Урок технологии "Тема урока: «Приёмы выполнения сгибов на картоне и плотной бумаге. Декоративная тематическая композиция на плоскости» Изделие: открытка ко Дню защитника Отечества
план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему

МКОУ «Мостовская СОШ»

 

 

 

 

 

 

 

                             КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА технологии

Тема урока: «Приёмы выполнения сгибов на картоне и плотной бумаге.

Декоративная тематическая  композиция на плоскости»

Изделие: открытка ко Дню защитника Отечества

 

                                                 1класс

 

 

 

                                                                           Учитель: Мосина Ольга Владимировна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                            С.Мостовское, 2015г

 Задачи урока:

1. Обучение приёму обработки картона для аккуратного сгибания.

2. Обучение приёму рациональной разметки и вырезания нескольких одинаковых деталей.

3. Ознакомление с символикой образов в открытке, обучение простым приёмам составления композиции.

4. Совершенствование навыков разметки по шаблону, работы с ножницами и клеем.

5. Развитие внимания, вариативности мышления, координации движений, мелкой моторики рук.

6. Воспитание уважения к защитникам Родины.

Планируемые результаты:

Предметные: читать, слушать объяснения, рассматривать ианализировать учебник и рабочую тетрадь; выполнять разметку деталей по шаблону; вырезать детали по криволинейному контуру; выполнять разметку и вырезать одновременно несколько оди-

наковых деталей; рассматривать и обсуждать образцы изделий;создавать декоративную тематическую композицию на плоскости,используя новые и известные приёмы работы.

Метапредметные:

Регулятивные: организовывать свою деятельность при работе над изделием, подготавливать материалы, инструменты и рабочееместо; планировать практические действия, распределять общий  объём работы; руководствоваться правилами при выполнении работы; производить оценку выполненной работы (своей и товарищей).

Познавательные: ориентироваться в учебнике, воспринимать, анализировать и понимать учебную информацию, творчески использовать её в работе; анализировать и сравнивать образцы изделий и способы работы; выполнять работу по графической  инструкции; проектировать собственный творческий замысел по  созданию изделия с заданными качествами; прогнозировать действия с ориентацией на предполагаемый результат; анализировать, сравнивать выполненные действия и полученные результаты.

Коммуникативные: обсуждать работу с одноклассниками, аргументированно излагать своё мнение, выслушивать мнение товарищей; вступать в общение, соблюдая правила общения, проявлять доброжелательность и такт, слушая другого.

Личностные: проявлять интерес и положительное отношение  к учению и труду, аккуратность, усидчивость, стремление к добросовестному и тщательному выполнению работы; понимать смысл  праздника (День защитника Отечества), уважительно относиться

к защитникам Отечества.

Материалы, инструменты, оборудование:

А. У учителя: учебник; образцы открыток (выставка на стенде);полоска бумаги для демонстрации приёма разметки и вырезания листьев; звезда, нарисованная на листе бумаги (для демонстрации приёма вырезания).

Б. У учащихся: учебник; картон или плотная бумага для тренировочных упражнений (2 листа размером с открытку); цветной картон или плотная бумага для основы открытки (15  20 см);1–2 полоски зелёного цвета 2  20 см; цветная бумага ; шаблон звезды; линейка, простой карандаш, инструмент для продавливания сгибов на картоне, гладилка, ножницы, клей, кисточка, макулатура для работы с клеем; коробочка для шаблона и мелких деталей; коробка для обрезков.

Ход урока:

1. Сообщение и краткое обсуждение темы урока

– Сегодня мы изготовим праздничную открытку ко Дню защитника Отечества. Когда мы отмечаем этот день?– 23 февраля.

– Кто такие защитники Отечества и почему у всех народов мира принято относиться с почтением к своим защитникам?

– День защитника Отечества – это праздник в честь воинов,для которых защита Родины – это их работа. Обычно в этот день поздравляют всех военных, но также и других мужчин, ведь они в  первую очередь должны быть готовы встать на защиту Отечества,

если это потребуется.  Защитники Отечества – это герои, и каждый народ Земли чтит

своих героев: от них зависит мирная и спокойная жизнь всех других людей, за это им все благодарны.

2. Постановка задач урока

– Вы должны многому научиться за этот урок.  

 3.Мини-исследование «Свойства картона»

Перед тем как начать работать с картоном, мы должны узнать его свойства. Мы уже исследовали свойства крепированной бумаги и фольги.Обладает ли картон такими же свойствами иили имеет свои особенные?Предположите.

1.Сгибание картона

Необходимые материалы:  крепированная бумага, картон, фольга

  Учебное действие: Согнуть , прогладить линию сгиба

 - Сравните линию сгиба на фольге, бумаге. Легко ли сгибается картон? Держит ли заданную форму

Дети формулируют вывод

 2.  Сжимание картона

Необходимые материалы:  крепированная бумага, картон, фольга

  Учебное действие: сжать в комок

  -Легко ли сжимается картон, сравните результат сжатия на фольге, бумаге

Дети формулируют вывод

3.  .  Растяжение картона

Необходимые материалы:  крепированная бумага, картон, фольга

  Учебное действие: потянуть в разных направлениях материал 

  -Меняет ли свою форму картон при растяжении    , сравните результат намокания на фольге, бумаге

Дети формулируют вывод

3..  Намокание картона

Необходимые материалы:  крепированная бумага, картон, фольга

  Учебное действие: намочить материал в воде

  -Легко ли намокает  картон, сравните результат намокания на фольге, бумаге

Дети формулируют вывод

4.Из чего картон состоит

Необходимые материалы:  крепированная бумага, картон, фольга

  Учебное действие: рассмотреть кусочек картона под микроскопом

  -Из чего состоит картон

Дети формулируют вывод

 Итог работы

Сделайте вывод: Легко ли выполнить поделку из картона?

  Сформулируйте  правила хранения поделки

 

4.Самостоятельная работа .Выполнение открытки по операциям

Рабочая тетрадь№2.

Вырезать детали (звезда,лучи)

Составить комбинацию

Приклеить детали

5.Итог урока Выставка открыток

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_tekhnologii.docx20.25 КБ

Предварительный просмотр:

                                           МКОУ «Мостовская СОШ»

                             КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА технологии

Тема урока: «Приёмы выполнения сгибов на картоне и плотной бумаге.

Декоративная тематическая  композиция на плоскости»

Изделие: открытка ко Дню защитника Отечества

                                                 1класс

                                                                           Учитель: Мосина Ольга Владимировна

                                            С.Мостовское, 2015г

 Задачи урока:

1. Обучение приёму обработки картона для аккуратного сгибания.

2. Обучение приёму рациональной разметки и вырезания нескольких одинаковых деталей.

3. Ознакомление с символикой образов в открытке, обучение простым приёмам составления композиции.

4. Совершенствование навыков разметки по шаблону, работы с ножницами и клеем.

5. Развитие внимания, вариативности мышления, координации движений, мелкой моторики рук.

6. Воспитание уважения к защитникам Родины.

Планируемые результаты:

Предметные: читать, слушать объяснения, рассматривать ианализировать учебник и рабочую тетрадь; выполнять разметку деталей по шаблону; вырезать детали по криволинейному контуру; выполнять разметку и вырезать одновременно несколько оди-

наковых деталей; рассматривать и обсуждать образцы изделий;создавать декоративную тематическую композицию на плоскости,используя новые и известные приёмы работы.

Метапредметные:

Регулятивные: организовывать свою деятельность при работе над изделием, подготавливать материалы, инструменты и рабочееместо; планировать практические действия, распределять общий  объём работы; руководствоваться правилами при выполнении работы; производить оценку выполненной работы (своей и товарищей).

Познавательные: ориентироваться в учебнике, воспринимать, анализировать и понимать учебную информацию, творчески использовать её в работе; анализировать и сравнивать образцы изделий и способы работы; выполнять работу по графической  инструкции; проектировать собственный творческий замысел по  созданию изделия с заданными качествами; прогнозировать действия с ориентацией на предполагаемый результат; анализировать, сравнивать выполненные действия и полученные результаты.

Коммуникативные: обсуждать работу с одноклассниками, аргументированно излагать своё мнение, выслушивать мнение товарищей; вступать в общение, соблюдая правила общения, проявлять доброжелательность и такт, слушая другого.

Личностные: проявлять интерес и положительное отношение  к учению и труду, аккуратность, усидчивость, стремление к добросовестному и тщательному выполнению работы; понимать смысл  праздника (День защитника Отечества), уважительно относиться

к защитникам Отечества.

Материалы, инструменты, оборудование:

А. У учителя: учебник; образцы открыток (выставка на стенде);полоска бумаги для демонстрации приёма разметки и вырезания листьев; звезда, нарисованная на листе бумаги (для демонстрации приёма вырезания).

Б. У учащихся: учебник; картон или плотная бумага для тренировочных упражнений (2 листа размером с открытку); цветной картон или плотная бумага для основы открытки (15  20 см);1–2 полоски зелёного цвета 2  20 см; цветная бумага ; шаблон звезды; линейка, простой карандаш, инструмент для продавливания сгибов на картоне, гладилка, ножницы, клей, кисточка, макулатура для работы с клеем; коробочка для шаблона и мелких деталей; коробка для обрезков.

Ход урока:

1. Сообщение и краткое обсуждение темы урока

– Сегодня мы изготовим праздничную открытку ко Дню защитника Отечества. Когда мы отмечаем этот день?– 23 февраля.

– Кто такие защитники Отечества и почему у всех народов мира принято относиться с почтением к своим защитникам?

– День защитника Отечества – это праздник в честь воинов,для которых защита Родины – это их работа. Обычно в этот день поздравляют всех военных, но также и других мужчин, ведь они в  первую очередь должны быть готовы встать на защиту Отечества,

если это потребуется.  Защитники Отечества – это герои, и каждый народ Земли чтит

своих героев: от них зависит мирная и спокойная жизнь всех других людей, за это им все благодарны.

2. Постановка задач урока

– Вы должны многому научиться за этот урок.  

 3.Мини-исследование «Свойства картона»

Перед тем как начать работать с картоном, мы должны узнать его свойства. Мы уже исследовали свойства крепированной бумаги и фольги.Обладает ли картон такими же свойствами иили имеет свои особенные?Предположите.

1.Сгибание картона

Необходимые материалы:  крепированная бумага, картон, фольга

  Учебное действие: Согнуть , прогладить линию сгиба

 - Сравните линию сгиба на фольге, бумаге. Легко ли сгибается картон? Держит ли заданную форму

Дети формулируют вывод

 2.  Сжимание картона

Необходимые материалы:  крепированная бумага, картон, фольга

  Учебное действие: сжать в комок

  -Легко ли сжимается картон, сравните результат сжатия на фольге, бумаге

Дети формулируют вывод

3.  .  Растяжение картона

Необходимые материалы:  крепированная бумага, картон, фольга

  Учебное действие: потянуть в разных направлениях материал  

  -Меняет ли свою форму картон при растяжении    , сравните результат намокания на фольге, бумаге

Дети формулируют вывод

3..  Намокание картона

Необходимые материалы:  крепированная бумага, картон, фольга

  Учебное действие: намочить материал в воде

  -Легко ли намокает  картон, сравните результат намокания на фольге, бумаге

Дети формулируют вывод

4.Из чего картон состоит

Необходимые материалы:  крепированная бумага, картон, фольга

  Учебное действие: рассмотреть кусочек картона под микроскопом

  -Из чего состоит картон

Дети формулируют вывод

 Итог работы

Сделайте вывод: Легко ли выполнить поделку из картона?

  Сформулируйте  правила хранения поделки

4.Самостоятельная работа .Выполнение открытки по операциям

Рабочая тетрадь№2.

Вырезать детали (звезда,лучи)

Составить комбинацию

Приклеить детали

5.Итог урока Выставка открыток


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия-творческая мастерская на тему «Поздравительная открытка ко Дню защитника Отечества»

Конспект занятия-творческая мастерская на тему«Поздравительная открытка ко Дню защитника Отечества»...

«Поздравительная открытка ко Дню защитника Отечества»

Конспект занятия-творческая мастерская...

конспект урока "Открытка к дню Защитника Отечества."

Предмет: ТехнологияКласс: 4Тема урока: Открытка к дню Защитника Отечества.Цели урока: познакомить учащихся с   праздником «День защитника отечества», воспитывать аккуратность, интерес к изго...

Презентация к уроку технологии "Открытка ко дню Защитника Отечества"

.Мы мальчишек поздравляем С двадцать третьим февраля, Всем ребятам нашим скажем Только добрые слова.  Пусть везет тебе, дружище, В жизни будет радость пусть, Чтоб нашел т...

Конспект урока технологии "Открытка к Дню Защитника Отечества"

Подробный конспект урока технологии: Создание открытки к Дню Защитника Отечества в 3 классе....