Тема: Открытка ко Дню Защитника Отечества. 2 класс. Программа: Школа России
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) по теме
Предмет: изобразительное искусство
Класс: 2е
Тема урока: Открытка ко Дню Защитника Отечества
Цели урока: учить рисовать праздничную открытку к 23 февраля.
Планируемые результаты:
· Предметные: – формировать элементарные навыки по композиции;
– развитие художественного вкуса, коррекция пространственных представлений;
– воспитание чувства патриотизма, чувства гордости за страну.
· Личностные: – воспитание эмоциональной отзывчивости на произведения изобразительного искусства;
– развитие творческого склада ума, воображения, ассоциативного мышления.
Тип урока: комбинированный
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предмет: окружающий мир
Класс: 2е
Тема урока: Наша дружная семья
Цели урока: – познакомиться с целями и задачами раздела;
– обсудить правила культуры общения в семье.
Планируемые результаты:
- Предметные: – учащиеся осознают ценность традиций своей семьи;
– научатся объяснять, что такое культура общения;
– делать выводы из изученного материала.
- Личностные: – развивать логику, мышление, коммуникативные возможности учащихся, умение сравнивать,
анализировать, оценивать, выбирать главное;
– воспитывать нравственные качества, чувство сплочённости и коллективизма;
– интерес к новому учебному материалу, способам решения задач;
Тип урока: комбинированный
Оборудование: Презентация в формате PowerPoint 97-2003, Учебник «Окружающий мир» 2 класс Плешаков А. А. , рабочая тетрадь к учебнику.
Этап урока. | Хроно- | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
Организационный | 1 мин | Приветствовать учащихся. Проверка рабочего места | Приветствовать учителя | Личностные – воспринимать нашу речь непосредственно обращенную к учащемуся. |
Мотивационный Словес.: рассуждение | 1 мин | - Жил-был мальчик Толя. Как и все дети, он учился в школе. Однажды Толя пошел в школу, не выучив урока, очень, боялся, что учитель вызовет его к доске. – Заинтересовала вас эта история? Что особенного запомнилось? | Слушать рассказ Рассуждать | Познавательные – строить речевые высказывания в устной форме. |
Постановка учебной задачи и её решения Словес.: постановка цели урока | 10 мин | - Сегодня мы с вами открываем новый раздел «Общение». |
Разбирать пункты радела Формулировать цель урока | Познавательные – строить речевые высказывания в устной форме. Познавательные – высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы. Регулятивные – сохранять учебную задачу урока. |
Решение частных задач Словес.: обобщение Практич.: практическая работа Практ.: выполнение физкультминутки Словес.: обобщение Нагляд.: работа с учебником Словес.: рассуждение над понятиями Словес.: обобщение | 25 мин | - Ребята, как вы думаете, что обозначает слово «семья»? (Это родственники, те, кто живут вместе) - Давайте обобщим, что же это такое «семья». - Слово «семья» у славян произошло от семь и я, то есть отец и мать, сам и еще 3–4 детей. - Семья – это группа людей, связанных близкородственными отношениями и, обычно, живущих вместе. - Семью можно изобразить в виде дерева, а членов семьи – листочков этого дерева. Сейчас я предлагаю вам написать членов вашей семьи на каждом листочке дерева, не забудьте про себя! Если листочков на дереве у вас не хватит, нарисуйте ещё сами. (Дети получают раздаточный материал). Физкультминутка – В каждой семье должна соблюдаться культура общения. – А что же такое «культура общения»? (Как правильно общаться в семье, не грубить старшим) – Давайте обобщим, что же это такое «культура общения». - Культура общения – это часть культуры поведения человека, которая выражается в речи и поведении. – В любой семье взрослые помогают детям, а дети – взрослым. Забота о детях, престарелых, больных – долг каждого человека. – Откроем учебники на странице 43 (обсуждение действий людей). – Сейчас постараемся ответить ещё на один непростой вопрос: Что такое «дружная семья»? (Семья, где все друг другу помогают) – Давайте обобщим, что же это такое «дружная семья». - Дружная семья – это семья, в которой все уважают друг друга, заботятся друг о друге, поддерживают и помогают друг другу, вместе проводят свободное время. – Ребята, сейчас внимательно смотрите на доску и хором отвечайте. В дружной семье, в которой соблюдается культура общения, произойдут такие ситуации или нет? 1. Вы часто говорите маме, что любите её? 2. Ваша бабушка далеко, вы ей звоните и интересуетесь её здоровьем, поздравляете с праздниками. 3. Папа уставший приходит с работы, и вы тут же с порога начинаете докучать его просьбами. 4. Любимый дедушка принес вам шоколад. Вы поблагодарили его, развернули обертку и отломили половинку дедушке. 5. Брат в школе получил плохую отметку. Вы подбадриваете его, помогаете исправить ситуацию. – У нас осталось ещё одно понятие, которое нужно понять и запомнить. Это «семейные традиции». – Что такое «семейные традиции»? (То, что семья делает вместе каждый год, в определенное время) – Слово «традиция» пришло к нам из латинского языка и означает «передача». Традиции – это, что передаётся от одного поколения к другому, от старших к младшим. – Какие примеры семейных традиций вы можете привести? (Новый год, воскресные прогулки, читать книги вместе) – Семейные традиции: семейное чтение, семейные обеды, семейные походы. – О своих семейных традициях вы подготовите рассказ дома и поделитесь им с нами на следующем уроке. | Рассуждать. Выполнять практическую работу Выполнять физкультминутку Рассуждать над понятиями Делать выводы Обсуждать действия людей Рассуждать над понятиями Делать выводы | Коммуникативные – уметь четко высказывать свои мысли, принимать самостоятельное решение. Познавательные – строить речевые высказывания в устной форме. Личностные – установка на здоровый образ жизни. Коммуникативные – уметь четко высказывать свои мысли, принимать самостоятельное решение. Познавательные – строить речевые высказывания в устной форме. Познавательные – воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи. Коммуникативные – четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли. |
Итог урока | 2 мин | – Что же такое семья? – Какую семью можно назвать дружной? – Какие правила культурного общения вы запомнили? – Что такое «семейные традиции»? | Подводить итог урока. | Познавательный – строят рассуждение. Регулятивный – осуществлять итоговый контроль. |
Рефлексия | 1 мин | Ребята, если вам понравился наш урок, и вы всё поняли, то поднимите зелёный карандаш. Если остались какие-то вопросы, то – жёлтый. А если вы совсем ничего не поняли и не разобрались с новой темой, то – красный. | Оценивать свою работу. | Регулятивные – анализировать собственную и нашу работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: Контрольная работа по теме "Письменное сложение и вычитание". 2 класс. Программа: Школа России.
Предмет: математикаКласс: 2еТема урока: Контрольная работа по теме «Письменное сложение и вычитание»Цели урока: проверить, как у учащихся сформированы вычислительные навыки, умения сравнивать выражени...
Тема: Свойства противоположных сторон прямоугольника. 2 класс. Программа: Школа России.
Предмет: математикаКласс: 2еТема урока: Свойства противоположных сторон прямоугольника.Цели урока: ознакомить со свойством противоположных сторон прямоугольника.Планируемые результаты:·...
Тема: Вычитание вида 52 - 24. 2 класс. Программа: Школа России.
Предмет: математикаКласс: 2еТема урока: Вычитание вида 52 - 24Цели урока: познакомить учащихся с приёмом письменного вычитания двузначных чисел в случаях вида: 52 – 24.Планируемые результаты:·...
Тема: Конкретный смысл действия умножения. 2 класс. Программа: Школа России.
Предмет: математикаКласс: 2еТема урока: Конкретный смысл действия умножение.Цели урока: познакомить учащихся с действием умножения как нахождения суммы одинаковых слагаемых.Планируемые результаты:·...
Тема: Конкретный смысл действия деления. 2 класс. Программа: Школа России.
Предмет: математикаКласс: 2еТема урока: Конкретный смысл действия деления.Цели урока: познакомить учащихся с арифметическим действием – деление, с задачами, которые решаются делением.Планируемые резул...
Тема: Конкретный смысл действия деления. 2 класс. Программа: Школа России.
Предмет: математикаКласс: 2еТема урока: Конкретный смысл действия деления.Цели урока: формировать умение учащихся решать примеры и задачи действием деления.Планируемые результаты:·...
Конспект урока. Тема: "Открытка к 8 марта", 2 класс УМК "Школа России"
Предоставляю вашему вниманию технологические карты уроков технологии....