«Открытка ко Дню защитника Отечества». Конспект урока + презентация (3 класс)
план-конспект урока по технологии (3 класс) на тему
«Открытка ко Дню защитника Отечества»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Открытка ко Дню защитника Отечества» | 27.38 КБ |
Презентация к уроку | 2.09 МБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 16.02.2016 г. Школа: №95
Студентка: Лизанец Олеся, 34 группа Методист: Чернышева С. А.
Класс: 3
Тема урока: «Открытка ко Дню защитника Отечества»
Изделие: открытка в технике аппликация.
Цели урока: научить изготавливать открытку-аппликацию, работать с шаблонами; развивать самостоятельность, развивать умение работать по плану, навыки работы с бумагой, ножницами, клеем.
Планируемые результаты:
- Личностные: эстетическое развитие, художественное развитие, формирование положительного личностного и эмоционального отношения к окружающему миру, умение оценивать свои возможности, свою работу;
- Предметные: научить изготавливать изделие в технике аппликация с использованием шаблонов;
- Метапредметные: с помощью учителя определять тему урока, высказывать собственное мнение.
Оборудование для учителя: изделие, шаблоны, технологическая карта, компьютер, проектор, презентация.
Оборудование для учеников: цветная бумага, белая бумага, цветной картон, карандаш, ножницы, клей.
№: п/п | Этап урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
0. | Подготовка к уроку | перемена | Осуществление контроля подготовки рабочих мест, материалов и инструментов. | Подготовка рабочего места к работе Самоконтроль | Р: рациональное размещение рабочих инструментов и материалов на рабочем месте |
1. | Организационный момент | 1 мин | Здравствуйте, ребята. Меня зовут Олеся Александровна и сегодня я проведу у вас урок технологии. Давайте проверим, всё ли готово к уроку: посмотрите на свои парты, проверьте, нет ли там учебников и тетрадей, которые не пригодятся нам на уроке. Сейчас на свои места сядут девочки, а теперь мальчики. | Приветствуют учителя. | К: планирование учебного сотрудничества с учениками и сверстниками. |
2. | Формулировка темы и цели урока, актуализация знаний. | 2 мин | Послушайте стихотворение. (на слайде) Когда лежит на речках лёд И вьюга мчится вдаль, Чудесный праздник нам несёт Задумчивый февраль. Наступит праздник всех солдат, Защитников, бойцов. Поздравить будет каждый рад И дедов, и отцов! Ребята, о каком празднике идет речь в этом стихотворении? (23 февраля. День защитника Отечества) Кого принято поздравлять в этот день? Как бы вы могли поздравить нынешних и будущих защитников нашей страны? Очень хорошо. Посмотрите на доску, что вы видите? (готовое изделие – поздравительная открытка) Как вы думаете, что мы будет делать сегодня на уроке? (открытку к 23 февраля) Помогите мне сформулировать тему урока. Как она будет звучать? Исходя из темы, какие цели и задачи мы поставим перед собой? (научиться изготавливать поздравительную открытку, совершенствовать навыки работы с бумагой) Давайте рассмотрим нашу открытку. Может ли кто-нибудь назвать технику, в которой она выполнена? (Аппликация) Что вы помните об этой технике? Расскажите. (Аппликация – технология работы с бумагой, при которой изображение из любого материала вырезается и приклеивается на основу). | Слушают, отвечают на вопросы учителя, формулируют цель и задачи урока. Обращаются к ранее полученным знаниям, отвечают на вопросы учителя | П: извлечение необходимой информации из речевого сообщения учителя, обращение к уже имеющимся знаниям. Р: формулировка и постановка целей и задач урока. К: владение монологической и диалогической формами речи. |
3. | Объяснение нового материала: анализ образца. | 3 мин | Рассмотрите открытку внимательнее. Как вы думаете, это изделие простое или сложное? Какой оно формы? (прямоугольной) Это изделие цельное или состоит из нескольких деталей? Как вы думаете, сколько здесь деталей? (9 деталей + основа) Из какого материала выполнено изделие? (бумага, картон) Можем ли мы использовать другой материал для изготовления этого изделия? Какой? Каким способом соединены между собой детали изделия? (склеены клеем) Что необычного вы замечаете в этой открытке? (Она имеет объемный парус) Вы очень наблюдательны, молодцы. Каким способом оформлено изделие? (помещено на основу) Как еще можно оформить изделие? | Отвечают на вопросы, анализируют изделие. | Л: развитие наблюдательности, аналитического мышления П: анализ устройство изделия, выделять детали К: формулировать и высказывать свои мысли Р: |
Планирование предстоящей деятельности. (Педпоказ) | 6 мин | Материалы. Посмотрите, из каких материалов изготовлено изделие? (цветной картон, цветная и белая бумага) Какие инструменты понадобятся нам для изготовления изделия? (карандаш, ножницы, клей) Теперь посмотрите на то, как нужно изготавливать парусник. 1. Начнем с подборки материала и выбора цветов бумаги, которые наилучшим образом подойдут к тем или иным деталям изделия. Что мы выберем для основы? Что выберем для парусника? Разметка. 2. Изготавливаем основу. Для этого складываем цветной лист картона пополам. На этом наша работа с основой открытки будет временно закончена. 3. Приступим к разметке парусника. С помощью шаблона переносим деталь на бумагу. Помните, что бумагу следует использовать экономно и выполнять разметку на изнаночной стороне листа. Карандаш держите перпендикулярно листу при обведении. Будьте внимательны при изготовлении большого паруса. Чтобы он получился объемным, складываем лист бумаги пополам и прикладываем шаблон таким образом, чтобы линия сгиба бумаги совпала с той стороной шаблона, на которой написано «линия сгиба». Заготовка. 4. После разметки всех деталей приступаем к заготовке. Вспомните, какие правила техники безопасности существуют при работе с ножницами? (Использовать ножницы строго по назначению. Не оставлять ножницы раскрытыми. Не работать ножницами с ослабленным креплением. Работать ножницами только на своем рабочем месте. Передавать ножницы кому-либо кольцами вперед.) Сборка. 5. Выполняем сборку. Прежде чем приклеивать детали к открытке-основе и друг к другу, убедитесь, что все они располагаются в нужном порядке. Какие правила техники безопасности существуют при работе с клеем? (Использовать по назначению. Намазывать клей тонким слоем. Излишки клея убирать салфеткой или кусочком бумаги) Оформление. 6. Теперь осталось оформить наше изделие. Я оформила изделие, добавив к паруснику чаек. Кто сможет повторить все этапы работы?
Молодцы. Думаю, у вас не возникнет серьезных трудностей при выполнении открытки. | Наблюдают педпоказ, отвечают на вопросы в ходе педпоказа. Запоминают и повторяют этапы работы | П: актуализация знаний, извлечение необходимой информации из сообщения учителя К: формулировка высказывания Р: планирование своей деятельности | |
4. | Физминутка | 3 мин | Прежде чем приступить к изготовлению изделия, посмотрите на экран, сейчас мы сделаем с вами зарядку для глаз, а затем разомнем руки и пальцы перед началом работы. «Мы капусту солим, солим, Мы капусту жмем, жмем, Мы капусту рубим, рубим, Мы капусту трем, трем» | Делают зарядку, повторяют движения | Р: оценивать правильность выполнения действия |
5. | Постановка творческой задачи | 1 мин | Итак, давайте вспомним, что вам нужно сделать сегодня на уроке? Какие критерии оценки работы вы знаете? Какую работу вы сможете оценить на оценку «отлично»? Напомните их друг другу. (Аккуратность, правильная последовательность выполняя этапы работы, гармоничная сочетаемость цвета в изделии), Молодцы. | Отвечают на вопросы | К: формулировка мысль, устного высказывания Р: создавать ориентир действия, выдвигать критерии работы |
6. | Самостоятельная работа | 25 мин | Еще раз убедитесь, что на ваших столах есть все необходимые материалы. В случае затруднения, не стесняйтесь обратиться ко мне или к своему товарищу. Если у вас есть все необходимое, приступайте к работе. Оказание индивидуальной помощи, организация взаимопомощи, контроль выполнения задания, конструктивная критика, поощрение. | Самостоятельное выполнение работы | Р: саморегуляция, волевое усилие к преодолению препятствий. К: оказание взаимовыручки |
7. | Итог урока | 3 мин | Вот и завершается наш урок. Сейчас мы проведем выставку готовых работ. Какие работы получились самыми аккуратными? Что необычного вы можете заметить в открытках друг друга? Все ли они совершенно одинаковы? О чем это говорит? Как бы вы оценили работы друг друга? Вспомните цели урока, которые мы поставили с вами в самом начале. Удалось ли нам достичь всех целей урока? В какой технике мы выполняли открытку? Трудно ли вам было выполнять работу? Кто доволен своей работой? Молодцы. Вы отлично потрудились сегодня. Спасибо за урок. | Демонстрируют свои работы Анализируют проделанную работу, высказывают свое мнение | Л: положительные эмоции от получения результата результатов своего труда, уважения работы других, самооценка, рефлексия Л: самооценка К: построение речевого высказывания, формулировка своего мнения |
8. | Домашнее задание | 1 мин | Вашим домашним заданием будет закончить выполнение открытки, если вы не успели сделать это на уроке. Запишите задание в свой дневник. | Запись домашнего задания | Р: создание ориентира будущего действия |
9. | Уборка рабочих мест | перемена | Контроль за уборкой рабочих мест | Уборка рабочих мест | Р: самоконтроль |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Аппликация – это технология работы с бумагой, при которой изображение из любого материала вырезается и приклеивается на основу.
Материалы Инструменты
Этапы работы Разметка деталей Заготовка деталей Сборка изделия Оформление изделия
Разметка
Разметка
Заготовка
Сборка
Оформление
Критерии оценивания работы Аккуратность Верная последовательность выполнения этапов Гармоничное сочетание цветов в изделии
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия-творческая мастерская на тему «Поздравительная открытка ко Дню защитника Отечества»
Конспект занятия-творческая мастерская на тему«Поздравительная открытка ко Дню защитника Отечества»...
Урок технологии "Тема урока: «Приёмы выполнения сгибов на картоне и плотной бумаге. Декоративная тематическая композиция на плоскости» Изделие: открытка ко Дню защитника Отечества
МКОУ «Мостовская СОШ»...
Тема: Открытка ко Дню Защитника Отечества. 2 класс. Программа: Школа России
Предмет: изобразительное искусствоКласс: 2еТема урока: Открытка ко Дню Защитника ОтечестваЦели урока: учить рисовать праздничную открытку к 23 февраля.Планируемые результаты:·...
конспект урока "Открытка к дню Защитника Отечества."
Предмет: ТехнологияКласс: 4Тема урока: Открытка к дню Защитника Отечества.Цели урока: познакомить учащихся с праздником «День защитника отечества», воспитывать аккуратность, интерес к изго...
Презентация к уроку технологии "Открытка ко дню Защитника Отечества"
.Мы мальчишек поздравляем С двадцать третьим февраля, Всем ребятам нашим скажем Только добрые слова. Пусть везет тебе, дружище, В жизни будет радость пусть, Чтоб нашел т...
Конспект урока технологии "Открытка к Дню Защитника Отечества"
Подробный конспект урока технологии: Создание открытки к Дню Защитника Отечества в 3 классе....
Конспект урока по ручному труду . «Изготовление открытки ко Дню Защитника Отечества». Учителя начальных классов Стародубцева Н.В.
Интересный, развивающий открытый урок по ручному труду в 4 классе для детей с ОВЗ...