Коллаж диких животных (ОС "Школа 2100")
план-конспект урока по технологии (3 класс) на тему
Тип урока: открытие новых знаний
Цели урока: сформировать представление о видах диких животных ; познакомить с техникой коллажа; развить навык составления композиции их журнальных вырезок; развить навыки работы с клеем, ножницами, с шаблоном; освоить новые понятия (дикие животные, коллаж)
Планируемые результаты:
Предметные:
-определить диких животных по внешним признакам и по описанию;
-понимать значение диких животных в природе и в жизни человека
Личностные:
-ценить труд, бережно относиться к природе;
-испытывать потребность в творческой деятельности
Оборудование для учителя: презентация, готовое изделие.
Оборудование для учащихся: белый картон, цветная зеленая бумага, ножницы, карандаш, клей, вырезки из журналов диких животных
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kollazh_dikih_zhivotnyh.doc | 49 КБ |
kollazh_dikih_zhivotnyh.ppt | 1.05 МБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: технология
Класс: 3-1
Тема: «Дикие животные. Изделие Коллаж»
Тип урока: открытие новых знаний
Цели урока: сформировать представление о видах диких животных ; познакомить с техникой коллажа; развить навык составления композиции их журнальных вырезок; развить навыки работы с клеем, ножницами, с шаблоном; освоить новые понятия (дикие животные, коллаж)
Планируемые результаты:
Предметные:
-определить диких животных по внешним признакам и по описанию;
-понимать значение диких животных в природе и в жизни человека
Личностные:
-ценить труд, бережно относиться к природе;
-испытывать потребность в творческой деятельности
Оборудование для учителя: презентация, готовое изделие.
Оборудование для учащихся: белый картон, цветная зеленая бумага, ножницы, карандаш, клей, вырезки из журналов диких животных
Этапы урока | Время (мин) | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
1. Орг. момент | 2 мин | Прозвенел звонок веселый, всех зовет нас на урок. На места все тихо сядем, не нарушим тишину. Приготовились все слушать, я урок сейчас начну. Пожалуйста, присаживайтесь. -Дорогие, ребята, улыбнитесь друг другу и мне. Попробуйте сохранить доброе настроение в течение всего урока. Я желаю вам, ребята, извлечь из нашего урока как можно больше новых знаний. А большой ли багаж знаний вы унесете с урока, это зависит от вас. | Приветствовать учителя. Включаться в деловой ритм. | К: знакомство с учителем, настройка на работу; |
2. Мотивационный | 4 мин | У меня для вас есть загадки. Готовы их отгадывать? Спрашиваю только по руке. Мордочка усатая, шубка полосатая, часто умывается, но с водой не знается. (кощка) Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый – краса! А зовут ее… (лиса) Стройный, быстрый, рога ветвисты. Скачет по лесу весь день, называется… (олень) Не положишь в кошелек этот странный пятачок. У него четыре ножки, хвостик – розовый крючок! (свинья, поросенок) Жил-был маленький щенок, но подрос, однако, и теперь он не щенок – взрослая… (собака) Он зимой в берлоге спит, потихонечку храпит, а проснется – ну реветь, как зовут его? (медведь) Выгоняли рога погулять на луга. И рога вечерком прибрели с молочком. (корова) Царь зверей раскатисто рычит, всех зверей собрать спешит, на камень грациозно сев… Скажите, кто же это? (лев) Молодцы, ребята. Вы все отгадали загадки. А что вы заметили? Что хотите сказать? На какие группы можно разделить этих животных? (дикие и домашние) -Каких животных мы называем домашними? (живут рядом с человеком, человек заботится о них) Домашние животные такие беззаботные. Их люди кормят, берегут, ласкают, любят, стерегут. -А дикие животные? (живут в лесу, на лугу, в поле, на водоеме. Эти животные сами добывают пищу, строят жилища) Животных диких без труда узнаем мы в лесу всегда. Они людей боятся и не хотят встречаться! | Отгадывать загадки. Слушать учителя. Формулировать тему и задачи урока. Отвечать на вопросы. Делить на группы. | К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; |
3. Постановка учебной задачи | 3 мин | Сегодня мы на уроке будем работать над проектом «Дикие животные». Проект выполним в форме коллажа. Коллаж – это композиция из вырезанных фотографий, наклеенных на какую-либо основу. Сейчас я вам покажу несколько примеров таких композиций. Для работы нам понадобится: лист белого картона, цветная бумага зеленого цвета, шаблоны, клей, простой карандаш, ножницы. Перед работой вспомним правила безопасной работы с ножницами и клеем. | Рассматривать иллюстрации. Готовить для работы необходимые материалы. Повторять правила работы с ножницами и клеем.(на слайде) | К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; П: самостоятельное создание алгоритмов деятельности. Построение логической цепи рассуждения; |
4. Инструктаж по выполнению задания | 7 мин | Работу будем выполнять в парах. Этапы работы: 1.Берем шаблоны травы, кладем на бумагу и обводим простым карандашом по контуру. 2.Вырежем получившиеся заготовки. 3. Возьмем картон, промажем клеем край картона. 4.Начнем приклеивать заготовки, пока края листа не будут заполнены. У нас получилась рамочка. Теперь переходим к выполнению коллажа. 1.Вырезаем фотографии с изображением диких животных. 2. Приклеиваем на лист картона, не оставляя промежутков. Если не хватит картинок животных. Можно тихонечко подойти и взять на столе. | Работать в парах. Принимать информацию. Соблюдать этапы работы. | П: самостоятельное создание алгоритмов деятельности. Построение логической цепи рассуждения; |
5. Самостоятельная творческая работа. Выполнение изделия. | 20 мин | У меня на слайде написаны критерии, которые вы должны соблюдать при работе: - аккуратность выполнения; -соответствие теме; -оригинальность композиции; -принцип построения композиции; -наполненность - Как только закончите выполнение работы, принесите свои работы для выставки. - Приступаем. | Выполнять работу самостоятельно. Соблюдать критерии. | Р: способность принимать, сохранять цели и следовать им в УД. Умение действовать по плану и планировать свою деятельность; |
6. Подведение итогов урока. Рефлексия. | 3 мин | Молодцы, все справились с работой. -С какими животным мы сегодня с вами работали? -А почему их называют дикими? -Что мы сегодня с вами создавали? У меня на слайде предложения. Нужно их закончить. Я сегодня на уроке научился… Я работал с … настроением. Я … доволен собой. Я испытывал затруднения, когда … Ребята, я очень рада, что вы все были дружными, добрыми, отзывчивыми, а значит, просто были молодцы. Спасибо за урок! До новых встреч! | Оценивать свою деятельность на уроке. | Р: умение адекватно воспринимать оценки и отметки. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ
ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ
Коллаж «Дикие животные»
Коллаж – это композиция из вырезанных фотографий, наклеенных на какую-либо основу.
Этапы работы: Берем шаблоны травы, кладем на бумагу и обводим простым карандашом по контуру. Вырежем получившиеся заготовки. Возьмем картон, промажем клеем край картона. Начнем приклеивать заготовки, пока края листа не будут заполнены.
Критерии: аккуратность выполнения; соответствие теме; оригинальность композиции; принцип построения композиции; наполненность
Рефлексия Я сегодня на уроке научился … Я работал с … настроением. Я … доволен собой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УРОК ТЕХНОЛОГИИ 1 класс Тема: Дикие животные. Проект «Дикие животные». Изделие «Коллаж».
Урок технологии в 1 классе с учетом требований ФГОС...
Презентация к уроку технологии 1 класс "Работа с бумагой. Коллаж "Дикие животные". Проектная деятельность на уроке технологии.
Презентация знакомит детей с понятием "Проект", с этапами работы над проектом, с видами коллажа. В процессе практической работы рекомендую просмотр электронного приложения к учебнику "Технология 1 кла...
Конспект урока + презентация "Коллаж - Дикие животные" (УМК "Перспектива", 1 класс)
Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО...
Технологическая карта по технологии для 1 класса на тему "Коллаж. Дикие животные".
Технологическая карта по технологии для 1 класса на тему "Коллаж. Дикие животные"....
Презентация к уроку по технологии для 1 класса на тему "Коллаж. Дикие животные".
Презентация к уроку по технологии для 1 класса на тему "Коллаж. Дикие животные"....
Конспект урока "Коллаж диких животных"
На этом уроке дети попробуют поработать в технике коллаж. Как показала практичка, данный урок вовлекает детей, им интересно сопоставлять детали друг к другу, особенно если эти детали - животные...