интегрированный урок. Мир морских путешествий.
план-конспект урока (3 класс) на тему
Интегрируемые предметы: литературное чтение, окружающий мир, ИЗО
- Общее количество часов: 2
- Цели: Овладение навыками смыслового чтения текста, развитие умения различать временные и пространственные отношения, создавать иллюстрацию к литературным произведениям.
- ФОС (краткая характеристика)
Цель интегрированных уроков – показать единство процессов, происходящих в окружающем нас мире, позволить учащимся видеть взаимосвязь различных предметов. Данный урок – триада учебных предметов: литературное чтение, окружающий мир, изобразительное искусство.
Конспект урока составлен по УМК «21 век» для 3 класса.
Тип урока: закрепление и обобщение полученных знаний
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_v_3_klasse_s_integratsiey.docx | 29.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта освоения интегрированного содержания
Тема: Мир морских путешествий.
Интегрируемые предметы: литературное чтение, окружающий мир, ИЗО
- Общее количество часов: 2
- Цели: Овладение навыками смыслового чтения текста, развитие умения различать временные и пространственные отношения, создавать иллюстрацию к литературным произведениям.
- ФОС (краткая характеристика)
Цель интегрированных уроков – показать единство процессов, происходящих в окружающем нас мире, позволить учащимся видеть взаимосвязь различных предметов. Данный урок – триада учебных предметов: литературное чтение, окружающий мир, изобразительное искусство.
Конспект урока составлен по УМК «21 век» для 3 класса.
Тип урока: закрепление и обобщение полученных знаний
Оборудование урока:
- портрет А.С. Пушкина;
- выставка книг А.С.Пушкина;
- рисунки учащихся,
- учебный фильм «Биография А. С. Пушкина,
- лента времени,
- картины из картинной галереи Эрмитажа
Организация работы:
фронтальная, групповая, индивидуальная.
План урока:
1. Организационный момент
2. Актуализация знаний
3. Постановка учебной задачи
4. Работа по теме
5. Физ. минутка
6. Самостоятельная работа с самопроверкой в классе
7. Итог (рефлексия учебной деятельности)
Формы работы:
Фронтальная, работа в паре, групповая.
Средства обучения:
Для учителя: учебник «Литературное чтение» I часть, технологические карты, поурочные разработки по литературному чтению к УМК «21 век», электронная доска.
Для ученика: учебник «Литературное чтение» I часть, рабочая тетрадь на печатной основе.
Методы обучения:
Репродуктивный метод (проверка знаний по прошлому материалу);
наглядный метод (слайды, демонстрационный материал);
практическая работа;
поисковый метод (при нахождении метафор, эпитетов, устойчивых выражений, повторов);
самостоятельная работа;
словесные методы (вопрос-ответ, беседа, элементы дискуссии);
работа с учебником;
фронтальная работа;
индивидуальная работа (ответы детей);
самоконтроль, самопроверка;
использование «педагогики сотрудничества»;
стимулирование активности ученика (по ходу урока);
использование разных источников знаний;
дифференцированный (индивидуальный подход к слабым ученикам).
ФОС (фонд оценочных средств) – оценки в конце урока, самооценивание итогам работы в тетради с печатной основой
Этапы организации учебной деятельности | Результаты освоения содержания образования (предметные: базовый, повышенный уровни; метапредметные, личностные) | Содержание деятельности учителя | Учебная деятельность ребенка (учебные задачи) | Учебный материал (тексты учебников, ЦОРы, социокультурные, социо-производственные ресурсы) | Перечень приемов (педтехник), позволяющих преодолеть трудности ребенка в учебной деятельности | |
1 | Этап целеполагания Цель: - актуализировать мыслительные операции необходимые и достаточные для восприятия нового материала: наблюдения, сравнения, аналогии. | (Предметные УУД) Свободное владение прошлым материалом. Умение работать самостоятельно, в группах с использованием ранее изученного материала. (литер. чтение) (Коммуникативные УУД). Готовность слушать собеседника, вести диалог. Учиться связно отвечать на вопросы. (литер. чтение) | Ветер на море гуляет И кораблик подгоняет, - Откуда взяты эти строки? - Ребята, вы любите путешествовать? - А читать сказки? - Сегодня на уроке мы совершим необычное путешествие. - На каком виде транспорта путешествовали герои в сказке? - Давайте попробуем сформулировать тему урока. - Мы отправимся в гости к А.С. Пушкину и продолжим работу со сказкой, которая называется "Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди". - Я хотела бы взять у вас интервью и узнать, что вы знаете об А.С. Пушкине и, что я ещё могу рассказать и показать вам. | Выразительное чтение отрывка Фронтальная беседа (интервью) С помощью учителя формулируют тему урока, ставят цель урока. Участвуют в подводящем к теме диалоге. | технология интегрированного обучения | |
2 | Продуктивная деятельность Цель: - реализация построенного проекта в соответствии с планом; - фиксация нового способа действия в речи; - фиксация преодоления затруднения; - уточнение общего характера нового знания | (Предметные УУД) Развитие умения различать временные и пространственные отношения (окр. мир) (Коммуникативные УУД). Учитывать позицию собеседника, оценивать высказанное. (окр. мир) (Предметные УУД) Знать содержание текста, обобщать знания, полученные в процессе изучения сказки. Уметь безошибочно, точно записывать задание. Регулятивные: изложение своего мнения и аргументация своей точки зрения и оценки событий. (Предметные УУД) Овладение навыками смыслового чтения текста. (литер. чтение) (Регулятивные УУД). Уметь высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. (ИЗО) (Предметные УУД) Создавать иллюст-рацию к литератур-ным произведениям. (ИЗО) (Коммуникативные УУД) Умение выразить свои чувства, мысли. (литер. чтение) Коммуникативные умения: -формулировать собственное высказывание, мнение. (окруж. мир) | - Давайте просмотрим небольшой фильм об А. С. Пушкине. - Кто знает, что это на доске? - Да это лента времени, здесь отмечены годы жизни А. С. Пушкина. - А в каком веке жил автор и сейчас мы с вами живем? - Сколько веков прошло между нами? - Запомните это и в конце урока вы ответите мне на главный вопрос нашего урока. - Из каких частей состоит сказка? -Прочитайте зачин и конец сказки. - На сколько частей мы разделили сказку? - Кто главные герои сказки? -Самостоятельно заполните таблицу. Проверка работы. Т стр 54 - Почему царь в конце прощает повариху и ткачиху? - Какова основная идея сказки? - Давайте вернемся к ленте времени. Сказка была написана давно, как называются слова, которые употребил автор, а мы не используем их сейчас в речи? Работа с учебником стр 113 - Ребята, как вы думаете, зачем художники придумывают различные иллюстрации к сказкам? Виртуальная экскурсия в Эрмитаж (картина И. К. Айвазовского «Бой брига «Меркурий»). -Давайте сравним корабль из сказки стр 111 и с кораблем на картине стр 21. Сегодня мы тоже станем художниками и попробуем нарисовать свой корабль путешествий (самостоятельно рисуют) Выставка работ. – В сказках добро побеждает зло. Простил ли автор сестер в сказке? – А вы бы простили или вам хочется изменить конец сказки? – Сохранилась ли у царя любовь к жене, к сыну? – Чему научила нас эта сказка? - А вот теперь мы с вами ответим на основной вопрос урока. - Вспомним по ленте времени, в каком веке была написана сказка и в каком веке мы живем? - Почему прошло столько много времени, а мы из поколения ив поколение учим произведения А. С. Пушкина? | Просмотр фильма Работа с лентой времени Постановка проблемного вопроса Выборочное чтение по учебнику Работа в тетради на печатной основе Определение основной идеи сказки Работа с устаревшими словами Ответы на вопросы и рассматривание иллюстрации к сказке Сравнение иллюстрации и картины из картинной галереи Эрмитажа Решение проблемного вопроса | учебный фильм «Биография Пушкина» https://www.youtube.com/watch?v=fn47aei2U6U наглядное пособие « Лента времени» учебник «Литературное чтение 3 класс 1 часть» тетрадь на печатной основе учебники «Литературное чтение 3 класс 1 часть», «Изобразительное искусство» выставка детских работ наглядное пособие «Лента времени» | технология проблемного обучения культуровоспитывающая технология |
3 | Рефлексивная деятельность (оценочно-отме-точная деятель-ность педагога, домашнее задание) Цель: - фиксация нового содержания, изученного на уроке;- оценивание учащимися собственной деятельности | Уметь строить высказывания понятные для партнеров | Посмотрите на две картины из картинной галереи Эрмитажа. После нашего урока, вы на каком корабле бы отправились в путешествие? - Кому ребята еще хочется путешествовать по произведениям А. С. Пушкина? ДЗ 1 уровень - Т стр 51-53 2 уровень – выучить отрывок из сказки Выставление оценок | Оценивание своей деятельности на уроке Запись домашнего задания | виртуальная экскурсия в картинную галерею Эрмитажа | технология уровневой дифференциации |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку математики "Морское путешествие"
Презентация к уроку математики во 2 классе по теме: "Закрепление изученного". Работа на уроке проходит в форме путешествия на корабле к острову Робинзона. По ходу путешествия выполняются различн...
Интегрированный урок русского языка и окружающего мира в 3 классе « Морское путешествие и путешествие по островам орфографических знаний»
Урок проведен на конкурсе "Учитель года-2012",в п. Березник, Архангельской области....
Интегрированный урок математики и развития речи "Морское путешествие"
Разработку можно использовать на занятиях в "Школе будущих первоклассников" или на уроках в 1 классе....
Интегрированный урок "Смысл умножения. Путешествие по Москве"
Приводится конспект интегрированного урока математики и окружающего мира...
Конспект интегрированного занятия с использованием комплектов лабораторного оборудования "Морское путешествие на необитаемый остров"
Цель занятия:1) Формировать представление о плавучести предметов, о силе выталкивания воды, формировать умение организовывать свою деятельность, формировать целеустремленность и настойчивость в достиж...
Интегрированный урок "Тайны морского дна"
Интегрированный урок "Тайны морского дна" (русский язык + окружающий мир + технология) был проведён в 4 классе....
нестандартный урок математики «Морское путешествие» по теме «Закрепление пройденного материала»
нестандартный урок математики «Морское путешествие» работа над числовым рядом; повторение состава чисел; подготовка к решению задач; решение примеров....