Технологическая карта урока технологии. Тема: "Новый год. Проект «Новый год». Изделия «Новогодняя маска», «Ёлочная игрушка»."
план-конспект урока по технологии

Кобзева Ольга Александровна

Технологическая карта урока технологии. Тема: "Новый год. Проект «Новый год». Изделия «Новогодняя маска», «Ёлочная игрушка»."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл maska.docx18.48 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Новый год. Проект «Новый год». Изделия «Новогодняя маска», «Ёлочная игрушка».

Тип: обучение проектной деятельности; практическая работа.

Задачи:

  • Показать возможности использования нового природного материала – скорлупы яиц – при изготовлении изделий, познакомить с правилами подготовки материала;
  • Обучить технологии проектной деятельности;
  • Формировать умение самостоятельно составлять план, работать над изделием в мини-группах, проводить презентацию проекта;
  • Познакомить с культурными традициями разных народов на примере празднования Нового года.

                                                    Планируемые результаты:

Предметные:

Создавать новогодние маски из различных видов бумаги и декоративных элементов и ёлочные игрушки из яичной скорлупы;

Метапредметные:

- Работать над проектом: применять на практике алгоритм проектной деятельности, определять этапы проекта, проводить оценку этапов, корректировать работу;

- Работать в команде;

- Готовить и проводить презентацию проекта;

Личностные:

- Уважать культурные традиции разных народов;

- Понимать ценность коллективного труда и в процессе создания проекта;

- Выстраивать отношения с одноклассниками в процессе общей работы;

- Бережно относиться к культурно-историческому наследию страны и родного края.

                                                                           Ход урока:

Содержание деятельности учителя:

Содержание деятельности обучающихся:

                                                      Мотивация познавательной деятельности:

  • Проводит беседу о предстоящих праздниках, об истории и традициях.
  • Рассказывает о традициях празднования Нового года у разных народов.
  • Организует просмотр и обсуждение фрагмента «Новый год» из электронного приложения  к учебнику.
  • Отвечают на вопросы о праздновании Нового года и Рождества. Рассказывают, основываясь на собственном опыте, о традиционных элементах этих праздников.
  • Слушают учителя, дополняют.
  • Смотрят фрагмент, обсуждают учебную задачу урока.

                                                         Актуализация необходимых знаний

  • Демонстрирует изделия, выполненные к Новому году, и спрашивает, какие материалы использовались.
  • Предлагает вспомнить способы раскроя, используемые в этих изделиях.
  • Предлагает выполнить проектное задание «Новый год». Объясняет, что проект будет выполняться в группах.

  • Вспоминают, что выполняли украшение на окно из бумаги и украшение на ёлку из бумаги и ниток.
  • Вспоминают правила работы с шаблоном.
  • Делятся на группы, определяют задачи проекта.

                                                      Организация познавательной деятельности

  • Демонстрирует образцы изделий, просит определить степень сложности предстоящей работы и в соответствии с этим выбрать изделие: одна группа будет выполнять новогоднюю маску, другая – игрушку из яичной скорлупы.
  • Предлагает самостоятельно провести анализ изделия и заполнить технологическую карту. Организует проверку задания. Просит вспомнить правила работы указанными в карте инструментами.
  • Предлагает назвать изученные виды природных материалов и приёмы работы с ними. Знакомит с новым природным материалом – яичной скорлупой - и демонстрирует приёмы работы. Делает акцент на необходимости бережного и аккуратного соединения бумаги и скорлупы.
  • Просит самостоятельно разобрать планы выполнения изделий на с.42-43 учебника. Проводит сравнительный анализ технологических карт и планов работы для двух вариантов изделий.
  • Предлагает самостоятельно выполнить работу, ориентируясь на текстовой и слайдовый планы, придумать оформление маски и игрушки. Объявляет конкурс на самый интересный (оригинальный) дизайн изделия.
  • Рассматривают образцы изделий. Определяют степень сложности работы. Маску выбирает группа менее подготовленных учащихся, а игрушку – более сильные, которые смогли подготовить скорлупу.
  • Работают в группах. Анализируют изделие с точки зрения материалов, инструментов, приёмов работы. Заполняют технологическую карту. Обсуждают правильность выполнения задания.
  • Вспоминают виды природного материала и способы их соединения. Знакомятся с приёмами работы с яичной скорлупой.

  • Анализируют текстовый и слайдовый планы, определяют последовательность работы. Под руководством учителя сравнивают технологические карты и процессы изготовления маски и игрушки из скорлупы.
  • Выполняют проект самостоятельно. Оформляют маску и игрушку по собственному замыслу. Сильные учащиеся могут выполнить обе работы.

                                                                    Подведение итогов

  • Организует оформление выставки выполненных работ.
  • Организует презентацию проектов.
  • Подводит итоги работы, отмечает достоинства, анализирует ошибки.
  • Предлагает сфотографировать работы для папки «Мои достижения».
  • Предлагает рассказать о семейных традициях встречи Нового года.
  • Оформляют выставку работ.
  • Выступают с презентациями.
  • Дополняют учителя своими комментариями.
  • Фотографируют изделия.
  • Составляют рассказы на предложенную тему.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта урока технологии 4 класс на тему: "Вагоностроительный завод. Изделие ходовая часть( тележка).

Формировать способности учащихся к новому действию6 формировать представление о вагоностроении, видах и составе поездов, научить использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности....

Технологическая карта урока по технологии на тему "Проект «Детская площадка». Изделие: макет «Песочница»

Конспект урока по технологии на тему "Проект «Детская площадка». Изделие: макет «Песочница»...

Технологическая карта урока технологии "Конструирование из бумаги на основе конуса".Изделие: игрушка-пингвин (2 класс), УМК "Перспективная начальная школа"

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: освоение технологии конструирования из бумаги на основе конуса посредством изготовления игрушки - пингвинаЗадачи урокаДидактические:познакоми...

Технологическая карта урока технологии «Конструирование динамической игрушки из бросового материала» Изделие: «Клоун»,1 класс

Цель урока: освоение технологии конструирования динамической игрушки из бросового материала Задачи урока Планируемые результатыДидактические:1.Освоение приёмов работы с бросовым материалом2....

Технологическая карта урока технологии "Детали и конструкция изделия из бумаги". Изделие: "Рыбка" (1 класс)

Цель деятельности учителя:Общее представление о конструкции и деталях изделия из бумаги, способ соединения деталей в изделиях.Задачи урока:Дидактические:1) дать общее понятие о конструкции, деталях, в...