интегрированный урок "На дне морском"
план-конспект урока по технологии (2 класс) на тему
Меня вдохновили поделки из интернета- аквариум из бумаги в технике квиллинг. Но мои ученики ещё были малы(2 класс), поэтому я упростила некоторые изделия. Мы изготовили медуз, улиток. осьминогов. крабиков, камни - из пластилина.А рыбок мы раскрасили и приклеили на бумажные пружинки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hod_uroka.docx | 564.72 КБ |
pril-1.docx | 208.09 КБ |
prilozhenie_2.docx | 165.14 КБ |
kartinki_dlya_vdohnovleniya_iz_interneta.zip | 600.59 КБ |
Предварительный просмотр:
«На дне морском» для 2-3 класса.
Актуальность интегрированных уроков продиктована новыми социальными запросами, предъявляемыми к школе, и обусловлена жизненными изменениями.
Современная система образования направлена на формирование, культурной, интеллектуально - развитой личности, способной решать проблемы, соединять имеющиеся знания.
Проблемные зоны
в процессе обучения предметов изо и технологии (1-4 класс):
- предметная разобщённость;
- самостоятельность предметов; ;
- отсутствие интереса и веры у отдельных учащихся в свои силы, связанное с возрастными особенностями и умениями учащихся
Цели и задачи интеграции уроков:
- выявить эффективность и целесообразность интегрированных уроков изо и технологии для учащихся.
- выявить возможность данного типа интеграции в школьной практике, исходя из содержания школьных программ;
*******************************************************************
Этот урок- заключительный в серии занятий на эту тему.
На одном занятии мы красили и вырезали рыбок.
На втором -готовили основу из конфетной коробки для будущего аквариума (тонировали основу,
На третьем уроке ученики делали «бумажные» водоросли из различных типов бумаги.
На следующем уроке ребята из пластилина «создавали» морских обитателей: осьминога, черепашку, медузу, краба, улитку и т.д.
Цель урока: Показать межпредметную связь уроков ИЗО и технологии с применением различных техник исполнения (рисование, объёмная аппликация, моделирование из различных элементов)
Задачи урока:
Общеобразовательные:
- Формировать элементарные навыки по композиции;
- Учить передавать свои представления средствами искусства;
- Закреплять знания и умения, полученные на предыдущих уроках ;
- Показать принцип работы с пластилином, бумагой и красками.
- Формировать умение самостоятельно находить решение технических и художественных задач.
Развивающие:
- Развивать кругозор, словарный запас;
- Развивать у детей эмоциональное восприятие изображаемых разноцветных рыбок и других морских существ;
- Развивать чувство цвета;
- Развитие воображения и творчества, интеллектуальных, эмоциональных, моторных способностей;
- Развивать умение публичного выступления.
Воспитательные:
- Формировать мотивацию к учению;
- Воспитывать усидчивость;
- Прививать любовь к природе;
- Приучать к самостоятельности;
- Воспитание коммуникабельности, взаимопомощи и ответственности за общее дело.
Тип урока: интегрированный урок с элементами парной и групповой работы.
Оборудование: индивидуальные заготовки (конфетная коробка с тонированным фоном, бумажные водоросли, ракушки, «жемчужные» бусинки, альбомные листы, креповая бумага, цветная бумага, ножницы, клей, клеёнка, музыкальный центр,таблица “Основные правила труда”.
Используемые методы: метод игровой драматургии, элементы проблемного обучения, исследовательский, частично-поисковый.
Мини – план
- Повторение правил работы с ножницами, клеем,пластилином(памятки-на каждой парте).
- Беседа учителя.
- Релаксация «настройка на работу».
- Объяснение учителя – алгоритм изготовления « бумажной пружинки».
- Выполнение практического задания.
- Физминутка.
- Игра «Я – мастер» (мини – проект).
- Самооценка(выбор фишек).
- Подведение итогов.
- Уборка рабочего места.
ХОД УРОКА
Оргмомент «Всё ли на месте?»
- Вспоминаем технику безопасности приработе с ножницами, клеем, пластилином.
Ребята! Мы продолжим изучение темы «Объёмная аппликация из различных материалов». Сегодня мы познакомимся с изготовлением аппликации на «пружинке». Этот урок потребует не только аккуратного исполнения работы, но и применение на практике ранее изученных приёмов работы с разными материалами одновременно.
- Релаксация «настройка на работу»(звучит мелодия А.Зацепина»Берег моря» к к/ф «Капитан Немо»).Закройте глазки! Представьте себе:тёплая водичка,вы плывёте. Вокруг вас резвятся яркие рыбки. Солнышко просвечивает сквозь толщу воды и дарит вам своё тепло. Энергия бежит по рукам. Плечам и заряжает нас. Откройте глаза! Хлопните в ладоши и крикните: «Готовы!»
4. А теперь посмотрите на пробное изделие у меня в руках. Что здесь необычного? Фигурка движется.
Сейчас мы определим алгоритм выполнения этой подвижной фигурки.
а)изготовление «пружинки»;
б)приклеивание к бумажной рыбке;
в)приклеивание к основе.
Напоминаю- работа нелёгкая. Надо быть предельно аккуратными.
5. А теперь переходим к практической работе.
-Из какой бумаги будем делать пружинку?
-(из тонкой цветой)
а)изготовление пружинки:
-выбрать полоски нужного цвета
-сложить их нужным способом(показать как)
(Звучит
Звучит мелодия ( «ты морячка-я моряк»)
б) теперь приклеиваем к бумажным рыбкам, которые мы сделали на предыдущем уроке;
в)осталось прикрепить к основе.
6. ФИЗМИНУТКА ( БарбарикиА рыбки в море плавают вот так...)
7.Кто сегодня будет играть в игру «Я мастер» и зарабатывать фишки?
Расскажите о материалах и видах работы, которую мы уже проделали на предыдущих уроках. (Ученики выходят и показывают алгоритм своей работы на заготовках, которые заранее разложены на демонстрационном столе .
1 мастер.
Я хочу напомнить. Как мы готовили основу для аквариума.
- Выбрали подходящую по размерам коробку.
- Наклеили внутрь белую бумагу.
- Сделали разметку карандашом(дно и вода).
- Затонировали нужным цветом с помощью губки.
Спасибо первому мастеру!
2 мастер.
А я хочу рассказать о том , как мы делали камушки из бумаги ( в технике «бумагопластика»):
- Вырезается небольшой овал или треугольник
- Сверху приклеивается такой же овал, но более светлого тона и меньшего размера)
- Вот такой камень у меня получился
- Точно таким же образом можно сделать раковину улитки
Спасибо второму мастеру!
3 мастер.
Я вам покажу, как делаются водоросли в технике скручивания жгутом.
- Нарезаются небольшие полоски креповой бумаги нужного цвета(1смХ4 см)
- Скручиваем один конец получившейся полоски и сразу приклеиваем на намеченную точку.
- Продолжаем скручивать и приклеивать остальные полоски
- Получается вот такой кустик- коралл.
Спасибо мастеру!
4 мастер.
Я расскажу вам, как делаются водоросли двуцветные.
- Вырезаются тёмно – зелёные листья в форме сердечка.
- Делаются небольшие прорези – жилки.
- Этот листик накладывается на бумагу контрастного цвета(у меня - это бордовый). Обводят и вырезают с припуском 3- 3 мм.
- Потом склеивают и получается вот так:
- Каждому листочку добавляется стебелёк
- Все листья располагаются букетом.
Спасибо мастеру!
5 мастер.
А морские губки в технике «квиллинг» делали мы так:
- Взяли бумагу для квиллинга
- Начинаем наматывать в виде длинного кулька, сразу смазывая клеем
- Получаются вот такие конусы.
Спасибо мастеру!
6 мастер.
Морского ежа делать очень просто.
- Берём креповую бумагу белого и чёрного цвета
- Белая полоска- шириной 3 см
- Чёрная-5 см
- Разрезаются обе полосы на небольшие кусочки по 2-3 см и склеиваются поочерёдно
- А теперь скручиваем в рулончик и получится ёжик.
Спасибо мастеру!
7 мастер.
А рыбок мы просто нарисовали на тонком картоне(или альбомном листе) и вырезали (приложение -2)
Спасибо мастеру!
8 мастер.
Морскую звезду, осьминога, морского конька, мурену, улитку, черепашкуи камушки мы вылепили из пластилина.
Спасибо мастеру!
Спасибо всем мастерам! Вы хорошо потрудились! Хотя, надо сказать. Задание трудное- описать правильно уже сделанную работу.
Сейчас мы собираем все свои части и приклеиваем на основу.
Ребята, как вы думаете, можно ли в этой работе что– нибудь изменить? А что бы вы поменяли? Почему? Что бы вы добавили? А что бы убрали? Да, я вижу -вы творчески подошли к этому заданию, предложили много интересных идей. Мне очень приятно, что вы вспомнили все приёмы работы с бумагой.А сейчас послушаем песню
(Песня «Хорошо живётся рыбкам»)
8. Самооценка дети выбирают фишки-оценки для себя)
9. Подведение итогов
Ребята! Возьмите свои работы домой, придумайте сказку про ваш аквариум и расскажите своим родным(особенно младшим сестрёнкам и братишкам)
10.Уборка рабочего места
Если останется время, то можно добавить решение кроссворда или стихи про рыбок)
Выводы:
При рассмотрении эффективности интегрированного урока, как средстве повышения мотивации к изучению предмета, можно сделать следующие выводы:
- интегрированный урок дает более целостное представление об изучаемом вопросе;
-любой из интегрированных уроков может быть по своему типу нестандартным, что уже изначально создает атмосферу заинтересованности и мотивации к уроку;
- с точки зрения здоровьесберегающих технологий такие уроки снимают эмоциональное и физическое напряжение; -снижается усталость и утомляемость учащихся за счёт переключения на разнообразные формы работы;
- интегрированный урок создает эффективное поле для самореализации , самовыражения творчества как учителя , так и класса в целом.
Интеграция в целом способствует воспитанию разносторонней, всесторонне развитой, интеллектуальной личности.
- работа способствует позитивной атмосфере в коллективе.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок русского языка и окружающего мира в 3 классе « Морское путешествие и путешествие по островам орфографических знаний»
Урок проведен на конкурсе "Учитель года-2012",в п. Березник, Архангельской области....
Баранова Анна Викторовна. Интегрированное занятие по развитию речи и моторике в классе предшкольного образования Тема: «Морское дно»
Занятие на котором ребята 6 лет знакомятся с обитателями морских глубин. Через включение в игру дети обогащают свой словарный запас, совершенствуют общие речевые навыки, развивают коммуникативные умен...
Интегрированный урок математики и развития речи "Морское путешествие"
Разработку можно использовать на занятиях в "Школе будущих первоклассников" или на уроках в 1 классе....
Конспект интегрированного занятия с использованием комплектов лабораторного оборудования "Морское путешествие на необитаемый остров"
Цель занятия:1) Формировать представление о плавучести предметов, о силе выталкивания воды, формировать умение организовывать свою деятельность, формировать целеустремленность и настойчивость в достиж...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе. Тема: «В гостях у морского царя»
Познакомить детей с некоторыми обитателями моря. Расширить кругозор детей....
Интегрированный урок "Тайны морского дна"
Интегрированный урок "Тайны морского дна" (русский язык + окружающий мир + технология) был проведён в 4 классе....
интегрированный урок. Мир морских путешествий.
Интегрируемые предметы: литературное чтение, окружающий мир, ИЗООбщее количество часов: 2Цели: Овладение навыками смыслового чтения текста, развитие умения различать временные и пространственные...