Конспект интегрированного занятия с использованием комплектов лабораторного оборудования "Морское путешествие на необитаемый остров"
опыты и эксперименты по окружающему миру (1 класс) на тему
Цель занятия:
1) Формировать представление о плавучести предметов, о силе выталкивания воды, формировать умение организовывать свою деятельность, формировать целеустремленность и настойчивость в достижении целей, готовность к преодолению трудностей.
2) Побуждать к поисковой деятельности для решения проблемы, стимулировать проверку гипотезы в ходе исследовательской деятельности, учить устанавливать причинно - следственные связи и выбирать наиболее эффективные способы решения задания, учить делать выводы и строить на их основе речевое высказывание.
3) Расширять и обогащать словарный запас, развивать грамматические категории.
4) Воспитывать умение договариваться, согласовывать усилия по достижению общей цели.
В ходе занятия дети под руководством педагогов дети сконструировали парусники и провели с ними серию опытов, а также познакомились с анемометром и флюгером. С этими же моделями парусников дети могут продолжить опыты дома с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
morskoe_puteshestvie_konspekt.docx | 23 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Морское путешествие на необитаемый остров
Цели и задачи:
1) Формировать представление о плавучести предметов, о силе выталкивания воды, формировать умение организовывать свою деятельность, формировать целеустремленность и настойчивость в достижении целей, готовность к преодолению трудностей.
2) Побуждать к поисковой деятельности для решения проблемы, стимулировать проверку гипотезы в ходе исследовательской деятельности, учить устанавливать причинно - следственные связи и выбирать наиболее эффективные способы решения задания, учить делать выводы и строить на их основе речевое высказывание.
3) Расширять и обогащать словарный запас, развивать грамматические категории.
4) Воспитывать умение договариваться, согласовывать усилия по достижению общей цели.
Тип занятия: интегрированное занятие с элементами опытно-исследовательской деятельности
Форма проведения: занятие – путешествие
Оборудование: интерактивная доска, магнитофон, специальный шумовой инструмент, морские воротнички, металлические пластины, модель корабля, анемометр, флюгер, набор материалов для изготовления корабликов, индивидуальные карточки с заданиями.
Ход занятия
- Организационный момент (1 слайд)
Логопед:
- Ребята, в природе нас окружают разные звуки, давайте их послушаем и угадаем, что звучит.
2. Игра «Угадай, что звучит» (2-4 слайды) (звучат звуки дождя, ручья, моря)
- Чем похожи все эти звуки? (Они связаны с водой)
3. Отгадывание ребуса
- Назовите картинки и отгадайте слово по первым звукам.
(ворота, облако, дом, арбуз) (5 слайд)
(Дети расшифровывают слово ВОДА)
4. Сообщение темы занятия
- Сегодня мы отправимся в путешествие. А вот в какое, попробуйте угадать.
В нем соленая вода.
По воде плывут суда,
Волны, ветер на просторе,
Отгадайте, это что же? (море) (6 слайд)
5. Работа по теме занятия
1. - Послушайте, как шумит море. (Слушание шума моря с помощью спец. музыкального инструмента)
2. -Попробуйте сами воспроизвести шум моря – (дети пробуют)
3. - Значит, в какое путешествие мы отправимся? (В морское) (7 слайд)
- Как называют людей, которые управляют кораблем? (Моряки, капитаны)
4. - На чем можно плавать по морю? (на корабле, лодке, теплоходе, пароме)
5. Игра «4 лишний» (8 слайд)
- Угадайте, что тут не годится для морского путешествия? (плот)
- Почему? (для морского путешествия плот не годится, можно утонуть)
Дефектолог:
- Ребята, скажите, а плот плавает? (плавает)
- Почему? (дерево плавает)
- Давайте возьмем металлический лист, он похож на плот и поплывем?
- Только сначала попробуем, как он будет держаться на воде.
- Сейчас вы возьмете металлические пластины и сможете это проверить.
- Но сначала надо договориться, кто будет первым, кто вторым и т.д.
(Дети проводят опыт с металлическими пластинами, они тонут)
- Все пластины утонули. А из чего делают корабль?
- Значит, и корабль тоже утонет?
- Посмотрите, у меня есть модель корабля. Возьмите её в руки.
- Какой корабль?
- Он – то уж точно утонет.
- Давайте попробуем.
- Почему же корабль плавает? (Это зависит от формы корабля)
Логопед:
- На каком же кораблике мы отправимся? (Слайд 9) (на паруснике)
Словарная работа (10 слайд)
- Давайте рассмотрим части корабля. (Работа над частями корабля)
Дефектолог:
- Решено. Отправляемся в морское путешествие на парусниках.
- Только у каждого из вас будет свой парусник.
- Сейчас мы его сделаем.
(Конструирование парусников)
6. Физминутка
Логопед:
Море очень широко, (Дети широко разводят руки в стороны)
Море очень глубоко. (Приседают, коснувшись руками пола)
Рыбки там живут, друзья, (Движения рыбок)
А вот воду пить нельзя. (Разводят руки в стороны)
7. Продолжение морского путешествия
Дефектолог
- Благодаря чему наши кораблики поплывут?
- Сейчас каждый опустит свой кораблик на воду и подует на него.
- Раньше строили парусники и плавали по морю, используя силу ветра.
- Определить силу ветра путешественникам помогает прибор. (11 слайд)
(Показ анемометра)
(Дети пробуют подуть на анемометр)
- А вот определить направление ветра поможет другой специальный прибор.
(12 слайд)
(Показ флюгера).
(Дети пробуют подуть на флюгер)
- Кто знает, как он называется?
- Зачем нужен флюгер?
- Ну что ж. Кораблики построены, направление мы определили, отправляемся в путь.
8. Релаксация под музыку (13 слайд)
(Дети закрывают глаза и слушают шум прибоя)
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет.
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.
9. Прибытие на остров (14 слайд)
- Мы приплыли на остров.
(Дети рассматривают картинку на слайде)
- Посмотрите, какой этот остров красивый. (15 слайд)
- Кто здесь есть? (попугаи, пантера, пираты)
- Сколько попугаев сидит на дереве?
- Сколько попугаев на земле?
- Где больше? На сколько?
- Сколько нас встретило пиратов?
- Сколько пантер?
- Сколько сундуков с золотом?
10. Возвращение из путешествия (16 слайд)
- Пришло время отправляться домой.
- Возьмите свои кораблики.
11. Рефлексия
С каким настроением мы поплывем обратно.
Постройтесь и под веселую музыку мы с вами отправляемся домой.
12. Итог занятия.
- Что нового узнали в путешествии?
Возвращение домой под музыку
(Звучит песня М.Дунаевского «Веселый ветер»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие на необитаемый остров
Данная игра была представлена на городском конкурсе педдостижений. Главная цель - продемонстрировать методы и приемы организации детского коллектива при создании "классного государства"....
Урок русского языка в 3 классе "Путешествие на Необитаемый остров"
Нетрадиционный урок русского языка по теме "Правописание непроизносимых согласных" в виде игры "Путешествие на Необитаемый остров"...
Презентация "Морское путешествие на необитаемый остров"
Данная презентация к интегрированному занятию с использованием комплектов лабораторного оборудования....
Презентация " Морское путешествие на необитаемый остров"
В презентации использован комплект лабораторного оборудования по теме "Звук", "Плавание и погружение" (интегрированное занятие)...
сценарий"Путешествие на необитаемый остров"
сценарий"Путешествие на необитаемый остров"...
Интегрированное занятие с элементами опытно - исследовательской деятельности "Морское путешествие на необитаемый остров"
Интегрированное занятие с элементами опытно-исследовательской деятельности...
Конспект интегрированного занятия по матеиатике и изобразительному творчеству "Путешествие в страну чисел"
Развитие творческих способностей, счета в пределах 10 у младших школьников....