Технологическая карта урока «Технология» 2 класс УМК «Перспектива» .Проект «Убранство русской избы»
методическая разработка по технологии (2 класс)
Технологическая карта содержит подробный материал к итоговому уроку представления проекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tk_uroka_tehnologiya._proekt._ubranstvo_izby.docx | 34.82 КБ |
Предварительный просмотр:
УМК «Перспектива»
Предмет: технология
Класс: 2 «Б»
Тип урока: рефлексия
Тема урока: проект «Убранство русской избы»
Тема: | Презентация результатов проекта «Убранство избы» | |
Цель урока: | Цели: сформировать представление о традициях и культуре русского народа, об устройстве и внутреннем убранстве деревенского дома. Научить использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности: выполнить проект «Убранство избы»; | |
Задачи |
| |
УУД | Личностные УУД: уважительно относиться к культуре народного искусства; уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом; уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения Регулятивные УУД: планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач; рационально строить самостоятельную творческую деятельность, Коммуникативные УУД: овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения творческой работы; Познавательные УУД: овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника; моделировать различные языковые единицы (слово, предложение). | |
Планируемые результаты | Предметные: выполнять эскизы внутреннего пространства русской избы. Уметь применять живописные и графические материалы в творческой работе. | |
Основные понятия | Изба, убранство, утварь, конструирование, печник, кровельщик, плотник, каменщик, ткачиха, печник, печь, шесток, лежанка, причелина, коврик, устье, основа, уток, | |
Ресурсы:
| Презентация проекта «Деревенский дом»; карточки с заданиями, объёмная аппликация «Изба»; Учебник «Технология» 2 класс, рабочая тетрадь «Технология», Электронное приложение | |
Формы урока | Ф -фронтальная, И – индивидуальная, П – парная | |
Технология: | Использование технологий деятельностного типа: проектная деятельность, проблемный диалог (проблемная ситуация, поиск решения, применение нового и др.); Оценивание учебных успехов :самооценка. |
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Цель, компетенции, формы работы | Этап урока | Название используемых ЭОР | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР) | Деятельность ученика | Время в мин. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Цель: создать положительную мотивацию на урок. | 1.Организационный момент | Слайд музыка | 1.Фольклорная музыка (песня) | 1 мин | |
Цель: обеспечить актуализацию мыслительных операций и познавательных процессов, достаточных для построения нового знания. | 2.Актуализация знаний 3. Определение темы и целей урока. 4.Представление построенного проекта; | Слайд Слайд Слайд Слайд Слайд Слайд Слайд | 2.Читает ученик стихотворение. - О чём это стихотворение? - Какую работу мы выполняем уже несколько уроков? - Что сделали? -Что ещё интересного мы узнали, выполняя этот проект? - Работа над проектом почти закончена. - Какой этап работы над проектом является заключительным? Правильно – презентация своей работы – продукта, изделия. - Какая тема урока? Какая цель урока? В ходе работы над проектом мы разделились на группы. Каждая группа имела свою тематику работ: плотники, печники. Они будут дополнять интересной информацией презентации нескольких работ. - Нам представит свою работу ( Ф.И) План презентации: 1. Название проекта. 2. Цель. 3. Что делал, из каких материалов? 4. Для чего я мастерил эти изделия? 5. Какой итог работы? 6. Мои впечатления от проделанной работы. - Спасибо. - Какие вопросы есть к выступавшему. - А сейчас мы узнаем что интересного расскажут нам ученики группы «Плотники». Русская изба – удивительное творение рук человека. - Что мы узнали о русской избе? 1.Изба (Воронцов Саша) - Люди каких профессий занимались строительством изб. -Какой же дом без окошек. Расскажите, как украшали окна в избах. - Существует много пословиц о доме . - Какие пословицы вы нашли? 2. Красный угол. Стол. Скамья. Но главным местом в доме всё-таки был красный угол. Расскажите, что узнали о назначении предметов быта в доме и традициях. Мебели в нашем понимании этого слова в русской избе почти не было. Мебель появилась намного позже, не так давно. Стол, лавки и скамья – вот нехитрая обстановка в избе. Попросим представить свою работу представителя другой группы. - Нам представит свою работу ( Ф.И) - Спасибо. - Какие вопросы есть к выступавшему. - Важное место в доме занимала печь и находилась она в центре избы. - А сейчас мы узнаем что интересного расскажут нам ученики группы «Печники». 3.Печной угол. - Найдите у себя предметы, о которых рассказывают ребята. - Люди каких профессий занимаются выкладыванием печей? - Уважительное отношение к печи выразилось в пословицах и поговорках. - В русских загадках спрашивается: «Что из избы не вытащишь?» - Вспомните. В каких сказках есть упоминание о печке? | Читает ученик «Терем, терем, теремок, Он затейлив невысок. В нём окошки слюдяные, В нём наличники резные, А на крыше - петушки, Золотые гребешки. А в перилах, на крылечке Мастер вырезал колечки, Завитушки да цветки. И раскрасил от руки. В терему - резные двери, На дверях цветы и звери». - О русской избе. - Проект «Убранство избы» - Макет комнаты в избе. - Узнали об особенностях внутреннего убранства избы и об обычаях на Руси, профессиях. Презентация результатов проекта «Убранство избы». Цель: представить результат своей работы. 1 ученик Дима Пирожков) Выходит к доске со своей работой и представляет свой макет. На уроке «технологии» мы работали над проектом «Убранство избы». Цель работы сделать макет комнаты с предметами быта. Комнату я сделал из обувной коробки, которую раскрасил, нарисовал брёвна, окна. В избе обязательно стояли стол, скамья. Я изготовил и печку из глины, стол и скамью из цветной бумаги. Работа у меня получилась, мне понравилось работать. 1.(рассказывает Воронцов Саша) Изба́ -деревянный бревенчатый жилой дом в сельской лесистой местности России. Название «изба» происходит от древнерусского «истьба, истобка», то есть топить, истопить. Строили их из дерева, так как вокруг было много лесов, а этот материал был прочным и тёплым. Издавна люди с уважением относились к своим жилищам. 2. (рассказывает ……………….. Дом строит плотник, каменщик, плотник, столяр, кровельщик. Это всё строительные профессии. 3. (рассказывает ………………. Каждый мастер украшал дом по-своему. Окно - это не только место, через которое проникает свет, но место, через которое в дом может проникнуть угроза. В качестве оберега окна украшали наличниками. 4. (рассказывает Дима Пирожков) «Мой дом - моя крепость», «В родном доме и стены помогают», «В гостях хорошо, а дома лучше». 5. (рассказывает…………………. В красном углу, в каждой русской избе, стоял стол – это святое место. За ним кушали. Стучать по столу считалось грехом. В будни дни на него ставили солонку и клали хлеб. 6. (рассказывает…………………. Скатертью накрывали стол во время обеда, а после еды или снимали, или покрывали ею хлеб, оставляемый на столе. 7. (рассказывает…………………. Место за столом в красном углу было самое почетное: здесь сидел хозяин, или почетный гость. Каждый член семьи знал свое место за столом. Место хозяйки за столом в торце стола . 8. (рассказывает…………………. За обеденным столом собирались семья. Вставать во время еды было нельзя. Глава семьи – мужчина- начинал обед. Он резал хлеб. Женщина обслуживала всех за столом,подавала еду. Трапеза была длинная, неторопливая, долгая. 9. (рассказывает…………………. Лавки ставили вдоль стен. Они служили местом для отдыха и работы. Под лавками хранили различные предметы - топоры, инструменты, обувь. Кроме лавок в избе были скамьи. Презентация работы 2 ученик. …………….. 1. Выходит к доске со своей работой и представляет свой макет. На уроке «технологии» мы работали над проектом «Убранство избы». Цель работы сделать макет комнаты с предметами быта. Комнату я сделал из обувной коробки, которую раскрасил, нарисовал брёвна, окна. В избе обязательно стояли стол, скамья. Я изготовил и стол и скамью из цветной бумаги. Печку я сделал из глины. На печи стоит чугунок, кувшин. Рядом стоит ухват, кочерга и деревянная лопата. Работа у меня получилась, мне понравилось работать. 11. (рассказывает Васильев Илья Большое значение для избы имела печь. Русская печь кормила, обогревала, лечила, на ней спали и даже мылись. По славянским поверьям за печью жил домовой. Та часть избы, в которой располагалась печь, назывался печным углом. 12. (рассказывает Новик Кристина) На печки находилась лежанка, где спали старики и грелись дети .У печки есть шесток, куда ставили горшки и чугунки. Чтобы ставить их в печку служил ухват. Чтобы поместить в печь хлеб использовали большую деревянную лопату. Когда в печи прогорали дрова, нужно было выгребать золу. Для этого использовали кочергу. 13. (рассказывает Яковлева Милана) Внутри печки горели дрова. Эта часть называлась устьем. Оно закрывалось заслонкой с ручками. Печка грела и кормила. Суп и каша получались особенно вкусными. Пища долго оставалась в печи тёплой, поэтому её могли кушать на протяжении всего дня, не разогревая. 14. (рассказывает Демьян Куприков) Печник – это специалист по кладке, установке и ремонту печи. 15. (рассказывает Эйвазов Давид) «Печь нам мать родная», «На печи все красное лето», «И по летам, и по годам – одно место – печь». «Гуси –лебеди», «По-щучьему велению», | 15 мин |
Цель: снять физическую и эмоциональную нагрузку. . | Физ. пауза | Слайд музыка | Фольклорная музыка (песня) | 2 мин | |
Цель: мотивировать (самоопределить) учащихся к учебной деятельности. | Электронное приложение фрагмент «Коврик» | 4. Коврик (половик) - Уют в доме создавали различные предметы. Что могло украсить жилище? Загадка Это что за простачок Лёг у двери на бочок? (коврик или половик). - Коврик или как его называли половик были неотемлемой частью убранства дома. Хозяйки сами плели половики. - Какое изделие нам надо закончить чтобы стало уютно в нашем доме. - Что по плану работы мы уже сделали? Что осталось сделать? - Представляют работы и размещают их в модели избы. - Подведём итоги нашей работы. | - Коврик, занавески, полотенца (рушники), скатерти. - Половик или коврик. Планируют работу с помощью учителя. Называют детали изделия (основа, уток) Выполняют работу, опираясь на план. Разметка, раскрой, сборка. Наблюдают переплетение утка и основы. Выполняют работу. Создают свой орнамент. Обрезают лишние концы утка. Представляют работы и размещают их в модели избы. | 10 мин | |
Рефлексия | 1 . Самооценка собственной деятельности: Довольны ли вы своей работой на уроке? Если довольны, поднимите две руки. Если не очень довольны, то поднимите одну руку. Если есть время!!!!!!! 2 . Впишите в текст пропущенные слова, так, чтобы получился фрагмент рассказа экскурсовода о деревенском доме. Используйте слова для выбора. | Работа в паре. | |||
Итог урока | - Какую цель мы ставили? - Какие новые знания вы получили? - Чему научились? - Что особенно понравилось? Проведя эту работу мы убедились в что русская изба – удивительное творение рук человека. Эта работа помогла узнать интересные факты из исторической жизни нашего народа, зародила желание познать свой край, свою Родину. Фольклорная музыка (песня) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока технологии "Ракетостроение" (УМК "Перспектива", 4 класс)
Цель урока: ознакомление учащихся с ракетостроением; раскрытие содержания профессиональной деятельности конструкторов и космонавтов; освоить технологию изготовления модели ракета-носителя из бумаги.За...
Технологическая карта урока технологии "Деревня" (УМК "Перспектива", 2 класс, Н.И. Роговцева)
Тип урока: «открытие» нового знания;Цель урока: совершенствование навыков лепки у учащихся посредством выполнения пейзажа из пластилина «Деревня»;Задачи урока:Дидактические:Всп...
Технологическая карта урока технологии "Оригами" (УМК "Перспектива", 4 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: освоение детьми техники складывания оригами посредством изготовления оригами «Эльф».Задачи урокаДидактические:Освоить технику скл...
Технологическая карта урока технологии "Посуда" (УМК "Перспектива", 2 класс)
Цель урока: создание условий для формирования представлений о технологии изготовления посуды из пластилина на основе знаний о свойствах пластилина и приёмов работы с ним; ознакомление с понятиями &laq...
Технологическая карта урока технологии "Почта" (УМК "Перспектива", Н. И. Роговцева, 3 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИТема урока: «Почта».Изделие: «Заполняем бланк».Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для ознакомлени...
Технологическая карта урока технологии по теме: «Работа в технике русская мозаика», изделие: «Малахитовая шкатулка» - 4 класс
Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование у обучающихся умений выполнения изделия в технике русская мозаика, изготовление «Малахитовой шкатулки»....
Технологическая карта урока технологии. Тема: "Новый год. Проект «Новый год». Изделия «Новогодняя маска», «Ёлочная игрушка»."
Технологическая карта урока технологии. Тема: "Новый год. Проект «Новый год». Изделия «Новогодняя маска», «Ёлочная игрушка»."...