Конспект занятия-творческая мастерская на тему «Поздравительная открытка ко Дню защитника Отечества»
план-конспект по технологии по теме

Перфилова Инесса Владимировна

Конспект занятия-творческая мастерская на тему

«Поздравительная открытка ко Дню защитника Отечества»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tm-23_fevralya.docx21.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия-творческая мастерская на тему

«Поздравительная открытка ко Дню защитника Отечества»

Воспитатель ГПД: Перфилова  И.В.  ГБОУ гимназия № 293

Цели урока:

1.Образовательные

-познакомить с историей возникновения открытки

-познакомить с понятием мастерская, коллаж

-закрепить знания о правилах работы с ножницами и клеем

2.Развивающие

-развивать умение логически мыслить, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать, выделять главное, обобщать

-развивать навыки работы с бумагой, навыки конструирования

3.Воспитательные

-воспитание чувства патриотизма, уважения к защитникам Отечества

-работать и взаимодействовать в группе

Оборудование: ватман, ножницы, клей, цветная бумага, открытки, нитки

Ход занятия

Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Примечания

1Организационный

момент. Психологическая

установка

2. Сообщение темы и целей занятия.

3.Закрепление материала

4.Открытие нового

знания.

5.Физкульминутка

6.Самостоятельная

работа

7.Обсуждение результата работы

8.Рефлексия

Здравствуйте дети! Мы снова встретились. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Сегодня у нас необычное занятие. Сегодня вы сможете узнать для себя много нового и интересного. Я вам желаю получить удовольствие от нашей совместной работы.

А что бы вы хотели пожелать друг другу и мне?

Я приготовила для Вас одну загадку:

-Посмотрите на эти предметы, все знают, что это такое?

- Как вы думаете, что может связывать их?

Давайте вспомним, какой праздник мы готовимся отмечать. (23 февраля-День защитника Отечества.)

-Кого мы поздравляем в этот день? Какие подарки вы дарите?

Пока мы с вами еще учимся и не зарабатываем деньги, подарки мы можем изготовить сами-смастерить.

А как мы можем узнать, что обозначает это слово? (мастерить, мастерская,)

-Давайте обратимся к помощи словаря и узнаем, что обозначает это слово?

Какие приемы мы использовали на наших занятиях?

-Давайте вспомним, что за прием такой – «кластер»?

Сегодня мы с вами создадим «кластер» - на тему нашего занятия.

Главное слово нашего кластера – «Творческая мастерская».

Главное правило ТМ-все способны. Важно всё- наши знания, умения, навыки и эмоции.

Организует коллективную работу учащихся

-Что определяет понятие ТМ? (творческая мастерская)

-Цель-идея работы? (смастерить коллаж для подарка учителю-руководителю шахматного кружка)

-Как мы будем работать? (Определим план работы)

 -Что нам может понадобится ? (материалы)

-Сегодня мы будем работать, используя ножницы и клей.

-Что мы должны знать о работе с ними?(правила работы)

Каждый труд-заканчивается результатом-итогом работы. Итогом нашей мастерской будет наш коллаж-наша совместная работа.

                               

А знаете, как появилось слово «открытка»? Люди раньше писали друг другу письма – ведь телефонов и интернета тогда ещё не было. Письмо – это вложенный в конверт листок бумаги, на котором написана какая-либо информация, на конверте написан адрес, куда надо доставить письмо. Но не всегда под рукой есть конверт, да и сообщения бывают короткие, что достаточно небольшого листка. Вот и появились карточки из плотной бумаги. С одной стороны писали адрес, а с другой нужную информацию. А коротким сообщением, обычно, бывает поздравление с праздником, с днём рождения, с другими знаменательными датами. И карточки стали украшать рисунками или фотографиями по теме. Сейчас открытки редко посылают по почте, их просто дарят. Вот и нам пора взяться за изготовление открытки – подарка. Но сначала мы с вами немного отдохнем.

.

Руки кверху поднимаем,

А потом их отпускаем.

А потом их развернем

И к себе скорей прижмем.

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей.

Давайте вспомним правила работы в группе.

Для тех, кто забыл, на ваших столах есть эти правила, можете повторить.

Молодцы! А теперь давайте начнем творить. Выберите для своего поздравления открытку, подумайте какие теплые слова вы напишите на них.

Когда ваши поздравления будут готовы, подходите к нашей большой открытке мы решим, как лучше разместить ваши поздравления.

В процессе работы воспитатель уделяет внимание каждому ученику, по необходимости оказывает помощь.

Наш коллаж готов. Я сегодня уже достаточно говорила, а теперь я хочу послушать вас. Давайте выскажемся:

-Получился результат?

-Довольны ли вы своей работой?

-Чьё поздравление вам особенно понравилось?

-Как вы думаете, понравится наше поздравление нашему учителю?

Всем спасибо, я получила удовольствие от встречи с вами и хорошее настроение на весь день.

Занятие окончено. Не забудьте привести в порядок свое рабочее место.

Узнать новое, быть активными

Высказывают свои предположения и мысли

Словарь, интернет

Дети высказываются

Работали с модулями, выращивали волшебные деревья, создавали кластеры на разные темы

Дети высказываются

Дети начинают

работать

Рассматривают коллаж, делятся впечатлениями с друг другом

Стоят возле педагога

Шахматная фигура, георгиевская ленточка

словарь

На доске создаем кластер

Поздравительные открытки (разных форм, размеров, для разных случаев)

 

Правила работы в группе

Материалы: бумага, открытки, ватман, клей ,ножницы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Поздравительная открытка ко Дню защитника Отечества»

Конспект занятия-творческая мастерская...

конспект урока "Открытка к дню Защитника Отечества."

Предмет: ТехнологияКласс: 4Тема урока: Открытка к дню Защитника Отечества.Цели урока: познакомить учащихся с   праздником «День защитника отечества», воспитывать аккуратность, интерес к изго...

Конспект урока по технологии на тему: «Поздравительная открытка к 8 марта»

Цели деятельности учителя:  создание условий для ознакомления истории праздника «8 марта», воспитывать аккуратность, интерес к изготовлению подарка своими руками.Программа "Персп...

Конспект урока по ТЕХНОЛОГИИ на тему: "Поздравительная открытка к пасхе" (УМК "ШКОЛА РОССИИ")

Конспект урока по ТЕХНОЛОГИИ на тему: "«Поздравительная открытка к пасхе»"   (УМК "ШКОЛА РОССИИ")...

План-конспект занятия в ГПД на тему: "Праздник 23 февраля. День Защитника Отечества".

Знакомство с историей праздника, воспитание чувства патриотизма, чувства гордости за страну. Формирование уважительного отношения к истории России....