Конспект урока технологии "Открытка к Дню Защитника Отечества"
план-конспект урока по технологии (3 класс)
Подробный конспект урока технологии: Создание открытки к Дню Защитника Отечества в 3 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока технология Открытка к Дню Защитника Отечества | 21.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект пробного урока
Дата: 28.01.2023
Урок: Технология
Школа: МКОУ СОШ №6
Учитель: Комарова Галина Геннадьевна
Практикант: Ершова Дарья Эдуардовна
Руководитель практики: Тимофийчук Ольга Михайловна
Тема: Изготовление открытки ко Дню Защитника Отечества
Тип урока: Урок открытия новых знаний
Цель: создать условия для изготовления открытки ко Дню Защитника Отечества
Задачи:
Дидактические: познакомить с праздником, с понятием аппликации, работы с картоном, бумагой, научить детей изготовлять аппликацию
Развивающие: развивать моторику рук, воображение, чувство гордости, уважения, заботы к защитникам Отечества
Воспитательные: учить создавать аппликацию, работать с картоном, бумагой, ножницами, клеем, создать условия для уважительного отношения к защитникам Отечества.
Планируемые результаты:
Предметные: —правильно организовывать свой труд: своевременно подготавливать и убирать рабочее место, поддерживать порядок на нём в процессе труда; —определять названия и назначение основных инструментов и приспособлений для ручного труда (линейка, карандаш, ножницы, игла, шаблон, стека и др.)
Метапредметные УУД:
Познавательные: —ориентироваться в терминах и понятиях, используемых в технологии (в пределах изученного), использовать изученную терминологию в своих устных и письменных высказываниях;
Регулятивные: —рационально организовывать свою работу (подготовка рабочего места, поддержание и наведение порядка, уборка после работы); —выполнять правила безопасности труда при выполнении работы; —планировать работу, соотносить свои действия с поставленной целью;
Коммуникативные: —вступать в диалог, задавать собеседнику вопросы, использовать реплики-уточнения и дополнения; формулировать собственное мнение и идеи, аргументированно их излагать; выслушивать разные мнения, учитывать их в диалоге;
Личностные: —первоначальные представления о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; уважительное отношение к труду и творчеству мастеров; —осознание роли человека и используемых им технологий в сохранении гармонического сосуществования рукотворного мира с миром природы;
Материалы и оборудование: цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей, тряпочка, фломастеры, шаблон звезды, распечатанное стихотворение, распечатанное название праздника, образец.
Этапы урока
Этап урока. Образовательная задача этапа урока (для ученика) | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Методы и приемы работы. Форма организации учебной деятельности | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля |
Организационное начало урока (положительный настрой на урок) | - Здравствуйте дети, садитесь! Меня зовут Дарья Эдуардовна. -Сегодня нам предстоит очень увлекательная и интересная творческая работа. | Приветствуют учителя, садятся за парты. | Беседа, фронтальная | - | Педагогический контроль |
Мотивирование на учебную деятельность (мотивировать детей на урок, заинтересовать их) Проверка готовности к уроку | Долгожданный дан звонок, Начинается урок. Он пойдет ребятам впрок. Постараюсь все понять И внимательно читать. -Пожалуйста, следите за своей осанкой. -У всех вас на столах лежат материалы, из которых мы сегодня будем что-то делать. Найдите на столе: цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей, тряпочка, фломастеры, шаблон звезды, распечатанное стихотворение, распечатанное название праздника. Сегодня они нам понадобятся. - Вам интересно что мы сегодня будем делать? | Проверяют готовность к уроку. Отвечают на вопрос учителя. | Беседа, рассказ, фронтальная | цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей, фломастеры, шаблон звезды, распечатанное стихотворение, распечатанное название праздника, образец. | Педагогический контроль, самоконтроль |
Актуализация знаний (выяснить, что они знают про этот праздник) | - Скажите, какой знаменательный праздник нас ожидает в феврале? Правильно. - А кого поздравляют в этот день? Молодцы. Этот праздник появился 27 января 1922 года. День защитника Отчества считается днем воинской славы, праздником мужчин и женщин, которые участвовали в защите Родины. -Скажите, нужно ли уважать защитников Отечества? | - 23 февраля -защитников Отечества - да | Беседа, рассказ, объяснение, фронтальная | - | Педагогический контроль |
Целеполагание, постановка проблемы (сделать проблемную ситуацию, чтобы ученики искали решение этой ситуации) | - Каким образом можно поздравить защитников Отечества? Хорошо. - Как вы думаете, какой подарок для защитников Отечества мы сегодня будем делать? | Приводят примеры поздравления защитников Отечества. Отвечают на вопрос учителя. | Беседа, фронтальная | - | Педагогический контроль |
Поиск путей решения проблемы, анализ образца (учащиеся формулируют тему, цель урока, анализируют образец) | Сформулируйте тему нашего урока. Молодцы. Какую цель мы перед собой поставим? На доске вы видите готовое изделие, которое у нас должно получиться. - Что вы видите на открытке? - Что приклеено внутри открытки? - Из каких материалов изготовлена открытка? | -Тема: Открытка для защитников Отечества -Цель: Сделать открытку для защитников Отечества -Звезду, рубашку, надпись -Стихотворение про защитников Отечества | Беседа, фронтальная, наглядный | образец | Педагогический контроль, самоконтроль |
Планирование работы (учащиеся анализируют план урока) | - Итак, наша сегодняшняя работа будет состоять из 4 этапов. 1 этап: разметка открытки. 2 этап: заготовка. 3 этап: сборка. 4 этап: оформление. | Дети слушают, анализируют и запоминают этапы урока. | Рассказ, фронтальная | - | Педагогический контроль, самоконтроль |
Повторение правил техники безопасности (учащиеся вспоминают правила техники безопасности) Физкультминутка (учащиеся повторяют за учителем движения физкультминутки) | - Перед началом работы нужно вспомнить правила техники безопасности. Какие правила вы знаете по работе с ножницами? (быть внимательным, передавай ножницы кольцами вперед с закрытыми лезвиями, поворачивать бумагу, а не ножницы, следить за пальцами руки, которая держит деталь и т.д.) С клеем? (брать то количество клея, которое требуется для выполнения работы, сначала примерить деталь, а потом намазывать клеем, излишки клея убирать тряпочкой, после работы вымыть руки и т.д.) -Давайте проведем физкультминутку. - Встаньте из-за парт. Повторяйте за мной. Буратино потянулся, Раз — нагнулся, Два — нагнулся, Руки в стороны развел, Ключик, видно, не нашел. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать. Хорошо, садитесь на места, теперь мы готовы начать работу. | Дети называют правила по работе с ножницами, с клеем. Выполняют физкультминутку. | Беседа, фронтальная | - | Педагогический контроль, самоконтроль |
Практическая работа по изготовлению изделия (учащиеся изготавливают свои изделия) | - Итак, положите перед собой лист цветного картона. Лучше использовать темные оттенки. Положите его перед собой горизонтально. Отмерьте от левого верхнего угла вниз 15 см, и также с противоположной стороны. Соедините эти точки. У вас должен получится длинный прямоугольник. Аккуратно вырежьте его по линии, которую мы начертили. Теперь вы должны сложить прямоугольник пополам, чтобы у вас получилась открытка. Молодцы. Теперь приступаем к изготовлению звезды с помощью шаблона. Выберите красный цвет. Прикладываем шаблон к краю цветной бумаги на изнаночной стороне и обводим по краям. Экономим бумагу. Теперь аккуратно вырезаем звезду. Отложите звезду в сторону. Теперь делаем рубашку из цветной бумаги. Можете выбрать любой цвет. Берем лист цветной бумаги и с верхнего левого угла отмеряем сверху 6 см и с противоположной стороны также, соедините эти точки. Далее также с верхнего левого угла отмеряем вниз 5 см и с противоположной стороны также, соединяем эти точки. У вас получился ровный прямоугольник. Аккуратно вырезаем его. Далее вырезаем с верхнего левого угла сверху 2 см и с противоположной стороны, соединяем точки. Также с верхнего левого угла отмеряем вниз 1,5 см и с противоположной стороны, соединяем точки. Повторите это действие еще раз, чтобы у вас получился и второй прямоугольник. Аккуратно вырезаем их. Это будут рукава рубашки. Теперь отмеряем также с верхнего левого угла отмеряем вниз 1,5 см и с противоположной стороны, соединяем точки. Делаем также с другой стороны, но уже отмеряем 0,5 см и также соединяем точки. Повторите это действие, чтобы у вас получился еще один прямоугольник. Аккуратно вырезаем их. Это будет воротник. Теперь нужно склеить части рубашки вместе. Рукава клеим к большому прямоугольнику по обе стороны. Сверху клеим воротник немного под углом, в форме ласточки. Замечательно, теперь переходим к оформлению открытки. Расположите рубашку и звезду на передней стороне открытки. Теперь приклейте их. Помните правила работы с клеем. Отлично. Далее откройте вашу открытку и приклейте распечатанное стихотворение на картон. На передней стороне, где у вас расположены рубашка и звезда, можете написать «С Днем защитника Отечества!» или «С 23 февраля!» фломастером любого цвета, но чтобы его было видно. Или можете приклеить уже распечатанное название этого праздника. Во внутренней части открытки вы также можете что-нибудь нарисовать, украсить. | Дети повторяют все действия за учителем. | Рассказ, объяснение, практический, фронтальная, наглядный, индивидуальная, самостоятельная работа, практическая работа. | цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей, фломастеры, шаблон звезды, распечатанное стихотворение, распечатанное название праздника, образец. | Педагогический контроль, самоконтроль |
Выставка работ учащихся и оценивание (учащиеся прикрепляют свои работы на доску и проводят оценивание самих себя) | - Теперь давайте посмотрим на наши работы, какие они у нас получились разные и красивые. А чтобы все увидели ваши работы, давайте все работы прикрепим магнитиками на доску и полюбуемся на них, после этого каждый из вас получит свое творение обратно. Вы все молодцы! | Дети выставляют работы у доски. | Беседа, фронтальная, наглядный | Готовые открытки, доска, магниты | Педагогический контроль, самоконтроль, взаимоконтроль |
Подведение итогов урока (учащиеся отвечают на итоговые вопросы, подводят итоги) | - Теперь подведём итоги нашего урока. - Какого числа проводят праздник День защитников Отечества? - Кого поздравляют в этот день? - Хотите ли вы подарить свою открытку кому-нибудь? Кому вы подарите? - Спасибо всем за работу, мне очень понравились ваши работы. Думаю, что и вам понравилось работать со мной. Обязательно поздравьте своих пап, дедушек, братьев, дядь с этим праздником! | Дети делают вывод. - 23 февраля -защитников Отечества -Да. Папе/дедушке/брату/дяде | Беседа, фронтальная | - | Педагогический контроль, самоконтроль |
Рефлексия учебной деятельности (учащиеся оценивают самих себя) | - Понравилось ли вам создавать открытку? Как вы оцените свою работу? Были ли у вас трудности при создании открытки? Какие? | Дети оценивают самих себя | Беседа, фронтальная | - | Педагогический контроль, самоконтроль |
Уборка рабочих мест (учащиеся убирают свои рабочие места) | А теперь давайте приберёмся на своих рабочих местах. | Дети убирают свои рабочие места | Беседа, индивидуальная, фронтальная | - | Педагогический контроль, самоконтроль, |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект внеклассного мероприятия - КВН "День защитника Отечества"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6331603","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 129px; height: 136px; float: left;"}}]]Конспект внеклассного мероприятия - КВН ...
конспект урока "Открытка к дню Защитника Отечества."
Предмет: ТехнологияКласс: 4Тема урока: Открытка к дню Защитника Отечества.Цели урока: познакомить учащихся с праздником «День защитника отечества», воспитывать аккуратность, интерес к изго...
Конспект занятия гражданско-патриотической направленности "Защитники Отечества"
Материал позволяет дать обучающимся общее представление о военнослужащих нашей страны и военной технике....
Конспект занятия по внеурочной деятельности: "Защитники отечества. Герои былин и сказаний"
Конспект с презентацией...
Конспект урока по ОРКиСЭ Тема: «Защитники Отечества» 4 класс УМК "НИШ"
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся о защитниках Отечества, об их роли в судьбе страны. Планируемые результаты:Предметные: - познакомить с понятиями «отечество»;- р...
Конспект классного часа к Дню защитника Отечества
Классный час "Защитники Отечества" , посвященный празднику день защитника Отечества для обучающихся 1 дополнительного класса коррекционной школы (7 вид ЗПР)...