Баранова Анна Викторовна. Интегрированное занятие по развитию речи и моторике в классе предшкольного образования Тема: «Морское дно»
план-конспект занятия на тему
Занятие на котором ребята 6 лет знакомятся с обитателями морских глубин. Через включение в игру дети обогащают свой словарный запас, совершенствуют общие речевые навыки, развивают коммуникативные умения. Через использование мелких предметов и специальных упражнений ребята развивают мелкую моторику. На занятии используется комплекс игр и упражнений. Дети работают в группах и парах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_po_razvitiyu_rechi_i_motorike_v_klasse.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие по развитию речи и моторике в классе предшкольного образования
Тема: «Морское дно»
Цель: Совершенствование речевого аппарата, обогащение словарного запаса и подготовка руки к письму через элементы игровых технологий и создание среды, стимулирующей познавательную активность.
Задачи:
- Познакомить ребят с обитателями морских глубин
- Обогатить словарный запас через включение в игру
- Совершенствовать общие речевые навыки: темп, ритм, речевое дыхание, правильную громкость, интонирование.
- Развивать мелкую моторику через использование мелких предметов, обводку по шаблонам и пунктирам
- Развивать коммуникативные способности через различные включения в игровую деятельность
- Обеспечить эмоциональное благополучие
- Формировать полноценное восприятие детьми с русским (неродным) языком обучения русской речи
Оборудование: телевизор, DVD, диск «Подводный мир», карточки с морскими обитателями, напольное полотно с морской тематикой, таз с водой, удочка, рыбки – игрушки, маска рыбы, морское домино, мозаика с морскими обитателями, шаблоны морских животных, воздушный шар. Для детей: фломастеры, спички, скрепки.
План занятия:
- Орг.момент (3 мин)
- Новый материал (5 мин)
- Практическая работа (4 мин)
- Физ.минутка (4 мин)
- Работа над стихотворением (4 мин)
- Работа в группах (5 мин)
- Коллективная работа по моторике (3 мин)
- Подведение итогов (2 мин)
Ход занятия:
1. Орг.момент
- Сегодня мы отправимся в путешествие. Отгадайте куда?
Шириною широко,
Глубиною глубоко.
День и ночь о берег бьется
Из него вода не льется. (Море)
- Сейчас мы совершим путешествие на дно морское и познакомимся с его обитателями. А отправимся мы на батискафе. Это стальной шар. Окна его сделаны из твердого и толстого стекла. Попасть в него можно через особую дверь – люк. Чтобы батискаф опустился на дно, его нагружают дробью.
Давайте включим пульт управления. (Три человека – капитаны, выполняют задание по схеме из геометрических фигур).
Итак, в путь!
Рассаживайтесь поудобнее, смотрите и слушайте.
2. Новый материал
(Просмотр кинофильма сопровождается рассказом учителя)
- Глядя на переливающуюся волнами поверхность моря трудно даже вообразить, что под ней скрывается огромный и загадочный подводный мир, живущий по своим законам. Одни обитатели отличаются самыми невероятными формами, другие светятся мерцающим холодным светом, а третьи напоминают скорее роскошные цветы, чем живых существ.
Многие животные живут в коралловых рифах. Здесь много пищи и можно укрыться от врагов. Перед вами рыба – клоун. Имеет яркую окраску в широкую полоску.
Обратите внимание на этого морского обитателя. Его голова напоминает голову лошадки. Тело вытянуто, хвост загнут вперед. Это морской конек. А это скат. Он похож на птицу. Передвигается, словно летит. Имеет длинный тонкий хвост. А это – морская хищница – акула. Она охотится на рыб и поедает их.
Это тоже акула. Ее голова похожа на молоток. За это и получила название – рыба-молот. Глаза ее сидят на концах молотка, далеко друг от друга. Она очень быстро плавает. У нее огромные ноздри, поэтому издалека чует добычу.
Морской мир очень разнообразен: черви, раки, морские «пауки», всевозможные моллюски-улитки, каракатицы, кальмары, осьминоги.
А это медузы. Они похожи на парашютики или зонтики. Их щупальца покрыты пузырьками с ядом. Поэтому они жалят как крапива.
Морские черепахи. Их конечности видоизменены и напоминают ласты. Поэтому черепахи прекрасно плавают.
А это крупный обитатель морских глубин – кит. Питается он крошечными животными существами – планктоном, т.к. в пасти у него – ус. Он словно решетка.
3. Практическая работа
(Дети получают карточки с морскими обитателями).
- Ребята, прошу вас найти на напольном полотне тех представителей, которые есть у вас на картинках. Назовите их.
- В морских глубинах огромное количество рыб. Все они разные. Но давайте попробуем выделить общее. Из каких частей состоит рыбка? (голова, туловище, плавники, хвост)
- Выложите рыбу из палочек.
- Чем покрыто тело рыбы? (чешуёй)
- Давайте сделаем это при мощи скрепок. У вас получились замечательные рыбки.
4. Физ.минутка
- А сейчас я вам предлагаю отдохнуть и поиграть в рыбака и рыбку.
5. Работа над стихотворением
- Послушайте стихотворение про рыбку.
- Рыбка, рыбка, где твой дом?
- Я живу на дне морском.
Там в далекой глубине
Хорошо живется мне.
(Ребята заучивают стихотворение и инсценируют его. Дети встают в круг и задают вопрос. Ребенок – «рыбка», стоящий в центре круга, отвечает).
6. Работа в группах
- А сейчас я вам предлагаю поиграть в игры с морскими обитателями.
За первым столом 6-тилетние дети самостоятельно составляют мозаику.
За вторым столом 5-тилетние дети под руководством учителя играют в морское домино.
7. Коллективная работа
- Ребята, давайте сами попробуем создать морское дно по пунктирам и шаблонам.
(Дети работают у доски с фломастером в руках).
8. Подведение итогов
- Ребята, каких обитателей моря вы запомнили?
- Молодцы! Наше путешествие подошло к концу. Спасибо за работу.
Используемая литература:
И. Акимушкин. Батискаф. Издательство «Малыш», Москва, 1988г.
Все обо всем. Популярная энциклопедия для детей. Том 1. Филологическое общество «Слово», Москва, 1993г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и информатике.
Конспект предназначен для детей с ОВЗ в возрасте от 12 до 15 лет, владеющими навыками работы с компьютером....
Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Фрукты»
Задачи:1.Развивать наблюдательность, мелкую и общую моторику, вкусовой анализатор.2.Сформировать у детей представление о том, что витамины, содержащиеся в фруктах, полезны для здоровья человека.3.Восп...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ИЗО во 2 классе (сложная структура дефекта). Лепка снеговика из соленого теста.
Систематизировать знания детей о влениях природы. Формирование моторных, графомоторных и сенсорных навыков. Закреплять умение раскатывать тесто круговыми движениями....
Конспект фронтального логопедического занятия по развитию речи для обучающихся 1 класса ( V вида ) для детей с ОВЗ
Это занятие было разработано для обучающихся 1 речевого класса в рамках коррекционно-развивающего занятия по курсу "развитие речи". На данное занятие были приглашены студенты и доцент кафедры олигофре...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи «В поисках волшебной книги сказок» (старшая группа)
Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках; Дать детям понятие, что такое устное народное творчество.Задачи:Учить узнав...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественному творчеству в старшей группе «Весна идёт – весне дорогу»
рассказать и познакомить детей с признаками весны...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи "Знакомство со звуком [Ц], буквой "Ц".
Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия по развитию речи со старшими дошкольниками....