки. Готовы их отгадывать? Спрашиваю только по руке.

Мордочка усатая, шубка полосатая, часто умывается, но с водой не знается. (кощка)

Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый – краса! А зовут ее… (лиса)

Стройный, быстрый, рога ветвисты. Скачет по лесу весь день, называется… (олень)

Не положишь в кошелек этот странный пятачок. У него четыре ножки, хвостик – розовый крючок! (свинья, поросенок)

Жил-был маленький щенок, но подрос, однако, и теперь он не щенок – взрослая… (собака)

Он зимой в берлоге спит, потихонечку храпит, а проснется – ну реветь, как зовут его? (медведь)

Выгоняли рога погулять на луга. И рога вечерком прибрели с молочком. (корова)

Царь зверей раскатисто рычит, всех зверей собрать спешит, на камень грациозно сев… Скажите, кто же это? (лев)

Молодцы, ребята. Вы все отгадали загадки.

А что вы заметили? Что хотите сказать? На какие группы можно разделить этих животных? (дикие и домашние)

-Каких животных мы называем домашними? (живут рядом с человеком, человек заботится о них)

Домашние животные такие беззаботные. Их люди кормят, берегут, ласкают, любят, стерегут.

-А дикие животные? (живут в лесу, на лугу, в поле, на водоеме. Эти животные сами добывают пищу, строят жилища)

Животных диких без труда узнаем мы в лесу всегда. Они людей боятся и не хотят встречаться!

Отгадывать загадки.

Слушать учителя.

Формулировать тему и задачи урока.

Отвечать на вопросы.

Делить на группы.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

3. Постановка учебной задачи

3 мин

Сегодня мы на уроке будем работать над проектом «Дикие животные». Проект выполним в форме коллажа.

Коллаж – это композиция из вырезанных фотографий, наклеенных на какую-либо основу.

Сейчас я вам покажу несколько примеров таких композиций.

Для работы нам понадобится: лист белого картона, цветная бумага зеленого цвета, шаблоны, клей, простой карандаш, ножницы.

Перед работой вспомним правила безопасной работы с ножницами и клеем.

Рассматривать иллюстрации.

Готовить для работы необходимые материалы.

Повторять правила работы с ножницами и клеем.(на слайде)

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

П: самостоятельное создание алгоритмов деятельности.

Построение логической цепи рассуждения;

4. Инструктаж по выполнению задания

7 мин

Работу будем выполнять в парах.

Этапы работы:

1.Берем шаблоны травы, кладем на бумагу и обводим простым карандашом по контуру.

2.Вырежем получившиеся заготовки.

3. Возьмем картон, промажем клеем край картона.

4.Начнем приклеивать заготовки, пока края листа не будут заполнены.

У нас получилась рамочка.

Теперь переходим к выполнению коллажа.

1.Вырезаем фотографии с изображением диких животных.

2. Приклеиваем на лист картона, не оставляя промежутков.

Если не хватит картинок животных. Можно тихонечко подойти и взять на столе.

Работать в парах.

Принимать информацию.

Соблюдать этапы работы.

П: самостоятельное создание алгоритмов деятельности.

Построение логической цепи рассуждения;

5. Самостоятельная творческая работа. Выполнение изделия.

20 мин

У меня на слайде написаны критерии, которые вы должны соблюдать при работе:

- аккуратность выполнения;

-соответствие теме;

-оригинальность композиции;

-принцип построения композиции;

-наполненность

- Как только закончите выполнение работы, принесите свои работы для выставки.

- Приступаем.

Выполнять работу самостоятельно.

Соблюдать критерии.

Р: способность принимать, сохранять цели и следовать им в УД.

Умение действовать по плану и планировать свою деятельность;

6. Подведение итогов урока. Рефлексия.

3 мин

Молодцы, все справились с работой.

-С какими животным мы сегодня с вами работали?

-А почему их называют дикими?

-Что мы сегодня с вами создавали? У меня на слайде предложения. Нужно их закончить.

Я сегодня на уроке научился…

Я работал с … настроением.

Я … доволен собой.

Я испытывал затруднения, когда …

Ребята, я очень рада, что вы все были дружными, добрыми, отзывчивыми, а значит, просто были молодцы. Спасибо за урок! До новых встреч!

Оценивать свою деятельность на уроке.

Р: умение адекватно воспринимать оценки и отметки.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ

Слайд 4

ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ

Слайд 5

Коллаж «Дикие животные»

Слайд 6

Коллаж – это композиция из вырезанных фотографий, наклеенных на какую-либо основу.

Слайд 10

Этапы работы: Берем шаблоны травы, кладем на бумагу и обводим простым карандашом по контуру. Вырежем получившиеся заготовки. Возьмем картон, промажем клеем край картона. Начнем приклеивать заготовки, пока края листа не будут заполнены.

Слайд 11

Критерии: аккуратность выполнения; соответствие теме; оригинальность композиции; принцип построения композиции; наполненность

Слайд 12

Рефлексия Я сегодня на уроке научился … Я работал с … настроением. Я … доволен собой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку технологии 1 класс "Работа с бумагой. Коллаж "Дикие животные". Проектная деятельность на уроке технологии.

Презентация знакомит детей с понятием "Проект", с этапами работы над проектом, с видами коллажа. В процессе практической работы рекомендую просмотр электронного приложения к учебнику "Технология 1 кла...

Конспект урока + презентация "Коллаж - Дикие животные" (УМК "Перспектива", 1 класс)

Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО...

Технологическая карта по технологии для 1 класса на тему "Коллаж. Дикие животные".

Технологическая карта по технологии для 1 класса на тему "Коллаж. Дикие животные"....

Презентация к уроку по технологии для 1 класса на тему "Коллаж. Дикие животные".

Презентация к уроку по технологии для 1 класса на тему "Коллаж. Дикие животные"....

Конспект урока "Коллаж диких животных"

На этом уроке дети попробуют поработать в технике коллаж. Как показала практичка, данный урок вовлекает детей, им интересно сопоставлять детали друг к другу, особенно если эти детали - животные...